Напоминание

Факторы, способствующие повышению цифровой грамотности педагога и сдерживающие ее развитие в организациях СПО


Автор: Юдина Наталья Игоревна
Должность: Преподаватель 1 категории
Учебное заведение: МГАВТ - филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Факторы, способствующие повышению цифровой грамотности педагога и сдерживающие ее развитие в организациях СПО
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Факторы, способствующие повышению цифровой грамотности педагога

и сдерживающие ее развитие в организациях СПО

Юдина Наталья Игоревна, преподаватель 1 категории

Московская государственная академия водного транспорта – филиал

ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова», г.Москва

Цифровая

грамотность

предагога

объединяет

важные

группы

навыков:

1.Компьютерная грамотность, включает в себя:

- пользовательские навыки;

- специальные технические навыки в области компьютеров.

2. ИКТ грамотность, включает в себя:

- коммуникационную составляющую - набор пользовательских навыков

для использования сервисов и культурных предложений;

-

информационную

составляющую

-

способность

находить

оптимальные

решения,

получать,

выбирать,

обрабатывать,

передавать,

создавать и использовать цифровую информацию.

Я работаю в колледже Московской государственной академии водного

транспорта. Оценка цифровой грамотности педагогического состава нашего

учебного заведения находится на среднем уровне.

Факторы, сдерживающие развитие цифровой грамотности в нашем

учебном

заведении

(необходимо

заметить,

что

факторы

являются

объективными для большинства учебных заведений нашей страны):

- Не все преподаватели психологически готовы к использованию ИКТ в

образовательном процессе.

-

Недостаточное

количество

электронных

средств,

способных

адекватно

решать

педагогические

задачи

преподавателя

при

изучении

конкретной темы.

-

Нет

четких

методических

рекомендаций

по

использованию

имеющихся на отечественном рынке электронных средств обучения.

- Низкий уровень владения программными средствами для создания

собственных

электронных

средств

обучения

(презентаций,

электронных

учебников, тренажеров и т.д.).

-

Лимит

времени

у

преподавателя

для

создания

собственного

электронного дидактического материала, а также для изучения, разработки и

внедрения новых компьютерных методик обучения.

Факторы, способствующие повышению цифровой грамотности

- Проведение занятий с группами педагогов по совершенствованию и

приобретению новых компетенций в области ИКТ в рамках постоянных

краткосрочных

и

долгосрочных

семинаров

в

соответствии

с

целевыми

установками колледжа и потребностями педагогов.

- Оказание (на постоянной основе) индивидуальной методической и

консультативной

помощи

педагогам

по

вопросам

использования

средств

информационно-коммуникационных технологий в своей деятельности.

- Распространение имеющегося и приобретенного опыта применения

ИК

технологий

в

образовательной

деятельности

путем

организации

и

проведения

методическими

объединениями,

педагогами

колледжа

мастер-

классов, деловых встреч, семинаров по вопросам методики и практического

применения ИК-технологий.

-

Изучение

рынка

полезных

web-сервисов

и

образовательных

технологий,

доступных,

свободно

распространяемых

ЦОР

и

ПО,

другой

информации.

Изучение,

ознакомление

и

обучение

педагогов

данным

технологиям в целях дальнейшего использования в педагогической практике.

Создание

системы

по стоянной

методиче ской

п од д е р ж к и

педагогических работников в области ИКТ, на мой взгляд, должно стать

одним из важных направлений деятельности администрации по созданию

условий

для

успешной

реализации

проекта

информатизации

колледжа,

творческого роста педагогов.



В раздел образования