Напоминание

Использование специальных упражнений на занятиях со слабовидящими студентами


Автор: Сычева Галина Алексеевна
Должность: преподаватель физической культуры
Учебное заведение: ГБПОУ "Дзержинский педагогический колледж"
Населённый пункт: город Дзержинск Нижегородской области
Наименование материала: конспект занятия со студентами с ОВЗ
Тема: Использование специальных упражнений на занятиях со слабовидящими студентами
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Сычева Г.А.

Комплекс специальных (коррегирующих) упражнений для студентов с

ограниченными возможностями здоровья по зрению.

В подготовительной части занятия:

1. В шеренге - положив руки на плечи друг другу.

- наклоны вперед (совместно);

- наклоны назад;

- наклоны в одну сторону ( вправо - влево поочередно);

- выпад правой вперед, и.п., выпад левой вперед; и.п.;

- приседания (совместно);

- подскоки в приседе (совместно);

- мах правой - мах левой вперед;

- мах правой - мах левой назад;

2. В колонне - положив руки на плечи впереди стоящему.

Танец "Летка - йенька".

Вместо прыжков выполняются шаги с правой с приставлением левой ноги.

- шаг правой вперед - левую приставить;

- шаг с правой назад - левую приставить;

- 3 шага с правой вперед;

- 2 маха правой вперед-вправо;

- 2 маха левой вперед-влево;

- повторить эти движения несколько раз ( можно с продвижением налево в

обход).

3. Дыхательные упражнения.

4.

Подсчет пульса.

5.

Все команды преподавателя должны быть четкими и громкими.

В основной части занятия:

Упражнения у поручня перед зеркальной стеной ( в танцевальном зале).

1. Взявшись за поручень двумя руками - сгибание и разгибание рук в упоре стоя

- ноги на метр от стены;

2. То же, но с небольшим отталкиванием от поручня до положения вертикали;

3.Держась за поручень поднять согнутую в колене правую ногу до касания с

поручнем, затем левую ногу;

4. Стоя лицом к поручню положить на него прямую правую ногу - наклоны

вперед касаясь к правой;

5. То же левой ногой;

6. Из и.п. стоя правым боком к поручню положить на него прямую правую ногу

- наклоны вперед к опорной ноге (левой);

7. То же левым боком;

8. То же из и.п. правым боком (на поручне правая нога, согнутая в колене -

положение "барьерного шага") - наклоны к опорной ноге;

9. То же из и.п. левым боком;

10.Ниже поручня натянуть красную или оранжевую ленту.

Выполнение бега на месте в упоре, касаясь коленом яркой ленты.

11.Упражнение на формирование осанки, стоя у стены (лопатки, ягодицы и

пятки касаются стены), постоять несколько секунд,затем отойти от стены

и постараться сохранить это положение тела несколько секунд.

Игра "Мяч своему".

Студенты стоят в кругу, через одного одетые в желтые и красные манишки.

Таким образом имеются 2 команды - желтых и красных.

По свистку желтые начинают передавать яркий мяч своим-желтым по кругу,

красные же стараются мяч перехватить.Учитывается время,за которое

противники овладеют мячом. Затем передачи начинают красные, а желтые

стараются перехватить. Также учитывается время. Игра проводится в кругу.

Команда, затратившая меньше времени на перехват мяча, становится

победителем. Игру можно повторить неоднократно.

Дыхательные упражнения.

В конце основной или в заключительной части занятия:

1. Упражнение "шторки". Быстро и легко моргать 2 мин.

2. "Смотрим в окно". На окне лепим из пластелина точку. Смотрим на точку -

затем переводим взгляд на любой объект за окном; возвращаемся на точку и

снова на удаленный объект. Фокусируем взгляд по несколько секунд на

нескольких удаленных объектах за окном;

3. "Большие глаза". Зажмурить глаза на 5 секунд, затем широко раскрыть.

Повторить 8 - 10 раз.

4. "Массаж". Тремя пальцами рук легко нажать на верхние веки, через 1-2

секунды снять пальцы.Повторить 3 раза.

5. "Стреляем глазами".

- смотреть вверх - вниз с максимальной амплитудой;

- чертить круг по часовой стрелке и против;

- рисовать глазами диагонали;

- рисовать взглядом квадрат;

- взгляд идет по дуге - выпуклой и вогнутой;

- обвести взглядом ромб;

- рисовать глазами бантики;

- рисовать букву s - сначала в горизонтальной плоскости, потом в вертикальной;

- чертить глазами вертикальные дуги, сначала по часовой стрелке, затем -

против;

- перевести взгляд из одного угла в другой по диагоналям квадрата;

- свести глаза к переносице, приближая палец к носу;

6. "Рисуем картинки".

Лежа или сидя, закрыть глаза и представить что-нибудь приятное. Потереть

ладони друг о друга и положить теплые ладони на закрытые глаза.

Подсчет пульса.

Домашним заданием можно дать следующее упражнение:

Дважды в день при умывании: утром ополаскивать глаза сначала горячей водой

(но не обжигаясь), потом холодной, а вечером наоборот - сначала холодной,

затем горячей водой.



В раздел образования