Автор: Котелкина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №41
Населённый пункт: город Междуреченск Кемеровской обл.
Наименование материала: статья
Тема: Консультация для родителей
Раздел: дошкольное образование
Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он
является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного
развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется
характер
ребенка,
активно
совершенствуются
познавательные
и
коммуникативные
способности.
Существуют
специфические
возрастные
особенности детей 4–5 лет по ФГОС, которые просто необходимо знать
родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным. А
это значит, что малыш по мере взросления всегда найдет общий язык со
своими сверстниками.
Физические особенности развития. В среднем дошкольном возрасте
физические
возможности
ребенка
значительно
возрастают:
улучшается
координация,
движения
становятся
все
более
уверенными.
При
этом
сохраняется
постоянная
необходимость
движения.
Активно
развивается
моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым
по сравнению с младшими. Нужно отметить, что возрастные особенности
детей 4–5 лет таковы, что физическую нагрузку нужно дозировать, чтобы она
не была чрезмерной. Это связано с тем, что мышцы в данный период растут
хоть и быстро, но неравномерно, поэтому ребенок быстро устает.
Следовательно, малышам необходимо давать время для отдыха. Что
касается темпов физического развития, то с 4 до 6 лет они существенно не
меняются.
В среднем ребенок подрастает за год на 5–7 см и набирает 1,5–2 кг веса.
Происходят рост и развитие всех органов и систем детского организма.
Психическое развитие ребенка. В возрасте 4–5 лет быстро развиваются
различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие.
Важной
особенностью
является
то,
что
они
становятся
более
осознанными,
произвольными:
развиваются
волевые
качества,
которые
в
дальнейшем обязательно пригодятся. Типом мышления, характерным для
ребенка сейчас, является наглядно-образное. Это значит, что в основном
действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна
наглядность.
Однако по мере взросления мышление становится обобщенным и к
старшему
дошкольному
возрасту
постепенно
переходит
в
словесно-
логическое.
Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить
небольшое
стихотворение
или
поручение
взрослого.
Повышаются
произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение
непродолжительного
времени
(15–20
минут)
сосредоточенно
заниматься
каким-либо видом деятельности. Учитывая вышеперечисленные возрастные
особенности детей 4–5 лет, воспитатели дошкольных учреждений создают
условия для продуктивной работы и гармоничного развития ребенка.
Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша,
однако она существенно усложняется по сравнению с ранним
возрастом.
Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические
ролевые игры. Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы,
что они
больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки
больше
любят
семейные
и
бытовые
темы
(дочки-матери,
магазин).
Мальчики
предпочитают
играть
в
моряков,
военных,
рыцарей.
На
этом
этапе
дети
начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.
Творческие
способности.
Средние
дошкольники
с
удовольствием
осваивают
различные
виды
творческой
деятельности.
Ребенку
нравится
заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится
изобразительная деятельность. Возрастные особенности детей 4–5 лет по
ФГОС предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой
моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания
деталям. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения.
Средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку,
понимает, что такое рифмы, и пользуется ими. Яркая фантазия и богатое
воображение позволяют создавать целые вселенные в голове или на чистом
листе бумаги, где ребенок может выбрать для себя любую роль.
Развитие речи.В течение среднего дошкольного периода происходит
активное
развитие
речевых
способностей.
Значительно
улучшается
звукопроизношение,
активно
растет
словарный
запас,
достигая
примерно
двух тысяч слов и больше. Речевые возрастные особенности детей 4–5 лет
позволяют
более
четко
выражать
свои
мысли
и
полноценно
общаться
с
ровесниками. Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект,
описать
свои
эмоции,
пересказать
небольшой
художественный
текст,
ответить на вопросы взрослого. На данном этапе развития дети овладевают
грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги,
учатся строить сложные предложения и так далее. Развивается связная речь.
Общение
со
сверстниками
и
взрослыми.
В
среднем
дошкольном
возрасте первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками.
Если раньше ребенку было достаточно игрушек и общения с родителями, то
теперь
ему
необходимо
взаимодействие
с
другими
детьми.
Наблюдается
повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
Общение, как правило, тесно связано с другими видами деятельности
(игрой, совместным трудом). Появляются первые друзья, с которыми ребенок
общается охотнее всего. В группе детей начинают возникать конкуренция и
первые лидеры. Общение с ровесниками носит, как правило, ситуативный
характер.
