Напоминание

" Обработка металла ручным инструментом"


Автор: Киселев Михаил Алексеевич
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 20
Населённый пункт: г. Муром, Владимирская область
Наименование материала: Статья
Тема: " Обработка металла ручным инструментом"
Раздел: среднее образование





Назад




В учебниках по технологии пятого класса традиционно при изучении

темы «разметка, резка, гибка тонколистового металла» предлагают объект для

практической работы - совок для уборки мусора. Классическая работа для

учащихся при изготовлении содержит все операции которые изучают при

ручной обработке тонколистового металла. Но при изготовлении совка есть

одно тонкое место - это соединение сторон совка после гибки. Обычно

предполагают соединить боковые стенки с задней при помощи отбортовки

задней стенки, что ведёт со временем к разбалтыванию боковых сторон от

прикладываемой нагрузки; или изготовить заклепочное соединение, которое

является более надёжным однако в пятом классе у учащихся не получается

данная операция, так как требует определенных навыков, опыта и умения.

Мы нашли выход из этой ситуации. В пятом классе изучают операцию

соединения

тонколистового

металла фальцевым

швом.

Мы

решили

применить

эту

операцию

присоединения

боковых

стенок

к

задний

не

одинарным фальцем, а двойным. Получается очень прочное не уступающее

заклепочному соединение.

Изначально

размечаем

развёртку

совка.

Изделие

можно

выполнять

попарно. Размечать можно по шаблону или же выполнять разметку от начала

и до конца при помощи измерительных и разметочных инструментов. После

выполнения

разметки

выполняем

надрезы

ножницами

по

металлу

по

диагонали в углах развёртки у задней и боковых стенок. Как только надрезы

сделаны начинаем гибку стенок совка. Отгибаем лепесток 1 и 2. Можно

отгибать в тисках и использовать швеллер или уголок. Отгибая лепестки

вниз. Затем в гнём боковые стенки вместе с загнутым лепестками вверх.

Следующий этап - гнём заднюю стенку совка вверх.

Теперь

приступаем

к

самому

главному

-

выполнению

фальца.

Пассатижами или тисками гнём лепестки на расстоянии 10 мм. Образуется

одинарный фальц. Затем сгибаем ещё раз, но уже одинарный фальц делая его

двойным. Можно согнуть в сторону задней стенки или в сторону боковых.

Фальц приезжать на оправке молотком. Остаётся сделать отбортовку краев

боковых и задней стенок, что придает дополнительную жесткость изделию.

Вариантов крепления ручки много, можно под углом 90, 45 градусов на

заклепках,

на

винтах

(на

усмотрение

учителя).

Таким

образом

изделие

получаются

прочным

и

надежным

и

прослужит

не

один

год.

Учащиеся

спокойно справляются с этой работой. Это изделие могут выполнять не

только пятые классы но и шестые в зависимости от уровня подготовки

Надеюсь что кто-то из учителей технологии воспользуется нашим опытом.



В раздел образования