Напоминание

Распространение периодической печати


Автор: Фоминых Наталья Геннадьевна
Должность: преподаватель cпeцдиcциплин
Учебное заведение: ГБОУ ПОО
Населённый пункт: Челябинская область город Магнитогорск
Наименование материала: Методическая разработка учебного занятия
Тема: Распространение периодической печати
Раздел: среднее профессиональное





Назад




государственное бюджетное образовательное учреждение

профессиональная образовательная организация (ПОО)

«Магнитогорский технологический колледж имени В.П. Омельченко»

«Распространение периодической печати»

М

ЕТОДИЧЕСКАЯ

РАЗРАБОТКА

УЧЕБНОГО

ЗАНЯТИЯ

Автор:

Фоминых Наталья Геннадьевна,

преподаватель МДК

ГБОУ ПОО МТК

Магнитогорск 2016

2

ПЛАН УРОКА

теоретического обучения

1.

Тема программы: Реализация знаков почтовой оплаты, товаров народного

потребления, подписки периодических изданий.

2.

Тема урока: Распространение периодической печати.

3.

Тип урока: комбинированный.

4. Цели урока

Воспитательная:

воспитание устойчивого познавательного интереса к информационным

технологиям, таких качеств личности, как активность, самостоятельность

и аккуратность в работе, стремления к реализации себя в обществе и об-

щении, коммуникативных навыков в передаче нужной информации поль-

зователям услуг почтовой связи, корпоративной культуры в создании по-

ложительного имиджа предприятия «Почта России».

Развивающая:

развитие

алгоритмического

мышления

студентов,

развитие

мировоззрения,

профессионально-значимых

психофизиологических

свойств личности: практического мышления, мыслительных операций

(анализ,

синтез,

конкретизация),

стремления

к

профессиональным

прогрессивным

методам

труда,

инициативы,

ответственности,

требовательности,

эстетических

чувств

и

качеств

аккуратности,

чистоплотности.

Обучающая:

закрепить

основные

понятия

почтовых

терминов

(прием,

обработка,

доставка),

сформировать

профессиональные

компетенции

по

осуществлению приема, обработки и доставки периодической печати.

3

5. Методическая характеристика урока

Метод

Методический прием

Средства обучения

Методы сти-

мулирования

и мотивации

интереса к

учению

Создание ситуации познава-

тельной новизны, формирую-

щей профессиональную

компетенцию.

Создание позитивного фона

занятия способствующего до-

стижению цели урока, ориен-

тация на успех.

Проблемная беседа о значимости

темы урока в деятельности опера-

тора почтовой связи.

Поощрение в учении, психологи-

ческое «поглаживание».

Словесный

Беседа

Комментарии студентов.

Федеральный закон «О почтовой

связи» от 17.07.99 № 176 – ФЗ.

Барсук И.В. Развитие технических

средств и технологий почтовой

связи: Учеб.пособие. – М.: МТУ-

СИ. – 2011. – 92 с.

Наглядно-

демонстраци-

онный

Использование средств ИКТ.

Использование средств нату-

ральной наглядности.

Показ приёмов выполнения

простой комплексной работы.

Экран, проектор, компьютер.

Слайды с изображением периоди-

ческой печати, оборудования, бла-

ночного материала.

Слайды с изображением техники

выполнения работ.

Рабочее место оператора почтовой

связи. Оборудование, инструмен-

ты и приспособления для выпол-

нения простой комплексной рабо-

ты

Методы

контроля

Входной, текущий, итоговый

контроль, самоконтроль

Входной и итоговый тесты с эта-

лонами ответов.

4

6.

Ход урока

№ и

название

этапа

Дидактические

задачи этапа

Деятельность руководителя учебной практики

Виды и содержание цифровых образова-

тельных ресурсов (слайд-фото, -рисунок,

-текст, -схема, -таблица, электронный учеб-

ник, видеофильм, трансляция on-line и др.

электронный тест)

Рефлексивная

деятельность

студентов

1

2

3

4

5

I. Организа-

ционный

этап.

Подготовка студен-

тов к работе на уро-

ке.

Предъявление единых педагогических требований:

- приветствие;

- выявление отсутствующих на уроке;

- проверка внешнего вида

Отвечают на привет-

ствие. Староста

докладывает о явке

студентов на заня-

тие. Приводят в соот-

ветствие внешний

вид, рабочее место.

Психологическая уста-

новка на восприятие

материала урока.

