Автор: Буркова Марина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №242
Населённый пункт: город Ижевск
Наименование материала: Сценарий летнего развлечения по изо деятельности в старшей группе «В гостях у художника Акварелькина»
Тема: Сценарий летнего развлечения по изо деятельности в старшей группе
Раздел: дошкольное образование
Буркова Марина Леонидовна
Сценарий летнего развлечения по изо деятельности в старшей группе
«В гостях у художника Акварелькина»
Цель: создать условия для радостного настроения у детей от игровой и творческой
деятельности.
Интеграция образовательных областей:
•«Художественно – эстетическое развитие»
•«Социально – коммуникативное развитие»
•«Физическое развитие»
•«Речевое развитие»
Задачи:
Образовательные
•закрепить знания детй 7 цветов радуги, навыки работы с графическими материалами,
гармоничное расположение предметов на листе (художественно – эстетическое развитие)
Развивающие
•содействовать развитию у детей наблюдательности, любознательности, внимания,
памяти, мышления.
(познавательное развитие)
•способствовать развитию физических качеств
(физическое развитие)
•содействовать развитию умению поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным
ответом, отгадывать загадки
(речевое развитие)
•продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности
(художественно – эстетическое развитие)
•Работа в команде (Социально – коммуникативное развитие)
Воспитательные
•воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.
(социально - коммуникативное развитие)
Методы и приёмы:
Игровой, словесный, наглядный, практический.
Персонажи:
Ведущий
Художник Акварелькин
Каляка Маляка
Материалы: Костюмы Художника и Каляки Маляки, полоски по цветам радуги 7 штук(2
набора), 2 плаката с изображением барашка, 2 плаката с изображением клоуна, 2
мольберта, 2 набора маркеров (синий, красный, черный, зеленый), 2 повязки на глаза
Ход:
В. -Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас сегодня здесь всех вместе! На дворе лето,
самая веселая пора, а еще лето - это пора путешествий. И сегодня я хочу пригласить вас в
одно увлекательное путешествие в волшебную страну Рисованию. Хотите?
В. - На чем можно отправиться в путешествие?
В. – Да существует много разных транспортных средств. Но больше всего я люблю
поезд… А знаете почему? Потому что в поезде во время пути можно устраивать веселые
остановки!
Музыкальная игра «Поезд»
В. –Вот мы и прибыли в страну Рисованию. Странно никого нет, нас же должен был
встречать художник Акварелькин… А вот и он.
(Входит грустный Акварелькин)
В. – Здравствуй, Акварелькин!
А. – Здравствуйте, ребята! (вздыхает)
В. -Почему ты такой грустный, что произошло?
А. – Сам не пойму, что со мной случилось, Я стал такой рассеянный, все забываю и путаю,
и не могу написать ни одной картины до конца… А все потому, что со мной по соседству
поселилась одна очень вредная мадам, странной наружности!
В. – Даа, проблема! Ну, ничего, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята? И с
картинами разберемся и развеселим.
(вбегает Каляка Маляка)
КМ. – Что здесь происходит? Что за шум? Ох, сколько народищууу?
В.- Подождите, подождите, гражданочка! Мы веселые и умные ребята из детского сада, а
вот Вы кто такая?
КМ. – Как кто такая? Да я, да, я… Я самая известная во всем мире художница, меня все-
все знают!
В. – Да? И как же Вас звать-величать?
КМ. – Я, Великая и неповторимая Каляка Маляка!
В. – Хм… Что-то я про такую не слышала… А вы, ребята, знаете такую художницу?
КМ. - Ну, ничего, еще услышите и узнаете, я вам еще покажу… Я вам такое устрою!
Еще похуже придумаю неприятности, чем этому Акварелькину…
А. - Так это ты мне мешала рисовать? Это из-за тебя я не дорисовал картины?
КМ. – Конечно я!
А. – А зачем?
КМ. - Да скучно мне, вот и все!
В. – Каляка Маляка, Акварелькин, не ссортесь! Давайте лучше вместе решим, что делать с
картинами, ведь они так и остались не дорисованными… Акварелькин неси их сюда!
