Авторы: Каргопольцева Елена Анатольевна, Зайцева Вера Александровна
Должность: преподаватель профессиональных дисциплин, преподаватель профессиональных дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ
Населённый пункт: г.Самара
Наименование материала: статья
Тема: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ
Раздел: среднее профессиональное
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ
ЗАЙЦЕВА В.А.
КАРГОПОЛЬЦЕВА Е.А.
Главная задача российской образовательной политики – дать
выпускникам профессиональных учебных заведений гибкую систему
специальных знаний и производственных навыков, на основе сохранения его
фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным
потребностям личности, общества и государства.
Современный подход к формированию кадрового обеспечения требует
нововведений в образовательной системе. Выпускникам профессиональных
учебных заведений необходимо дать более гибкую, систему специальных
знаний и производственных навыков.
Основной целью профессионального образования, как говорится в
Концепции модернизации российского образования на период до (2025 г.)
является, во-первых, подготовка квалифицированного работника
соответствующего уровня и компетентного, ответственного, свободно
владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях
деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне
мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту,
социальной и профессиональной мобильности; и, во-вторых, удовлетворения
потребностей личности в получении соответствующего образования.
В соответствии с требованиями действующего в настоящее время
государственного образовательного стандарта специалист должен быть
подготовлен к профессиональной деятельности в организациях и на
предприятиях любого уровня управления, любой формы собственности.
Подготовка по дисциплинам профессионального цикла ориентирована на
формирование специалистов, обладающих культурой административного
управления в соответствии с требованиями современного информационного
общества. Преподавателям профессиональных дисциплин удалось
продуктивно идентифицировать ту профессиональную нишу, которую призван
занять специалист по документационному обеспечению управления с одной
стороны, экономиста, бухгалтера и юриста с другой. Очевидно, что такой
специалист может реализовать свой профессиональный потенциал в
государственных и общественных организациях (информационное
обеспечение всех управленческих отделов с помощью новейших методик
обработки и анализа управленческой документации; плановой, бухгалтерской,
финансовой, кадровой, производственной, сбытовой отдела труда и заработной
платы, отдела комплектования и снабжения), в коммерческих структурах, в
государственных и ведомственных архивах. Вместе с тем опыт развития
документоведческих дисциплин в ГБПОУ ПГК выдвигает ряд важных и
неотложных проблем, без решения которых, реализация поставленных задач
невозможна.
В первую очередь, необходимо совершенствовать стандарт, который во
многом до сих ориентирован на подготовку выпускников, владеющих, главным
образом, традиционными технологиями работы с документами. Важность
документа, как источника информации и фиксации всех процессов в обществе
недооценивается работниками и руководителями, что ведет к колоссальным
временным и, как следствие, к финансовым потерям.
Преподаватели постоянно развивают в своих студентах процесс познания
– это не только повышает квалификацию и помогает в работе, это очень
увлекательный процесс, заключающий в себе движение вперед и
активно использует систему непрерывного образования, которая включает в
себя несколько этапов:
1. Работа со школьниками: работа в школах, дни открытых дверей и
другие мероприятия .В 2019 году был проведен квест для школьников
г.Самары и Самарской области по различным специальностям реализуемым в
колледже. В частности по специальности «Гостиничное дело» был проведен
мастер класс для школьников 4 школ г.Самары и Самарской области.
2. Профессиональное обучение студентов: производственные и учебные
практики, преддипломная практика, курсовые работы и курсовые проекты,
дополнительное образование по профилю специальности.
3. Стажировки и практики студентов: стажировки на рабочем месте,
система адаптации на рабочем месте и система наставничества.
4. Трудоустройство выпускников.
5. Развитие молодых специалистов: конкурс инновационных проектов для
студентов.
Таким образом колледж обеспечивает возможность реализации права на
образование в течение всей жизни. Непрерывное образование обеспечивает не
только профессиональное совершенствование студентов, но и повышение их
общекультурного уровня.
В процессе работы в ГБПОУ ПГК используются следующие
педагогические технологии на основе эффективности управления и
организации учебного процесса технология перспективного опережающего
развития, дифференцированное обучение, компьютерные технологии
обучения, технология индивидуального обучения. Педагогическое мастерство
преподавателя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить
оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и
поставленными образовательными задачами.
Внедрение и реализация моделей и механизмов сетевого взаимодействия
образовательных организаций. В 2018 году на экзамен по модулю были
приглашены представители туристических фирм и представители других
колледжей.
На базе ГБПОУ «Поволжский государственный колледж» был
специализированный центр компетенций (далее - СЦК) по специальности
«Туризм», как тренировочная инфраструктура для подготовки
конкурентоспособной региональной команды и членов национальной сборной
России для участия в чемпионатах «Ворлдскиллс Россия».
В 2019 ГБПОУ «Поволжский государственный колледж» провел
Региональные чемпионаты «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по
специальности «Туризм». Деловая программа Чемпионата включала сетевое
взаимодействие колледжей; итоги трудоустройства и поступления
выпускников колледжей; получение выпускниками высшего образования в
профильных вузах; создание координационного совета работодателей и др.
Актуальность представленной практики заключается в возможности
трансляции и использования опыта сетевого взаимодействия между учебными
заведениями, принадлежащими другим отраслям экономики. Это направление
является эффективным ресурсом подготовки специалистов в соответствии с
современными стандартами и передовыми технологиями.
Получение золотой и серебряной медалей в чемпионате «Ворлдскиллс
Россия» 2019 года является подтверждением эффективного направления
подготовки специалистов.