Автор: Любаева Ольга Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение
Населённый пункт: пгт. Рощинский
Наименование материала: презентация
Тема: Воспитание здорового дошкольника – шаг к успешному обучению в школе
Раздел: дошкольное образование
«Воспитание
здорового
дошкольника – шаг
к успешному
обучению в школе»
Что такое здоровье?
•
В уставе Всемирной Организации Здравоохранения
говориться, что здоровье – это не только отсутствие
болезней или физических дефектов, но и полное
физическое, психическое и социальное благополучие.
Компоненты здоровья
здоровье
Соматическое
Физическое
Психическое
От чего зависит здоровье
человека?
Компоненты ЗОЖ
•
Занятия физкультурой, прогулки,
•
Рациональное питание, соблюдение правил личной
гигиены: закаливание, создание условий для
полноценного сна
•
Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения
слушать и говорить, умения отличать ложь от правды
•
Бережное отношение к окружающей среде, к природе
•
Медицинское воспитание, своевременное посещение
врача, выполнение различных рекомендации,
прохождение медосмотра детей ежегодно – узкими
специалистами (стоматолога, хирурга, лор, окулист)
•
Формирование понятия "не вреди себе сам"
Принципы и подходы для воспитания
здорового образа жизни
•
1. Системный подход: человек представляет собой сложную
систему. Невозможно сохранить тело здоровым, если не
совершенствовать эмоционально – волевую сферу, если не
работать с нравственностью ребенка. Успешное решение задач
воспитания ЗОЖ возможно только при объединении
воспитательных усилий детского сада и родителей.
•
2. Деятельностный подход. Культура в области здоровья и
здорового образа жизни осваивается детьми в процессе
совместной деятельности с родителями. Необходимо не направлять
детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути .
•
3. Принцип «Не навреди!» Предусматривает использование в
работе только безопасных приемов оздоровления, научно
признанных и апробированных тысячелетним опытом человечества
и официально признанных.
•
4. Принцип гуманизма. В воспитании в области здоровья и ЗОЖ
признается самоценность личности ребенка. Нравственными
ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.
Здоровьесберегающие технологии
•
Здоровьесберегающая
технология
–
это целостная система воспитательно-
оздоровительных,
коррекционных
и
профилактических
мероприятий,
которые
осуществляются
в
процессе
взаимодействия ребёнка и педагога,
ребёнка
и
родителей,
ребёнка
и
доктора.
•
Цель данных технологий - обеспечить
д о ш к о л ь н и к у
в о з м о ж н о с т ь
сохранения здоровья, сформировать у
него необходимые знания, умения и
навыки по здоровому образу жизни,
научить
использовать
полученные
знания в повседневной жизни.
Задачи здоровьесберегающих технологий
•
закладывание фундамента хорошего
физического здоровья;
•
повышение уровня психического и
социального здоровья воспитанников;
•
проведение профилактической
оздоровительной работы;
•
ознакомление дошкольников с
принципами ведения здорового образа
жизни;
•
мотивация детей на здоровый образ
жизни;
•
формирование полезных привычек;
•
формирование валеологических
навыков;
•
формирование осознанной потребности
в регулярных занятиях физкультурой;
•
воспитание ценностного отношения к
своему здоровью.
Виды здоровьесберегающих
технологий
Физкультурно-
оздоровительные
Образование
детей
Валеологическое
просвещение
педагогов
Валеологическое
образование
родителей
Медико-
профилактические
Технологии
Спасибо за внимание!