Технологическая карта "Взаимное расположение стрелочных переводов"
Автор: Попова Вера Ильинична Должность: преподаватель Учебное заведение: ГБУ ПО РМ "Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум им. А.П.Байкузова" Населённый пункт: Республика Мордовия г. Рузаевка Наименование материала: методическая разработка Тема: Технологическая карта "Взаимное расположение стрелочных переводов" Раздел: среднее профессиональное
Автор-разработчик
Попова Вера Ильинична
( высшая квалификационная категория)
Учебная дисциплина
Железнодорожные станции и узлы
Специальность
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Формируемые компетенции
Общие компетенции
Профессиональные компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ПК 1.1. Выполнять операции по
осуществлению перевозочного процесса с
применением современных
информационных технологий управления
перевозками
Тема раздела рабочей программы
Промежуточные станции
Тема учебного занятия
Взаимное расположение стрелочных переводов
Вид учебного занятия
Лекция ,самостоятельная работа студентов
Тип учебного занятия
Комбинированный урок
Цели учебного занятия
Обучающая
Развивающая
Воспитательная
-Выполнять операции по осуществлению
перевозочного процесса;
-Организовывать
работу
персонала
по
обеспечению безопасности перевозок;
-
ОК
2.
Организовывать
собственную
деятельность, выбирать типовые методы и
способы
выполнения
профессиональных
задач,
оценивать
их
эффективность
и
качество;
-
ОК
1.
Понимать
сущность
и
социальную
значимо сть
с в о е й
будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес;
-
ОК
6.
Работать
в
коллективе
и
команде,
эффективно
общаться
с
к о л л е г а м и ,
р у к о в о д с т в о м ,
потребителями
Результаты обучения
Освоенные умения
Усвоенные умения
Выполнять требования обеспечения безопасности перевозок и выбирать
оптимальные решения при организации работ в условиях нестандартных и
аварийных ситуаций;
- о б щ и е
о бя з а н н о с т и
р а б о т н и к о в
железнодорожного транспорта;
-основные
сооружения
и
устройства,
железных
дорог,
подвижной
со став,
требования
и
нормы
его
содержания,
организацию
движения
поездов,
и
принципы
сигнализации;
п о р я д о к
обеспечения безопасности движения;
Организация образовательного
пространства учебного занятия
Ресурсы учебного занятия: Презентация урока , таблицы, доклад .
Организация образовательного
пространства учебного занятия
Технологическая среда
обучения
Дидактический
материал
Литература
Наглядное пособие
Персональный компьютер,
мультимедийный проектор.
Комплексные
задания по
дисциплине
«Введение в
специальность»
В.И. Гапеев, Ф.П. Пищик
Безопасность движения на ж/д
транспорте
Плакаты, тестовые задания,
конспекты лекций
Междисциплинарные связи
Общий курс железных дорог ,Техническая эксплуатация железных дорог, Безопасность движения на железнодорожном
транспорте
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
Основные этапы организации
учебной деятельности
Время
Деятельность преподавателя
Деятельность студентов
1. Организационная часть
3-5 мин.
П р и в е т с т вуе т
п р и су т с т ву ю щ и х ,
п р о в е р я е т
отсутствующих.
Проверяют свою готовность к занятию.
2. Мотивация деятельности
5-7 мин.
Сообщает тему и цели занятия.
Обосновывает
профессиональную
значимость
занятия и ставит производственную проблему.
Сообщает
об
основных
этапах
занятия
и
условиях
получения оценок.
Слушают преподавателя.
Ф о к у с и р у ю т
в н и м а н и е
н а
выделенных этапах занятии.
Знакомя т ся
с
р а з д ат оч н ы м
материалом.
3.Опрос студентов по ранее изученным
темам
5-7 мин.
Проверка студентов на знание ранее изученных тем
необходимых для усвоения нового материала .
Отвечают на вопросы и выставляют
отценки посредством взаимо контроля.
4.Объяснение
нового
м ат е р и а л а
(технология выполнения работы).
10-15 мин.
Знакомит студентов с основными схемами
взаимного\расположения стрелочных переводов и
расчёта длины схем по формулам..
Слушают преподавателя. Записывают
необходимый материал.
5.Самостоятельное выполнение заданий
10-15 мин.
Организует работу студентов по самостоятельному
выполнению заданий по заданным маркам стрелочных
переводов , контролирует и корректирует
деятельность студентов.
Самостоятельно выполняют задания в
соответствии с порядком изучения
темы.
При необходимости фиксируют
определения в тетради. .Рассчитывают
длину схем по формулам.
6.Подведение
итогов
и
рефлексия
занятия. Контроль и оценка результатов
5 мин.
Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения
и результатов выполнения работ по изучению темы.
Подводит итоги и выставляет оценки.
Самостоятельно оценивают результаты
проделанной на занятии работы.