Напоминание

До свидания, начальная школа!


Автор: Силантьева Ирина Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Ардатовская основная общеобразовательная школа"
Населённый пункт: г.Ардатов, Республика Мордовия
Наименование материала: сценарий выпускного
Тема: До свидания, начальная школа!
Раздел: начальное образование





Назад




Учитель: Добрый вечер, дорогие родители и уважаемые гости нашего вечера. Мы начинаем

наш праздничный концерт, посвященный прощанию с начальной школой.

И давайте поприветствуем виновников сегодняшнего торжества. Встречайте!

В зал под музыку входят выпускники

Песня 1. «Школа, школа двери распахни…»

1.

- Почему сегодня все мы

Так нарядны и милы?

Может, чувствуем дыханье,

Приближение весны?

2.

- Нет, весна давно настала.

Она в марте нас встречала,

А сегодня, в майский день,

Дома нам не усидеть.

Потому что к нам весной

Все: Пришёл праздник выпускной.

3. - Сегодня день у нас такой -

И грустный и весёлый.

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой.

4. - Пусть годы отчаянно мчатся и дерзко,

Как годы стремительных рек,

Но пристанью детства, весёлого детства,

Начальная школа будет навек!

5. - Из года в год, из класса в класс

Ведёт неслышно время нас.

И час за часом, день за днём

Так незаметно мы растём.

6. - Четыре годы были мы в пути,

Куда же дальше нам идти?

Все вместе, дружно, враз

Все: Пойдём, друзья, мы в пятый класс!

Песня 2.«Мы покидаем начальную школу»

Слова и музыка Н.В.Тананко

1.Денек чудесный стоит за окошком

И солнце ласково смотрит на нас

Но почему-то нам грустно немножко

Ведь мы четвертый окончили класс

Мы покидаем начальную школу

Где беззаботно года пронеслись

Где интересной была и веселой

Такая сложная, школьная жизнь

Припев:

1

До свиданья милая, добрая начальная

Школа, где любили нас, как родных детей

В этот день спасибо мы скажем на прощание

Свет твой добрый сохраним мы в душе своей

Наш самый первый, любимый учитель

Чуть-чуть печален и во все не строг

Мы просим Вас Вы для нас проведите

Последний раз самый главный урок

Конечно все мы пока еще дети

Но будет жить в наших чистых сердцах

Ваш добрый взгляд, что так ласков и светел

И блеск слезинок в любимых глазах

Припев:

Мы в пятый класс переходим учиться

Нас встретит школа осенней порой

Но души как перелетные птицы

Стремиться будут обратно домой

Домой в родную, начальную школу

Где беззаботно года пронеслись

Где интересной была и веселой

Такая сложная, школьная жизнь

Припев;

Проигрыш;

Припев:

Учитель. Посмотрите, как выросли и похорошели наши дети. А как поумнели. Каждый

своего рода звезда. А все вместе – яркое созвездие.

7.Казалось бы, одно и тоже

Который день, который год,

Но почему-то вновь тревожит

Очередного дня приход.

8.И не сдержать с утра волненья,

Как будто в этих буднях ты

Открытья ждешь и откровенья.

И исполнения мечты.

9.Любой урок, любая встреча,

Всех кладов на земле ценней

Ведь каждый школьный миг отмечен

Неповторимостью своей.

10.

Все начинается со школьного звонка:

В далёкий путь отчаливают парты.

Там впереди, покруче будут старты

И посерьёзней будут, а пока …

11

Диктовки, задачи, удачи, неудачи,

2

Параграфы, глаголы и древние века,

То слово не склоняется, то Волга потеряется…

Всё это начинается со школьного звонка.

12 Аноды, катоды, Суворова походы,

Сражения, спряжения, движения песка…

Пример не вспоминается, ответ не получается,

Всё это начинается со школьного звонка!

