Автор: Черемных Наталья Викторовна
Должность: преподаватель общественных дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ НСО
Населённый пункт: Новосибирской области
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: Глобализация человеческого общества
Раздел: среднее профессиональное
Рассмотрено на ПЦК ООД
гуманитарных,
общественных дисциплин
и физической культуры
протокол № ___
от «__14__» ____02____ 2016 г.
Руководитель Т.В. Платонова
Согласовано:
Заведующая УМО
______ Л.Г. Брайченко
«_14_» _____02___ 2016 г.
Методическая разработка
Группа Т21А «Аналитический контроль качества химических соединений»
Дисциплина ОУД .10 «Обществознание (включая экономику и право)» Раздел 1. Человек
и общество
Тема урока: «Глобализация человеческого общества» 1 ч.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Дидактические цели:
1.
Образовательные:
Дать характеристику глобализации общества, показать противоречия
современного мира.
Обобщить знания учащихся о глобальных проблемах, показав их
взаимосвязь и взаимообусловленность.
Дать определение глобализации и глобальным проблемам.
2.
Развивающие:
Развивать умение интерпретировать информацию, используя приемы
«Кластер», «Синквейн».
Развивать умения критически осмысливать информацию, формулировать
собственные суждения, обосновывать их.
Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи.
3.
Воспитывающие:
Формировать у студентов чувство ответственности за судьбу цивилизации.
Способствовать формированию у студентов экологической этики.
Методическая цель: формирование способов работы студентов с различными
источниками информации.
Основные понятия темы: глобализация, глобальные проблемы.
Оборудование и литература: Интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Технологическая карта открытого урока по дисциплине ОУД.10 Обществознание (включая экономику и право)
Группа Т21А «Аналитический контроль качества химических соединений»
Тема урока: «Глобализация человеческого общества» 1 ч.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (повторительно-обобщающий)
Преподаватель: Черемных Наталья Викторовна
Тема урока
«Глобализация человеческого
общества»
Цели и задачи
Цель:
-обобщить знания учащихся о глобальных проблемах, показав их взаимосвязь и
взаимообусловленность, их отличия от любых иных проблем человека;
-акцентировать социальные аспекты этих проблем: необходимость совместных
усилий
для
их
разрешения,
значение
и
роль
общественных
движений
экологической, пацифистской и т.п. направленности;
-показать разные точки зрения на пути и средства разрешения глобальных
проблем.
Методическая цель: реализация проектной деятельности на уроке комплексного
применения знаний и умений (повторительно-обобщающем).
Образовательные:
•
Дать характеристику глобализации общества.
•
Охарактеризовать глобальные проблемы
Развивающие:
•
Развивать умение аргументировать, излагать информацию, доказывать
свою точку зрения, логично выражать ответ.
•
Развивать умения критически осмысливать информацию, формулировать
собственные суждения, обосновывать их.
Воспитывающие:
•
Формировать у студентов чувство ответственности за будущее планеты,
воспитание толерантности и нравственных норм.
Планируемый результат
Составляют «Кластер» по теме урока,
Создают проект «Глобальные
проблемы»
Планируют учебное сотрудничество
ОК 1,ОК 2
Основные понятия
Глобализация, Глобальные проблемы
Методические приемы
Формы работы
Межпредметные связи
Применение критического мышления,
кластер, ассоциативный ряд, синквейн,
проектный метод обучения
Фронтальный опрос
Работа в подгруппах
Экология, право, ИКТ, экономика.
Ход урока (сопровождается презентацией)
№
Этап работы
Цель
Деятельность преподавателя
Деятельность студентов
1
Организационно
-мотивационный
2 минуты
Создать
мотивационную
установку на урок.
Приветствует. Отмечает
отсутствующих на уроке.
Староста группы называет
отсутствующих.
Отвечают.
Формулируют цель урока.
2
Работа с
эпиграфом
Мотивация
5 минут
Постановка проблемы
Мы сегодня должны
выяснить, что
представляет собой
Ставит перед студентами
проблему.
Задает вопросы. О чем это
высказывание? Похожи ли эти
предметы на общество и чем?
Сравнивают, размышляют,
думают, анализируют, проводят
ассоциацию.
Формулируют понятие
«Глобализация»
явление глобализации.
Показать противоречия
современного мира.
(апельсин,часы)
А современное общество, это
система? (Докажите?)
(Формулируют тему урока)
«Глобализация современного
общества»
3
Актуализация
знаний
5 минут
Формировать умение
планирования учебного
сотрудничества в
группе.
Как любое общественное явление
процесс глобализации имеет
положительные и отрицательные
черты.
Составьте «кластер»
(+) и (-)
Составляют кластер
(+) и (-)
Выполнение задания
Доказывают свою точку зрения
Аргументируют свои ответы
4
Ассоциативная
карта
1 минута
Способствовать
развитию
ассоциативного
мышления.
Задает вопрос. Что отражают
эти слайды (фотографии)?
Скажите, о чем будем говорить
на уроке?
Формируют понятие
«Глобальные проблемы»
5
Целеполагание
1минута
Сформулировать задачи
урока
Ваша задача, показать свои
знания по глобальным проблемам
21 века.
6
Творческое
применение
знаний
Создают проект
20 минут
Показать
взаимообусловленность
глобальных проблем.
Дает задание.
На столе у каждой группы папка
с заданием
Ваша задача представить одну из
глобальных проблем, показать её
взаимосвязь с другими
глобальными проблемами,
представить ваше виденье
решения данной проблемы,
аргументировать свой ответ.
Наблюдает, направляет, просит
Создают проект
Представляют готовый продукт
(проект)
продемонстрировать.
7
Подведение
итогов урока
2 минуты
Установить
соответствие
результата, целей и
задач урока.
Работа с эпиграфам урока.
Отвечают, анализируют.
8
Рефлексия
(подведение
итогов занятия)
4 минуты
Сформировать
способность к
самооценке.
Установить
соответствие
результата и
поставленной цели
Каждый участник составляет
«Синквейн»
Показать задание на слайде
Читают составленные
«Синквейны»
9
Оценка знаний
3 минуты
Оценить работу на
уроке
Заполнение листа самоконтроля
Самооценка студентов
Выставляет оценку студентам,
капитан группы
Выставляется оценка
преподавателем
10
Домашнее
задание
2 минуты
Подготовиться к контрольной
работе по разделу «Человек и
общество»
Записывают в тетрадь домашнее
задание.