Напоминание

"Машины и механизмы для ухода за газонами"


Автор: Танюшин Юрий Михайлович
Должность: Учитель технологии
Учебное заведение: ГКОУ
Населённый пункт: Волгоградская область., Суровикинский район., станица Нижний Чир
Наименование материала: Конспект урока
Тема: "Машины и механизмы для ухода за газонами"
Раздел: среднее образование





Назад




1

Здравствуйте ребята!

Тема: Машины и механизмы для ухода за газоном.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока: учебный и трудовой практикум.

Цель урока:

Образовательная:

изучение и первичное осознание нового учебного материала -

устройство бензиновой газонокосилки,

подготовка бензиновой газонокосилки к работе.

Развивающая:

уточнить и обогатить словарный запас учащихся,

закрепить умение работать самостоятельно и в коллективе.

Воспитательная:

воспитывать положительные качества личности, трудолюбие,

настойчивость.

Основные методы проведения урока:

словесный,

наглядный,

практический.

Оборудование: газонокосилка, инструменты, средства ИКТ.

Дидактический материал к учебному занятию: карточки.

Место проведения: территория школы.

Ход урока.

Вступительное слово учителя.

2

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с одним из видов малой

механизации для уборки дворовых территорий в весенне-летнее время -

бензиновой газонокосилкой.

Наш урок необычный, поэтому ваша работа будет оцениваться

особыми оценками.

5 4

3

А сейчас давайте повторим.

Учитель два вопроса читает сам и показывает слайд.

3

( Добиваться от учеников полного ответа).

Учитель: Итак, первый вопрос. Назовите виды газонов?

Назовите виды

газонов ?

Учитель: Смотрим на экран.

Ученик:

спортивные газоны,

декоративные газоны,

специальные газоны.

Спортивный газон. Декоративный газон.

Специальный газон Газон школьного двора.

4

Учитель: Ребята вы узнали этот газон?

Да, это газон нашего школьного двора.

А к какому виду он относится?

Ученик: Это газон школьного двора. Он относится к декоративному виду.

Учитель: Каждый газон требует ухода, для придания эстетического вида.

Какие механизмы применяются для стрижки газонов?

Какие механизмы

применяются

при стрижке

газонов?

Отвечает ( Женя)

Ученик: Применяют газонокосилки.

Учитель: прочитайте про себя вопрос. (Учащиеся читают молча).

5

Какие

газонокосилки

вы знаете?

ручная газонокосилка бензиновая газонокосилка

6

электрическая газонокосилка

Учитель: запишите число и тему урока.

Учащиеся записывают.

I.Теоретическая часть.

Учитель: заинтересовал вас этот вид малой механизации?

Учитель: Приступаем к изучению основных частей бензиновой

газонокосилки. Смотрите на экран. (Используется схема).

Устройство бензиновой газонокосилки

Учитель: ребята повторите основные части газонокосилки.

Ученики: повторяют, показывая на образце газонокосилки.

7

Учитель: Ребята, бензиновая газонокосилка технически сложное

устройство, поэтому к ней применяются особые меры безопасности при

работе.

Схема устройства вклеивается в тетрадь.

II.Практическая часть.

Учитель: ребята мы продолжаем урок. Повторим основные части

бензиновой газонокосилки на нашем образце. Вносим газонокосилку.

Ученики: рассказывают, и показывают на образце основные части

газонокосилки.

Одеваем спецодежду.

Учитель: ребята, теперь рассмотрим правила Т.Б. при работе бензиновой

газонокосилкой.

8

Меры безопасности при работе бензиновой газонокосилкой:

1.Перед запуском двигателя газонокосилки необходимо убедиться, что

газонокосилки исправна.

2. Запрещается располагать руки и ноги возле отверстий или места для

выброса травы.

3. Запрещается перемещать газонокосилку с одного обрабатываемого

участка на другой с работающим двигателем.

4. Проверьте территорию, на которой будет выполняться работа;

удалите с неё весь мусор, который может попасть под нож.

5. Не разрешайте посторонним лицам - находиться на расстоянии ближе

15 метров от места работы;

4. Не приближайте руки и ноги к вращающимся частям;

5. Работайте газонокосилкой в сухую погоду;

6. Работайте в перчатках и защитных очках;

7. Надевайте специальную обувь и рабочую одежду;

Ученики вклеивают правила Т.Б. в тетрадь.

Учитель: В первой части урока мы знакомились с внешним видом

бензиновой газонокосилкой. А сейчас мы с вами посмотрим, как она

работает.

Учитель: А теперь мы готовим газонокосилку к работе.

Учитель поясняет, как надо готовить газонокосилку к работе.

Учитель, вместе с учениками, подготавливает газонокосилку к работе…

Проверка работоспособности газонокосилки.

КОСИМ

9

Учитель: Ребята, какая у нас с вами была тема?

Ученик: Машины и механизмы для ухода за газоном.

Учитель: Что мы делали на уроке?

Ученики:

1. Повторили какие бывают виды газонов.

2. Узнали о различных видах газонокосилок.

3. Изучили основные части бензиновой газонокосилки.

3.Познакомились с Т.Б. при работе с бензиновой газонокосилкой.

Подведение итогов, выставление оценок…



В раздел образования