Организация внимания и готовности студентов к уроку (устране-

ние отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы

на рабочем месте).

Готовятся к восприя-

тию урока.

II. Вводный

этап урока.

Подготовка к основ-

ному этапу урока.

1

Мотивация.

Обеспечение возник-

новения у студентов

мотива – внутреннего

побудителя деятель-

ности, придающего

ей личностный

смысл и соответству-

ющего требованиям

учения и будущей

специальности (про-

фессии).

За последние годы в жизни населения нашей страны произошли

значительные изменения, связанные с широким использованием

технических новинок. Компьютеры перешли в разряд бытовой тех-

ники; мобильная телефонная связь стала повседневной необходи-

мостью; Интернет заменил домашнюю библиотеку; появились ска-

неры, факсы, модемы, принтеры…. Изменились потребности лю-

дей, меняется почтовая связь, удовлетворяя эти потребности, ме-

няются требования к уровню подготовки почтовых работников. С

каждым годом повышаются требования к почтовой связи по обес-

печению пересылки и доставки всех видов почтовых отправлений

в кратчайшие сроки. Эти задачи решаются на основе развития и

совершенствования материально-технической базы почтовой свя-

зи, широкого внедрения новой техники и технологий, штрихового

кодирования почтовых отправлений. А с чем у вас ассоциируется

слово «почта»? Конечно, в работе почтовой связи есть недостат-

ки, как впрочем и на каждом предприятии. Неотделимость процес-

са оказания услуги почтовой связи от процесса ее потребления

предъявляет высокие требования к качеству работы почтовой свя-

зи. Даже незначительные упущения в работе одного работника,

участка, цеха, объекта или организации почтовой связи могут на-

нести непоправимый ущерб пользователю услугами почтовой свя-

зи. Для оценки качества работы почтовой связи используются сле-

дующие показатели: качество обслуживания пользователей и ка-

чество услуг почтовой связи.

Осмысливают значи-

мость материала

данного урока в фор-

мировании профес-

сионального опыта.

Отвечают

на

вопро-

сы:

Конечно, хочется

быть

уверенным

в

том,

что

наше

по-

чтовое

отправление

во

время

дойдет

до

адресата и мы полу-

чим

на

него

ответ.

Перечисляют

виды

почтовых

отправле-

ний:

письмо,

почто-

вая карточка, банде-

роль,

секограмма,

посылка,

почтовое

отправление

э к с-

пресс-почты,

контейнер.

Ответ:

простое,

заказное, с объяв-

ленной ценностью.

Отличие в приеме,

обработке, вруче-

нии.

Просматривают

слайд с изображени-

2

Почтовая связь является неотъемлемым элементом социальной

инфраструктуры общества. С момента изобретения письменности

эпистолярный жанр имеет большое значение в культурной жизни

человечества. Сложилось целое направление в литературе – эпи-

столярная литература. Издаваемые частные письма хранят непо-

вторимую атмосферу того времени, передают чувства, чаяния и

надежды написавших их людей. Вроде бы простой листок бумаги

с буквами, а сколько душевного тепла он способен сохранить и

передать! Именно поэтому, несмотря на бурное развитие электро-

связи, письмо сохранит свою актуальность и в будущем.

ем показателей каче-

ства работы почто-

вой связи.

3

Сообщение

темы урока

Постановка

цели

Обеспечение самоо-

смысления через по-

становку цели.

Тема сегодняшнего урока:

«Распространение периодической печати»

Запишите тему в конспект.

После изучения данной темы Вы будете:

уметь:

-выполнять нормативы и контрольные сроки по пересылки почтовых

отправлений;

-тарифицировать и сохранять почтовые отправления;

-регистрировать жалобы на качество услуг почтовой связи при их по-

лучении в объектах почтовой связи;

-осуществлять контроль качества услуг почтовой связи;

-оформлять выявленные нарушения требований нормативно-техни-

ческой документации и контрольных сроков;

знать:

-виды и категории почтовых отправлений;

-нормативы и контрольные сроки по пересылки почтовых отправле-

ний;

-тарификацию почтовых отправлений;

-виды контроля за деятельностью объектов почтовой связи по ока-

занию услуг почтовой связи;

-показатели качества обслуживания пользователей услугами почто-

вой связи;

-показатели качества услуги почтовой связи.

Слушают название

темы.

Записывают тему

урока в тетрадь

Студенты осмысли-

вают и записывают

цель в терминах

«уметь», «знать».

