Автор: Толмачева Светлана Викторовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Ягодка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск
Наименование материала: презентация
Тема: "Этапы обучения навыкам плавания"
Раздел: дошкольное образование
Этапы обучения
Этапы обучения
навыку плавания
навыку плавания
Выполнила: инструктор по физической культуре Толмачева
Светлана Викторовна
Актуальность
Актуальность
- Исключительная важность плавания – как средство
физического воспитания, оздоровления, закаливания и
организации активного отдыха людей;
- Необходимость пересмотра организации и методики
обучения плаванию с целью пополнения школ высшего
спортивного мастерства;
- Необходимость поиска наиболее эффективных
средств, целенаправленно воздействующих на
формирование техники движений в процессе обучения
плаванию на каждом этапе обучения.
Цель исследования
Цель исследования
Четкая дифференциация этапов
обучения навыку плавания,
способствующая наиболее
эффективному обучению плаванию.
Задачи:
Задачи:
Дать общую характеристику плавания,
раскрыть его особенности, дать
классификацию видов плавания.
Рассмотреть общую схему обучения
плаванию.
Раскрыть типичные проблемы на
различных этапах обучения навыку
плавания и рассмотреть способы их
преодоления.
Практическая значимость
Практическая значимость
исследования
исследования
заключается в возможности
использования результатов
исследования в практике
учебно-воспитательного
процесса по массовому
обучению плаванию.
Объектом исследования
является теория и методика
физической культуры.
Предметом исследования
выступают этапы обучения
навыку плавания.
Плавание
–
один
из
наиболее
п о п ул я р н ы х ,
м а с с о в ы х
и
б у р н о
развивающихся видов спорта. Благодаря
исключительно
высокому
спортивному,
прикладному,
оздоровительному
и
общеразвивающему
значению
плавание
во многих странах мира составляет один
из
основных
разделов
социальных
программ
оздоровления
и
физического
воспитания различных возрастных групп
населения.
На первом этапе обучения необходимо
с ф о р м и р о в ат ь
п р е д в а р и т е л ь н о е
представление
о
технике
плавания
и
ознакомить
со
свойствами
вод ы .
О бу ч а е м ы й
у с в а и в а е т
с м ы с л
и
характерные
признаки
действия.
Если
двигательное
действие
несложно
по
структуре,
доступно
обучающимся
по
уровню их физической, двигательной и
психологической
подготовленности,
то
целесообразен
целостный
метод
его
освоения.
На втором этапе обучения ведётся
работа
над
практическим
освоением
техники спортивных способов плавания и
выделением
основного
стиля
плавания.
Зд е с ь
ц е л е с о о б р а з н о
п р и м е н я т ь
специальный
комплекс
упражнений
для
устранения характерных ошибок. Если на
первом
этапе
создаются
предпосылки
двигательного
действия,
то
на
втором
о сновная
задача
–
ф о рм и р о ва н и е
устойчивого навыка плавания.
Третий этап – совершенствование.
Д в и ж е н и я
с т а б и л и з и р у ю т с я
п о
отношению
к
изменённым
условиям
двигательной
задачи.
Для
э т о го
необходимы:
оптимальная
свобода
и
экономичность
движений
в
воде;
целесообразная быстрота; необходимая
в а р и а т и в н о с т ь
д е й с т в и й ;
автоматизированность
двигательного
действия.
На четвёртом этапе обучающиеся
учатся самостоятельно
формировать двигательные задачи,
принимать решения и действовать
в зависимости от ситуации.
Вывод
Вывод
Таким образом, обучение плаванию не
только предупреждает заболевания, но и лечит.
В отличие от других систем плавание развивает
в организме симметрию, координацию и
выносливость. Она стимулирует внутренние
органы и обусловливает их гармоничное
функционирование
.
Спасибо за
внимание!