Напоминание

«Радуга из мыльный пузырей»


Автор: Шарафиева Гулия Фаилевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №388
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: статья
Тема: «Радуга из мыльный пузырей»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Отдел Управления образования ИКМО г. Казани

по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам

Мастер- класс по художественно-

эстетическому развитию

«Радуга из мыльный пузырей»

Воспитатели:

Шарафиева Г.Ф.

МАДОУ «Детский сад №388

комбинированного вида»

Казань, 2019г.

Мастер- класс «Радуга из мыльный пузырей»

Цель: создание условий для педагогов для формирования навыков

рисования мыльными пузырями.

Задачи:

• Научить слушателей рисовать мыльными пузырями.

• Вызвать желание использовать полученные знания в работе.

• Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.

• Вовлечь в процесс весь зал.

Материал: шампунь, гуашь, стаканчики для воды, толстые кисти, трубочки

для коктейля.

Ход

1 часть. Введение

Добрый день, уважаемые коллеги.

Представляем, Вам, мастер класс по теме «Радуга из мыльный пузырей».

Кто-же такой мастер:

М – мудрость, она приобретается годами.

А – активность, в ней сила, здоровье, успех.

С – счастье, Антон Семёнович Макаренко писал «Научить человека быть

счастливым нельзя, а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно!»

Т – творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в

себе.

Е – единство, только в единстве учитель – ученик – родитель можно добиться

всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха.

Р – результат, я хочу видеть своих учеников уверенными, умело

выбирающими свой путь в жизни, снабженными прочными знаниями.

Немного истории

Английский учёный лорд Кельвин в прошлом веке однажды сказал:

«Выдуйте мыльный пузырь и смотрите на него: вы можете заниматься всю

жизнь его изучением, не переставая извлекать из него уроки физики». И это

действительно так.

Переливающийся шарик, парящий в воздухе – не только трогательный

символ беспечного детства. В научных институтах всего мира о нём пишут

диссертации, высчитывают его точную площадь и плотность, наполняют его

то тёплым, то холодным воздухом. Мыльного подопытного даже

замораживают. У мыльного пузыря нет дня рождения, но заявлять о довольно

солидном его возрасте можно с полной уверенностью, ведь фрески с

изображением детей, выдувающих пузыри, были обнаружены при раскопках

древнего города Помпеи. В картинных галереях можно увидеть удивительные

полотна великих классиков живописи 17,18,19 века.

Многие, если не все великие открытия имеют в основе пустяковые интересы.

Вот и Чарльз Бойс сто лет тому назад опубликовал фундаментальный

труд «Мыльные пузыри», который по сей день остаётся не только забавной

книжкой для детей, но и настоящим пособием для физиков-теоретиков и

экспериментаторов.

2 часть.

Меня заинтересовал данный материал. И я решила больше узнать о мыльных

пузырях. Опыт работы с детьми у меня большой, но каждый день хочется

провести интересно. Я нашла материал о мыльных пузырях. Дети их очень

любят – это же праздник, счастье, улыбки, это просто здорово! Провела

несколько занятий по рисованию мыльными пузырями. Результат меня

поразил! Сколько творчества, фантазии показали мои ученики. В этом году

продолжила работу с ребятами, они с радостью делают различные работы.

Идём с ними от простого к сложному.

Дети сами не замечая того, что играя, они развивают речевое дыхание,

используют различные материалы, которые требуют аккуратности, внимания.

На этих уроках у детей всегда хорошее настроение, они веселы и

эмоциональны. Так же у детей развивать воображение, аналитическое

мышление, восприятие цвета, фантазия.

А вы хотите научиться рисовать мыльными пузырями?

3 часть. Практическая

Итак, нам понадобятся:

1. Шампунь

2. Краски (акварель или гуашь)

3. Трубочка для коктейля

4. Бумага (лучше использовать плотную, например: акварельную или ватман)

5. Емкости для смешивания цветов

Порядок действий:

1.

Приготовить цветную пену: тщательно смешать шампунь и гуашь в

равных пропорциях, налив в стаканчик примерно по 0,5 мм того и

другого. Затем долить в стаканчик воды, заполнив его на 1/3.

2.

Дуем в трубочку до образования мыльных пузырей. Когда появятся

цветные мыльные шапки, можно приступать к созданию картины.

3.

Берем плотную бумагу и накрываем поочередно каждый стаканчик,

получаются отпечатки. Посмотрим, на что они похожи и дорисовываем

недостающие детали.

Вариант: можно поиграть, дуя в трубочку и гоняя мыльную пену по листу

бумаги.

Предупреждение: не рекомендую рисовать цветными мыльными пузырями в

белых одеждах:) Пузыри они такие, имеют свойство разлетаться в разные

стороны… А цветные мыльные пузыри при этом будут еще и радостно

оставлять пятна на поверхностях. Для надежности накройте поверхности,

которые жалко испачкать газетами, полотенцами или полиэтиленом.

4 часть. Рефлексия

Как вы считаете, это актуально? Полезно? Вам пригодится? У вас появилось

желание заняться этим с детьми?

Пузыри воздушные,

Такие непослушные,

Лопаются в брызгах света,

Как салюты на рассвете!

Посмотрите, посмотри,

Я пускаю пузыри,

Светят радуги цвета,

И сбывается мечта



В раздел образования