13.. Наша прекрасная семья существует четыре года. В каждой семье бывает хорошее, бывает

грустное. Но на, то она и дружная семья, чтобы преодолеть все трудности. В каждой семье есть свой

семейный альбом. Перелистаем же и мы наш семейный альбом и вспомним, как мы встретились, как

жили. И так, четыре года тому назад, началась наша школьная жизнь.

14.Роняет лес багряный свой наряд.

Нет, не забыть, осеннюю ту пору.

Когда нас, неумелых дошколят

За ручку мамы провожали в школу.

Песня3. «Школьные годы» /1 куплет и припев/

В первый погожий сентябрьский денек

Робко входил я под светлые своды.

Первый учебник и первый урок-

Так начинаются школьные годы.

Припев:

Школьные годы чудесные,

С дружбою, с книгою, с песнею,

Как они быстро летят, их не воротишь назад

Нет, не забудет никто никогда

Школьные годы!

1. Наш 4-б класс населяют 28 человек. Из них абсолютное большинство – дети.

2.Общий возраст -308 лет 7 месяцев и 14 дней.

3. Общий рост – 42 метра 13см.

4.Общий вес 712 кг 300граммов.

5.Причем за 4 года обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15см.

6. И поправился на 4кг.

7. За четыре года у нас было 4 200 уроков.

8.На них мы перелистали 5796 страниц учебников.

9.

В школу и обратно мы проделали путь, равный 1000 км.

10. Мы исписали и изгрызли 320 с половиной ручек,

11. Потеряли полдюжины «стирательных» резинок,

12. Съели три тонны булочек, выпили 5 бочек чая,

13. Ну, пару раз поссорились и подрались, но это такая мелочь!

14. А еще мы набрались ума, научились дружить и веселиться!

Песня 4. На мотив «Черный кот»

1.Вот живет в школе дружный наш класс

Состоит этот класс весь из нас.

3

И сегодня мы песню поем

Лишь о том, как мы дружно живем.

Припев:

Говорят, не повезет,

Коль учитель в класс

Случайно забредет.

Но пока наоборот,

Лишь ученикам всегда и не везет.

2.На уроках мы тихо сидим,

А в столовой мы дружно едим.

Перемена как сказка для нас,

Сделать былью ее хоть бы раз.

Припев:

Говорят, не повезет,

Коль из школы кто-то «двойку принесет,

Все хотят наоборот,

Но, случается, порой и не везет.

3.Мы умеем уроки учить,

Мы умеем друг с другом дружить.

Если трудно кому-то из нас,

То друзья нам помогут тотчас.

Припев:

Говорят, не повезет,

Коль из школы кто-то «двойку принесет,

Все хотят наоборот,

Но, случается, порой и не везет.

4.Вот живет в школе дружный наш класс

Состоит этот класс весь из нас.

И сегодня мы песню поем

Лишь о том, как мы дружно живем.

Припев:

Говорят, не повезет,

Коль учитель в класс

Случайно забредет.

Но пока наоборот,

Лишь ученикам всегда и не везет.

15.Что ребенок просит в год?

Куклу, мячик или торт!

Я ж упрямо лепечу:

«Знаний, знаний я хочу!»

Мне дают погрызть морковку-

Я морковку не хочу!

Грызть гранит науки буду:

Знаний, знаний я хочу.

16. Год 2015. Тестирование, срезы, поступленье…

Переживает вся моя семья.

Я так хочу учиться в школе,

Поверь, родитель, буду школьником я!

4

17.Ученик

Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам первый раз

Когда вошли впервые в школу,

В свой самый лучший первый класс!

18.Четыре года быстро пролетели.

Побед, успехов, радостей – не счесть!

Учиться очень-очень мы хотели!

Всего узнать, конечно, не успели,

Но впереди еще семь лет прекрасных есть.

Песня 5.

«Начальная школа»

сл. и муз. Елены Плотниковой

1.Пусть осень пройдет золотая,

Метель бушевать перестанет

И солнце, смеясь и сверкая,

В начальные классы заглянет.