Взаимодействие
с
взрослыми,
напротив,
выходит
за
рамки
конкретной ситуации и становится более отвлеченным. Ребенок расценивает
родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений,
поэтому
задает
им
множество
разнообразных
вопросов.
Именно
в
этот
период дошкольники испытывают особенную потребность в поощрении и
обижаются на замечания и на то, если их старания остаются незамеченными.
Порой взрослые члены семьи не замечают эти возрастные особенности
детей 4–5 лет.
Эмоциональные
особенности.
В
э том
во зр а с т е
п р о и с ход и т
значительное
развитие
сферы
эмоций.
Это
пора
первых
симпатий
и
привязанностей,
более
глубоких
и
осмысленных
чувств.
Ребенок
может
понять душевное состояние близкого ему взрослого, учится сопереживать.
Дети очень эмоционально относятся как к похвале, так и к замечаниям,
становятся очень чувствительными и ранимыми. К 5 годам ребенка начинают
интересовать вопросы пола и своей гендерной принадлежности. Как уже
упоминалось,
из отличительных особенностей данного возраста является
яркая фантазия, воображение. Нужно учитывать, что это может породить
самые разные страхи. Ребенок может бояться сказочного персонажа или
воображаемых чудовищ. Родителям не нужно слишком волноваться: это не
проблема, а лишь возрастные особенности детей 4–5 лет. Психология знает
много способов борьбы с такими страхами, но важно помнить, что это всего
лишь временные трудности, которые сами уйдут со временем, если будут
акцентировать
на
них
внимание
или
использовать
против
ребенка
в
воспитательных целях.
В
музыкально-художественной
и
продуктивной
деятельности дети
эмоционально
откликаются
на
художественные
произведения,
в
которых
переданы различные эмоциональные состояния людей, животных.
Активнее проявляется интерес к музыке, разным видам музыкальной
деятельности. Дети эмоционально откликаются на звучание музыкального
произведения,
говорят
о
характере
музыкальных
образов,
средствах
музыкальной
выразительности,
соотнося
их
с
жизненным
опытом.
Музыкальная память позволяет детям запоминать, узнавать и даже называть
любимые мелодии.
Развитию исполнительской деятельности способствует формирование
мотивации (спеть песню, станцевать танец, сыграть на детском музыкальном
инструменте, воспроизвести простой ритмический рисунок). Дети делают
первые
попытки
творчества:
создать
танец,
импровизировать
несложные
ритмы марша и др. На формирование музыкального вкуса и интереса к
музыкальной деятельности в целом активно влияют установки взрослых.
К 4 годам в рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка
может
меняться
по
ходу
изображения.
Дети
владеют
простейшими
техническими
умениями
и
навыками:
насыщают
ворс
кисти
краской,
промывают кисть по окончании работы, используют цвет для украшения
рисунка.
Изменяется
композиция
рисунков:
от
хаотичного
расположения
штрихов, мазков, форм дети располагают предметы ритмично в ряд, повторяя
изображения
по
нескольку
раз.
Рисует
прямые
горизонтальные
и
вертикальные линии, раскрашивает простые формы. Схематично рисует дом,
человека, дерево.
В процессе лепки дети могут раскатывать пластические материалы
круговыми и прямыми движениями ладоней рук, соединять готовые части
друг с другом, украшать вылепленные предметы, используя стеку.
Конструирование
начинает
носить
характер
целенаправленной
деятельности (от замысла к поиску способов её исполнения). Они могут
изготавливать
поделки
из
бумаги,
природного
материала;
начинают
овладевать
техникой
работы
с
ножницами;
составляют
композиции
из
готовых и самостоятельно вырезанных простых форм.
Трудовая деятельность в среднем дошкольном возрасте активно развиваются
такие
компоненты
детского
труда,
как
целеполагание
и
контрольно-
проверочные
действия.
Это
значительно
повышает
к ач е с т в о
самообслуживания, позволяет детям осваивать хозяйственно-бытовой труд и
труд в природе.
В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания,
одевания, купания, приёма пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и
используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло,
полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения
культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в
сюжетно-ролевую игру.