4

Прежде, чем Вы будете осваивать тему этого урока проверим уро-

вень ваших базовых знаний. Выполните входной тест, на который

Вам даётся 5 минут.

Входной

контроль.

Актуализация опор-

ных знаний.

Реализация связей:

межпредмет-

ных (производствен-

ное обучение –

спецпредметы – об-

щеобразовательные

предметы);

внутрипред-

метных (материал

предыдущих и дан-

ного уроков).

Вопросы базовых дисциплин и предыдущих уроков:

Выберите правильный ответ:

1.

Буквенное обозначение мешка с письменной корреспон-

денцией:

а) м/стр; б) ц/пос; в) м/кор;

2.

В заказных письмах пересылаются:

а) ценные бумаги; б) фотографии; в) копии документов;

3.

Для упаковки почтовых отправлений применяются:

а) стандартные почтовые конверты; б) почтовые пакеты;

в) самодельная тара.

4.

Ценность почтового отправления определяет:

а) отправитель; б) адресат; в) оператор связи.

5.

Документы, предъявляемые при получении почтовых от-

правлений:

а) паспорт; б) водительское удостоверение; в) доверен-

ность.

6. Адресную сторону почтового отправления заполняет:

а) отправитель; б) адресат; в) оператор связи.

7. Количество экземпляров для заполнения описи вложения

ф.107:

а) один; б) два; в) заполнение необязательно.

8. Количество почтовых маршрутов определяется:

а) нормативными сроками пересылки;

б) устойчивостью транспортных связей;

в) объемами перевозимой почты.

Верно ли утверждение:

9. Услуга почтовой связи заключается в пересылки почтовых

отправлений от отправителя до адресата:

10. Плату за пересылку почтовых отправлений определяет от-

правитель, согласно вложению

Время закончилось.

Назовите

вопросы,

которые

вызвали

у

Вас

затруднения.

Сравните свои ответы с эталонами

Отвечают на вопро-

сы. Сравнивают свои

ответы с эталонами

(прилагаются. Опре-

деляют Ку – коэффи-

циент усвоения

Р

Рпр.

Ку

,

где Р – общее число

существенных опера-

ций (ответов), Рпр. -

число правильно вы-

полненных суще-

ственных операций

(ответов).

5

Коррекция

опорных

знаний.

Выявление пробелов

и внесение исправле-

ний, поправок в опор-

ных знаниях студен-

тов.

Разбор вопросов, вызвавших затруднения.

Организация взаимопомощи.

Ответы входного теста показали, что вы готовы к изучению но-

вой темы. Одной из традиционных в нашей стране форм рабо-

ты почтовой связи является распространение газет и журналов

по почтовой подписке. Традиционной такая форма работы яв-

ляется с 1918 года, когда специальным декретом Совнаркома

РСФСР функции по распространению газет и журналов были

возложены на государственную почту. Только в СССР и Китае

90 % всей периодики распространялось по подписке через по-

чту, остальные продавались в розницу через сеть киосков «Со-

юзпечати» («Роспечати»). В остальных странах соотношение

подписки и розницы было прямо противоположным. Основной

своеобразностью подписки на периодическую печать является

то, что клиенту продается товар, которого еще нет, которые по-

явится только через 4……6 мес. после его покупки. Каждый

выпуск печатного издания должен содержать следую-

щие основные сведения:

Название издания;

Учредитель;

ФИО главного редактора;

Порядковый номер издания и дата его выхода в свет;

Подписной индекс;

Тираж;

Цена;

Адреса редакции, издательства, типографии.

Периодические печатные издания распространяются по под-

писке и в розницу. Распространение подписных тиражей газет

и журналов осуществляется по карточной и адресной систе-

мам.

Назовите специфику распространения по карточной и адресной

системам.

Определяют и

восполняют пробелы

в знаниях.

Сильные помогают

более слабым.

6

Сегодня подписка осуществляется по нескольким основным

каталогам. В их число входят: каталог ОАО «Агентство «Роспе-

чать»», Объединенный каталог «Пресса России» (том 1 – газе-

ты и журналы; том 2 – книги), выпускаемый 12 центральными

агентствами по распространению печатных СМИ; каталог Меж-

ригионального агентства по подписке (МАП), который выпус-

кается для каждого субъекта РФ в отдельности и в который

входят местные издания.

