Напоминание

Использование метода case-study при проведении открытого урока


Автор: Попова Ольга Николаевна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ФКП образовательное учреждение №262 Федеральной службы исполнения наказаний
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: Методическая разработка открытого учебного мероприятия
Тема: Использование метода case-study при проведении открытого урока
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ № 262ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение №262)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-

производственной работе

ФКП образовательного учреждения № 262

____________________ В.П.Сурков

«__» ____________ 2020 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого учебного мероприятия

по

учебной

дисциплине О П . 0 4 Экономические

и

правовые

основы

производственной деятельности

по профессии СПО 29.01.02 Обувщик (широкого профиля).

Тема

мероприятия:

«Использование

метода case-study

при

проведении

открытого урока»

Разработчик:

Попова

Ольга

Николаевна,

преподаватель

ФКП

образовательного учреждения № 263

Рассмотрена на заседании методической комиссии

Протокол № __ от «__» _________ 2020 г.

Председатель методической комиссии _______________ О.Н.Попова

Кемерово 2020

Аннотация

Данная методическая разработка нацелена на распространение

приобретенного

профессионального

опыта

проведения

уроков

теоретического и производственного обучения с использованием активных

методов обучения - метода case-study.

Методическая разработка открытого мероприятия предназначена для

преподавателей

и

мастеров

производственного

обучения

произвольной

направленности и может быть интересна тем, кто готов расширить свой

педагогический диапазон.

Согласно требований Федерального государственного образовательного

стандарта педагога, деятельность педагогических работников оценивается на

о с н о в е личного

вклада

в

повышение

каче ства

о б р а з о ва н и я ,

совершенствования

методов

обучения

и

воспитания,

и

продуктивного

использования

новых

образовательных

технологий,

транслирования

в

педагогических

коллективах

опыта

практических

результатов

своей

профессиональной

деятельности,

в

том

числе

экспериментальной

и

инновационной.

В данной разработке представлено использование кейс-технологии на

примере проведения открытого урока по учебной дисциплине Экономические

и правовые основы производственной деятельности.

Методическая разработка открытого урока выполнена с учетом

требований Федерального государственного образовательного стандарта по

профессии

среднего

профессионального

образования ( у т в . приказом

Министерства

образования

и

науки

РФ

от

2

августа

2013 г.

N 771)

по

профессии 29.01.02 Обувщик (широкого профиля).

2

Содержание

1.

Введение ……………………………………………………….

4

2.

Открытый урок с использованием метода case-study

2.1

План открытого урока…………………………………………

5

2.2

Технологическая карта данного открытого урока…………..

7

2.3

Ход урока……………………………………………………...

8

3.

Заключение…………………………………………………….

14

4.

5.

Список литературы……………………………………….…...

Приложения

15

Приложение №1(Кейс).…………………...................................

16

3

Введение

Современное обучение ориентировано на развитие познавательного

потенциала

личности,

повышение

способности

к

обучению,

овладению

новыми системами знания, развитие креативных способностей личности и

расширение

ее

творческих

возможностей.

При

этом

огромная

ответственность ложится на плечи преподавателя. В данных условиях он

призван найти эффективные пути улучшения программы обучения, а вместе с

этим выделить оптимальные методы и приемы обучения.

Его главной задачей становится мотивирование обучающихся на

проявление

инициативы

и

самостоятельности.

Он

должен

организовать

самостоятельную

деятельность

обучающихся,

в

которой

каждый

мог

бы

реализовать свои способности и интересы. Фактически он создает условия,

«развивающую среду», в которой становится возможной выработка каждым

обучающимся его интеллектуальных способностей.

В организации такого рода деятельности одной из перспективных

технологий

обучении

становится

так

называемая

кейс-технология

(case-

study). Эта технология представляет собой синтез проблемного обучения,

информационно-коммуникативных технологий, метода проектов.

Родиной метода case-study являются Соединенные Штаты Америки, а

именно

Школа

бизнеса

Гарвардского

университета.

В

1910

году

декан

Гарвардской школы бизнеса посоветовал преподавателям ввести в учебный

процесс

помимо

традиционных

уроков

-

дополнительные,

проводимые

в

форме дискуссии со студентами.

Кейс-метод - это метод активного обучения на основе реальных

ситуаций - в России принято говорить метод ситуативного анализа. Суть

метода case заключается в использовании в обучении конкретных учебных

ситуаций, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и

поиск вариантов ее решения с последующим разбором на учебных занятиях.