Семья – это главное. По мнению практикующих детских психологов,
семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения
между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон,
который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у
ребенка был достойный пример в лице взрослых. Родители должны помнить,
что именно в дошкольном возрасте развиваются такие черты характера, как
доброта, справедливость, правдивость, закладываются жизненные ценности и
идеалы. Поэтому так важно учитывать возрастные особенности детей 4–5
лет.
Помощь
в
воспитании
отдельных
черт
характера
должна
также
осуществляться в соответствии с полом дошкольника и ролями взрослых в
семье. Так, мать учит ребенка находить общий язык, искать компромисс, от
нее исходит ласка, забота и любовь. Отец является олицетворением порядка,
защиты,
это
первый
учитель
жизни,
который
помогает
быть
сильным
и
целеустремленным.
Отношения
внутри
семьи
–
важнейший
фактор,
оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую
жизнь.
Комплексно-тематическое планирование средней группы
Календарный
месяц
Темы
Итоговые мероприятия
Сентябрь
1. Что такое семья?
2. Мы – помощники родителей.
3. Наши домашние питомцы.
4. Опасности дома.
1. Презентация «Моя семья! Игра-
инсценировка «Ушки-неслушки».
2.Фотовыставка « Маме помогаю».
3. Лепка по замыслу.
4. Беседа по сюжетным картинкам
«Опасности дома».
Октябрь
1. Мой любимый детский сад.
2. Наши любимые игрушки.
3. Осень.
4. Птицы.
1.
Выставка
рисунков
детей
с
родителями
«Мой
лю би мы й
детский сад».
2. «Магазин игрушек».
3. Праздник осени.
4.
Творч е с к и й
п ро е кт
«Мы
кормушку смастерили».
Ноябрь
1. С чего начинается Родина?
2. Природа родного края.
3. Транспорт.
4. Безопасность на дороге.
1. Презентация «С чего начинается
Родина?»
2.
Коллективная
работа
«Золотая
осень».
3. Конструирование.
4. Сюжетно-ролевая игра «Дорога».
Декабрь
1. Зимушка - зима.
2. Что такое Новый год?
3. Мастерская Деда Мороза.
4. Витамины.
1. Создание настольного календаря
природы.
2. Новогодний утренник.
3. Изготовление елочных игрушек.
4 .
П р и г о т о в л е н и е
с а л а т а
«Винегрет».
Январь
1. Культура и традиции народа.
2. Русские забавы.
3.Неделя творчества.
4.Зимушка хрустальная.
1.
«Коляда
накануне
Рождества»
посиделки.
2. Развлекательная программа.
3.
Вы с т а в ка
д е т с к и х
р а б о т
«Ярмарка».
4. Эксперименты с водой « Снег,
лёд, вода».
Февраль
1. Кем быть?
2.Веселое подворье.
3.Защитники отечества.
4. Машины спец. назначения
1.
Развлечение
«Все
профессии
нужны, все профессии важны».
2. Катание на лошадях.
3.Развлечение «Наша армия»
4. Аппликация.
Март
1.Женский праздник.
2.Весна пришла!
3.Уроки вежливости и этикета
4.Неделя книги.
1.
Утренник
«Мамины
глаза»,
изготовление открыток.
2. Выставка рисунков « Весна идет
–весне дорогу!»
3. Проект «Что такое хорошо и что
такое плохо».
4.
Литературный
вечер
«Герои
любимых сказок».
Апрель
1.Неделя здоровья.
2.Космические просторы
3. Юный горожанин.
4. Растения садов и огородов.
1.Физкульурный праздник « Хочу
быть здоровым!»
2 . Кол л е кт и в н а я
а п п л и к а ц и я
«Космические просторы».
3 .
О ф о р м л е н и е
а л ь б о м а
«Достопримечательности
нашего
города».
4.
Мини
проект
«Огород
на
окошке».
Май
1. 9 Мая.
2. Природный мир лесов.
3. Подводный мир.
4. Лето.
1 . Э к с к у р с и я
к
м е м о р и а л у
погибшим.
2. Экологическая акция – выпуск
стенгазеты «Берегите лес!».
3. Мини проект «Рыбка, рыбка, где
ты спишь?».
4. Беседа «Безопасное поведение в
природе летом».
Перспективный план по работе с родителями в средней группе
Сентябрь
№ Активная
форма
работы
Наглядная информация
Цель
Индивидуальная
работа
Ответст
венные
1.