Подписка на включенные в каталоги периодические издания

принимается в ОПС, пунктах почтовой связи, почтальонами на

доставочных участках. Условия подписки (система распростра-

нения, территория распространения, объем и формат издания,

периодичность выхода, минимальный и максимальный сроки

подписки) определяются редакциями и издательствами и изло-

жены в подписных каталогах. Стоимость подписки складывает-

ся из двух составляющих: каталожной цены и доставочной

цены. Как вы понимаете понятие каталожной и подписной

цены? Подписчик оплачивает обе составляющие подписной

цены издания. Каждому периодическому изданию присваивает-

ся подписной индекс, который используется при обработке за-

казов и экспедировании тиражей.

Подписчик заполняет специальный подписной бланк ф. СП-1.

При его заполнении указываются: подписной индекс и на-

именование издания, тип издания – газета или журнал, год под-

писки, месяцы подписки, число выписанных комплектов, стои-

мость подписки, адрес, именные данные получателя.

7

Оператор связи проверяет правильность заполнения подписчи-

ком бланка ф.СП-1: соответствие названия издания его подпис-

ному индексу, наличие отметок о подписном периоде, соответ-

ствие указанной суммы подписки подписной цене на издание,

правильность адресования.

Получив деньги оператор пробивает бланк на ККМ (ПКТ) и

отделяет

абонемент

от

доставочной

карточки.

Оттиск

ККМ

(ПКТ) содержит постоянные и переменные реквизиты.

8

К постоянным реквизитам относятся:

Наименование организации почтовой связи;

ИНН организации почтовой связи;

Наименование объекта почтовой связи;

Номер ККМ (ПКТ).

К переменным реквизитам относятся:

Дата операции;

Время операции;

ФИО оператора;

Порядковый номер документа, оформленного на ККМ

(ПКТ);

Порядковый номер операции текущего дня;

Индекс издания;

Сумма принятой подписки.

Абонемент

возвращается

подписчику,

доставочная

карточка

остается в опс.

Скорость прохождения почтовых отправлений определя-

ется контрольными сроками. Под контрольным сроком понима-

ется максимальное время, за которое должны быть обеспече-

ны перевозка почтовых отправлений и почтовых переводов, их

обработка и доставка (вручение). Контрольные сроки в зависи-

мости от их назначения подразделяются на общие, поэтапные

и внутриоперационные. Общие контрольные сроки характери-

зуют время прохождения почтового отправления или почтового

перевода от отправителя до адресата. Поэтапные контрольные

сроки характеризуют нормы времени на выполнение отдель-

ных операций производственного процесса в пределах одного

объекта

почтовой

связи.

Внутриоперационные

контрольные

сроки характеризуют нормы времени на выполнение отдель-

ных

элементов,

составляющих

в

совокупности

конкретную

производственную

операцию.

Контрольные

сроки

пересылки

почтовых отправлений и почтовых переводов относятся к об-

щим контрольным срокам. Контрольные сроки пересылки пись-

менной корреспонденции разрабатываются Минсвязи России и

утверждаются Правительством РФ.

9

Формирова-

ние ориен-

тировочной

основы

учебно-

произ-

водственной

деятельно-

сти.

О

беспечение воспри-

ятия и осмысления

способов действий.

Формирование уме-

ний составления ал-

горитма трудовых

действий.

Жалобы на качество услуг почтовой связи регистрируются

при их получении в объектах почтовой связи. Для их рассмот-

рения проводится служебная проверка, о результатах которой

сообщается заявителям. Число поступивших жалоб является

одним из основных показателей качества работы конкретного

объекта почтовой связи, формируемых непосредственно поль-

зователями услугами почтовой связи.

Качество услуг связи для потребителя также характеризуется

совокупностью

показателей,

отражающих

уровень

развития

связи и потребления ее услуг, доступность, удобство пользова-

ния средствами связи, степень их приближения к потребите-

лям, сервисность и разнообразие услуг связи, культуру и про-

должительность

непосредственного

обслуживания

и

т.д.,

объединяемых

понятием

качества

обслуживания

пользова-

телей.

Ответы входного теста показали, что вы готовы к выполне-

нию комплексных работ.

Составим алгоритм выполнения данной работы:

10

11

III.

Основ-

ной этап

урока.

Самосто-

ятельная

работа

студентов

по при-

менению

получен-

ных зна-

ний.

.

Обеспечение

самореализации

через саморегу-

ляцию и самоо-

смысление.

Задания для самостоятельной работы

Выполните прием, обработку и вручение печатного пери-

одического издания с оформлением почтовой документа-

ции по заданному алгоритму.