2.Здесь к знаниям новым спешили

Мы с первым учителем вместе,

Росли, удивлялись, дружили

И пели любимые песни.

Припев 2 раза:

Листвой шелестит сентябрь

И вновь расцветает май.

Мы будем любить тебя,

Начальная школа, знай!

3.Наш класс, озорной и веселый.

Зачеты, уроки, задачи…

Сегодня начальная школа

Нам в жизни желает удачи!

4.Откроются двери, и снова

Ты встретишь своих первоклашек.

Мы знаем, начальная школа,–

Ты в сердце останешься нашем!

Припев:

Листвой шелестит сентябрь

И вновь расцветает май.

Мы будем любить тебя,

Начальная школа, знай!

Проигрыш

Припев 2 раза:

Листвой шелестит сентябрь

5

И вновь расцветает май.

Мы будем любить тебя,

Начальная школа, знай!

Ребёнок: А сейчас мы предлагаем вам попурри на тему «Один школьный день»

6.Звенит звонок.

7.(из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию)

Вдруг как в сказке скрипнула дверь

Все мне ясно стало теперь

На урок я опять опоздал

Не хотел, но снова наврал:

Что будильник меня вновь подвел,

Лифт застрял и автобус ушел,

А потом я так быстро бежал,

Но опять на урок опоздал.

Ребёнок: И вот наш ученик, наконец, сидит на уроке чтения.

19. Чтение - прекрасный урок,

Много полезного в каждом из строк,

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

8.«Как львенок и черепаха пели песню»

Я на чтении сижу,

Долго в книгу я гляжу.

Все сижу и гляжу,

Смысла в ней не нахожу.

Мне бы комикс почитать,

Поиграть и помечтать,

Ну, а я здесь сижу

И в учебник все гляжу

Вот по книгам бы давно

Сняли лучше бы кино.

Я б отличником был

Все б по телеку учил.

9.Звонок

Ребёнок: начинается урок окружающего мира.

20. Учили нас любить свой край

И наблюдать природу.

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес, и воду.

Обо всём мы говорили:

О грибах и о цветах,

6

О берёзке и осине,

О полях и о лугах.

10. На мотив песни Красной Шапочки

Если долго-долго-долго

Что-нибудь искать в природе,

Если долго в ней копаться

Среди рек, материков

То пожалуй, то конечно,

То наверно –верно -верно,

То возможно – можно – можно,

Можно что-нибудь найти!

Припев: А- ах, где вы, горы, вот такой вышины?

А- ах, где же вы реки, вот такой ширины?

А- ах где найти вас я не знаю,

А- ах, да и знать я не желаю,

А- ах, и не спрашивай меня!

11.Звонок

Ребёнок: Но школа — это не только уроки, но и всеми любимые перемены.

А как проходили перемены! Я думаю, всем интересно это узнать.

21..Перемена у нас,

Очень рад весь наш класс,

И такой шум стоит,

Что в ушах звенит.

22.Если в это время к нам

Вдруг зайдет Жан-Клод Ван Дам -

Очень испугается и быстро убежит.

23.Детское счастье - в школе перемена,

На уши мы встанем, конечно, непременно!

24. Конечно, важно знать науки -

Мы изучаем их без скуки!

Но без отдыха, друзья,

Тяжко жить, скажу вам я!

25. Перемена! Перемена!

4 "б" залез на стену.

Мокрые волосы,

Встрепанный вид: Капелька пота по шее бежит.

26. Может быть, наши ребята

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Нет! В перемену они отдыхали!

12.«Погоня»

1.Усталость забыта.

7

Уроку конец.

Ребята сорвались

С цепи, наконец,

Не стой на дороге,

А то пропадешь,

Несутся, несутся, несутся, несутся

И их не уймешь.

2.

И вновь перемена,

волнуется класс.

Чем повар сегодня

Порадует нас?

Нам каши не надо,

Пюре не хотим

Давайте нам кексов, пирожных давайте

А то вас съедим.