Совместная
подготовка к
учебному
году.
«Режим дня», «Интересные
занятия», «Рекомендации
психолога, логопеда», «Задачи
на новый учебный год»,
«Учите и читайте вместе с
нами», «Работа по программе
«Детство» , «Меры
профилактики заболеваемости
в детском саду», « Наши
именинники», Возрастные
особенности детей 4- 5 лет!», «
Объявления!»
Нацелить,
приобщить
родителей к
активной,
совместной работе
в новом учебном
году.
Беседы по подготовке
детей к учебному году
Советы специалистов
(диагностика
логопеда).
Обновление
группового инвентаря,
участка
Воспита
тели, ст.
воспитат
ель,
специал
исты
2.
Консультация
«Портфолио
дошкольника
»
Образцы портфолио, папка
оформления, объявление.
Предложить
родителям новую
полезную для
детей и родителей
деятельность –
изготовление
дошкольного
портфолио!
Рекомендации по
изготовлению,
оформлению, внесение
в портфолио
индивидуальных
материалов из детского
сада.
воспитат
ели
3.
Фоторепор
таж
«Воспоминан
ия о лете!»
Выставка, оформление.
Поделиться
воспоминаниями о
лете,
заинтересовать
лучшими местами
отдыха на
следующий год.
Помощь в оформлении,
выборе информации
Родител
и, дети
4.
Родительское
собрание
- «Азы
воспитания»
-подготовка
к учебному
году, задачи
на год,
родительские
договора и
правила
детского
сада.
-знакомство с
комплексом
оздоровитель
ных
мероприятий
в детском
саду.
Объявление, статьи: “Роль
семьи и детского сада в
формировании здоровья детей,
«Оздоровление детей в детском
саду»,
«Правила культурного
поведения, которые должны
быть сформированы у
дошкольника 4 лет»,
“Без лекарств и докторов!”.
“Как уберечь ребенка от
несчастья?”.
« Начинаем учиться вместе!»
Ознакомление
родителей с
планом на год.
Привлечение
родителей к
участию во всех
мероприятиях,
Обмен мнениями
о делах группы
прошлого года и
рекомендации
родителей на этот
год.
Анкетирование
« Пожелания на год!»
Цель: выявление
запросов, интересов и
пожеланий при
организации
образовательных и
воспитательных услуг
в МДОУ.
Медрабо
тник,
воспитат
ели
Октябрь
№ Активная
форма
работы
Наглядная
информация
Цель
Индивидуальная
работа
Ответст
венные
1
Благотворите
льная
ярмарка
Объявление, приглашения,
выставка – ярмарка урожая,
тетрадь отзывов.
Совместно
приготовить
осенний урожай
Помощь при
оформлении,
Родител
и,
воспитат
«Дары
осени»
для ярмарки,
интересно
оформить,
используя стихи,
рекламу.
украшении и
написании рекламы для
урожая
ели,
дети, ст.
воспитат
ель
2
Консультаци
я « Развитие
представлени
й о цвете,
форме,
величине
посредством
развивающих
игр»
Теория консультации, картотека
развивающих игр для
родителей, объявление-
приглашение.
Дать углублённые
знания о
математических
развивающих
играх,
презентация
воспитателем
авторского
перспективного
плана по
совместной
деятельности с
детьми,
приглашение на
кружок.
Ответы на вопросы
родителей.
Индивидуальный показ
кружковой работы с
детьми для родителей.
Вопросник для детей:
«Цвет, форма,
величина», для
родителей: «Какими
играми укрепляем
знания о цвете, форме,
величине?»
Индивидуальные
ответы – рекомендации
по приобретению игры
для закрепления
определённого
материала.
Воспита
тели.
3
День добрых
дел
«Наши
меньшие
друзья!»
Статьи: «Кормушки и как их
сделать!», «Домики от ветра!»,
и т. д. объявление
Привлечь
родителей к
нравственному
воспитанию детей,
совместному
труду; сплочение
детского и
взрослого
коллектива
Помощь при выборе
места для кормушек,
установки их, выдача
трудового инвентаря.
Родител
и,
воспитат
ели,
дети
4
Круглый
стол
-«Воспитыва
ем добротой»
-
Родительский
форум
«Поговорим
о
нравственнос
ти»
Семейные фотографий «От
улыбки хмурый день светлей!».
