Напоминание

конспект занятия "Мы разные, но всё-таки мы вместе!"


Автор: Цитренко Елена Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Вышегородская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ
Населённый пункт: Веселево
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия "Мы разные, но всё-таки мы вместе!"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




«Мы разные, но всё-таки мы вместе!»

(классный час в 1- 4 кл.)

Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна

сама по себе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация

отношений

в

классе,

воспитание

толерантности

способствуют

развитию

сотрудничества. Занятие строится в игровой форме.

Цели:

Дать учащимся представление о людях, населяющих планету Земля;

подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на

счастье,

что

необходимо

проявлять

дружбу

и

уважение

к

любому

народу;

воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.

Задачи:

Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности.

Демонстрация сходства и различия людей.

Воспитание дружбы, умения слушать другого человека.

-

Обобщить понятие «Мы разные, но мы вместе! »

Материал:

Аудиозаписи с песнями: «Если добрый ты», «Большой хоровод», «Дорога к

солнцу», «Я, ты, он, она».

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, лепестки четырех цветов,

лепестки

для

рефлексии,

рисунок

детей,

компьютер,

мультимедийная

презентация.

Ход занятия:

1.Организационный момент урока.

Учитель:

-Здравствуйте ребята! Сегодня классный час у вас проведу я.

- А сейчас я попрошу всех вас, встаньте парами и улыбнитесь друг

другу. У меня в руке лепестки разных цветов. Каждый из вас подойдите и

выберите любой из них. А теперь подойдите к тому цветку, цвет которого у

вас в руках и займите свои места. (делятся на 2 группы).

2. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы (работа в

группах).

- Чтобы узнать цель нашего занятия, надо отгадать ребус. У вас на столах

лежат конвертики. Выньте из них содержимое. Это части картинки, если её

соберёте, то узнаете тему нашего мероприятия.

- Что вы видите на картинке? (слайд)

- Дети.

- Они похожи?

- Нет.

- А почему?

- У них разный цвет кожи.

Я вам прочитаю стихотворение С.Маршака "Всемирный хоровод". Слушайте

внимательно и скажите, почему я выбрала его для нашего сегодняшнего

занятия?

Стихи для ребят

Всех народов и стран:

Для абиссинцев

И англичан,

Для испанских детей

И для русских,

Шведских,

Турецких, немецких,

Французских

Негров, чья родина –

Африки берег;

Для краснокожих

Обеих Америк.

Для ребятишек

Одетых и голых –

Тех, что живут

В городах и селах...

Весь этот шумный,

Задорный народ

Пусть соберется

В один хоровод.

Север планеты

Пусть встретится с Югом,

Запад – с Востоком,

А дети – друг с другом

Беседа по прочитанному.

– О чем это стихотворение?

Дети. О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.

Учитель:

Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить

дружно?

Д. Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо.

Учитель:

Сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идет война,

гибнут люди, рушатся здания, страдают дети. Люди вынуждены покидать

свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи,

болезней. Эти люди называются беженцами. Они приезжают в другие города

в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем

сами. С нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будем просить

помощь. Давайте подумаем, чем мы можем помочь беженцам.

Если мы будем жить в мире со всеми людьми, то на Земле не будет войн,

террористических актов.

3. Вступительная беседа.

Учитель:

- Но почему все живущие на Земле люди внешне отличаются друг от

друга? Люди создавали легенды. Послушайте одну из них. Однажды боги

вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После

обжига

они

приобрели

кирпично-красный

оттенок

это

были

индейцы(слайд).

В

следующий

раз

боги

заболтались

и

забыли

вовремя

вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так

возникли

негры(слайд).

А

потом

уже

боги,

боясь

пережечь

глиняные

статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились бледно-розового

цвета. Так появились мы, европейцы(слайд).

- По легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на

одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую

башню(слайд), по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался

на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом,

и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.

4. Творческая работа.

Учитель:

– Мы не знаем, где живут эти

люди, сколько им лет, какой они

национальности. Это просто люди, такие же, как и мы с вами.(слайд)

- Я попрошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие красивые.

Садитесь.

- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные,

мужественные. Садитесь.

- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы. Садитесь

- А теперь встаньте, у кого светлые. Садитесь.

Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые,

толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы

должны жить и понимать друг друга.

Чтобы других ты смог понимать,

нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить.

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

-А чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие

поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день

Толерантности. Ребята, сегодня у нас праздник дружбы и толерантности

Существует такое красивое слово «толерантность

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

4. Творческая работа.

Учитель:

У вас на столах лежит цветная бумага. Возьмите любой цвет бумаги, который

вам нравится. Обведите свою ладошку и вырежьте ее. (МУЗЫКА)

Если посмотреть на ваши ладошки, которые вы сделали, то нет ни одной

одинаковой.

А чем отличаются ваши ладошки? (цветом, размером, толщиной пальцев и

т.д.) Также и каждый из вас отличается

от другого чем-то необычным,

интересным, как эти ладошки.

А теперь на каждом пальчике своей ладошки напишите свои

хорошие

качества характера (МУЗЫКА)

- Зачитайте качества личности, которые вы считаете самыми важными

для себя.

Если

люди

будут

обладать

всеми

этими

качествами,

то

на

Земле

исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Все

равно, какой ты национальности, какого цвета кожи. Какой же мы сделаем

вывод, ребята? Мы все разные, но все-таки мы вместе! (слайд)

Давайте на деле проверим, сумеем ли договориться, мы такие разные, а

выполнять будем сейчас одну работу.

Сейчас, ребята мы с вами будем делать солнышко, а лучами будут ваши

ладошки, на которых написаны ваши лучшие человеческие качества. Итак,

приступаем к работе (музыка)

Кто готов! Ваши готовые солнышки поместим на доску.

Смотрите, ребята солнышки получились разные, но все они дают тепло,

потому что на его лучиках самые добрые человеческие качества

Какая чудесная получилась солнечная поляна!

Заботьтесь о солнышке, не позволяйте тучам плохих качеств человеческой

души закрыть его.

Посмотрите на это солнышко, (слайд) какого цвета лучики у нашего солнца

(Коричневые), что написано на них?

Какое солнце? (злое).

А давайте превратим злое солнце в доброе. (слайд)

А что для этого нужно сделать? (подобрать противоположные слова)

А где добро побеждает зло? Конечно, в сказках.

И мы с вами совершили это чудо – превратили злое солнышко в доброе.

А мы с вами какие – добрые или злые?

Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко

всем окружающим людям! слайд

Чтобы нам жилось легко, хорошо, нам надо чаще говорить добрые слова. А

вы знаете их? (Да). Сейчас проверим.

Словесная игра: «Недостающее словечко»

-Растает даже ледяная глыба от слова теплого "СПАСИБО".

-Зазеленеет старый пень, когда услышит "ДОБРЫЙ ДЕНЬ".

-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь "ЗДРАВСТВУЙТЕ".

-Когда нас бранят за шалости говорите: "ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА".

Учитель:

Подойдите ко мне 4 человека и выберите себе по одному апельсину.

Запомните хорошенько, как он выглядит. А сейчас я их заберу, перемешаю,

и попробуйте угадать, который из них ваш.(складывает апельсины в пакет,

предлагает каждому взять свой апельсин)

- Как вам это удалось?

- А сейчас отвернитесь. ( разрезает один апельсин на части и

спрашивает)

– Чей это апельсин? – Почему трудно определить?

- Внутри все апельсины одинаковые.

Вывод: Вот так же и люди. Снаружи - все разные, а внутри – одинаковые:

ранимые. И все мы хотим, чтобы к нам относились по-доброму, с

уважением; не оскорбляли, не смеялись, не обижали.

5.Подведение итогов

Учитель: Вам понравился наш классный час?

- Подведём итоги

- Если вам понравилось наше занятие, и вы чувствовали себя хорошо,

возьмите красный лепесток, если вам что-то было непонятно – желтый, если

вам занятие не понравилось – зеленый, и прикрепите на доску. Посмотрите,

какой большой и красивый цветок Дружбы получился.

- Давайте все вместе прочитаем и запомним такие слова:

«Если каждый будет друг к другу терпим.

Мы сделаем вместе толерантным наш мир!»

Спасибо за занятие! Было приятно с вами работать!

Звучит музыка

«Я, ты, он, она» автор Д. Тухманов -Р. Рождественский)

-



В раздел образования