(Вперёд выходят только мальчики)

Сценка

-Но вот прозвенел звонок.

13. Звенит звонок.

Зовет он нас на урок.

Учитель заходит в класс.

Учитель глядит на нас.

- Был на наш класс налёт?

- Нет!

- К нам заходил бегемот?

- Нет!

- Может класс не наш?

- Наш!

- Может не наш этаж?

- Наш!

- Значит это не обвал?

- Нет!

- Слон у нас не танцевал?

- Нет!

- Очень рада! Оказалось, я напрасно волновалась!

-Учителя хотят нас видеть такими…(руки сложили)

-Мамы хотят видеть нас такими…(подметают)

-Папы хотят видеть нас такими…(показывают мускулы)

-Бабушки хотят видеть нас такими…(надувают щеки и гладят живот)

-Девочки- одноклассницы хотят видеть нас такими…(опускаются на колено,

одна рука на сердце, в другой цветок)

-ну а мы какие? Какие мы?

-А мы такие, какие мы есть! (хором)

14.Частушки:

Я в тетрадь слова писал.

8

Удареньем проверял.

Ударял, ударял

Так, что парту проломал.

Ох, когда же, ох, когда

Жизнь настанет вольная?

Каждый день у нас диктант,

Тест или контрольная.

Обещаю вам, ребята:

Единицу я исправлю,

Я немного подучу,

Может, двойку получу.

Наизусть – спросите маму –

Знаю все слова рекламы!

А таблицу, как же так,

Не запомню я никак.

Нам фантазию, смекалку

Срочно нужно развивать,

Чтоб причины опозданий

Очень складно сочинять.

Ребёнок: Урок русского языка.

Грамматика, грамматика – наука очень строгая.

Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

Корень – в середине слова, окончание в конце.

Я учу все это снова без улыбки на лице.

Суффиксы мне снятся ночью,

А приставки вводят в дрожь.

Я хочу понять их, очень!

Разве сразу их поймешь!

Песня 15. «Чунга-чунга» (караоке).

1

. На уроке снова я сижу,

От окна я глаз не отвожу

Там уже весна, звенят ручьи.

Ну а мне твердят: учи, учи.

Припев:Надоели мне склоненья,

Надоели мне спряженья,

Надоели мне наречья и глаголы.

Надоело мне учиться,

Я хочу летать, как птица.

Эх, скорей бы мне окончить эту школу!

Ребёнок: Кому-то тяжелее давалось письмо, кому-то чтение, а для кого-то труднее всего

были уроки математики.

9

Уч:

Не решается задача – хоть убей.

Думай, думай, голова, поскорей!

Думай, думай, голова, дам тебе конфетку,

В день рожденья подарю новую беретку.

Думай, думай – в кои веки прошу,

С мылом вымою тебя, расчешу.

Мы ж с тобою нечужие друг дружке.

Выручай, а то как дам по макушке!

Песня16. «Голубой вагон» (караоке).

1. Медленно минуты уплывают вдаль,

Из трубы в трубу вода течёт.

У меня задача не решается,

Ох уж этот мне водопровод!

Припев: Медленно, медленно наш урок тянется,

Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Может подскажет мне кто-нибудь ответ.

2. У доски стою я битых полчаса,

Умножаю и делю опять.

А в трубе вода уже кончается,

Ничего я не могу понять.

Припев:

Медленно, медленно наш урок тянется,

Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Может подскажет мне кто-нибудь ответ.

Ребёнок: А придя домой, надо выполнять домашние задания.

Ребёнок: Так или примерно так, проходит школьный день.

Песня 17. «От улыбки»

Припев: Будут снова нас учить

Как на белом свете жить,

Будут снова нас учить спрягать глаголы

С голубого ручейка начинается река,

Ну а школьник начинается со школы.

1.

Вот еще один закончен день.

И пора нам ненадолго расставаться,

И хотя уроки делать лень

Завтра снова в школу будем собираться.