Памятки для родителей:
«Искусство наказывать и
прощать».
“Как правильно общаться с
детьми”.
Познакомить с
наилучшими
способами
общения,
наказания,
поощрения детей,
разъяснения им
норм
нравственности.
Обсудить
домашние
проблемы в
общении с детьми,
предложить
помощь на дому.
Посещение детей дома
с наблюдением любой
совместной
деятельности
родителей с детьми.
Индивидуальные
беседы, обсуждение
конкретных проблем,
случаев.
Родительский форум на
доске гласности: «Ваше
мнение!»
Воспита
тели,
родител
и,
психоло
г
Ноябрь
№
Активная
форма
работы
Наглядная информация
Цель
Индивидуальная
работа
Ответст
венные
1
«Презентаци
я мяча!»
(Совместно с
родителями,
на прогулке и
в группе)
Объявление дня мяча!
Статьи: «История мяча»,
«Национальные игры!»
Дать знания детям
и родителям об
играх с мячом
разных народов,
их разном виде,
особенностях игр
с ними. Развивать
ловкость,
воспитывать
Изготовление (из
лоскутков с
наполнителем) мячей
разных
национальностей.
Советы по отработке
игровых моментов с
детьми мячом.
Воспита
тели,
родител
и
помогаю
т.
уважение к
традициям
разных
национальностей
в подвижной
игре.
2
Спортивный
праздник с
родителями
«Если хочешь
быть
здоров…»
(к неделе
здоровья)
Приглашение, литература об
охране здоровья.
Статья “Наши привычки –
привычки наших детей”.
Приобщать семьи
к здоровому
образу жизни,
воспитывать в
совместной
спортивной
деятельности
уважение к своему
здоровью и
интерес к
физкультуре.
Предложения к
участию в спортивных
инсценировках,
соревнованиях.
Спортивная одежда.
воспитат
ели,
дети,
родител
и
3
Проект
«Необычный
мяч!»
Оформление проекта.
Подбор игр с мячами разных
народов и национальностей.
Фотогазета «Как мы бережем
здоровье!»
Заинтересовать
родителей
совместно –
спортивной
деятельностью с
детьми,
воспитывать
жизненную
активность у
детей и родителей.
Совместная
организация
фотогазеты,
индивидуальное
прочтение проекта
заинтересованных и не
участвующих
родителей.
Воспита
тели,
дети,
родител
и
4
Фоторамка:
«Портрет
моей
мамочки»к
Дню матери!
(28,
последнее
воскресенье
ноября)
Выставка творческого
оформления рамок – самоделок
с папами для мамочек!
Групповая газета «Для
мамочек!»,
Статья «Как оформить
фоторамочку!»
Порадовать в День
матери мамочек
группы
поделками,
сделанными
своими руками,
газетой.
Приобщение пап к
работе группы,
трудовому,
этическому
воспитанию детей.
Помощь папам в
изготовлении подарка,
оформлении выставки,
газеты. Призыв к
участию всех мужчин
группы!
Мужчин
ы, дети
Декабрь
№ Активная
форма
работы
Наглядная информация
Цель
Индивидуальная
работа
Ответст
венные
1
Фоторепорта
ж в рубрике
«Делимся
семейным
опытом!»
«Как
организовать
выходной
день с
ребенком”.
Сбор фоторепортажей в
информационную папку на
тему: «Секреты воспитания!»,
«Играем дома» (картотека игр
для родителей),
Статья «Активный отдых!»,
Поделиться
опытом в
воспитании своих
детей, привлечь
родителей к
активной
совместной
деятельности в
группе.
Предложения по
оформлению
фоторепортажей,
советы по
использованию игр
дома, на улице, разных
видов деятельности с
ребёнком.
Воспита
тель,
родител
и
2
Родительское
собрание
-«Правовое
воспитание»
-подготовка к
утреннику.
-согласие о
совместном
Статьи: «Жестокоеобращение с
детьми: что это такое?»,
«Четыре заповеди мудрого
родителя!», «Способы открыть
ребёнку свою любовь!»,
«Искусство быть родителем!»,
«Понимаем ли мы друг друга?»
Познакомить
родителей с
Декларацией прав
ребёнка,
Всеобщей
Декларацией Прав
человека, дать
знания о правовом
Анкетирование
родителей и детей -
"Семья глазами
ребёнка" по правовому
воспитанию.
