Напоминание

"Покорители космоса"


Автор: Костромина Алина Халимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ ООШ №13 АГО
Населённый пункт: город Асбест,Свердловская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Покорители космоса"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия на тему: « Покорители космоса»

Предмет: Познавательно-исследовательская деятельность

Группа: старшая

Технологии: мультимедийная установка

Выполнила и провела: Костромина А.Х.

Программное содержание:

Образовательная

задача: Вызвать интерес к космическому пространству,

познакомить

с

изобретателем

К.

Э.

Циолковским,

с

конструктором

С.П.

Королевым

стоявшие

у

истоков

развития

русской

космонавтики,

с

эволюцией летательных аппаратов, закрепить знания детей о том, что первым

космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.

Развивающая задача: Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательная задача: Воспитывать: уважительное отношение к людям,

осваивающим

космическое

пространство;

воспитывать

чувство

гражданственности,

патриотизма,

гордость

за

знаменитых

людей,

прославивших свою родину.

Речевая

задача: активизировать

речь

детей,

ввести

в

активный

словарь

следующие слова: космос, космонавт.

ХОД ЗАНЯТИЯ

-Ребята,

вы

любите

смотреть

на

небо?

Что

там

можно

увидеть

днём?

(Облака, птиц, солнце)

-А что можно увидеть на небе ночью? (Луну, звёзды)

С

древних

времён

человек

смотрел

на

небо,

любовался

его

красотой

и

думал…Что такое звёзды? Почему они такие яркие? Как они появились на

небе? И мечтал полететь к звёздам.

Ребята, а вы любите путешествовать? Я вас сегодня приглашаю в

путешествие

по

времени,

где

мы

с

вами

узнаем

историю

изобретения

космической

ракеты.

А

какие

отрезки

времени

вы

знаете?

(древность,

старина, настоящее и будущее) А это когда?

Ребята, а скажите, на чем можно отправится в путешествие во времени,

как вы думаете? Конечно, на машине времени. Ребята, прежде чем нам

отправиться в путешествие, я предлагаю вам взять с собой два очень важных

правила, если кто-то хочет что либо сказать или ответить нужно подать

сигнал, какой сигнал в током случае можно подать (поднять руку), хорошо,

берем такое правило с собой? И еще одно важное правило, если кто-то уже

говорит, то остальные внимательно слушают и не мешают, согласны взять

такое правило с собой? Усаживайтесь в своих креслах поудобнее. Ну тогда

начинаем обратный отсчёт:10.9,8.7,6,5.4,3.2,1, пуск!

А так как мы с вами отправляемся в необычное путешествия и чтобы

нам с вами очутиться на первой остановке в далеком прошлом, вам нужно

крепко закрыть глаза, а я буду произносить волшебное заклинание.

Палочкой волшебной

в воздухе взмахну

Волшебство появится

В древность попаду

Остановка «Далёкое прошлое».

Итак, люди научились летать совсем недавно. Но мечтал о полёте

человек всегда. Даже в каменном веке наши прапрадеды, сидя у костров в

своих пещерах, наверное, думали об этом. По крайней мере, стоило только

придумать какого-нибудь необыкновенного сказочного героя - он непременно

оказывался

первоклассным

лётчиком.

Что

он

за

всемогущий,

если

даже

летать не может?.. А так как никто не знал ещё, каким именно образом можно

полететь

по-настоящему,

то

люди

и

придумывали,

кто

во

что

горазд.

Давайте вспомним, ребята, на чём поднимались в небо герои сказок.

На чём только ни летали жители сказочного мира! На чем летал Алладин (на

волшебном ковре- самолёте), а на чем неслась над землёй Баба-Яга (в ступе),

а

ведьмы

(на

метле),

маленький

Мук

сапогах-скороходах),

Забава

(на

летучем корабле)…

Молодцы, ребята, ну а сейчас отправляемся дальше.

В руки палочку возьму

Волшебство я призову

Чудо в гости к нам придет

В старину нас позовет

Остановка « Старина».

Но человек мечтал о полётах к звёздам и другим планетам. Чтобы

осуществилась эта мечта, необходимо было много работать, изучать разные

науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли выйти в

космос.

Первый летательный аппарат в это время, который придумал человек-

это воздушный шар. Французские учёные, братья Монгольфье, сделали из

полотна воздушный шар, наполнили его нагретым воздухом и шар поднялся в

небо. Но далеко на таком шаре не улетишь: куда ветер, туда и шар.

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

А чуть позже люди придумали дирижабль – в переводе с французского

«управляемый». Способен, двигаться наперекор ветрам с помощью двигателя

и винтов-пропеллеров.

Позже появились аэропланы, потом первые самолёты, ну а сейчас мы

уже летаем на современных самолётах.

Ребята

скажите,

можно

ли

на

таком

воздушном

транспорте

полететь

в

космос?

А

чём

же

можно

полететь

в

космос?

Как

вы

думаете,

ребята?

Правильно, на ракете.

