Автор: Шарафиева Гулия Фаилевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №388
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: статья
Тема: «Радуга из мыльный пузырей»
Раздел: дошкольное образование
Отдел Управления образования ИКМО г. Казани
по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам
Мастер- класс по художественно-
эстетическому развитию
«Радуга из мыльный пузырей»
Воспитатели:
Шарафиева Г.Ф.
МАДОУ «Детский сад №388
комбинированного вида»
Казань, 2019г.
Мастер- класс «Радуга из мыльный пузырей»
Цель: создание условий для педагогов для формирования навыков
рисования мыльными пузырями.
Задачи:
• Научить слушателей рисовать мыльными пузырями.
• Вызвать желание использовать полученные знания в работе.
• Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.
• Вовлечь в процесс весь зал.
Материал: шампунь, гуашь, стаканчики для воды, толстые кисти, трубочки
для коктейля.
Ход
1 часть. Введение
Добрый день, уважаемые коллеги.
Представляем, Вам, мастер класс по теме «Радуга из мыльный пузырей».
Кто-же такой мастер:
М – мудрость, она приобретается годами.
А – активность, в ней сила, здоровье, успех.
С – счастье, Антон Семёнович Макаренко писал «Научить человека быть
счастливым нельзя, а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно!»
Т – творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в
себе.
Е – единство, только в единстве учитель – ученик – родитель можно добиться
всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха.
Р – результат, я хочу видеть своих учеников уверенными, умело
выбирающими свой путь в жизни, снабженными прочными знаниями.
Немного истории
Английский учёный лорд Кельвин в прошлом веке однажды сказал:
«Выдуйте мыльный пузырь и смотрите на него: вы можете заниматься всю
жизнь его изучением, не переставая извлекать из него уроки физики». И это
действительно так.
Переливающийся шарик, парящий в воздухе – не только трогательный
символ беспечного детства. В научных институтах всего мира о нём пишут
диссертации, высчитывают его точную площадь и плотность, наполняют его
то тёплым, то холодным воздухом. Мыльного подопытного даже
замораживают. У мыльного пузыря нет дня рождения, но заявлять о довольно
солидном его возрасте можно с полной уверенностью, ведь фрески с
изображением детей, выдувающих пузыри, были обнаружены при раскопках
древнего города Помпеи. В картинных галереях можно увидеть удивительные
полотна великих классиков живописи 17,18,19 века.
Многие, если не все великие открытия имеют в основе пустяковые интересы.
Вот и Чарльз Бойс сто лет тому назад опубликовал фундаментальный
труд «Мыльные пузыри», который по сей день остаётся не только забавной
книжкой для детей, но и настоящим пособием для физиков-теоретиков и
экспериментаторов.
2 часть.
Меня заинтересовал данный материал. И я решила больше узнать о мыльных
пузырях. Опыт работы с детьми у меня большой, но каждый день хочется
провести интересно. Я нашла материал о мыльных пузырях. Дети их очень
любят – это же праздник, счастье, улыбки, это просто здорово! Провела
несколько занятий по рисованию мыльными пузырями. Результат меня
поразил! Сколько творчества, фантазии показали мои ученики. В этом году
продолжила работу с ребятами, они с радостью делают различные работы.
Идём с ними от простого к сложному.
Дети сами не замечая того, что играя, они развивают речевое дыхание,
используют различные материалы, которые требуют аккуратности, внимания.
На этих уроках у детей всегда хорошее настроение, они веселы и
эмоциональны. Так же у детей развивать воображение, аналитическое
мышление, восприятие цвета, фантазия.
А вы хотите научиться рисовать мыльными пузырями?
3 часть. Практическая
Итак, нам понадобятся:
1. Шампунь
2. Краски (акварель или гуашь)
3. Трубочка для коктейля
4. Бумага (лучше использовать плотную, например: акварельную или ватман)
5. Емкости для смешивания цветов
Порядок действий:
1.
Приготовить цветную пену: тщательно смешать шампунь и гуашь в
равных пропорциях, налив в стаканчик примерно по 0,5 мм того и
другого. Затем долить в стаканчик воды, заполнив его на 1/3.
2.
Дуем в трубочку до образования мыльных пузырей. Когда появятся
цветные мыльные шапки, можно приступать к созданию картины.
3.
Берем плотную бумагу и накрываем поочередно каждый стаканчик,
получаются отпечатки. Посмотрим, на что они похожи и дорисовываем
недостающие детали.
Вариант: можно поиграть, дуя в трубочку и гоняя мыльную пену по листу
бумаги.
Предупреждение: не рекомендую рисовать цветными мыльными пузырями в
белых одеждах:) Пузыри они такие, имеют свойство разлетаться в разные
стороны… А цветные мыльные пузыри при этом будут еще и радостно
оставлять пятна на поверхностях. Для надежности накройте поверхности,
которые жалко испачкать газетами, полотенцами или полиэтиленом.
4 часть. Рефлексия
Как вы считаете, это актуально? Полезно? Вам пригодится? У вас появилось
желание заняться этим с детьми?
Пузыри воздушные,
Такие непослушные,
Лопаются в брызгах света,
Как салюты на рассвете!
Посмотрите, посмотри,
Я пускаю пузыри,
Светят радуги цвета,
И сбывается мечта