Индивидуальные
беседы по вопросам
родителей.
Воспита
тели,
ст.
воспитат
ель, муз.
Руковод
итель.
активном
отдыхе в
выходной,
-объявление
конкурса
воспитании детей.
3
Конкурс
снеговиков
Объявление. Создание снежных
скульптур на игровом участке
детского сада. Праздничное
оформление территории
детского сада.
Приобщить
малоактивных
родителей к
совместной
групповой
деятельности, дать
возможность всем
семьям проявить
творчество,
воспитывать
желание
порадовать всех на
празднике,
сплочённость.
Индивидуальные
советы по участию в
конкурсе, работа с
родительским
комитетом по
проведению конкурса и
награждения
участников.
родител
и
4
Совместный
праздник
«Здравствуй,
Новый год!»
«Как встретить новый год!»,
«Что дарить в этом году!»,
«Новогодние приметы и
традиции», «Новогоднее
угощение», поздравление для
всех!
Развивать желание
проводить активно
совместные
праздники,
получать
удовлетворение от
подготовленных
общим
коллективом
развлечений,
воспитывать
сплочённость.
Приобщение к
участию, подготовке к
утреннику, украшение
группы, зала, задания:
сценки, стихи.
Воспита
тели,
родител
и, дети
Январь
№ Активная
форма
работы
Наглядная информация
Цель
Индивидуальная
работа
Ответст
венные
1
Снежные
постройки и
зимние игры в
час
семейных
встреч на
участке! (В
праздничные
дни)
Фотостатья: «Как и что можно
построить для зимних игр!»,
Объявление - приглашение.
Развивать желание
родителей и детей
в совместно
деятельности
проводить отдых,
воспитывать
интерес к
совместному
труду и играм со
снегом.
Строительство с
семьями зимних
построек,
индивидуальное и
коллективное
обыгрывание их.
Воспита
тели,
родител
и, дети,
2
Марафон
«Добрых дел
мастера!»
Объявление, поощрение –
снежинки, возможный перечень
добрых дел, календарь
марафона.
Приобщить
родителей к
трудовому
воспитанию детей,
развивать желание
сделать как можно
больше полезных
дел для других!
Ведение календаря
добрых дел,
разъяснения родителям
важности всеобщего
участия в марафоне для
детей, ответы на
родительские вопросы,
решение с
родительским
комитетом наград.
Воспита
тели,
дети,
родител
и
3
Устный
журнал «Роль
сюжетной
игры в
развитии
Статья «Чему учит сюжетно –
ролевая игра!»
Пополнение с. р. игр в группе
пособиями
Познакомить
родителей с
разновидностью
игр – сюжетно –
ролевой, и дать
Просьба в совместном
рисунке с ребёнком
дома выяснить: «Кем я
хотел бы стать!»
воспитат
ели
детей
дошкольного
возраста»
знания об её
ведении,
материалах,
задачах.
4
Театрализова
нная
деятельность-
презентация
театров.
«Вечера в
семейной
гостиной!»
Статьи: «Влияние
театрализованной игры на
формирование личностных
компетенций ребенка-
дошкольника», «Зачем ребенку
кукольный театр?»
Приобщение
семей к театру,
развивать желание
познакомиться с
театральной
деятельностью в
детском саду.
Воспитывать
интерес и
сплочённость.
Изготовление театров,
репетиции с участием
родителей и детей.
Родительский форум на
доске гласности.
Поход в театр (запись)
Муз.
Руковод
итель,
воспитат
ели,
дети
Февраль
№ Активная
форма
работы
Наглядная информация
Цель
Индивидуальная
работа
Ответст
венные
1
Тематическая
выставка:
“Рисуем
вместе с
папами”.
Статьи: “Растим будущего
мужчину”,
«С помощью чего можно
рисовать!»
Приобщение пап к
воспитанию детей
и проведению
совместной
деятельности с
ребенком дома.
Воспитывать
желание проявить
творчество,
активность.
Советы по организации
выставки,
использованию разных
изоматериалов, техник .
Папы,
дети
2
Оформление
фотовыставк
и: “Наши
замечательны
е папы”.
Оформление семейных газет,
посвященных Дню Защитника
Отечества.
Валентинка с сюрпризом для
родных руками ребёнка.
