Напоминание

Роль комплексного методического обеспечения в работе преподавателя


Автор: Валюк Вера Ивановна
Должность: преподаватель русского языка, литературы, русского языка и культуры речи
Учебное заведение: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный университет путей сообщения» Структурное подразделение среднего профессионального образования «Омский техникум железнодорожного транспорта» (СП СПО ОТЖТ)
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: статья
Тема: Роль комплексного методического обеспечения в работе преподавателя
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Валюк Вера Ивановна

преподаватель высшей квалификационной категории

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Омский государственный университет путей сообщения»

Структурное подразделение среднего профессионального образования

«Омский техникум железнодорожного транспорта» (СП СПО ОТЖТ)

РОЛЬ КОМПЛЕКСНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В РАБОТЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Для

оптимальной

реализации

ФГОС,

для

повышения

эффективности

образовательного процесса становится всё необходимей поиск путей создания

такой системы методического обеспечения учебных дисциплин, которая помогла

бы

достигнуть преподавателю высоких результатов в обучении и воспитании

учащейся молодёжи.

Проблема

комплексного

учебно-методического

обеспечения

в

педагогической практике, конечно же, не является новой. В учебных заведениях

среднего профессионального образования чрезвычайную важность приобретает

принцип:

учить

не

предмету,

а

специальности.

Это

возможно

лишь

при

интеграции всех учебных дисциплин, при определении их места в достижении

реального

вклада

каждой

из

них

в

подготовке

будущего

специалиста,

в

подготовке

студентов

к

профессиональной

деятельности

и

дальнейшему

образованию.

Кроме

того,

образование

в

учебных

заведениях

среднего

профессионального образования обязано обеспечить и формирование у молодёжи

и способности предвидеть последствия принимаемых ими решений.

Сегодня

на

педагога,

как

никогда

раньше,

возлагается

обязанность

воспитать

думающего

человека,

способного

анализировать,

принимать

взвешенные решения, преодолевать возникающие решения.

Следует учитывать и такой подход к организации учебного процесса как

постепенно сокращающая помощь студентам со стороны преподавателя, обучение

их способам самостоятельной работы.

Поэтому

на

каждом

этапе

создания

(или

модернизации)

комплексного

методического

обеспечения

учебной

дисциплины

преподаватель

должен,

думается, скорректировать уже накопленные педагогической наукой и практикой

знания в соответствии с требованиями новых подходов в образовании.

Как

никогда

ранее

становится

актуальной

результативность

обучения,

а

следовательно, и определение целей, форм, методов и содержания образования.

Преподавателям гуманитарных дисциплин в учебных заведениях среднего

профессионального образования технического профиля необходимо помнить, что

обучение данным дисциплинам сопряжено с подготовкой специалиста, которому,

прежде всего, надо научиться думать, анализировать ситуации (жизненные и

профессиональные),

принимать

ответственные

решения.

Поэтому

важной

становится

содержательная

сторона

таких

компонентов

методического

обеспечения, как методы обучения (проблемные задания, упражнения, задания

для

самостоятельной

работы)

и

средства

обучения

и

контроля

(технические

словари

специальностей,

тесты

или

другие

средства

для

входного,

текущего,

рубежного, итогового контроля).

На данном этапе развития компьютерных технологий и внедрения их в

образовательном процессе целесообразным становится создание и использование

виртуального

комплексного

учебно-методического

обеспечения.

Подобный

методический комплекс облегчит процесс обучения и учения, оптимизирует как

работу преподавателя, так и приобретение студентами знаний, сформирует у них

навыки самостоятельного освоения учебного материала.

Следует

повторить

известное

всем

преподавателям

правило:

работу

по

созданию

комплексного

учебно-методического

обеспечения

можно

начать,

продолжать, но никогда невозможно считать завершённой. Жизнь идёт дальше -

значит и работа не может остановиться.



В раздел образования