-

А

вы

знаете,

что

первую

в

мире

ракету

изобрел

русский

ученый

Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп

за звездами, изучал их и мечтал до них долететь. Циолковский проводил

расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Константин

Эдуардович доказал,

что

полететь

в

космос

можно

только

на

ракете.

К

сожалению, у него не было возможности её построить, но он рассказал об

этом в своих научных книгах.

Ребята, давайте поиграем в игру «Земля- космос». (Звучит музыка. Дети

двигаются под музыку. Музыка прерывается. Дети « замирают». Воспитатель

дотрагивается до каждого ребёнка. Если при этом произносит слово «земля»,

ребёнок называет объект или явление, связанное с этой планетой. Например,

река,

море,

деревья,

трава,

люди.

Если

воспитатель

произносит

слово

«космос»,

ребёнок

называет

объект

или

явление,

связанное

с

космосом.

Например, планета, звезда, ракета, космонавт.)

И

только

через

много

лет

другой

русский

ученый,

конструктор,

С.П.Королев, смог

построить ракету и запустить

первый космический

спутник.

На этом Королёв не остановился, он мечтал послать человека в космос.

До человека в космосе побывали животные.

-Ребята,

а

вы

знаете,

кого

из

животных

запускали

в

космос?

На

борту

побывали и крысы, и мыши, и насекомые, а самые знаменитые – собаки-

Белка и Стрелка.

12 апреля 1961 года стартовал корабль «Восток», на борту которого был

первый космонавт мира…

- Ребята, а вы знаете имя первого космонавта? Да, правильно, Юрий Гагарин.

Он находился в космосе 108 минут и сделал 1 оборот вокруг Земли. Это было

огромным радостным событием для всего человечества. Все люди нашей

планеты радостно приветствовали первого космонавта.

Но в космосе побывали и женщины. Валентина Терешкова совершила полет в

качестве пилота космического корабля «Восток – б». И теперь каждый год 12

апреля мы с вами отмечаем праздник – День космонавтики.

-

А

как

вы

думаете,

какими

качествами

должен

обладать

космонавт?

Ответы детей. (сильный, ловкий, выносливый, терпеливый, трудолюбивый)

Верно, все эти качества были у Юрия Гагарина, поэтому он стал первым

космонавтом. Юрий Гагарин принёс славу нашей Родине. Мы с вами, дорогие

ребята, можем гордиться им.

Ребята,

я

предлагаю

вам

тоже

попробовать

себя

в

роли

ученого-

конструктора и построить свою ракету, вы согласны? Тогда я вас приглашаю к

столам,

для

вас

здесь

приготовлены

геометрические

фигуры

из

цветной

бумаги, вам нужно при помощи клея построить свою ракету.

Молодцы,

ребята.

Ну

а

теперь

нам

нужно

возвращаться

в

наше

время,

садимся в машину времени отправляемся дальше.

Буем чудо в гости звать

Раз, два, три, четыре, пять

Палочкой взмахнем своей

В наше время поспешим.

Остановка «Настоящее время».

Ну вот мы и вернули в наш детский сад. Сейчас мы видим с вами в

небе самые разные самолеты: грузовые, пассажирские и военные.

Миновал за годом год…

Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

Сейчас полёты в космос - обычное дело. Космонавты подолгу живут на

космических станциях, проводят опыты, наблюдают Землю и звёзды.

Скажите

мне

пожалуйста,

что

вы

узнали

и

запомнили

из

нашего

путешествия.

1.

Скажите, какой праздник отмечается 12 апреля?

2.

Скажите, какой самый быстрый вид транспорт на земле.

3.

Назовите учёного-изобретателя ракеты.

4.

Назовите конструктора космической ракеты.

5.

Назовите первого космонавта мира.

Ну теперь я точно уверена, что наше путешествие прошло не зря, вы очень

много узнали об истории воздушного транспорта и об истории изобретения

космической ракеты.

Вам понравилось наше путешествие по времени? Что вам больше всего

понравилось?

Д/и «Река времени».

А

сейчас

я

вам

предлагаю

подойти

к

нашему

панно

«река

времени»

и

разместить карточки с

изображением воздушного транспорта на нужный

промежуток

времени.

Какие

летательные

аппараты

были

вначале,

а

что

потом, и в наше настоящее время.

Посмотрите, у нас с вами остался свободный отрезок времени будущее.

Ребята давайте помечтаем, что будет происходить в космосе в будущем

времени, как вы думаете, какой космический транспорт будет. (Ответы

детей).

Возможно

начнётся

эра

межпланетных

полётов

и

люди

начнут

заселять

другие планеты, а может перемещаться будут на космопланах, крылатых

космических кораблях. Ребята я вам предлагаю после занятия в свободное

время нарисовать космический транспорт, который вы сфантазировали и

разместить его реку времени на отрезок времени «будущее»

Я надеюсь, что когда вы пойдёте в школу, то будете хорошо учиться и

может быть, откроете новую планету, звезду или разгадаете какую-нибудь

космическую тайну, всё в ваших руках, ребята.



В раздел образования