Цель технологии - помочь каждому обучающемуся определить

собственный уникальный путь освоения знания, который ему более всего

необходим.

Таким

образом,

наблюдается

выход

в

самообразование

обучающегося, что соответствует современным требованиям.

Кейс-технология – современная образовательная технология, в основе

которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Она объединяет в себе

одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.

Задачей

этого

метода

является

максимальное

вовлечение

каждого

обучающегося

в

самостоятельную

работу

по

решению

поставленной

проблемы или задачи.

Кейс-технология – инструмент, позволяющий применить теоретические

знания

к

решению

практических

задач.

Данная

технология

способствует

развитию у обучающихся самостоятельного мышления, умения выслушивать

и учитывать альтернативную точку зрения, аргументировано высказать свою.

С

помощью

этого

метода

обучающиеся

имеют

возможность

проявить

и

4

усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в

команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.

Будучи интерактивным методом обучения, метод - кейс завоевывает

позитивное

отношение

со

стороны

обучающихся,

обеспечивая

освоение

теоретических

положений

и

овладение

практическим

использованием

материала; формирует интерес и позитивную мотивацию по отношению к

учебе.

Одновременно

данный

метод

выступает

и

как

образ

мышления

педагога,

его

особая

парадигма,

позволяющая

по-иному

думать

и

действовать, обновлять свой творческий потенциал.

При использовании данной технологии обучения, как показывает

практика,

преодолевается

классический

дефект

традиционного

обучения,

связанный с «сухостью», не эмоциональностью изложения материала.

Данный открытый урок выбран из темы программы по учебной

дисциплине ОП.04 Экономические и правовые основы производственной

деятельности,

как

образец

для

примера

применения

метода case-study на

уроках профессиональной направленности.

Открытый урок рассчитан на 45 минут.

5

План открытого урока

Место проведения

Учебный кабинет экономики

Тема программы

Организационно-правовые формы организаций

Тема урока

Применение

экономических

и

правовых

знаний

в

конкретных

производственных ситуациях

Тип урока

Практическое занятие (урок решения практических задач)

Индекс

осваиваемой

компетенции

ОК 1-7; ПК 1.1-1.5; 1.8Д; 3.1-3.4

З6 – знать основные положения законодательства, регулирующие

деятельность индивидуального предпринимателя;

У 2

уметь

применять

экономические

и

правовые

знания

в

конкретных производственных ситуациях

Методическая

цель открытого

урока

Показать коллегам методику проведения открытого мероприятия с

использованием метода case-study

Цели урока

Закрепление знаний, выработка умений самостоятельного применения

знаний в конкретных производственных ситуациях, способствование

формированию общих компетенций:

Образовательная:

1.

Сформировать представление об отличительных

особенностях деятельности индивидуального

предпринимателя.

2.

Показать экономические и правовые знания в конкретных

производственных ситуациях

3.

Сформировать у обучающихся представление о важности

правильного и грамотного подхода в решении

профессиональных задач и его непосредственного влияния на

конечный результат.

4.

Научить анализировать ранее полученные знания и

применять их на практике, делать выводы и заключения.

Воспитательная:

1.

Способствовать воспитанию уважения к выбранной

профессии.

2.

Способствовать воспитанию собственной деятельности,

исходя из цели и способов её достижения, определенных

руководителем.

3.

Способствовать воспитанию анализа рабочей ситуации,

осуществления текущего и итогового контроля, оценки и

коррекции собственной деятельности, нести ответственность

за результаты своей работы.

Развивающая:

1.

Способствовать развитию самостоятельного поиска

информации при решении не типовых профессиональных

задач.

2.

Способствовать развитию умений выделять существенные

признаки и свойства.

3.

Способствовать развитию абстрактного мышления и

познавательной активности.

4.

Способствовать развитию технологической культуры

Структура урока

1.

Организация начала урока.

2.

Мотивация учебной деятельности.

6

3.

Актуализация знаний.

4.

Основная часть. Решение кейс-задач

5.

Вторичное закрепление знаний.

6.

Подведение итогов урока.

7.

Информация о домашнем задании.

8.

Рефлексия

Материально-

техническое

обеспечение

Кейс-задания, таблички с надписями ролей, синквейны

Межпредметные

связи

1. Основы технологии производства обуви.

2. МДК 01.02 Особенности изготовления обуви по индивидуальным

заказам

Учебно-

методические и

технические

средства обучения

1.

Терещенко

О.Н.

Основы

экономики.

Учебник

М: ОИЦ

«Академия», 2012.