Припев: Будут снова нас учить

Как на белом свете жить,

Будут снова нас учить спрягать глаголы

С голубого ручейка начинается река,

Ну а школьник начинается со школы.

10

9.

Мы сегодня очень рады

Видеть в нашем классе вас.

Вместе подведем итоги,

Дружно вступим в 5 класс.

10. 4 класс! 4 класс!

Пригласил на праздник вас.

А к исходу праздника

Станем пятиклассниками.

11. На наш праздник на большой

Собрались мы всей семьей.

Мамы плачут все в сторонке

Папы улыбаются.

Не поймут: заботы кончились,

Или только начинаются.

Слово директору или зам.директора

- Представляем вашему вниманию стихотворение

"Плохо девочкой мне жить"

На сцену выходит Катя.

Катя. Призадумалась я как-то:

Плохо девочкой мне жить!

Заплетать мне косы надо.

Лучше мне мальчишкой быть!

Например, приду я в класс…

(Надевает на голову кепку.)

И скажу:

«Привет! Я – Стас!

Эй! Козявки! Че молчите?

Че, не видите – я свой?

Коли, Саши, Пети, Вити!

Я – с уроков! Кто со мной?

У меня в портфеле – жвачка;

Есть рогатка, чипсов пачка.

Школу прогулять не раз –

Дело клёвое, как раз!

И учтите – мы мальчишки

Слов на ветер не бросаем».

Впрочем, мальчиком быть плохо!

Лучше бабушкой мне стать –

Печь блины, варить картоху,

Внучку в школу провожать…

(Надевает очки, платочек.)

11

Внучке говорить: «Катюша!

Что ты возишься, как клуша?

Завтрак, Катя, на столе!

Предстоит сегодня мне

Починить с утра дубленку,

Тебе выгладить юбчонку,

Перемыть посуду надо,

Еще внучка забрать из сада,

Борщ сварить и пол помыть…»

Нет уж! Бабушкой мне быть

Трудно очень, между прочим.

Не хочу с утра до ночи

Я варить, стирать! Устану.

Луше я подругой _______________ стану.

(Надевает на голову вязаную шапочку.)

То она конфеты просит,

То учебник, то тетрадь,

То контрольные списать…

И толкается всегда!

Говорит мне: «Ерунда

Школьные занятия

И мероприятия!

Нет, они не пригодятся!

Буду на коврах валяться

И конфеты есть без меры.

И найду себе тем паче

Муженька-миллионера

С "мерседесом”, с дачей!»

Вот уж эта наша _____________ –

Как земля такую носит?!

Но мечтать не перестану –

Я учительницей стану!

(Надевает очки на нос.)

Буду я ходить в очках,

На высоких каблуках,

Говорить высокомерно

И наказывать, наверно,

Всех лентяев-лоботрясов –

Выгонять за шум из класса.

Буду говорить я: «Дети!

Саши, Кати, Тани, Пети!

Приходите в школу рано!

Сядьте тихо! Сядьте прямо!

12

Не кричите! Не шумите!

Все – в учебник! И учите!»

Но учителю – все знают! –

Нервы здорово мотают.

Лучше мамочкой я стану!

Мама. (Красит губы помадой перед зеркальцем.)

Постараюсь. Не устану.

Буду нежной и любимой,

Самой доброй и красивой.

Буду часто говорить:

«Что вам, детки, подарить?

Что купить ко дню рожденья?

Приготовить в воскресенье?»

Папе буду говорить:

«Без тебя мне трудно жить!»

После трудового дня

Буду гулять в парке.

И от папы буду я

Получать подарки.

Только мамы – вот забота! –

Ходят часто на работу –

По морозу, в дождь и в снег…

Много все-таки помех,

Чтобы мамочкой мне быть.

Что ж, придется дальше жить,

Как жила я… Просто Катей.

И ходить в колготках, в платье.

Для меня большая честь –

Быть такой, какая есть!

