Автор: Чайко Инна Сергеевна
Должность: преподаватель русского языка и литературы
Учебное заведение: ЧПОУ "Новосибирский кооперативный техникум им. А.Н. Косыгина Новосибирского облпотребсоюза"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: Хештег - ключевое слово или новый феномен в языке
Раздел: среднее профессиональное
Хештег- ключевое слово или новый феномен в языке
Язык-структура гибкая и изменчивая. Интересно наблюдать за тем, как в
нем отражаются разные стороны человеческой жизни, отмечать, что сейчас
важно и ценно для общества. Понимание этих процессов, безусловно, влияет на
качество
коммуникации,
а
значит
и
на
качество
жизни.
С
развитием
возможностей
Интернета
в
XXI
веке
все
больше
жизнь
из
реального
пространства переходит в виртуальное, а это влечет за собой создание новых
форм и стандартов для коммуникации. Стремление к мобильности в эпоху
цифровой
личности,
когда
на
первый
план
выходит
желание
оперативно
поделиться информацией, представленной в разных форматах, в настоящее
время
становится
первостепенным,
поэтому
возрастает
популярность
микроблогов, суть которых не сводится к существовавшим ранее феноменам и
нуждается в специальном описании. Речь идет о так называемых «хештегах» (в
другом написании «хэштег» и «хэштэг»), которые были придуманы в 2007 году
для использования в сети Твиттер. Хештеги вводятся в текст из 140 символов
при помощи знака # (решетки) и служат для маркирования темы записи в
микроблоге. При этом сообщения с одним и тем же хештегом по клику на него
компонуются в список.
Однако за весь период использования хештегов значительно расширился
функционал данных элементов. В настоящее время они представляют собой
внушительный информационный гипертекст. Исследуя этот языковой феномен,
мы
определили
следующую цель:
выявить
является
ли
хэштег
ключевым
словом
или
это
новый
феномен
в
языке
характерный
для
интернет-
пространства.
Для того, чтобы достигнуть поставленной цели, мы поставили ряд задач:
1. Дать определение КС и обозначить критерии.
2.
Дать
определение
слову
«хэштег»,
выделить
ряд
языковых
особенностей.
3. Сравнить и проанализировать эти понятия.
Для
решения
первой
задачи,
мы
обратились
к
ряду
исследований
современных лингвистов (работы А.Р. Лурии, Л.В. Сахарного, Л.Н. Мурзина,
А.С. Штерн, А. Вежбицкой, Н.А. Шехтмана, Ю.Н. Караулова, Mike Scott, Geoff
Thompson
и
др.),
и
выяснили,
что
«ключевые
слова»
(КС)
–
это
«семантические доминанты» [6,с.45], сигнализирующие о предметной области
знания, в пространстве и времени, одинаково понимаемые членами одного
социума, облегчающие диалог между ними, позволяющие проникнуть в то, что
находится
за
текстом,
т.е.
слова,
наиболее
значимые
и
существенные
для
понимания содержания текста. Они обладают рядом признаков, позволяющих
узнавать
их.
Основными
критериями
принадлежности
слова
к
ключевым
являются прежде всего - его частотностью, повторяемостью в данном тексте.
Этот критерий реализуется путем подсчета повторений словоформ, а так же
слов
с
семантической
близостью
к
теме
текста
(здесь
рассматриваются
синонимические, родо-видовые отношения и др.); (это требование исходит из
особенностей
функционального
стиля
–
максимум
информации
на
минимальном пространстве).
Для решения второй задачи, мы обратились к ряду интернет-словарей, в
которых дается следующее определение: «Хештег» (англ. от кавк — символ
«решетка») — это ...представляющий собой ключевое слово, словосочетание
или фразу, перед которыми ставится символ #, является неотъемлемой частью
гипертекстовой среды Инстаграм-блога.
По нашим наблюдениям, основными свойствами хештега на сегодняшний
день являются 1. Выделение главной мысли при помощи ключевых слов, 2.
Тематическая группировка информации. 3. Обеспечение быстрого поиска по
интересующим темам.
В Инстаграме хештеги отражают содержание фотографии. Например, если
вы
сфотографировали
море,
то
вы
можете
поставить
хештег
#море
(англ.
вариант #sea). Таким образом, люди, которые просматривают фотографии с
данным хештегом, могут увидеть и вашу фотографию. Среди хештегов можно
выделить
трендовые,
брендовые
и
контентные.
К
трендовым
относятся
популярные хештеги, которые используют миллионы людей. Так, например,
хештег
#мирдолжензнатьчтояем
имеет
на
данный
момент
2
052
388
упоминаний. При этом его популярность выразилась в том, что появились
в а р и а ц и и
д а н н о г о
х е ш т е г а
с
з а м е н о й
ф и н а л ь н о й
ч а с т и
#мирдолжензнатьчтоячитаю (462 367), #мирдолжензнатьчтояготовлю (167 287),
#мирдолжензнатьчтояпью (30 260).
К
брендовым
хештегам
относятся
индивидуальные
хештеги,
которые
используют для продвижения компании, промоакций, мероприятий, конкурсов
и
прочих
событий
и
позволяют
выделить
записи
в
Инстаграм
из
общего
информационного массива.Необходимо отметить, что Инстаграм в настоящее
время стал популярной площадкой для рекламы [9], [10], в связи с этим хештеги
играют важную роль в продвижении товаров и услуг.
Подводя итог данному исследованию, можно сделать вывод о том, что
слово «хештег» имеет лексему «ключевое слово», но все же семантика слова
намного шире, чем понятие «КС», следовательно, «Хештег» является особым
видом текста в данный момент развития языка.
Список литературы:
1.Новолока
Ю.С.
Хештег-текст
как
новый
формат
текста
в
интернет-
пространстве. Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов:
2018 №12
2.Галямина Ю.Е. Лингвистический анализ хештегов твиттера.
3.Богуславская В.В., Богуславский И.В. Медиатекст и хештеги: цифровая
информация СМИ.
4.Тесленко О. А. Современная естественная письменная речь: неполный
стиль написания, или аллегровое письмо [Текст] // Филология и лингвистика в
современном обществе: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь
2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 108-114
5.Москвитина
Т.
Н.
Ключевые
слова
и
их
функции
в
научном
тексте.
Филология и искусствоведение. Челябинск, 2009 г.
6.Церюльник А.Ю. Использование хештега в инстаграм-блогах. Хабаровск.
2018.