Автор: Спиридонова Екатерина Игоревна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Школа № 47
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Школа Вожатых
Тема: ЭТИКА ВОЖАТОГО
Раздел: среднее профессиональное
Этика вожатого
Занятие № 1
План занятий
Что такое этика?
Кто такой вожатый?
Что такое этика вожатого
Взаимоотношение с
I.
Начальством
II.
Детьми
III.
Родителями
IV.
Напарником
Педагогическое общение
Ценности
Портрет вожатого
Фишули вожатого
Что такое этика ?
•
Правила общения между
людьми
Кто такой вожатый
•
Вожатый - это человек, который всегда рядом с детьми, но в то же
время чуть впереди. Подходит к концу лето с его отпусками,
дачами, речками, пляжами и отдыхом. Дети, которые проводили
свое время в летнем лагере, конечно же, многое запомнят.
Что такое этика вожатого ?
•
Этика вожатого — это профессиональная этика, выступающая как
средство формирования личности самого вожатого и как
педагогический фактор, обеспечивающий влияние на детей,
формирование их морали, воздействие личным примером.
Заполните таблицу
Администрация
Дети
+
-
+
-
Напарник
Родители
+
-
+
-
Педагогическое общение
Стремитесь оформить свой индивидуальный
стиль общения с детьми. При этом надо
помнить, что любое педагогическое общение
должно проходить 4 этапа:
1 этап. Моделирование педагогического
общения.
2 этап. Непосредственный контакт с детьми.
3 этап. Управление общением.
4 этап. Анализ осуществленного общения
•
1 этап. Моделирование
педагогического общения.
Этот
этап должен предшествовать
непосредственному контакту с
детьми. Перед каждой встречей
необходимо продумать палитру
общения. На этом этапе вожатый
должен продумать
психологические аспекты
взаимоотношений:
•
как и к кому (конкретно)
обратиться по имени;
•
у кого спросить совета;
•
кого поддержать улыбкой, теплым
словом.
•
2 этап. Непосредственный контакт с
детьми.
Здесь важно уметь завладеть
их вниманием. Условно это называют
коммуникативной атакой. На этом
этапе вожатому необходимо проявить
умение сконцентрировать внимание
детей на себе, проявить лучшие черты
своего «Я». Важно в самый начальный
момент взаимодействия поставить
перед ребятами такие задачи,
которые способны зажечь,
заинтересовать их.
•
3 этап. Управление общением.
Очень
важно постоянно следить за обратной
связью, за реакцией детей на процесс
общения. В управлении
педагогическим общением очень
важна реализация как вербальных, так
и невербальных средств
взаимодействия, активное включение
мимики, пантомимики, контакта
глазами, использования жестов.
•
4 этап. Анализ
осуществленного
общения. Этот этап
необходим при
моделировании новых
встреч с детьми. Он
предполагает
необходимость учета в
предстоящих контактах
предыдущей тональности
отношений.
•
Важно, чтобы
перечисленные
стадии общения
пронизывали собой
все периоды лагерной
смены, все формы и
виды педагогического
общения с детьми.
Ценности
•
Правила по которым работает весь коллектив
лагеря:
•
"Тусовка вытекает из работы, а не работа из
тусовки". Мы здесь чтобы работать и делать
свою работу хорошо.
•
"От детей". Мы стараемся слушать и слышать
маленьких людей их чаще называют детьми.
То, что мы делаем, продуктивно исключительно
их потребностями и интересами, а не нашими
прихотями и желаниями.
•
"Нет Богов". В штабе нет "богов" повелителей
"мух" . Есть люди готовые слушать понимать и
работать вместе с вами.
•
"Принцип диких обезьян". Каждый вожатый имеет
право быть таким, какой он есть. Мы не делаем из
вожатых - аниматоров или романтичных исполнителей
песен у костра. Каждый вправе самостоятельно
выбрать свою роль и место в пространстве.
•
Помните, что дети — те же взрослые, только прав у них
меньше. О них можно либо заботиться, либо быть с
ними на равных.
•
Вставайте до восхода солнца. Если ты встречаешь
солнце — многое успеешь сделать, если солнце
встречает тебя — многое останется несделанным.
•
Не зацикливайтесь на результате, любите сам процесс
общения с детьми, давайте им больше свободы.
•
Не ждите благодарности от детей. Даже если она
будет, пусть станет приятным сюрпризом.
•
Улыбайтесь.