Развивать желание
порадовать пап
своими
поздравлениями,
рисунками,
добрыми
пожеланиями; с
участием мам.
Подбор стихов,
рисунков, пожеланий,
помощь в оформлении
газет.
Мамы и
дети,
воспитат
ели
3
Игра
соревнование
« В м е с т е
с
папой»
Приглашение, билеты, спорт –
девиз! Украшение зала
пословицами о здоровье и
спорте, подарки папам.
Продолжать
приобщать
родителей и детей
к здоровому
образу жизни,
развивать желание
и умение
проводить отдых с
пользой, весело,
энергично;
воспитывать
желание
порадовать пап
своими умениями
Спортивная одежда,
подготовка участников
– ведущих, подбор
спортинвентаря,
музыки.
Чаепитие.
Воспита
тели,
физ.
Инструк
тор,
4
Масленица
Приглашение, «Проводы
зимы!», «Вкусные блины!»,
сбор соломы для масленицы.
Приобщить
родителей к
празднованию
русского
традиционного
праздника.
Сбор соломы,
изготовление
Масленицы, заказ
родительским
комитетом на кухне
блинов.
Воспита
тели,
муз.
Инструк
тор,
родител
и, дети.
Март
№ Активная
форма
работы
Наглядная информация
Цель
Индивидуальная
работа
Ответст
венные
1
Тематическая
выставка
поделок и
рисунков:
“Рисуем
вместе с
мамами”.
Статья “Растим будущую
женщину”
«Новые изобразительные
техники для творчества!»
Приобщение мам
к воспитанию
детей и
проведению
совместной
деятельности с
ребенком дома.
Воспитывать
желание проявить
творчество,
инициативу.
Советы по организации
выставки,
использованию разных
изоматериалов, техник.
Мамы,
дети,
воспитат
ели
2
Оформление
фотовыставк
и: “Самые
обаятельные
и
привлекатель
ные!”.
Оформление семейных газет
“Мы – мамины помощники”.
Развивать желание
порадовать мам
своими
поздравлениями,
рисунками,
добрыми
пожеланиями.
Подбор стихов,
рисунков, пожеланий,
помощь в оформлении
газет.
Воспита
тели,
дети
3
Дружеская
встреча “Моя
мама – лучше
всех”
(Совместный
игровой
досуг)
Приглашение, подарки
Провести весёлый
праздник с
участием
мам,порадовать их
детскими
песнями, танцами,
совместными
играми,
воспитывать
чувство гордости
к родным.
Заучивание стихов,
сценок.
Муз.
Руковод
итель,
воспитат
ели,
дети
4
27 марта день
театра
Проект
«Сказка для
всех!»
Приглашение на
театрализованный вечер с
участием детей и родителей,
оформление проекта.
Продолжать
приобщать семьи
к театру, развивать
желание
поучаствовать в
совместной
театральной
деятельности.
Воспитывать
активность и
любовь к театру
Советы по организации
выставки,
использованию разных
изоматериалов, техник.
Воспита
тели,
муз.руко
водитель
, дети,
родител
и
Апрель
№ Активная
форма
работы
Наглядная информация
Цель
Индивидуальная
работа
Ответст
венные
1.
День смеха
От
детей
«Смешная
газета!»,
«Страна Хахатухино»
Продолжать
приобщать
р о д и т е л е й
к
активной жизни в
группе
и
умению
с о в м е с т н о
с
детьми
проводить
отдых, праздники.
Подбор смешинок,
случаев, фото и т. Д.
Родительский форум на
доске гласности: «Ваше
мнение!»
Воспита
тели,
родител
и, дети
2.
Музыкально
– спортивный
праздник на
улице вместе
с
родителями:
Статья: “Как уберечь ребенка от
травм” (профилактика детского
травматизма)
Развивать желание
у
р о д и т е л е й
у ч а с т в о в а т ь
в
групповых делах и
развлечениях,
воспитывать
Привлечение к участию
в соревнованиях.
Консультации о
профилактике
заболеваемости и об
использовании
Воспита
тели,
физ.
Инструк
тор,
родител
“Весну
встречаем
-здоровьем
тело
наполняем! ”.
заинтерисованнос
ть и инициативу.
физкультуры и
закаливания дома
и,
муз.руко
водитель
3.
Недельная
акция
«Зачем
человеку
детство?»
