Напоминание

"Этапы обучения навыкам плавания"


Автор: Толмачева Светлана Викторовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Ягодка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск
Наименование материала: презентация
Тема: "Этапы обучения навыкам плавания"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Этапы обучения

Этапы обучения

навыку плавания

навыку плавания

Выполнила: инструктор по физической культуре Толмачева

Светлана Викторовна

Актуальность

Актуальность

- Исключительная важность плавания – как средство

физического воспитания, оздоровления, закаливания и

организации активного отдыха людей;

- Необходимость пересмотра организации и методики

обучения плаванию с целью пополнения школ высшего

спортивного мастерства;

- Необходимость поиска наиболее эффективных

средств, целенаправленно воздействующих на

формирование техники движений в процессе обучения

плаванию на каждом этапе обучения.

Цель исследования

Цель исследования

Четкая дифференциация этапов

обучения навыку плавания,

способствующая наиболее

эффективному обучению плаванию.

Задачи:

Задачи:

Дать общую характеристику плавания,

раскрыть его особенности, дать

классификацию видов плавания.

Рассмотреть общую схему обучения

плаванию.

Раскрыть типичные проблемы на

различных этапах обучения навыку

плавания и рассмотреть способы их

преодоления.

Практическая значимость

Практическая значимость

исследования

исследования

заключается в возможности

использования результатов

исследования в практике

учебно-воспитательного

процесса по массовому

обучению плаванию.

Объектом исследования

является теория и методика

физической культуры.

Предметом исследования

выступают этапы обучения

навыку плавания.

Плавание

один

из

наиболее

п о п ул я р н ы х ,

м а с с о в ы х

и

б у р н о

развивающихся видов спорта. Благодаря

исключительно

высокому

спортивному,

прикладному,

оздоровительному

и

общеразвивающему

значению

плавание

во многих странах мира составляет один

из

основных

разделов

социальных

программ

оздоровления

и

физического

воспитания различных возрастных групп

населения.

На первом этапе обучения необходимо

с ф о р м и р о в ат ь

п р е д в а р и т е л ь н о е

представление

о

технике

плавания

и

ознакомить

со

свойствами

вод ы .

О бу ч а е м ы й

у с в а и в а е т

с м ы с л

и

характерные

признаки

действия.

Если

двигательное

действие

несложно

по

структуре,

доступно

обучающимся

по

уровню их физической, двигательной и

психологической

подготовленности,

то

целесообразен

целостный

метод

его

освоения.

На втором этапе обучения ведётся

работа

над

практическим

освоением

техники спортивных способов плавания и

выделением

основного

стиля

плавания.

Зд е с ь

ц е л е с о о б р а з н о

п р и м е н я т ь

специальный

комплекс

упражнений

для

устранения характерных ошибок. Если на

первом

этапе

создаются

предпосылки

двигательного

действия,

то

на

втором

о сновная

задача

ф о рм и р о ва н и е

устойчивого навыка плавания.

Третий этап – совершенствование.

Д в и ж е н и я

с т а б и л и з и р у ю т с я

п о

отношению

к

изменённым

условиям

двигательной

задачи.

Для

э т о го

необходимы:

оптимальная

свобода

и

экономичность

движений

в

воде;

целесообразная быстрота; необходимая

в а р и а т и в н о с т ь

д е й с т в и й ;

автоматизированность

двигательного

действия.

На четвёртом этапе обучающиеся

учатся самостоятельно

формировать двигательные задачи,

принимать решения и действовать

в зависимости от ситуации.

Вывод

Вывод

Таким образом, обучение плаванию не

только предупреждает заболевания, но и лечит.

В отличие от других систем плавание развивает

в организме симметрию, координацию и

выносливость. Она стимулирует внутренние

органы и обусловливает их гармоничное

функционирование

.

Спасибо за

внимание!



В раздел образования