Автор: Юдина Наталья Игоревна
Должность: Преподаватель 1 категории
Учебное заведение: МГАВТ - филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Факторы, способствующие повышению цифровой грамотности педагога и сдерживающие ее развитие в организациях СПО
Раздел: среднее профессиональное
Факторы, способствующие повышению цифровой грамотности педагога
и сдерживающие ее развитие в организациях СПО
Юдина Наталья Игоревна, преподаватель 1 категории
Московская государственная академия водного транспорта – филиал
ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова», г.Москва
Цифровая
грамотность
предагога
объединяет
важные
группы
навыков:
1.Компьютерная грамотность, включает в себя:
- пользовательские навыки;
- специальные технические навыки в области компьютеров.
2. ИКТ грамотность, включает в себя:
- коммуникационную составляющую - набор пользовательских навыков
для использования сервисов и культурных предложений;
-
информационную
составляющую
-
способность
находить
оптимальные
решения,
получать,
выбирать,
обрабатывать,
передавать,
создавать и использовать цифровую информацию.
Я работаю в колледже Московской государственной академии водного
транспорта. Оценка цифровой грамотности педагогического состава нашего
учебного заведения находится на среднем уровне.
Факторы, сдерживающие развитие цифровой грамотности в нашем
учебном
заведении
(необходимо
заметить,
что
факторы
являются
объективными для большинства учебных заведений нашей страны):
- Не все преподаватели психологически готовы к использованию ИКТ в
образовательном процессе.
-
Недостаточное
количество
электронных
средств,
способных
адекватно
решать
педагогические
задачи
преподавателя
при
изучении
конкретной темы.
-
Нет
четких
методических
рекомендаций
по
использованию
имеющихся на отечественном рынке электронных средств обучения.
- Низкий уровень владения программными средствами для создания
собственных
электронных
средств
обучения
(презентаций,
электронных
учебников, тренажеров и т.д.).
-
Лимит
времени
у
преподавателя
для
создания
собственного
электронного дидактического материала, а также для изучения, разработки и
внедрения новых компьютерных методик обучения.
Факторы, способствующие повышению цифровой грамотности
- Проведение занятий с группами педагогов по совершенствованию и
приобретению новых компетенций в области ИКТ в рамках постоянных
краткосрочных
и
долгосрочных
семинаров
в
соответствии
с
целевыми
установками колледжа и потребностями педагогов.
- Оказание (на постоянной основе) индивидуальной методической и
консультативной
помощи
педагогам
по
вопросам
использования
средств
информационно-коммуникационных технологий в своей деятельности.
- Распространение имеющегося и приобретенного опыта применения
ИК
технологий
в
образовательной
деятельности
путем
организации
и
проведения
методическими
объединениями,
педагогами
колледжа
мастер-
классов, деловых встреч, семинаров по вопросам методики и практического
применения ИК-технологий.
-
Изучение
рынка
полезных
web-сервисов
и
образовательных
технологий,
доступных,
свободно
распространяемых
ЦОР
и
ПО,
другой
информации.
Изучение,
ознакомление
и
обучение
педагогов
данным
технологиям в целях дальнейшего использования в педагогической практике.
Создание
системы
по стоянной
методиче ской
п од д е р ж к и
педагогических работников в области ИКТ, на мой взгляд, должно стать
одним из важных направлений деятельности администрации по созданию
условий
для
успешной
реализации
проекта
информатизации
колледжа,
творческого роста педагогов.