Напоминание

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА "РЕПКА" АВТОМАТИЗАЦИЯ ШИПЯЩИХ И СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ


Автор: Железняк Альбина Евгеньевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ Хотьковская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ
Населённый пункт: Московской области
Наименование материала: подгрупповое коррекционно- развивающее логопедическое занятие
Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА "РЕПКА" АВТОМАТИЗАЦИЯ ШИПЯЩИХ И СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «РЕПКА» АВТОМАТИЗАЦИЯ ШИПЯЩИХ И

СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ

Железняк Альбина Евгеньевна, Хотьковская школа-интернат 5 вида, учитель-логопед,

Московская область

Подгрупповое логопедическое занятие

1 класс 7-8 лет

Место проведения: класс

Коррекционно-образовательные цели: совершенствование звукового анализа;

грамматического строя речи

( употребление предлогов). Развитие навыка пересказа.

Коррекционно-развивающая цель:развитие общих речевых навыков, диалогической речи,

фонематических представлений, речевого слуха, зрительного восприятия, внимания,

мышления, артикуляционной, тонкой моторики.

Воспитательная цель: Воспитание чувства сотрудничества, активности, инициативности,

самостоятельности.

Оборудование: Презентация по теме( использование компьютера); карточки-картинки по

числу детей; мультимедийные задания по сказке «Репка».

Предварительная работа. Чтение сказки «Репка»

Ход занятия:

1.

Организационный момент. Создание эмоционального фона.

Сегодня я приглашаю вас в удивительную страну сказок.

1)

Эмоциональный настрой: «Мыльные пузыри»

Сказка – это всегда волшебство и фантазия!

В сказку мы отправимся с красивой улыбкой и хорошим настроением :

«Мыльные пузыри» ( усиление воздушной струи)

Откройте баночки:

Широко улыбнуться.

Показать зубы.

Про себя сказать звук «И».

[Введите текст]

подуем в колечко . Вот как много волшебных шаров!

Настроение отличное!

2. Сообщение темы занятия

А вот в какую сказку мы отправимся, вы догадаетесь сами.

Но для этого вам нужно быть очень внимательными, сообразительными, говорить

красиво, выразительно, правильно произносить звуки.

А поможет нам наш волшебное окошко-

У. Зеркало

2.

Артикуляционная гимнастика

Для губ :

Свои губы прямо к ушкам растяну я как лягушка.

А теперь слоненок я, хоботок есть у меня ( ЛЯГУШКА. ХОБОТОК.)

Для языка :

1.Язык лопаткой положи.

И под счет его держи.

Раз, два,три, четыре, пять

Язык надо наказать... 1 2 3 4 5 (ЛОПАТКА. НАКАЗАНИЕ

2.

Артикуляционная гимнастика

Для губ :

Свои губы прямо к ушкам растяну я как лягушка.

А теперь слоненок я, хоботок есть у меня ( ЛЯГУШКА. ХОБОТОК.)

Для языка :

1.Язык лопаткой положи.

И под счет его держи.

Раз, два,три, четыре, пять

Язык надо наказать... 1 2 3 4 5 (ЛОПАТКА. НАКАЗАНИЕ

2.На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка ротик открывает,

[Введите текст]

Кошка спинку выгибает. ( КОШКА) 1-2-3-4-5

3. На гармошке я играю.

Рот пошире открываю

К небу язычок прижму.

Ниже челюсть опущу

2.

Артикуляционная гимнастика

Для губ :

Свои губы прямо к ушкам растяну я как лягушка.

А теперь слоненок я, хоботок есть у меня ( ЛЯГУШКА. ХОБОТОК.)

Для языка :

1.Язык лопаткой положи.

И под счет его держи.

Раз, два,три, четыре, пять

Язык надо наказать... 1 2 3 4 5 (ЛОПАТКА. НАКАЗАНИЕ

2.На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка ротик открывает,

Кошка спинку выгибает. ( КОШКА) 1-2-3-4-5

3. На гармошке я играю.

Рот пошире открываю

К небу язычок прижму.

Ниже челюсть опущу

2.На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка ротик открывает,

Кошка спинку выгибает. ( КОШКА) 1-2-3-4-5

3. На гармошке я играю.

Рот пошире открываю

К небу язычок прижму.

[Введите текст]

Ниже челюсть опущу

3.Артикуляционная гимнастика

Для губ :

Свои губы прямо к ушкам растяну я как лягушка.

А теперь слоненок я, хоботок есть у меня ( ЛЯГУШКА. ХОБОТОК.)

Для языка :

1.Язык лопаткой положи.

И под счет его держи.

Раз, два,три, четыре, пять

Язык надо наказать... 1 2 3 4 5 (ЛОПАТКА. НАКАЗАНИЕ)

У. Салфетка…

3. Хоботок - Бублик

5 Грибок - Лошадка

6. На гармошке я играю.

Рот пошире открываю

К небу язычок прижму.

