Автор: Затеева Ирина Савватеевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Коргонская СОШ"
Населённый пункт: Республика Алтай с. Коргон
Наименование материала: Классный час на 1 сентября
Тема: "Урок мира"
Раздел: начальное образование
«Урок Мира»
Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение
к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.
Задачи урока:
актуализация исторической памяти и использование электронных ресурсов для формирования интереса и уважения к
общественной деятельности в защиту мира;
воспитание гуманистических качеств личности;
раскрытие значимости сохранения и укрепления мира;
изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;
формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции
каждого человека.
Учитель:
- Здравствуйте, уважаемые родители, мои любимые девчонки и мальчишки!
Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
С праздником вас поздравляю, друзья!
Школьные двери вновь распахнутся.
Завтра учебные будни начнутся.
А сейчас – праздничный час!
- Дорогие ребята! На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником Знаний.
Читают стихи дети
Ученик 1
Есть у нас немного славных
Разных дней в календаре,
Но один есть самый – самый,
Самый первый в сентябре
.
Ученик 2.
Каникулы кончаются –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Ученик 3.
Ждут отметок дневники,
Ждут задач ученики,
На подставке у доски
Дремлют белые мелки…
Ученик 4.
Вот и осень у ворот-
Здравствуй, новый школьный год!
И поверьте, ребята, что я не шучу –
Я скучаю по школе! И учиться хочу!
Ученик 5.
На большой голубой планете
Нет сегодня счастливее нас.
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь уж – второй класс!
Сегодня еще проходит всемирный праздник, какой?
Узнать, можете разгадав ребус.
Учитель предлагает ребятам наполнить ларец Мира понятиями, которые отражают их представление о мире.
Вопросы:
– Что такое мир?
– Для чего необходим мир?
Какой символ мира вы знаете? Символ мира: «Голубь мира»– это миротворческая, волонтерская, благотворительная организация.
1. Мама, масленица, мороженое, малина?
М
2. Киска, миска, шишка, пижама?
И
3.
Р
Учитель объясняет значение понятий.
Вопрос: известны ли вам примеры такой деятельности?
Именно голубь стал одним из наиболее известных символов мира. Предположите, почему?
(голубь – посланник, почтовый голубь)
Комментарий учителя: этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира,
который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в
клюве оливковую ветвь.
В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.
Организация Объединённых Наций была создана в 1945 году, после окончания Второй мировой войны. Главная задача ее деятельности – защитить и
сохранить мир во всём мире.
Для реализации одной из программ Организации Объединенных Наций привлекаются известные люди из сферы искусства, литературы, науки,
развлечений, спорта и других областей общественной жизни, которые «направляют свою энергию на то, чтобы стимулировать людей на борьбу за более
мирную жизнь на планете».
В настоящее время на многих телеканалах часто показывают видеоролики, в которых просят оказать помощь детям, которые борются с различными
заболеваниями.
Фонд «Подари жизнь» — негосударственный благотворительный фонд, созданный с целью помощи детям с тяжёлыми заболеваниями. Учредителями
являются актрисы Дина Корзун и Чулпан Хаматова.
Вопросы: «Как деятельность фонда помогает укреплению мира? Готовы ли вы принять участие в благотворительных акциях?»
Физкультминутка
- Как живешь?
- А плывешь?
- Вдаль глядишь?
- Как бежишь?
- Утром спишь?
- А шалишь?
- На урок спешишь?
- На часы глядишь?
проект дерево Мира
На завершающем этапе урока можно провести конкурс работ о мире.
Группы, выбрав задания, готовятся к защите своих работ.
1.
Раскройте секрет мира.
2.
Придумайте добрые дела, которые вы можете делать вместе со своими одноклассниками.
Мы за мир
во
всем мире!