2. Шкатулла В.И., Надвикова В.В., Сытинская М.В. Основы права.

Учебное пособие – М: ОЦИ «Академия», 2011.

7

Технологическая карта открытого урока

Преподаватель

Попова Ольга Николаевна

Профессия

Обувщик (широкого профиля)

Учебная дисциплина

Экономические и правовые основы профессиональной деятельности

Тема программы

Организационно-правовые формы организаций

Междисциплинарные связи

Предшествующие учебные дисциплины /МДК

Последующие учебные дисциплины/МДК

Основы технологии производства обуви

МДК 01.02 Особенности технологии изготовления обуви по

индивидуальным заказам

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК1-7

ПК1.1-1.5; 1.8Д; 3.1-3.4

Тема учебного занятия

Применение экономических и правовых знаний в конкретных производственных ситуациях

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

1.

Сформировать представление

об отличительных

особенностях деятельности

индивидуального

предпринимателя.

2.

Показать экономические и

правовые знания в конкретных

производственных ситуациях

3.

Сформировать у обучающихся

представление о важности

правильного и грамотного

подхода в решении

профессиональных задач и его

непосредственного влияния на

конечный результат.

4.

Научить анализировать ранее

полученные знания и

применять их на практике,

делать выводы и заключения.

1.

Способствовать развитию

самостоятельного поиска

информации при решении не

типовых профессиональных

задач.

2.

Способствовать развитию

умений выделять

существенные признаки и

свойства.

3.

Способствовать развитию

абстрактного мышления и

познавательной активности.

4.

Способствовать развитию

технологической культуры

1.

Способствовать

воспитанию уважения к

выбранной профессии.

2.

Способствовать

воспитанию собственной

деятельности, исходя из

цели и способов её

достижения, определенных

руководителем.

3.

Способствовать

воспитанию анализа

рабочей ситуации,

осуществления текущего и

итогового контроля,

оценки и коррекции

собственной деятельности,

нести ответственность за

результаты своей работы

8

Тип урока

Практическое

занятие: закрепление знаний, выработка умений самостоятельного применения знаний в конкретных

производственных ситуациях, способствование формированию общих компетенций

Планируемые

образовательные

результаты

Усвоенные знания

Освоенные умения

З

6

основные

положения

законодательства,

регулирующие

деятельность

индивидуального

предпринимателя

У2

применять

экономические

и

правовые

знания

в

конкретных производственных ситуациях

Уровень освоения

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Методы обучения

Метод case-study – метод активного обучения на основе реальных ситуаций

Образовательные

технологии

Кейс-технология – инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач

Формы учебной работы на

уроке

Работа в микрогруппах;

Работа с «кейсом»;

Коммуникативная ролевая игра

Организация

образовательного

пространства урока

Ресурсы учебного занятия

Материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое

обеспечение

Электронные

информационные ресурсы

Кейс-задания, таблички с надписями

ролей, бумага для синквейнов

1.

Терещенко

О.Н.

Ос н о вы

экономики.

Учебник

М: ОИЦ

«Академия», 2012.

2. Шкатулла В.И., Надвикова В.В.,

Сытинская М.В. Основы права.

Учебное пособие – М: ОЦИ

«Академия», 2011.

9

Содержание и технология проведения урока

Этапы урока

Деятельность преподавателя,

ее содержание, методы и

приемы

Деятельность обучающихся,

ее содержание, формы и

методы

УМО

Планируемые результаты (компоненты ПК

и ОК)

Совместное

целеполагание,

мотивирование

обучающихся

Сообщает тему и цели занятия,

у ч е б н о й

д е я т е л ь н о с т и

обучающихся

Слушают

преподавателя.

Анализируют

тему

и

цели

урока,

уясняют

учебные

задачи.

П с и хол о г и ч е с к и

настраиваются

на

активную

работу во время урока

знать

уметь

владеть

Актуализация

опорных знаний

Информирует о важности темы

в профессиональной

деятельности обувщика

Слушают

преподавателя.

Вспоминают

теоретический

материал

по

теме

урока.

Формируют

межпредметные

связи

Инструктаж и

подготовка к

основному этапу

урока

Опираясь на знания

обучающихся по предмету,

проводит инструктаж всех

этапов выполнения

практического задания.

Беседа с целью выяснения

степени понимания

поставленной задачи.

Руководство групповой

работой.

Организация общей дискуссии

Восприятие и осмысление

поставленной задачи.

Групповая работа: изучение

алгоритма выполнения

задания.

