Напоминание

"Создание иллюстрации"


Автор: Левченкова Василиса Николаевна
Должность: Преподаватель дисциплин профессионального цикла
Учебное заведение: ГАПОУ НСО
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: "Создание иллюстрации"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Создание иллюстрации

Не редко на занятиях мы со студентами выполняем творческие задания, создаем

иллюстрации к различным произведениям, или на заданную тему. И если разработать

дизайн персонажа большинству под силу, то с введением персонажа в среду, для

получения законченной, полноценной иллюстрации, часто возникают проблемы. В

этом случае мы начинаем с изучения основных этапов работы, обзора и анализа

аналогов, иллюстраций известных профессиональных художников - иллюстраторов.

Любая хорошая иллюстрация описывает какое-то действие или рассказывает

историю. Сперва ваше внимание привлекает композиционный центр, вы его изучаете,

а затем взгляд перемещается на окружающие элементы. Чем интереснее композиция,

чем больше в ней деталей, тем дольше вы задержите на ней своё внимание. Очень

важно в работе не увлечься и не перенасытить рисунок деталями, их переизбыток

усложнит восприятие. Во всём нужно знать меру.

Ключевой момент

Иллюстрация должна визуализировать ключевой момент повествования, или же

рассказывать целую историю, передавать какое-то действие, если она является

самостоятельной, не привязанной к литературному произведению работой. Выбор

ключевого момента является одной из основных и самых сложных задач.

Композиционная схема

Работа над композиционной схемой ведется поэтапно.

Сперва происходит поиск решения очень схематично при помощи быстрых

зарисовок. Сперва линейных, потом от пятна, можно ахроматических (черный, серый,

белый), чтобы не отвлекаться от основных моментов. Поиск положения объектов, их

масса, направление движения, разбивка на планы, обдумывание светлотной схемы,

баланс и общая компоновка.

Можно отрисовать десяток миниатюр и выбрать из них одну. На следующих этапах

работы схема дорабатывается, обрастает деталями, доводится до ума.

Движение

Композиция смотрится интереснее, если вам удалось избежать скучной и статичной

формы, поймав объекты в момент движения, потери равновесия, использовав

динамичную схему. Нужно стараться избегать скучных и статичных форм. Как стоп-

кадр из фильма, событие передано непосредственно в процессе самого действия.

Ракурс

Возвращаясь назад, к моменту с передачей движения, можно добавить, действие

будет особенно динамичным, а движение живым, если изобразить объект или среду

(пейзаж, интерьер) в интересном и необычном, сложном, ракурсе. Главное, и здесь не

перестараться, объект может стать неузнаваемым или плохо читаться, если увлечься

этим моментом и забыть о четкости контуров, которые человек считывает в первую

очередь и распознается объект именно за счет силуэта.

Выразительность

Иллюстратору необходимо много тренироваться передавать эмоции и выражения

лица, если речь идет о создании персонажа. При изображении неодушевленных

объектов следите за выразительностью контуров, общей пластикой линий.

Даже неодушевленные объекты и пейзажи могут передавать эмоциональный настрой

описанный в произведении, за счет композиции, цветовой схемы, деталей.

Мелкие детали и элементы могут усилить выразительность, после определения

общей концепции необходимо хорошо проработать детализацию.

Дизайн

Иллюстратор, дизайнер, художник, должен обладать знаниями во многих сферах и

постоянно изучать новый материал, начиная работать над проектом (элементы

исторического костюма, устройство велосипеда, особенности архитектурных стилей,

интерьеры, строение животных и так далее) мелочи могут подчеркнуть общую мысль

, добавить выразительности и усилить повествовательный момент иллюстрации.

Именно детали создают дизайн и рассказывают историю. Узнайте историю, строение,

предназначение и способы использования предметов, которые вы рисуете, это

придаст работе реалистичности. Но при работе над введением деталей нужно

чувствовать меру, как уже говорилось выше, излишнее перенасыщение элементами

может сделать композицию громоздкой, перегруженной, нечитабельной и, в конце

концов, развалить её.

Цветовая схема

Цвет помогает передать настрой и создать атмосферную иллюстрацию. Так же как и

при поиске композиционного решения, создаются очень обобщенные цветовые

поисковые эскизизики.

Всё будет зависеть от общей концепции, но цветом можно подчеркнуть

композиционный центр, разнообразить работу, внести ясность, расставить акценты.

Четкие контуры и силуэты, чистота исполнения

Все объекты должны иметь четкие, хорошо читаемые силуэты. Следует избегать

«ватных» контуров и грязи, особенно на переднем плане и контрастных участках. На

листе из-за контраста это место сразу будет бросаться в глаза и портить общее

впечатление от работы.

Работа над персонажем

Работать над персонажем станет гораздо проще, если подобрать под него прототип из

реального мира. Живого человека, которого можно изучить, отрисовать в разных

ракурсах , а затем придать ему нужный уровень стилизации. Так же, не лишним будет

изучение пластической анатомии, этих знаний никогда не бывает слишком много,

особенно когда имеешь дело со сложными ракурсами. В этом случае выручают

учебные пособия и зарисовки с натуры.

Изучите форму лица, фигуру, пропорции, выявите характерные особенности именно

этой модели, что делает её уникальной.

Проследите за особенностями строения, формой глаз, линией роста волос, скулами,

фигурой в целом. Проработайте несколько вариантов стилизации. Не

переусердствуйте с деталями, если того не требует общая концепция, можно решить

какие-то элементы линиями, более или менее условно. Например не прорисовывать

брови и ресницы по волоску а решить их более толстой линией, стараясь передать

положение и общую форму, характерные особенности натурщика.

Если работая над иллюстрацией придерживаться подобной схемы, то результат не

заставит себя ждать. Систематизировав работу, вы сэкономите время и получите

законченный и качественный рисунок.



В раздел образования