Воспринимают,

разбиваются на

четыре микро-

группы

Самоконтроль

правильности

выполнения тру-

довых приемов.

12

Итак, подведем итоги нашего занятия

Предлагаю вам выполнить итоговый тест

Выберите правильный ответ:

1. Каждый выпуск печатного издания должен содер-

жать следующие сведения:

а) название издания;

б) вес;

в) подписной индекс.

2. При карточной системе издания сортируются в:

а) газетно-журнальных экспедициях;

б) типографии;

в) редакции.

3. При адресной системе издания сортируются:

а) по конкретным подписчикам;

б)

общим посылом;

в) по областям России.

4. При централизованном способе печатания изда-

ния печатаются:

а) в типографии;

б) в ближайших областях;

в) в том же городе, в котором издаются.

5. Документы, предъявляемые при получении печат-

ных изданий в отделении почтовой связи:

а) паспорт;

б) водительское удостоверение;

в) доверенность

6. Адресную сторону абонемента ф.СП-1 заполняет:

а) отправитель;

б) адресат;

в) подписчик

7. При децентрализованном способе печатания изда-

ния печатаются:

а) в типографии;

б) в других городах;

в) в том же городе, в котором и издаются

Выполняют ито-

говый тест. Сту-

денты высказы-

вают свои су-

ждения, коммен-

тируют ответы

одногруппников

13

8.Стоимость подписки определяется:

а) каталожной ценой

б) доставочной ценой

в) подписной ценой

Верно ли утверждение:

9. Каталожную цену определяют редакции из своих

затрат на выпуск изданий, выпуск каталогов, обра-

ботку заказов:

а) да

б) нет

10. Доставочную цену определяют организации почтовой связи:

а) да

б) нет

Самоконтроль.

Самокоррекция.

Самооценка.

Развитие творче-

ских способно-

стей.

14

Целевые обходы

Первый

обход: проверить

организацию

рабочих

мест, соблюдение правил т/б: особое внимание обра-

тить на студентов (список прилагается);

Второй обход: проверить правильность выполнения

трудовых

приемов:

особое

внимание

обратить

на

студентов (список прилагается);

Коллективное текущее инструктирование

Третий

обход:

проверить

правильность

ведения

самоконтроля:

обратить

внимание

на

выполнение

приемов студентами (список прилагается);

Четвертый обход: проверить правильность соблю-

дения технических и технологических условий в ра-

боте, принять, оценить и выдать дополнительно за-

дания наиболее успевающим студентам;

Пятый обход: проверить правильность ведения

промежуточного

(межоперационного

контроля):

прием практической работы, оценивание.

Саморегуляция.

IV. За-

клю-

читель-

ный этап

урока.

Анализ и оценка

успешности до-

стижения цели

урока.

1. Подвести итоги за день. Анализ работы каждого

студента.

2. Сообщить оценку качества работы каждого сту-

дента.

3. Отметить, кто добился отличного качества рабо-

ты.

Разобрать наиболее характерные недочеты в работе

студентов и рекомендации по их устранению.

Самоанализ вы-

полненной рабо-

ты.

Самокоррекция.

Мотиваци

я.

Формирование у

студентов ориен-

тации на успех.

Поощрение студентов в процессе достижения ими

поставленной цели (в т.ч. слабых).

Каждый студент освоил трудовые приемы работ при

приеме, обработки и вручении почтовых отправле-

ний с уведомлением о вручении.

Самоактуализа-

ция. Саморегу-

ляция через до-

стижения цели.

15

Домашне

е задание.

Обеспечение по-

нимания цели

домашнего зада-

ния. Обеспече-

ние понимания

содержания и

способов выпол-

нения домашне-

го задания.

Сообщение домашнего задания:

1.Оформить бланк ф.СП-1 на механизированном и

немеханизированном рабочем месте.

2. Подготовиться к фронтальному устному зачету по

теме: «Распространение периодических изданий в

отделениях почтовой связи».

Самоосмысле-

ние способов

выполнения до-

машнего зада-

ния.

Постановка но-

вой цели к сле-

дующему уроку.

Тема следующего урока:

«Выплата пенсий и пособий в отделении почтовой

связи»

На этом уроке вы сможете освоить:

Порядок выплаты пенсий и пособий в отделениях по-

чтовой связи

Самоосмысле-

ние информации

о задачах на бли-

жайший урок.

16

1

1



В раздел образования