Ниже челюсть опущу.

У. Салфетка…

3.

Лексико-грамматическая работа:

« Кто лишний» ( развитие зрительного внимания и восприятия)

Слайд№ 2

У. Внимание на экран: кого вы видите ?

Д. Деда, бабку, девочку, кошку, мышку, собаку, лягушку

У. На какие две группы можно их можно разделить?

Д. Люди- дед, баба, девочка; кошка, мышка, собака, лягушка – животные

У. Кто лишний по звучанию? Слушаем. Кошка, мышка, собака, лягушка

Д. Собака

[Введите текст]

У. Почему? Докажите

Д. В слове «собака» нет звука «ш»

У. Дайте характеристику звуку «ш»

Д. Звук «Ш» - согл., всегда твердый, парный, глухой, шипящий

У. Внимание на экран: на нем есть подсказка . Кто лишний на экране и почему?

Д. Лишняя лягушка, остальные - герои сказки «Репка»

Слайд № 3

У. Молодцы! Вы сами догадались, это герои сказки «Репка».

Назовите их.

Д. Дед, баба, внучка, собака Жучка, кошка, мышка, репка

У. Собачка Жучка, а внучка - Маша.

У. У кого имя, а у кого кличка?

Д. У внучки имя, у собаки- кличка

У. Назовите ласково деда и бабу.

Д. дед-дедушка, баба-бабушка

У. Кем приходится дедушке и бабушке Маша?

Д. внучкой

У. Дедушка, бабушка, внучка- они родня, назови одним словом.

Д. Семья

У. А кто их друзья?

Д. Собака, кошка и мышка

4.Психо-речевая пауза: ( прищепка)

Кусается больно котенок-малыш.

Он думает это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою глупыш.

А будешь кусаться, скажу тебе:»Кыш!»

[Введите текст]

Развитие тонкой моторики, зрительного внимания

(Карточки-картинки)

У. Маша очень любила своих друзей и нарисовала портреты.

Внимание: все ли в рисунках правильно?. Что забыла нарисовать Маша? Исправь ошибки.

Д. Дополняют рисунок нужным предметом

У. Как исправили ошибки? Начните ответ со слов « Я нарисовал….»

У. Первый портрет:

Артем - Я нарисовал собаке ухо.

У. Второй портрет:

Ксюша – Я нарисовала кошке усы.

У. Третий портрет:

Женя - Я нарисовал мышке хвост.

У. Молодцы! Помогли Маше и ее друзьям.

У. В сказке наши герои должно быть красивыми, нарядными . Давайте им поможем:

5. Речевая разминка:

Слайды №

У. Внимание, экран:

У.Маше сшили

Д. Сарафан.

У. Сшили дедушке

Д. Кафтан.

У. Сшили бабушке

Д. Жакет.

У. Сшили кошечке

Д. Жилет.

Д. (хором)А Жучке и мышке сшили штанишки!

Слайд №6

У. Называем четко и правильно:

[Введите текст]

Д.. Сарафан, кафтан, жакет, жилет, штанишки

У. Назовите одним словом?

Д. Сарафан, кафтан, жилет, штанишки - одежда

У. Внимание:

Объедини слова по звучанию:

Одинаковый первый звук –

Д. Жакет, жилет

У. Одинаковый последний звук

Д. Сарафан, кафтан;

У. Назови слово, в котором первый звук - согл., тверд., парный, глухой, свистящий

Д. Сарафан

У. Слово, в котором первый звук – согл, всегда твердый, парный, глухой, шипящий

Д. Штанишки

У. Молодцы. Справились с заданием.

Продолжаем сказку

У. Нарядные и довольные все вместе живут наши герои в большой деревенской доме:

Диалог:

Артем: Где была сегодня кошка?

Ксюша: У деда с бабой на окошке.

Артем: Что видала во дворе?

Ксюша: Видала мышку на горе.

У. Жили наши герои дружно и счастливо. Но вот однажды….

-Продолжите сказку, выполните задание:

-Артем, расположи картинки в правильной последовательности.

Женя , расположи под картинками нужное предложение

А Ксюша , расположи героев сказки в правильной последовательности.

Закончили, Артем начинает рассказывать:

Артем: Посадил дед репку.

[Введите текст]

Выросла репка большая-пребольшая.

Женя: Стал дед тянуть репку.

Тянет- потянет вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

ВСЕ: бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут- потянут, вытянуть не могут.

Ксюша: позвала бабка внучку.

Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку.

Все: Тянут- потянут, вытянуть не могут.

Ксюша: Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку.

Тянут- потянут, вытянуть не могут.

Артем: Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку.

Все: Тянут- потянут, вытянуть не могут.

Женя: Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка

за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Все: Тянут- потянут, вытянули репку.

6. Итог занятия:

Вот и сказки конец, а кто слушал и работал – большой молодец!

Спасибо за занятие!

[Введите текст]

[Введите текст]



В раздел образования