-Устный
журнал для
родителей с
просмотром
видео с
обсуждением
высказывани
й известных
отечественны
х педагогов.
-Выставка
«Наши
таланты»
- посещение
библиотеки с
проведением
познавательн
ого занятия.
- «Общее
дело» (мини
проект
огород на
окошке)
видеоролики
из
жизни
детей
группы,
например
фрагменты
занятий
с
детьми,
сюжетно-
ролевой игры, прогулки.
Статья «Это интересно знать!»
Познакомить
р о д и т е л е й
с о
значением
периода детства в
развитии
личности;
З а д у м а т ь с я
о б
особенностях
и
закономерностях
развития
ребёнка
дошкольного
возраста;
Научить
родителей
видеть
основные
закономерности
развития ребёнка.
П р и в л е к а т ь
внимание
р о д и т е л е й
к
детской
субкультуре.
Анкетирование,
Индивидуальные
беседы по вопросам
родителей.
Родительский форум на
доске гласности: «Ваше
мнение!»
Записи в тетради
отзывов.
Психоло
г,
библиот
екарь,
воспитат
ели,
родител
и.
4.
День
открытых
дверей для
родителей.
Статья
“Как
предупредить
весенний авитаминоз”,
Фотоотчёт
«Наши
успехи
в
День открытых дверей!»
Приглашение
Список
мероприятий
в
День
открытых дверей.
Познакомить
родителей с ходом
дел
в
группе,
занятиями,
режимными
моментами.
Дать
возможность
пронаблюдать
своего
ребёнка
в
коллективе,
занятиях.
Воспитывать
у в а ж е н и е
к
воспитателям,
де т с ком у
с а д у,
и н т е р е с
к
воспитательно
–
образовательному
процессу.
Записи в тетради
отзывов.
Ответы на вопросы,
предложения
родителей.
воспитат
ели
Май
№ Активная
форма работы
Наглядная информация
Цель
Индивидуальная
работа
Ответственны
е
1
Итоговое общее
родительское
собрание: “Как
повзрослели и
чему научились
Статьи: « Диагностика»,
«Родительская помощь на
следующий учебный год!»
“Что должен знать и уметь
выпускник
Дать информацию
об успехах детей на
конец учебного
года, подготовить
родителей к началу
Анкетирование,
беседы по
диагностике,
консультации
специалистов.
Воспитатели,
Медик,
специалисты
наши дети за
этот год.
Организация
летнего отдыха
детей”.
средней группы»
“Как организовать летний
отдых
детей”.«Летнийсанбиллютень
».
следующего года.
Дать возможность
обдумать и
предложить новые
виды деятельности
на следующий год.
Список игр и
литературы на
следующий год.
2
«День
«Памяти!»
Презентация «Вечный огонь»,
фотогазета «Наши деды –
славные победы!»
Семейный поход в гор.парк
на возложение цветов к
мемориалу Памяти.
Воспитывать
уважение к истории
своего народа.
Работа с родителями,
беседы
Воспитатели,
родители
3
Дискуссионный
клуб «Семейное
путешествие»
Статьи: «Живой» отдых!»
«Как организовать удачное
лето?», «Бывает ли отдых
интересным и полезным!?»
Привлекать к
отдыху на природе,
учить подбирать
удачные места игр
с детьми.
Воспитывать
дружеские
отношения между
детьми и родителям,
воспитателями.
Доска гласности для
выбора места отдыха
группы. Сбор
необходимых вещей
для похода. Автобус
Воспитатели,
родители, ст.
воспитатель
4
Озеленение и
благоустройство
участков и
территории
совместно с
родителями.
Статьи: « Наши зелёные
друзья!»,
«Клумбы «радости!»,
«Зелёный уголок у дома!»
Привлечь родителей
к подготовке
группы, участка к
летнему периоду
работы. Дать
возможность
проявить единство,
творчество и
заинтерисованность
в благоустройстве
участка.
Подбор цветов,
растений для участка,
высадка огорода,
покраска участка и т.
д.
Воспитатели,
родители,
завхоз.
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
«
Детский
сад
комбинированного
вида
№41 «
Уголёк
»
Согласовано: Утверждаю:
Заведующий МБДОУ №41 «У _
Протокол №___ от __________ ____________ Ф.И.О.
«___» ___________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
_________________ ГРУППЫ
ГБДОУ ДЕТСКОГО САДА № __ РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА