Автор: Сычева Галина Алексеевна
Должность: преподаватель физической культуры
Учебное заведение: ГБПОУ "Дзержинский педагогический колледж"
Населённый пункт: город Дзержинск Нижегородской области
Наименование материала: конспект занятия со студентами с ОВЗ
Тема: Использование специальных упражнений на занятиях со слабовидящими студентами
Раздел: среднее профессиональное
Сычева Г.А.
Комплекс специальных (коррегирующих) упражнений для студентов с
ограниченными возможностями здоровья по зрению.
В подготовительной части занятия:
1. В шеренге - положив руки на плечи друг другу.
- наклоны вперед (совместно);
- наклоны назад;
- наклоны в одну сторону ( вправо - влево поочередно);
- выпад правой вперед, и.п., выпад левой вперед; и.п.;
- приседания (совместно);
- подскоки в приседе (совместно);
- мах правой - мах левой вперед;
- мах правой - мах левой назад;
2. В колонне - положив руки на плечи впереди стоящему.
Танец "Летка - йенька".
Вместо прыжков выполняются шаги с правой с приставлением левой ноги.
- шаг правой вперед - левую приставить;
- шаг с правой назад - левую приставить;
- 3 шага с правой вперед;
- 2 маха правой вперед-вправо;
- 2 маха левой вперед-влево;
- повторить эти движения несколько раз ( можно с продвижением налево в
обход).
3. Дыхательные упражнения.
4.
Подсчет пульса.
5.
Все команды преподавателя должны быть четкими и громкими.
В основной части занятия:
Упражнения у поручня перед зеркальной стеной ( в танцевальном зале).
1. Взявшись за поручень двумя руками - сгибание и разгибание рук в упоре стоя
- ноги на метр от стены;
2. То же, но с небольшим отталкиванием от поручня до положения вертикали;
3.Держась за поручень поднять согнутую в колене правую ногу до касания с
поручнем, затем левую ногу;
4. Стоя лицом к поручню положить на него прямую правую ногу - наклоны
вперед касаясь к правой;
5. То же левой ногой;
6. Из и.п. стоя правым боком к поручню положить на него прямую правую ногу
- наклоны вперед к опорной ноге (левой);
7. То же левым боком;
8. То же из и.п. правым боком (на поручне правая нога, согнутая в колене -
положение "барьерного шага") - наклоны к опорной ноге;
9. То же из и.п. левым боком;
10.Ниже поручня натянуть красную или оранжевую ленту.
Выполнение бега на месте в упоре, касаясь коленом яркой ленты.
11.Упражнение на формирование осанки, стоя у стены (лопатки, ягодицы и
пятки касаются стены), постоять несколько секунд,затем отойти от стены
и постараться сохранить это положение тела несколько секунд.
Игра "Мяч своему".
Студенты стоят в кругу, через одного одетые в желтые и красные манишки.
Таким образом имеются 2 команды - желтых и красных.
По свистку желтые начинают передавать яркий мяч своим-желтым по кругу,
красные же стараются мяч перехватить.Учитывается время,за которое
противники овладеют мячом. Затем передачи начинают красные, а желтые
стараются перехватить. Также учитывается время. Игра проводится в кругу.
Команда, затратившая меньше времени на перехват мяча, становится
победителем. Игру можно повторить неоднократно.
Дыхательные упражнения.
В конце основной или в заключительной части занятия:
1. Упражнение "шторки". Быстро и легко моргать 2 мин.
2. "Смотрим в окно". На окне лепим из пластелина точку. Смотрим на точку -
затем переводим взгляд на любой объект за окном; возвращаемся на точку и
снова на удаленный объект. Фокусируем взгляд по несколько секунд на
нескольких удаленных объектах за окном;
3. "Большие глаза". Зажмурить глаза на 5 секунд, затем широко раскрыть.
Повторить 8 - 10 раз.
4. "Массаж". Тремя пальцами рук легко нажать на верхние веки, через 1-2
секунды снять пальцы.Повторить 3 раза.
5. "Стреляем глазами".
- смотреть вверх - вниз с максимальной амплитудой;
- чертить круг по часовой стрелке и против;
- рисовать глазами диагонали;
- рисовать взглядом квадрат;
- взгляд идет по дуге - выпуклой и вогнутой;
- обвести взглядом ромб;
- рисовать глазами бантики;
- рисовать букву s - сначала в горизонтальной плоскости, потом в вертикальной;
- чертить глазами вертикальные дуги, сначала по часовой стрелке, затем -
против;
- перевести взгляд из одного угла в другой по диагоналям квадрата;
- свести глаза к переносице, приближая палец к носу;
6. "Рисуем картинки".
Лежа или сидя, закрыть глаза и представить что-нибудь приятное. Потереть
ладони друг о друга и положить теплые ладони на закрытые глаза.
Подсчет пульса.
Домашним заданием можно дать следующее упражнение:
Дважды в день при умывании: утром ополаскивать глаза сначала горячей водой
(но не обжигаясь), потом холодной, а вечером наоборот - сначала холодной,
затем горячей водой.