Автор: Сафина Гузель Рафаэловна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Огонек" г. Надыма
Населённый пункт: Надым (Ямало-Ненецкий АО)
Наименование материала: презентация
Тема: "Теоретические основы психодидактики"
Раздел: дошкольное образование
Теоретические основы психодидактики
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПРАКТИКУМ,
НАПРАВЛЕННЫЙ НА УСТРАНЕНИЕ ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГОВ, СВЯЗАННЫХ С
НЕОБХОДИМЫМИ ЗНАНИЯМИ В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИИ
Сафина Гузель Рафаэловна, педагог-психолог
«МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма»
Дидактика
Психодидактика
исследование и разработка теоретических и
методических основ обучения
исследует теоретические и методические основы образования,
которые включают в себя как процесс обучения, так и
воспитание, и социализацию личности.
Психодидактика
–
полидисциплинарная
область
научного
знания,
интегрирующая
психологические,
дидактические,
методические
знания,
используемые
в
реальной
практике
развивающего
образования,
с
целью
личностно-
ценностной
направленности
образовательного
процесса.
Цели:
обеспечение
педагогов
самыми
эффективными
инновационными
методиками
и
технологиями
обучения
ф о р м и р о в а н и е
т в о рч е с к и
м ы с л я щ е й
и
нравственно развитой личности обучающихся
Направленность:
проектирование психических новообразований в
процессе обучения и воспитания
выявление условий творческого и нравственного
развития обучающихся
Отличительная особенность:
учёт
психических
закономерностей
учебной
д е я т е л ь н о с т и
п р и
к о н с т р у и р о в а н и и
образовательных систем
Основное назначение:
создание
специальных
условий
для
развития
обучающихся,
базирующихся
на
повышении
эффективности обучения конкретному учебному
предмету
Где учить?
Классические вопросы дидактики
Кому учить?
Кого учить?
Как учить?
Чему учить?
Зачем учить?
Психодидактика
-
приоритетное
использование
психологических
закономерностей развития способностей человека в
качестве
исходного
основания
для
построения
образовательных технологий и систем.
Объект
Предмет
Отдельная
образовательная система
психические, коммуникативные, регуляторные процессы,
а также эмоциональные и функциональные психические
состояния, деятельность, личность обучающихся.
Компоненты
образовательной системы
Теоретические основы психодидактики
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПРАКТИКУМ,
НАПРАВЛЕННЫЙ НА УСТРАНЕНИЕ ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГОВ, СВЯЗАННЫХ С
НЕОБХОДИМЫМИ ЗНАНИЯМИ В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИИ
Сафина Гузель Рафаэловна, педагог-психолог
«МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма»