Напоминание

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ


Авторы: Каргопольцева Елена Анатольевна, Зайцева Вера Александровна
Должность: преподаватель профессиональных дисциплин, преподаватель профессиональных дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ
Населённый пункт: г.Самара
Наименование материала: статья
Тема: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

И ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ

ЗАЙЦЕВА В.А.

КАРГОПОЛЬЦЕВА Е.А.

Главная задача российской образовательной политики – дать

выпускникам профессиональных учебных заведений гибкую систему

специальных знаний и производственных навыков, на основе сохранения его

фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным

потребностям личности, общества и государства.

Современный подход к формированию кадрового обеспечения требует

нововведений в образовательной системе. Выпускникам профессиональных

учебных заведений необходимо дать более гибкую, систему специальных

знаний и производственных навыков.

Основной целью профессионального образования, как говорится в

Концепции модернизации российского образования на период до (2025 г.)

является, во-первых, подготовка квалифицированного работника

соответствующего уровня и компетентного, ответственного, свободно

владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях

деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне

мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту,

социальной и профессиональной мобильности; и, во-вторых, удовлетворения

потребностей личности в получении соответствующего образования.

В соответствии с требованиями действующего в настоящее время

государственного образовательного стандарта специалист должен быть

подготовлен к профессиональной деятельности в организациях и на

предприятиях любого уровня управления, любой формы собственности.

Подготовка по дисциплинам профессионального цикла ориентирована на

формирование специалистов, обладающих культурой административного

управления в соответствии с требованиями современного информационного

общества. Преподавателям профессиональных дисциплин удалось

продуктивно идентифицировать ту профессиональную нишу, которую призван

занять специалист по документационному обеспечению управления с одной

стороны, экономиста, бухгалтера и юриста с другой. Очевидно, что такой

специалист может реализовать свой профессиональный потенциал в

государственных и общественных организациях (информационное

обеспечение всех управленческих отделов с помощью новейших методик

обработки и анализа управленческой документации; плановой, бухгалтерской,

финансовой, кадровой, производственной, сбытовой отдела труда и заработной

платы, отдела комплектования и снабжения), в коммерческих структурах, в

государственных и ведомственных архивах. Вместе с тем опыт развития

документоведческих дисциплин в ГБПОУ ПГК выдвигает ряд важных и

неотложных проблем, без решения которых, реализация поставленных задач

невозможна.

В первую очередь, необходимо совершенствовать стандарт, который во

многом до сих ориентирован на подготовку выпускников, владеющих, главным

образом, традиционными технологиями работы с документами. Важность

документа, как источника информации и фиксации всех процессов в обществе

недооценивается работниками и руководителями, что ведет к колоссальным

временным и, как следствие, к финансовым потерям.

Преподаватели постоянно развивают в своих студентах процесс познания

– это не только повышает квалификацию и помогает в работе, это очень

увлекательный процесс, заключающий в себе движение вперед и

активно использует систему непрерывного образования, которая включает в

себя несколько этапов:

1. Работа со школьниками: работа в школах, дни открытых дверей и

другие мероприятия .В 2019 году был проведен квест для школьников

г.Самары и Самарской области по различным специальностям реализуемым в

колледже. В частности по специальности «Гостиничное дело» был проведен

мастер класс для школьников 4 школ г.Самары и Самарской области.

2. Профессиональное обучение студентов: производственные и учебные

практики, преддипломная практика, курсовые работы и курсовые проекты,

дополнительное образование по профилю специальности.

3. Стажировки и практики студентов: стажировки на рабочем месте,

система адаптации на рабочем месте и система наставничества.

4. Трудоустройство выпускников.

5. Развитие молодых специалистов: конкурс инновационных проектов для

студентов.

Таким образом колледж обеспечивает возможность реализации права на

образование в течение всей жизни. Непрерывное образование обеспечивает не

только профессиональное совершенствование студентов, но и повышение их

общекультурного уровня.

В процессе работы в ГБПОУ ПГК используются следующие

педагогические технологии на основе эффективности управления и

организации учебного процесса технология перспективного опережающего

развития, дифференцированное обучение, компьютерные технологии

обучения, технология индивидуального обучения. Педагогическое мастерство

преподавателя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить

оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и

поставленными образовательными задачами.

Внедрение и реализация моделей и механизмов сетевого взаимодействия

образовательных организаций. В 2018 году на экзамен по модулю были

приглашены представители туристических фирм и представители других

колледжей.

На базе ГБПОУ «Поволжский государственный колледж» был

специализированный центр компетенций (далее - СЦК) по специальности

«Туризм», как тренировочная инфраструктура для подготовки

конкурентоспособной региональной команды и членов национальной сборной

России для участия в чемпионатах «Ворлдскиллс Россия».

В 2019 ГБПОУ «Поволжский государственный колледж» провел

Региональные чемпионаты «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по

специальности «Туризм». Деловая программа Чемпионата включала сетевое

взаимодействие колледжей; итоги трудоустройства и поступления

выпускников колледжей; получение выпускниками высшего образования в

профильных вузах; создание координационного совета работодателей и др.

Актуальность представленной практики заключается в возможности

трансляции и использования опыта сетевого взаимодействия между учебными

заведениями, принадлежащими другим отраслям экономики. Это направление

является эффективным ресурсом подготовки специалистов в соответствии с

современными стандартами и передовыми технологиями.

Получение золотой и серебряной медалей в чемпионате «Ворлдскиллс

Россия» 2019 года является подтверждением эффективного направления

подготовки специалистов.



В раздел образования