Напоминание

"Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края"


Автор: Шакурова Нафися Усмановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д/с 132"
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: Доклад
Тема: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нравственно-патриотическое воспитание

дошкольников через экологию родного края.

В

настоящее

время

нравственно-патриотическое

воспитание

является

серьезной

и

актуальной

проблемой.

Воспитание

патриота

сложный

процесс.

Он

начинается с дошкольного возраста. И кто, если не

мы, воспитатели, можем вырастить патриотов страны.

Мы не можем быть безразличными к тому, какими

станут наши воспитанники в будущем.

Одним из проявлений патриотизма является любовь к

родной

природе,

так

как

природа

мощнейшее

средство эмоционального воздействия на чувства и

эмоции человека. И если мы научим воспитанников

видеть

прекрасное

вокруг

себя,

дорожить

им,

приумножать

природные

богатства,

то

несомненно,

м ы

в ы р а с т и м

п ат р и от а

с т р а н ы .

П о э т о м у,

патриотическое воспитание необходимо осуществлять

через экологическое образование, сущность которого

заключается

в

формировании

человека

с

новым

экологическим

мышлением,

способным

осознавать

последствия

своих

действий

по

отношению

к

окружающей

среде,

умеющего

жить

в

гармонии

с

природой.

Именно

природа

прививает

любовь

к

родной земле, к Родине.

При

организации

работы

по

патриотическому

воспитанию

на

основе

позитивного

отношения

к

природе

необходимо

прежде

всего

учитывать

региональный

компонент

(ближайшее

природное

окружение

и

экологическую

ситуацию

в

регионе).

Педагогически

осмысленное

приобщение

детей

дошкольного

возраста

к

знаниям

о

родном

крае,

природе

способствует

расширению

национального

самосознания,

формированию

чувства

гордости

за

свою Родину и привязанности к ней.

Нравственно-патриотическое

воспитание

через

экологическое

образование

позволяет

решать

следующие задачи:

-

в о с п и т ы ват ь

ч у в с т в о

го рд о с т и ,

л ю б в и ,

привязанности к Родине;

- обогащать знания детей о природе;

-

формировать

духовную

личность,

способную

поступать нравственно по отношению к природе в

различных ситуациях;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Целесообразно

проводить

«уроки

доброты»,

целью

которых

является

развитие

интереса

к

природе,

формируется

положительное

эмоциона льно е

отношение к ней, желание беречь и заботиться о ней,

воспитание чуткости, чувства сопереживания живым

существам. Предлагаются следующие темы «уроков

доброты»: «Что значит быть добрым», «Когда я был

добрым

по

отношению

к

природе»,

«Кого

можно

считать

заботливым»,

«Любить

природу-

что

это

значит».

Игра

является

ведущей

детской

деятельностью

дошкольников

и

вместе

с

тем

источником

их

положительных эмоций. Дети получают новые знания

о природе, и происходит формирование осознанно-

правильного

положительного

отношения

к

ней.

В

целях

воспитания

позитивного

отношения

детей

к

природе

родного

края

проводятся

экологические

развлечения.

Предлагаются

следующие

темы

экологических развлечений: «В гости к Лесовичку»,

«У

природы

нет

плохой

погоды»,

«Природа-

волшебница».

Опытническо-экспериментальная

деятельность

является

одним

из

главных

способов

познания

окружающей действительности, в ходе которой дети

учатся

не

только

наблюдать,

но

и

размышлять,

творить,

экспериментировать.

Осуществляется

экспериментальная деятельность дошкольников. Темы

«Мой

цветущий

детский

сад»,

«Деревья

нашего

двора».

Знакомство

с

родным

городом

и

родной

страной

вызывает у детей положительные эмоции, а также

стремление

рисовать,

мастерить

поделки

из

природного материала. Поэтому дальнейшая работа

по

формированию

патриотических

чувств

также

проводится на занятиях по художественно-творческой

деятельности.

Работа с детьми по ознакомлению с родным краем и

воспитанием

патриотических

чувств

ведется

и

в

книжных

уголках,

где

выставляются

книги

позна ват е ль ного

ха ра кт е ра ,

и л л ю с т р а ц и и ,

фотоальбомы

о

родном

крае,

городе,

предметы

народного прикладного искусства.

Обязательным

компонентом

работы

в

течение

года

должна быть природоохранная детская деятельность.

Ведь охранять природу-это значит охранять Родину.

Целесообразно всем воспитателям, детям и родителям

выходит с «экологическим патрулем» для наведения

порядка

на

территории

детского

сада,

площадки,

близлежащего

окружения

(парк

и

т.п.),

проводить

акции «Чистый город», «Береги птиц». Тем самым,

дети

участвуют

в

общем

деле,

с т а н о в и т с я

сопричастным к жизни города, социума. Желательно

наладить связь с природоохранными организациями.

Понимая важность предметно-развивающей среды в

формировании личности ребенка необходимо большее

внимание уделять «краеведческим центрам, которые

спо собствуют

формированию

н р а в с т в е н н о -

патриотических чувств дошкольников.

Предлагаемая

система

работы

по

формированию

патриотического

сознания

через

экологическое

образование способствует развитию у дошкольников

чувства гордости за свою малую Родину, за Родину, за

с в о й

н а р од ,

с п о с о б с т вуе т

ф о р м и р о в а н и ю

патриотических чувств у дошкольников.



В раздел образования