-

Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

Забота Ваша, и вниманье, и терпенье

Так помогают нам всегда!

-Но признаюсь я с сожаленьем:

Бываем глухи иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам

Сомненьям, горестным упрёкам.

-Не понимания стена

Вдруг вырастает между нами,

И кажется порою, что она

Не может рухнуть с помощью цунами.

13

-А мы вас любим, любим вас!

Но чувства часто держим под секретом,

И только сдержанность подчас

Мешает нам признаться в этом.

-Мы желаем вам здоровья,

Всем успехов, доброты

И терпения набраться,

Чтобы дальше нам идти.

И к вашему вниманию мини-сценки.

“Классные сценки”.

1-я сценка.

1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я

сама видела.

2-й ученик: Вот бы на мою единицу!

3-й ученик: Вот бы на мою двойку!

4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!

2-я сценка.

Учитель: Болтаешь на уроках?

Ученик: Нет.

Учитель: Списываешь?

Ученик: Да что вы!

Учитель: Дерешься?

Ученик: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

Ученик: Вру много.

3-я сценка

3.

Мать. Ну, давай, сынок, дневник. Посмотрим, что у тебя там.

Сын. Я не могу сегодня его дать.

Мать. Почему?

Сын. Аптека была закрыта.

Мать. А при чем тут аптека?

Сын. Катя сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям вместе с валерьянкой.

4-я сценка

4.

Мама: Ну как, сынок, чем же вы сегодня занимались в школе?

Сын: Мы искали орфограммы в словах

Мама: Орфограммы в словах?! Постой, дай - ка вспомнить!

Там мы их тоже искали, когда я училась в школе….. Это же надо,

тридцать лет прошло! Неужели до сих пор не нашли!

5.

Сценка "Наши падежи" (по Л. Каминскому)

Действующие лица: учитель и ученик Петров

14

Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а

потом дал обещание исправиться.”

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж

творительный.

Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно,

какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?

Ученик: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик: Ну, я же её сам предложил!

6.

Сценка «Домашнее задание».

Павлик. Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.

Аж в глазах пошли круги.

Сядь-ка, папа, помоги!

Папа. Выше голову, сынок!

С папой ты не одинок (садится за уроки)

Павлик. Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.

Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!.

Мама. Части речи подчеркнуть?

Разберемся как-нибудь. (Садится за уроки)

Павлик.

А тебе, бабуля, краски,

На, бабуленька, не спи.

Нарисуй картину к сказке:

Кот шагает по цепи.

Бабуля:

Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.)

Ладно, ладно, будет кот. (Садится за уроки)

Павлик:

15

На минутку выйду я.

Где же курточка моя?

Ведущий:

Утром Павлик шел веселый

С синей сумкой за спиной.

Но не весело со школы

Возвращался он домой.

Мама: Что принес?

Павлик: Смотри сама!

Папа: Нет, докладывай сперва!

Павлик: Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)

18. Частушки: «Родительские страдания».

1. В сентябре, ох, отправляли

В школу вы своих ребят.

Кто же их там пожалеет?

Вдруг заплачут все подряд?

2. Ох, какие все хорошие

Ребятушки у вас.

Ничего, что расшумелись

На уроке в прошлый раз.

3. Незаметно пролетели

Эти славные деньки.

Погляди, как повзрослели

ваши дочки и сынки.

4. А у вас опять забота:

В пятый класс их отправлять.

Как учиться будут дальше?

вам опять переживать.

Учитель: Действительно, все доброе и хорошее, что есть в нашем классе, в вас, ребята

заслуга

ваших

родителей.

Добрым

советом,

мудрым

наказом

направляли

они

вас.

Благодаря их заботе, помощи, желанию сблизить, сдружить ребят нашего класса, вы из

малышей-первоклашек превратились в добрых и дружных ребят. Вместе в вами они

сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное.

ВСЕ: СПАСИБО!

