Напоминание

ЭТИКА ВОЖАТОГО


Автор: Спиридонова Екатерина Игоревна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Школа № 47
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Школа Вожатых
Тема: ЭТИКА ВОЖАТОГО
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Этика вожатого

Занятие № 1

План занятий

Что такое этика?

Кто такой вожатый?

Что такое этика вожатого

Взаимоотношение с

I.

Начальством

II.

Детьми

III.

Родителями

IV.

Напарником

Педагогическое общение

Ценности

Портрет вожатого

Фишули вожатого

Что такое этика ?

Правила общения между

людьми

Кто такой вожатый

Вожатый - это человек, который всегда рядом с детьми, но в то же

время чуть впереди. Подходит к концу лето с его отпусками,

дачами, речками, пляжами и отдыхом. Дети, которые проводили

свое время в летнем лагере, конечно же, многое запомнят.

Что такое этика вожатого ?

Этика вожатого — это профессиональная этика, выступающая как

средство формирования личности самого вожатого и как

педагогический фактор, обеспечивающий влияние на детей,

формирование их морали, воздействие личным примером.

Заполните таблицу

Администрация

Дети

+

-

+

-

Напарник

Родители

+

-

+

-

Педагогическое общение

Стремитесь оформить свой индивидуальный

стиль общения с детьми. При этом надо

помнить, что любое педагогическое общение

должно проходить 4 этапа:

1 этап. Моделирование педагогического

общения.

2 этап. Непосредственный контакт с детьми.

3 этап. Управление общением.

4 этап. Анализ осуществленного общения

1 этап. Моделирование

педагогического общения.

Этот

этап должен предшествовать

непосредственному контакту с

детьми. Перед каждой встречей

необходимо продумать палитру

общения. На этом этапе вожатый

должен продумать

психологические аспекты

взаимоотношений:

как и к кому (конкретно)

обратиться по имени;

у кого спросить совета;

кого поддержать улыбкой, теплым

словом.

2 этап. Непосредственный контакт с

детьми.

Здесь важно уметь завладеть

их вниманием. Условно это называют

коммуникативной атакой. На этом

этапе вожатому необходимо проявить

умение сконцентрировать внимание

детей на себе, проявить лучшие черты

своего «Я». Важно в самый начальный

момент взаимодействия поставить

перед ребятами такие задачи,

которые способны зажечь,

заинтересовать их.

3 этап. Управление общением.

Очень

важно постоянно следить за обратной

связью, за реакцией детей на процесс

общения. В управлении

педагогическим общением очень

важна реализация как вербальных, так

и невербальных средств

взаимодействия, активное включение

мимики, пантомимики, контакта

глазами, использования жестов.

4 этап. Анализ

осуществленного

общения. Этот этап

необходим при

моделировании новых

встреч с детьми. Он

предполагает

необходимость учета в

предстоящих контактах

предыдущей тональности

отношений.

Важно, чтобы

перечисленные

стадии общения

пронизывали собой

все периоды лагерной

смены, все формы и

виды педагогического

общения с детьми.

Ценности

Правила по которым работает весь коллектив

лагеря:

"Тусовка вытекает из работы, а не работа из

тусовки". Мы здесь чтобы работать и делать

свою работу хорошо.

"От детей". Мы стараемся слушать и слышать

маленьких людей их чаще называют детьми.

То, что мы делаем, продуктивно исключительно

их потребностями и интересами, а не нашими

прихотями и желаниями.

"Нет Богов". В штабе нет "богов" повелителей

"мух" . Есть люди готовые слушать понимать и

работать вместе с вами.

"Принцип диких обезьян". Каждый вожатый имеет

право быть таким, какой он есть. Мы не делаем из

вожатых - аниматоров или романтичных исполнителей

песен у костра. Каждый вправе самостоятельно

выбрать свою роль и место в пространстве.

Помните, что дети — те же взрослые, только прав у них

меньше. О них можно либо заботиться, либо быть с

ними на равных.

Вставайте до восхода солнца. Если ты встречаешь

солнце — многое успеешь сделать, если солнце

встречает тебя — многое останется несделанным.

Не зацикливайтесь на результате, любите сам процесс

общения с детьми, давайте им больше свободы.

Не ждите благодарности от детей. Даже если она

будет, пусть станет приятным сюрпризом.

Улыбайтесь.



В раздел образования