Напоминание

Хештег - ключевое слово или новый феномен в языке


Автор: Чайко Инна Сергеевна
Должность: преподаватель русского языка и литературы
Учебное заведение: ЧПОУ "Новосибирский кооперативный техникум им. А.Н. Косыгина Новосибирского облпотребсоюза"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: Хештег - ключевое слово или новый феномен в языке
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Хештег- ключевое слово или новый феномен в языке

Язык-структура гибкая и изменчивая. Интересно наблюдать за тем, как в

нем отражаются разные стороны человеческой жизни, отмечать, что сейчас

важно и ценно для общества. Понимание этих процессов, безусловно, влияет на

качество

коммуникации,

а

значит

и

на

качество

жизни.

С

развитием

возможностей

Интернета

в

XXI

веке

все

больше

жизнь

из

реального

пространства переходит в виртуальное, а это влечет за собой создание новых

форм и стандартов для коммуникации. Стремление к мобильности в эпоху

цифровой

личности,

когда

на

первый

план

выходит

желание

оперативно

поделиться информацией, представленной в разных форматах, в настоящее

время

становится

первостепенным,

поэтому

возрастает

популярность

микроблогов, суть которых не сводится к существовавшим ранее феноменам и

нуждается в специальном описании. Речь идет о так называемых «хештегах» (в

другом написании «хэштег» и «хэштэг»), которые были придуманы в 2007 году

для использования в сети Твиттер. Хештеги вводятся в текст из 140 символов

при помощи знака # (решетки) и служат для маркирования темы записи в

микроблоге. При этом сообщения с одним и тем же хештегом по клику на него

компонуются в список.

Однако за весь период использования хештегов значительно расширился

функционал данных элементов. В настоящее время они представляют собой

внушительный информационный гипертекст. Исследуя этот языковой феномен,

мы

определили

следующую цель:

выявить

является

ли

хэштег

ключевым

словом

или

это

новый

феномен

в

языке

характерный

для

интернет-

пространства.

Для того, чтобы достигнуть поставленной цели, мы поставили ряд задач:

1. Дать определение КС и обозначить критерии.

2.

Дать

определение

слову

«хэштег»,

выделить

ряд

языковых

особенностей.

3. Сравнить и проанализировать эти понятия.

Для

решения

первой

задачи,

мы

обратились

к

ряду

исследований

современных лингвистов (работы А.Р. Лурии, Л.В. Сахарного, Л.Н. Мурзина,

А.С. Штерн, А. Вежбицкой, Н.А. Шехтмана, Ю.Н. Караулова, Mike Scott, Geoff

Thompson

и

др.),

и

выяснили,

что

«ключевые

слова»

(КС)

это

«семантические доминанты» [6,с.45], сигнализирующие о предметной области

знания, в пространстве и времени, одинаково понимаемые членами одного

социума, облегчающие диалог между ними, позволяющие проникнуть в то, что

находится

за

текстом,

т.е.

слова,

наиболее

значимые

и

существенные

для

понимания содержания текста. Они обладают рядом признаков, позволяющих

узнавать

их.

Основными

критериями

принадлежности

слова

к

ключевым

являются прежде всего - его частотностью, повторяемостью в данном тексте.

Этот критерий реализуется путем подсчета повторений словоформ, а так же

слов

с

семантической

близостью

к

теме

текста

(здесь

рассматриваются

синонимические, родо-видовые отношения и др.); (это требование исходит из

особенностей

функционального

стиля

максимум

информации

на

минимальном пространстве).

Для решения второй задачи, мы обратились к ряду интернет-словарей, в

которых дается следующее определение: «Хештег» (англ. от кавк — символ

«решетка») — это ...представляющий собой ключевое слово, словосочетание

или фразу, перед которыми ставится символ #, является неотъемлемой частью

гипертекстовой среды Инстаграм-блога.

По нашим наблюдениям, основными свойствами хештега на сегодняшний

день являются 1. Выделение главной мысли при помощи ключевых слов, 2.

Тематическая группировка информации. 3. Обеспечение быстрого поиска по

интересующим темам.

В Инстаграме хештеги отражают содержание фотографии. Например, если

вы

сфотографировали

море,

то

вы

можете

поставить

хештег

#море

(англ.

вариант #sea). Таким образом, люди, которые просматривают фотографии с

данным хештегом, могут увидеть и вашу фотографию. Среди хештегов можно

выделить

трендовые,

брендовые

и

контентные.

К

трендовым

относятся

популярные хештеги, которые используют миллионы людей. Так, например,

хештег

#мирдолжензнатьчтояем

имеет

на

данный

момент

2

052

388

упоминаний. При этом его популярность выразилась в том, что появились

в а р и а ц и и

д а н н о г о

х е ш т е г а

с

з а м е н о й

ф и н а л ь н о й

ч а с т и

#мирдолжензнатьчтоячитаю (462 367), #мирдолжензнатьчтояготовлю (167 287),

#мирдолжензнатьчтояпью (30 260).

К

брендовым

хештегам

относятся

индивидуальные

хештеги,

которые

используют для продвижения компании, промоакций, мероприятий, конкурсов

и

прочих

событий

и

позволяют

выделить

записи

в

Инстаграм

из

общего

информационного массива.Необходимо отметить, что Инстаграм в настоящее

время стал популярной площадкой для рекламы [9], [10], в связи с этим хештеги

играют важную роль в продвижении товаров и услуг.

Подводя итог данному исследованию, можно сделать вывод о том, что

слово «хештег» имеет лексему «ключевое слово», но все же семантика слова

намного шире, чем понятие «КС», следовательно, «Хештег» является особым

видом текста в данный момент развития языка.

Список литературы:

1.Новолока

Ю.С.

Хештег-текст

как

новый

формат

текста

в

интернет-

пространстве. Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов:

2018 №12

2.Галямина Ю.Е. Лингвистический анализ хештегов твиттера.

3.Богуславская В.В., Богуславский И.В. Медиатекст и хештеги: цифровая

информация СМИ.

4.Тесленко О. А. Современная естественная письменная речь: неполный

стиль написания, или аллегровое письмо [Текст] // Филология и лингвистика в

современном обществе: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь

2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 108-114

5.Москвитина

Т.

Н.

Ключевые

слова

и

их

функции

в

научном

тексте.

Филология и искусствоведение. Челябинск, 2009 г.

6.Церюльник А.Ю. Использование хештега в инстаграм-блогах. Хабаровск.

2018.



В раздел образования