Напоминание

Воспитание здорового дошкольника – шаг к успешному обучению в школе


Автор: Любаева Ольга Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение
Населённый пункт: пгт. Рощинский
Наименование материала: презентация
Тема: Воспитание здорового дошкольника – шаг к успешному обучению в школе
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Воспитание

здорового

дошкольника – шаг

к успешному

обучению в школе»

Что такое здоровье?

В уставе Всемирной Организации Здравоохранения

говориться, что здоровье – это не только отсутствие

болезней или физических дефектов, но и полное

физическое, психическое и социальное благополучие.

Компоненты здоровья

здоровье

Соматическое

Физическое

Психическое

От чего зависит здоровье

человека?

Компоненты ЗОЖ

Занятия физкультурой, прогулки,

Рациональное питание, соблюдение правил личной

гигиены: закаливание, создание условий для

полноценного сна

Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения

слушать и говорить, умения отличать ложь от правды

Бережное отношение к окружающей среде, к природе

Медицинское воспитание, своевременное посещение

врача, выполнение различных рекомендации,

прохождение медосмотра детей ежегодно – узкими

специалистами (стоматолога, хирурга, лор, окулист)

Формирование понятия "не вреди себе сам"

Принципы и подходы для воспитания

здорового образа жизни

1. Системный подход: человек представляет собой сложную

систему. Невозможно сохранить тело здоровым, если не

совершенствовать эмоционально – волевую сферу, если не

работать с нравственностью ребенка. Успешное решение задач

воспитания ЗОЖ возможно только при объединении

воспитательных усилий детского сада и родителей.

2. Деятельностный подход. Культура в области здоровья и

здорового образа жизни осваивается детьми в процессе

совместной деятельности с родителями. Необходимо не направлять

детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути .

3. Принцип «Не навреди!» Предусматривает использование в

работе только безопасных приемов оздоровления, научно

признанных и апробированных тысячелетним опытом человечества

и официально признанных.

4. Принцип гуманизма. В воспитании в области здоровья и ЗОЖ

признается самоценность личности ребенка. Нравственными

ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающая

технология

это целостная система воспитательно-

оздоровительных,

коррекционных

и

профилактических

мероприятий,

которые

осуществляются

в

процессе

взаимодействия ребёнка и педагога,

ребёнка

и

родителей,

ребёнка

и

доктора.

Цель данных технологий - обеспечить

д о ш к о л ь н и к у

в о з м о ж н о с т ь

сохранения здоровья, сформировать у

него необходимые знания, умения и

навыки по здоровому образу жизни,

научить

использовать

полученные

знания в повседневной жизни.

Задачи здоровьесберегающих технологий

закладывание фундамента хорошего

физического здоровья;

повышение уровня психического и

социального здоровья воспитанников;

проведение профилактической

оздоровительной работы;

ознакомление дошкольников с

принципами ведения здорового образа

жизни;

мотивация детей на здоровый образ

жизни;

формирование полезных привычек;

формирование валеологических

навыков;

формирование осознанной потребности

в регулярных занятиях физкультурой;

воспитание ценностного отношения к

своему здоровью.

Виды здоровьесберегающих

технологий

Физкультурно-

оздоровительные

Образование

детей

Валеологическое

просвещение

педагогов

Валеологическое

образование

родителей

Медико-

профилактические

Технологии

Спасибо за внимание!



В раздел образования