Вот они, те, кто сидели с нами над книгой,

Вот они, те, кто помогали нам писать и считать…

За терпенье, настойчивость и прилежание

Мы говорим вам

16

ВСЕ: СПАСИБО!

Учитель: Мне

доставляло

большое

удовольствие

работать

с

вами,

чувствовать

вашу

заинтересованность в школьных делах, стремление, несмотря на свою занятость, помочь. Я

благодарна всем вам.

Учитель: Слово вам, уважаемые родители.

Ребёнок: Ребята, а как вы думаете, трудно быть педагогом ?

Стихотворение «Если б я был педагогом»

1 Если б я был педагогом, я бы не был очень строгим

Отменил бы как нагрузку, математику и русский!

Ввёл бы я урок веселья, День прикола, День безделья

И вручал бы по порядку за ответы шоколадки!

2 Если б я был педагогом, то помог бы в жизни многим!

Я бы двойки всем исправил, а себе шестёрки ставил.

Пусть указка будет сдобной, мел – душистым и съедобным!

Если кушать захотел – взял указку да и съел!

3 Если б я был педагогом, я б у школьного порога

Надевал прикид крутой то один, а то другой!

Я отвёл бы на уроки 5 минуток только сроку,

А потом бы мы балдели: перемена 2 недели!

Но учителем, наверное, очень трудно в жизни стать.

Говорят: мечтать не вредно, вредно в жизни не мечтать!

Песня 19. «Мой добрый учитель»

1.Зовёт за парты ласковый звонок.

Весёлый смех на время умолкает.

Учитель начинает свой урок

И всё вокруг как будто замирает.

Все годы нас учили понимать

И трудные и лёгкие предметы.

Учитель не умеет уставать.

Тетради проверяет до рассвета.

ПРИПЕВ:

Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите?

Слезинки нежданно блеснули в глазах.

Вы мир нам открыли и где б мы не жили,

А школа всегда будет в наших сердцах.

2. Бывали мы не сносны иногда,

Как будто Бес вселялся в наши души.

Учитель тихо скажет: «Не беда»,

Ведь мой учитель самый, самый лучший.

Промчались годы быстрой чередой

И наступило времечко прощаться.

Учитель, мы не знали, что с тобой

Нам очень грустно будет расставаться.

17

ПРИПЕВ:

Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите?

Слезинки нежданно блеснули в глазах.

Вы мир нам открыли и где б мы не жили,

А школа всегда будет в наших сердцах.

3. Зовет за парты ласковый звонок.

Весёлый смех на время умолкает.

Учитель начинает свой урок

И всё вокруг как будто замирает.

ПРИПЕВ:

Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите?

Слезинки нежданно блеснули в глазах.

Вы мир нам открыли и где б мы не жили,

А школа всегда будет в наших сердцах.

Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите?

Слезинки нежданно блеснули в глазах.

Вы мир нам открыли и где б мы не жили,

А школа всегда будет в наших сердцах.

Учитель:

-Ох, ребята, что-то неспокойно у меня на душе .Боюсь вас отпускать.

-Не бойтесь! Мы вам клятву дадим.

-Какую еще клятву.

Самую настоящую, клятву выпускника!

Учитель: ВНИМАНИЕ! Наступает самый торжественный момент. Сейчас вы должны

дать» Клятву пятиклассника».

«Вступая в ряды учеников основной школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом

родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:

1.

У доски стоять, как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса,

даже самого трудного и каверзного.- Клянусь

2.

Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов С.- Клянусь

3.

Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\ч при передвижении

по школьным коридорам.- Клянусь

4.

Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и

навыки.- Клянусь

5.

Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.-

Клянусь

6.

Быть достойным своих учителей.- Клянусь

18

ПРИКАЗ

Я, Магистр Великий Знаний,

Оказать хочу вам честь

Объявить приказ по школе

Девятнадцать – тридцать шесть.

Властью данной мне народом,

Объявляю вам о том,

Что курс начальной школы вами

Успешно завершен.

