Автор: Петрова Дарья Сергеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО
Населённый пункт: г.Тулун
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Хоровая разминка
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования города Тулуна
«Детская музыкальная школа»
Хоровая разминка
для речевого аппарата и дыхания
(Использование творческих и игровых приёмов на уроках хорового
пения с учащимися младших классов ДМШ)
Составитель: Д.С. Петрова
г. Тулун , 2018 г.
1.Ножки раз,
Ручки два,
Головка три,
Стойка певчего замри.
2.Ушки сверху растираем,
Потихоньку вниз шагаем,
Мочки мнём мы хорошо,
Чтобы стало нам легко.
3.Бровки-бровки удалые!
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Мы немного их погладим
От напряжения расслабим.
4.Глазки широко откроем,
А потом возьмём закроем.
Их мы хитрыми покажем,
И зажмурить можем также.
5.Щёчки-шарики смешные
До чего ж они большие,
Надувать их можем долго…
А теперь давайте лопнем…
6.На перегонки машины не едут в ряд,
И все машины по - разному гудят:
Большая машина- камаз…
Средняя машина- жигули…
Маленькая машина- гонка…
7.Губки вытянем немного,
Поцелует маму кроха!
А теперь растянем губки…,
Улыбнёмся…, покажем зубки….
8.Зубки губки покусают
Сначала вверх, затем и низ,
Зубки быстро поиграют
Вверх-вниз, вверх-вниз.
9.Домик открывается
Челюсть расслабляется.
Мы качелю покачаем,
Вот как весело играем!
10.Закружилась карусель
Едет-едет вправо…
Тут месье и мадмуазель
Пожелали прокатиться в лево…
11.Вот и язычок проснулся,
Очень сладко потянулся…
Раздвинул шторочки,
Поел, стал бодрым, повеселел!
12.Думал-думал язычок
Чем ему заняться?
И решил наш язычок
В домике убраться…
13.Моет стены, моет пол!
Потолок и целый холл!
Про панели не забыл,
Постарался, всё отмыл!
14.Стал он чашечкой большой,
В чашечке блины.
Съел их с вкусненьким вареньем
И облизался с наслажденьем!
15.Язычок пошёл гулять
Захотел он трубочкою стать
Язычок мой озорной
Поиграй в пряточки со мной.
16.Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок
Язычок с горки покатился
И в сугроб свалился…
17.Язычок, как колокольчик прозвучал…
Затем в трёх регистрах как тигр зарычал…
18.Приустал наш язычок
Лёг в кроватку на бочок
На правом на левом бочках полежал,
Отдохнул, и как лошадка поскакал!
19.А теперь внимание
Работаем над задержкой дыхания:
Вдох… , задержка… , выдох… и наоборот:
Выдох…, задержка… , вдох…
20.Смотрели мы мультфильм «Смешарик»
Живот надули наш как шарик…
Прилетел комарик,
И проткнул наш шарик (с-с-с…)
21.Чаю мы хотим попить
Его нам надо остудить…
Мы в игру играем,
Свечи задуваем…
22.Чередуем парные согласные
Их мы проговариваем отчётливо и ясно:
Б- П…; В- Ф…; Г- К…;
Д- Т…; Ж- Ш…; З- С….
23.Восклицает вдруг петух:
Ух- Ух- Ух- Ух!
Курочка ему в ответ:
Куд- ах Ах- Ах- Ах!
24.Сейчас будем горлышко открывать
Купол в цирке изображать
Мягкое нёбо расслабляем, позеваем
И в исходное положение ставим.
25.Вдруг откуда не возьмись
Выползла змея
Горло как открыла
И сказала: «ща-а-а-а»
26.Мы играли на прогулке
Мороз морозил наши руки
Чтобы вдруг не заболеть
Руки надо нам погреть…
27.На болоте увидали много лягушат
Они сидят не квакают.
А только лишь молчат…
28.Мы пришли в аэропорт
Сели дружно в самолёт
Есть команда вперёд! Загудел самолёт:
Взлетает, поднимается, летит, приземляется.
29.Заскрепела дверь …
Пришли в гости друзья
Гласные буквы от «А» до «Я»
А-О-У-Э-И; А-Э-И-О-У; И-Э-А-О-У; О-У-И-Э-А.
30.Мимика в пении
Нужна для вдохновения!
Удивились…, нахмурились…,
Рассердились…, улыбнулись….
31.Пришли в гости мы к Егорке
Рассказать скороговорки:
Раз Егорка, 2 Егорка, 3 Егорка (и т.д до самого выдоха)
От топота копыт, пыль по полю летит…
Сделаем массаж лица
Расслабим мышцы до конца…
А теперь пора нам петь
Надо горло разогреть!
Приложение:
Б- П… В- Ф…
Г- К… Д- Т…
Ж- Ш… З- С….
А – О – У – Э – И
А – Э – И – О – У
И – Э – А – О – У
О – У – И – Э – А