Напоминание

Социальное партерство- вектор развития колледжа


Автор: Сухаревская Наталья Александровна
Должность: Методист
Учебное заведение: ГБПОУ НСО
Населённый пункт: г. Куйбышев, Новосибирской области
Наименование материала: статья
Тема: Социальное партерство- вектор развития колледжа
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Социальное партнерство- вектор развития колледжа .

Развитие рынка образовательных услуг на современном этапе демонстрирует

постоянное нарастание конкуренции между различными образовательными

учреждениями .

Сегодня на рынке труда ощущается острая нехватка

высококвалифицированных специалистов среднего звена, именно поэтому

устойчивое развитие «Куйбышевского политехнического колледжа» связано с

постоянной модернизацией и развитием имеющихся

специальностей, с открытием новых специальностей, в которых возникает

потребность на современном рынке труда .

Основной тенденцией , как во всей сфере образования, так и в

деятельности «Куйбышевского политехнического колледжа » является

активное взаимодействие с работодателями, которые участвуют в оценке

качества содержания и подготовки выпускников, в настоящее время

работодатели становятся доминирующим заказчиком и оценщиком качества

образования колледжа. Именно поэтому наш колледж, реализуя программы,

ориентируется на потребности работодателей.

Целью деятельности «Куйбышевского политехнического колледжа»

является подготовка квалифицированного работника, соответствующего

уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного,

ответственного, свободно владеющего своей профессией или

специальностью и ориентированного в смежных областях деятельности,

способного к эффективной работе по специальности, готового к постоянному

профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Важнейшим из приоритетов для достижения цели , является развитие

социального партнёрства, нацеленного на максимальное согласование и

реализацию интересов всех участников процесса.

У колледжа налажена тесная партнерская связь со многими предприятиями

г.Новосибирска и Новосибирской области , но одним из первых, постоянных

и надежных социальных партнеров, с которым сотрудничает колледж уже

долгие годы, является ОАО « КАЗ-Холдинг» города Куйбышева .

Социальное взаимодействие с предприятием обозначено по следующим

направлениям:

- участие представителей предприятий в образовательном процессе

и выдвижение своих требований к выпускнику еще на этапе подготовки;

- производственное обучение и производственная практика

обучающихся на реальных рабочих местах;

- участие работодателей (представителей) в процессе проведения

ГИА;

- участие работодателей в процессе аккредитации, востребованных для

города и региона;

- участие работодателей в профессиональных конкурсах

мастерства, студенческих конференциях, неделях по специальностям,

профессиям, заседаниях «круглых столов»;

- психологическая поддержка выпускников при трудоустройстве,

формирование банка вакансий.

На сегодня самая главная задача – приблизить подготовку специалистов к

требованиям работодателя. Участие работодателей – это путь, который ведёт

к росту качества профобразования нашего колледжа, начинается он с

качества предоставления образовательной услуги в колледже и продолжается

в достойной заработной плате выпускника на стабильном предприятии или

организации.

Рыночно-образовательная устойчивость колледжа, который постоянно

расширяет сети социального партнёрства, существенно повышается.

Благодаря гибкости и адаптивности разветвлённой структуре

сотрудничества, возможности текущего варьирования составом его

участников, знанию текущих и перспективных тенденций в сфере науки,

инноваций и предпринимательства, колледж имеет возможность

разрабатывать учебные программы, обеспечивающие его

рыночную привлекательность и дополнительный потенциал рыночной

устойчивости.

Методист ГБПОУ НСО «Куйбышевский политехнический колледж»

Наталья Сухаревская.

Список использованной литературы

1. Лысов И.А. Учебные комплексы как фактор устойчивого развития вуза,

предпринимательства и региона.// Образовательные технологии №3



В раздел образования