В средних классах про игрушки

Вам придется позабыть,

Будут новые предметы

Надо будет их учить.

Стали старше вы, умнее.

И теперь должны иметь

Трудолюбие, терпенье,

Сил в учебе не жалеть.

Будьте же крепки, здоровы,

Постарайтесь не болеть,

И тогда все неудачи

Сможете преодолеть

Я, Магистр Великий Знаний,

Объявляю вам приказ:

Четвертый класс, сей нашей школы

Переходит в пятый класс.

Учитель: А теперь можете сказать заветную фразу

ВСЕ: УРА! МЫ – пятиклассники!!!

9.

Ученик: Ирина Петровна, а родителей вместе с нами переведут просто так или их

готовность тоже проверять надо.

Учитель. Спасибо, что напомнили. Мы сейчас родителям экзамен устроим. /по билетам/

Экзамен для родителей.(Дети спускаются в зал с билетами)

1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может

заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого? Портфель.

2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача. Дежурный.

3. Самое любимое слово любого ученика. Каникулы.

4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор. Звонок.

5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома.

Оценка.

6. Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный… Его любит носить

учитель…

Журнал

7. Учреждение, куда принимают неграмотных. Школа.

8. Бывает простая, бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи. Задача.

19

9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку.

Родители иногда их проверяют. Домашние задания.

Учитель: Молодцы наши мамы, папы и бабушки, они достойно справились с экзаменом и

переходят в 5 класс.

Учитель: И мы вручаем вам «Правила ухода за выпускниками»

Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.

Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.

Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению:

кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырёх лет недосыпания

и прочих неудобств школьной жизни.

Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может

испортиться. От гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит

свою первоначальную привлекательность.

А сейчас я хочу вам представить вашего классного руководителя

Уважаемая___________________

Я их учила все четыре года

Читать, писать, учила их дружить

И нам теперь прибавится заботы-

Пора им в 5 класс переходить.

Любите их, как я их всех любила,

И знаю я, что эта мысль- не новь

Ведь так всегда на белом свете было:

Любовью отвечают на любовь.

Пускай они все разные такие

И трудно им на месте усидеть:

Весёлые, шальные, озорные...

И верю я, что так и будет впредь.

Ведь в нашей жизни всякое бывает-

Не торопитесь приговор свой выносить.

Им, может, просто нашей дружбы не хватает,

Их, может просто надо полюбить.

Я знаю, трудная у нас работа,

Но постарайтесь каждого понять.

Всех окружите вы своей заботой,

Тогда вам дети будут доверять.

Учитель:

Настал прощальный школьный час.

Мы провожаем в пятый класс

Четвёртый класс прекрасной школы.

Его хороших дел не счесть,

20

Друзья, не уроните честь!

Пусть каждый день ваш будет светлым,

Пусть ваше сердце будет щедрым.

От всей души желаю счастья,

В учёбе – радостных побед,

Пусть обойдут вас все несчастья

Как будто их в природе нет!

Песня 20.

Песни отзвучат

1.Мы видим грусть у вас в глазах

Быстро время на часах

Вперед умчалось.

Стрелки сильнее все бегут

И лишь несколько минут

У нас осталось.

Все-время тает на глазах,

Гаснут звезды в небесах,

Тускнеют свечи.

И остается нам опять

С не терпеньем ожидать

Ближайшей нашей встречи

Припев:

Песни отзвучат

И прощальный взгляд

Подарив, глаза

Печально улыбнуться

Кончится глава,

Прозвучат слова.

Мы уходим, чтобы к вам

Опять вернуться.

2.Пусть вас минуют боль и грусть,

Огорчения злые пусть

Проходят мимо.

Пусть бесконечно много лет

Согревать вас будет свет

В душе хранимый.

Ждать новой встречи каждый час

И не может быть у нас

Пути иного

Если надежды луч горит

Время быстро пролетит

И встретимся мы снова.

На этом наш праздничный концерт окончен. До новых встреч!

21

22



В раздел образования