Автор: Чирва Людмила Ильинична
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МОУ СОШ №14
Населённый пункт: г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Прогулка в волшебном лесу"
Раздел: начальное образование
Тема: «Прогулка по волшебном лесу»
Цели:
1.
снятие эмоционального напряжения;
2.
развитие тактильных и зрительных анализаторов;
3.
развивать когнитивную сферу детей;
4.
формировать навыки саморегуляции.
Задачи:
1.
создание эмоционального комфорта у учащихся;
2.
снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;
3.
развитие кожно-тактильной чувствительности.
Оборудование:
•
сенсорная тропа;
•
мячики массажные;
•
сухой бассейн с шариками;
•
пузырьковая колонна;
•
релаксациолнное кресло;
•
сухой душ;
•
фибероптические волокна;
•
релаксационная музыка
Ход занятия.
1.
Вводная часть. Психологический настрой.
Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть в нашей волшебной комнате.
На сегодняшнем занятии мы будем путешествовать по волшебной комнате и выполнять
упражнения с волшебными предметами.
Приветствие!
Рефлексия.
Но прежде, чем мы начнем наше занятие, давайте поприветствуем друг друга. Давайте
начнем наше занятие с улыбки!
Возьмите сз бассейна такого цвета шарик, какое у вас настроение:
- красный (розовый) - веселое
–
синий — спокойное, доброжелательное
–
белый - без настроения
Разминка.
Прежде, чем отправиться в наше путешествие по волшебному лесу, нам нужно
подготовиться. Размяться. Чтобы наши глазки хорошо видели, ушки хорошо слушалиЮ
ручки работали, а ноги не устали в пути. Сейчас мы с вами выполним такое упражнение. Я
буду говорить слова, а вы будете отвечать на мой вопрос -»да» и повторять движения.
Упражнение «Вы готовы»
-Вы готовы, глазки?-да (поглаживание век)
-Вы готовы ушки? - да (поглаживание ушей)
-Вы готовы ручки -да (поглаживание рук)
-Вы готовы ножки? - да (поглаживание ног)
Вы готовы? (развести руки в стороны) — да (обнять себя руками)
Основная часть
1.
На носочках, по тропинке, друг за другом мы идем.
Много нового увидим, много нового найдем.
(Дети идут по массажным дорожкам на носочказ, на пятках)
2.Дыхательная гимнастика
. Мы пришли на лесную полянку. Но что это? Начался дождь
(Дети касаются руками «сухого» дождя)
Мы сейчас будем разгонять тучи. Надо дуть на ленточки и изображать ветер. Но будем дуть
не просто так. Если я скажу слово «ветерок» - дуем тихонько, слегка, если скажу слово
«ветер» - чуть посильнее, «ветрище»- очень сильно будем дуть. Вздыхаем воздух полной
грудью, задерживаем его внутри, затем выдыхаем сильной струей через рот.
3.Придумай историю.
Вот мы и прогнали тучки и появился яркий свет на небе
(Включаем проектор со светлым пятном)
Вопросы:
-что видит каждый из вас?
что вам напоминает это изображение? Давайте попробуем сочинить историю об увиденном.
(Дети сочиняют свои истории и рассказывают)
4. Музыка водопада. (фибероптическое волокно)
Наша прогулка по волшебному лесу продолжается.
Посмотрите ребята, давайте остановимся у волшебного водопада и послушаем шум
водопада. Музыка водопада. А теперь давайте потрогаем волокна водопада. Какие они? -
мягкие, длинные. Давайте соберем волокна в руке. Волокна мягкие, они гнуться, их можно
наматывать на палец. Можно заплести косички, завязать узелки. А теперь давайте встанем
под этими волшебными нитями и послушаем шум водопада. Вода чистая и теплая. Вам тепло
и пряитно. Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, по спине,
рукам, ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше.
А теперь, давайте попробуем заплести косички из волшебных нитей нашего водопада.
5. Сенсорная тропа
Мы пойдем дальше по нашему волшебному лесу.
Везде бегут ручейки и нам над пройти по мостикам (напольным сенсорным дорожкам),
чтобы не намочить ножки.
Вопросы:
- что вы чувствуете?
–
приятно или нет?
–
какие дорожки тебе наравятся?
6. Ежики.
(массажные мячики)
В лесу живут ежики. Какие она? (колючие)
Массаж ладошек, рук, ног.
7. Пузырьковая колонна
Каким цветом горит на маленький водопад?
Какой тебе больше всего нравится?
Каждму ребенку присваивается цвет и при загорании он его называет.
8. Наше путешествие продолжается. Устали!
Давайте сделаем привал у озера («Сухой бассейн»)
Умоемся (игра с шариками, с цветом), искупаемся, почувствуем как шарики касаются нашего
тела, обвалакивают его.
9. Релаксация
Нам нужно возвращаться.
Звуковое сопровождение упражнения «Лесные звуки» Дети ложатся на мягкое наполдьное
покрытие.
Ложитесь удобно так, чтобы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки.
Представьте, что мы с вами отдыхаем на лесной полянке. Мы лежим на мягкой теплой траве,
а с неба нам улыбается солнышко. Оно посылает нам свое тепло и ласково касается
лучиками. А вместе с лучиками к нам прилетели озорные солнечные зайчики. Один зайчик
прыгнул нам прямо на носик, он дарит нам радость и улыбку. Давайте очень аккуратно
погладим его, чтобы не испугать зайчика. С носика зайчик прыгнул на щечку и подарил нам
тепло и спокойствие, погладьте его тихонечко. Зайчику нравятся наши прикосновения. Он
посидел еще немного га щеке и прыгнул нам на животик. Вы понравились солнечному
зайчику и он подарил нам свою ловкость и силу. Давайте поблагодарим зайчика и нежно
погладим его.
Пришло время прощаться с солнечными зайчиками, помашите ему рукой, откройте глазки и
улыбнитесь друг другу.
10 Рефлексия
Возьмите из бассейна такого цвета шарик, какое у вас настроение:
- красный (розовый) - веселое
–
синий — спокойное, доброжелательное
–
белый - без настроения
Спасибо, наше занятие окончено. До свидания!