Автор: Белоклокова Марина Ивановна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ФГБОУ ВО
Населённый пункт: г. Омск
Наименование материала: Методическая разработка занятия
Тема: "Период грудного возраста.Физическое развитие"
Раздел: среднее профессиональное
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
(ОмГУПС (ОмИИТ))
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«ОМСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»
Методическая разработка практического занятия
МДК01.01. Здоровый человек и его окружение. Раздел Здоровый ребенок.
для специальности 34.02.01Сестринское дело
Тема №2 «Здоровье детей»
Занятие № 3 «Период грудного возраста»
Составитель: преподаватель
Белоклокова М.И.
2019-2020 г.
Тема занятия «Период грудного возраста. Физическое развитие»
Цель занятия
:
Выявить, углубить и систематизировать знания студентов по данной теме.
Задачи занятия:
В результате изучения темы студент должен знать:
1. Характеристику периода грудного возраста.
2. АФО органов и системребенка грудного возраста.
3.Понятие физического развития.
4.Закономерности
нарастания
показателей
физического
развития,
правила
их
оценки.
5.Значение физического воспитания для развития ребёнка.
6.Основные средства, методы и правила закаливания.
7.Виды массажа.
Уметь:
1.Проводить антропометрию(измерять рост, вес, окружность груди, окружность головы)
2. Оценивать физическое развитие по центильным таблицам.
3.Консультировать по вопросам закаливания и проведению массажа.
Формируемые компетенции:
Общие:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат
выполнения заданий.
ОК
8.
Самостоятельно
определять
задачи
профессионального
и
личностного
развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа,
уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе,
обществу и человеку.
ОК
12.
Организовывать
рабочее
место
с
соблюдением
требований
охраны
труда,
производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для
укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
5.2.
Медицинская
сестра/Медицинский
брат
(базовой
подготовки)
должен
обладать
профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Проведение профилактических мероприятий.
Профессиональные
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента
и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК
1.3.
Участвовать
в
проведении
профилактики
инфекционных
и
неинфекционных
заболеваний.
Место проведения занятия: учебная аудитория
Материальное обеспечение занятия:
- наглядные средства-фантом ребенка, весы для взвешивания, ростомер, см лента
- раздаточный материал: тесты, задачи, обучающий дидактический материал
- дневники для практических занятий
Задания:
1.Изучить материалы темы.
2. Выполнить предложенные задания
3. Оформить отчет в дневниках для практических занятий.
Ход занятия
№
п/
п
Этапы занятия
Время
(мин)ори
ентиров
очное
Подробное содержание (методы и
приемы обучения)
1
Организационный момент. Целевая установка.
5
Преподаватель проверяет готовность
аудитории и студентов к занятию.
Отмечает отсутствующих, выявляет
наличие неясных вопросов при
подготовке к занятию. Объясняет тему
и цели занятия. Студенты записывают
их в свои дневники.
2
.
Мотивация учебной деятельности.
5
Преподаватель
объявляет
студентам
з н а ч и м о с т ь
и з у ч а е м о й
т е м ы ,
показывает
ее
связь
с
будущей
профессией.
3
Актуализация опорных знаний
А) блиц-опрос (фронтальный опрос)
Б) индивидуальный опрос
45
15
30
Для активизации познавательной
деятельности преподаватель проводит
блиц-опрос студентов. Каждому
студенту предлагается дать короткий
ответ на 2-3 вопроса.
Далее проводится индивидуальный
опрос, что позволяет определить
исходный уровень знаний студентов.
4
.
Подготовка к аудиторной самостоятельной работе
5
Преподаватель раздает студентам
методические указания к
самостоятельной работе, поясняет
студентам ход проведения аудиторной
самостоятельной работы
5
Самостоятельная работа студентов
Выполнение заданий:
165
1. Заполнение рабочей тетради
35
Студенты выполняют задания в
рабочей тетраде.
2. Проведение антропометрии
3. Изучение алгоритма оценки физического развития
(ФР).
4.Решение задач по оценке ФР.
5.Изучение рекомендаций по закаливанию, ФР и
комплексов массажа для ребенка первого года
жизни с одновременной отработкой приемов
массажа на фантомах.
6.Разыгрывание ролей.
15
15
15
35
45
2. Студенты делятся на малые группы,
проводят измерения: роста, массы
тела, окружности груди, окружности
головы. Преподаватель контролирует
работу каждой малой группы.
3. Студенты изучают алгоритм оценки
ФР по центильным таблицам.
4. Перед началом этого этапа работы
преподаватель приводит пример
решения задачи. Студенты решают
задачи на оценку ФР по центильным
таблицам, делая записи в дневниках.
5. Студенты изучают рекомендации
по физическому воспитанию и
комплексы массажа для ребенка
первого года жизни и отрабатывают
основные приемы массажа на
фантомах. По ходу этого этапа делают
опорные записи в дневниках.
6. Проводится разыгрывание ролей
«медсестра» - «мать ребенка».
Студенты делятся на малые группы (по
2 чел.), в каждой группе есть студент в
роли «матери» и студент в роли
«медсестры». Студент в роли
«медсестры» должен дать
рекомендации по закаливанию и
обучить «мать ребенка» основным
комплексам массажа (в зависимости от
возраста), а студент в роли «матери»
должен продемонстрировать их на
фантоме.
6
Осмысление полученных знаний
15
Проводится тест-опрос по 2 вариантам.
7
Оформление дневников, подведение итогов занятия
20
Студенты оформляют все этапы
занятия в дневниках. Преподаватель
подводит итоги занятия, сообщает
оценки, комментируя их.
8.
Домашнее задание
5
П р е п од а в ат е л ь
с о о б щ а е т
т е м у
с л е д у ю щ е г о
п р а к т и ч е с к о г о
занятия(
согласно
КТП)
и
да е т
комментарии к нему.
9
Уборка рабочего места
5
По окончанию занятия студенты
проводят уборку рабочего места.