А. Да вот они на мольбертах… Я рисовал барашков в кудряшках, да так и не дорисовал!
В. - Ну барашков то мы видим, а вот где же у них кудряшки я не вижу… А вы, ребята
Видите?
А. –Ну, вот я и говорю, что проблема у меня с картинами!
В. - Не переживай мы с ребятами же обещали тебе помочь. Ребята, как вы думаете, где
должны быть кудряшки у барашка… А какие они? А сколько их?
КМ.- Много? Так это же долго рисовать и грустно
В. – А вот и нет это можно сделать быстро и весело!
Эстафета «Нарисуй барашку кудряшки». (Дети делятся на 2 команды. По сигналу по 1
ребенку от команды подбегают к мольбертам и рисуют 1 завиток на туловище барашка,
затем бегут к своей команде и передают маркер следующему участнику)
Акварелькин и Каляка Маляка контролируют процесс у мольбертов
КМ. – Ну подумаешь. Тоже невидаль кудряшки для барашка… А вот у меня тут есть еще
портреты веселых клоунов. Только они пока совсем не веселые
А.- Конечно, у них же нет ни лица, ни носа, ни улыбки.
В. – И это наши ребята легко исправят!
КМ. – Да, видела я ваших ребят, а вот могут ли у вас рисовать воспитатели? А с
закрытыми глазами? А дети им будут подсказывать и помогать, договорились!
Конкурс «Дорисуй лицо клоуну» (Воспитатели договариваются с детьми, каким образом
те им будут помогать: подавать маркер нужного цвета, координировать направление на
листе)
В. – Молодцы и воспитатели и ребята, справились с заданием! Вот видишь Каляка
Маляка, рисовать можно и весело и даже иногда и быстро и даже с закрытыми глазами!
А. – Да спасибо всем за помощь. За это я хочу с вами спеть и поиграть
Песня с движениями « А у жирафа пятна…»
КМ. – Да. Вижу, вижу. Ребятишки у вас шустрые и веселые. А вот какие они у вас умные я
сейчас проверю! Загадаю вам загадки!
А. – Ох, ребята, не подведите, слушайте внимательно!
КМ. (по очереди задает загадки обеим командам)
1.
Если ты его подточишь – Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш.)
2.
Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки. Только выпустишь на волю –
Разукрасят чисто поле. Где была пустота, Там, глядишь, – красота! (Цветные
карандаши.)
3.
Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка.)
4.
Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел.)
5.
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой в
альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
6.
Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. Они рисуют без опаски, угадали?
Это…(Краски.)
А. - Молодцы, угадали! Прямо хочется еще петь от радости!
В. - Так давай споем вместе, у тебя есть любимая песня?
Песня лето в детском саду
КМ. - Ух, как мне понравилось! Ладно, так и быть, Акварелькин, не буду больше
вредничать! Я даже верну тебе твою радугу с картины, держи!
А. – Так это ты ее утащила? Ну вот, все цвета перепутались (огорчается)
В. – Не переживай, Акварелькин, ребята помогут тебе правильно сложат цвета, а
поможет нам специальная фраза « Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
Игра «Сложи радугу» (выполняют обе команды)
А. – Ура, все получилось!
КМ – (обнимаются с Акварелькиным) Спасибо вам, ребята!
В. - Ну вот и хорошо, что все хорошо закончилось и Акварелькин и Каляка Маляка
подружились. Теперь можно и потанцевать.
Песня-танец «Разноцветная игра»
А. - Ах, как здорово, и весело с вами за это мы хотим сделать вам подарки не простые, а
художественные, потому что я знаю, что вы любите рисовать. А рисовать можно не
только на бумаге, а еще и на асфальте, и для этого вам точно понадобятся вот такие
замечательные мелки! (Дарят цветные мелки).
В.- А нам с вами пора возвращаться в детский сад. До свиданья, Акварелькин и Каляка
Маляка! Садимся в поезд, поехали. Ну, вот и закончилось наше путешествие, мы славно
повеселились и помогли нашим героям, теперь можно идти и рисовать великолепные
картины на асфальте. До свидания, ребята!