Участие в общей дискуссии

Кейс;

таблички с

надписями

ролей

ОК2-

Организовывать

собственную

деятельность,

исходя

из

цели

и

способов

её

достижения,

определенных

руководителем

Основной

э т ап

урока.

Решение

Организует

выполнение

в

микрогруппах

заданий

по

в ы б о р у

и н ф о р м а ц и и

в

О п р е д е л я ю т

п р о б л е м у,

о с у щ е с т в л я ю т

п о и с к

информации в соответствии с

Кейс-задания

З5–основные

положения

законодательства,

регулирующего

У2

применять

экономические

и правовые

ОК4-

Осуществлять

поиск

информации,

10

поставленных

задач.

Закрепление

теоретических

знаний.

Формирование

практических

умений

соответствии с заданием

заданием,

обсуждают

пути

решения

трудовые

отношения

знания в

конкретных

производствен

ных ситуациях

необходимой

для

эффективного

выполнения

профессиональн

ых задач.

ОК6- Работать в

команде,

эффективно

о б щ а т ь с я

с

коллегами

Подведение

итогов урока

П р о в о д и т

и т о г и

у р о к а .

А н а л и з и р у е т

р а б о т у

о бу ч а ю щ и хс я

н а

у р о к е ,

р а з б и р а е т

о ш и б к и

и

и х

причины.

Отмечает

лучших,

объявляет оценки

Внимательно слушают.

Участвуют

в

обобщении

и

оценивании

Инструкти-

рование о

домашнем

задании

Выдает

домашнее

задание:

повторить

тему

программы

«Организационно-правовые

ф о р м ы

о р г а н и з а ц и й »

О . Н . Те р е щ е н ко

О с н о в ы

экономики

/

учебник/

2012/

стр.89-94

Записывают задание на дом

О.Н.Терещен

ко

О с н о в ы

экономики

/

учебник/

2012

Рефлексия

содержания и

деятельности

на

уроке

О р г а н и зу е т

о ф о р м л е н и е

синквейна

о

впечатлении,

оставшемся об уроке

О ф о р м л я ю т

с и н к в е й н ,

делят ся

в п е ч атл е н и я м и ,

пожеланиями

Бумага

для

синквейнов

Сценарий урока

11

п/п

Этап

Время

Деятельность преподавателя

Информационная среда

Деятельность

обучающихся

I. Организационная часть

1

Организацион

ный момент

2

минуты

Приветствует

обучающихся.

П р о в о д и т

п о и м е н н у ю

перекличку обучающихся и их

готовность к занятию

«Добрый

день.

Пожалуйста,

присаживайтесь

на

свои

места.

Сейчас

я

проведу

поименную

перекличку на наличие обучающихся»

Приветствуют

преподавателя.

У ч а с т в у ю т

в

поименной

перекличке

II. Вводная часть

2

Сообщение

темы,

целевая

установка

н а

у р о к

и

мотивация

учебной

деятельности.

Актуализация

опорных

знаний.

3

минуты

С о о б щ а е т

т е м у

и

ц е л и

занятия,

конечный

результат

урока и учебной деятельности

обучающихся.

Информирует

о

важности

темы

в

профессиональной

деятельности обувщика

Сообщение темы и порядка проведения урока:

Тема нашего практического занятия: «Применение

экономических

и

правовых

знаний

в

конкретных

производственных ситуациях».

Итак.

На

прошлом

уроке

мы

с

вами

изучили

деятельность

индивидуального

предпринимателя,

все плюсы и минусы данной формы деятельности в

разрезе нашей профессии. И теперь пришло время

примерить на себя роль реального индивидуального

предпринимателя, решающего практические задачи

в

конкретных

производственных

ситуациях,

применяя

на

практ ике

ранее

и з у ч е н н ы е

теоретические правовые и экономические знания.

Что же за конкретные производственные ситуации

нам

необходимо

сегодня

решить,

и

какими

методами, мы и узнаем на данном занятии.

А сейчас, запишите тему урока в тетради.

Постановка учебных задач:

Слушают

преподавателя.

Анализируют тему и

цели урока, уясняют

у ч е б н ы е

з а д а ч и .

Психологически

настраиваются

на

активную работу во

время урока

12

В процессе урока вы научитесь профессионально

решать производственные задачи с использованием

метода case-study, выделять проблему, искать пути

выхода из неё, и принимать ответственные решения

по её устранению, соответственно применяя ранее

изученные профессиональные знания.

Место урока в курсе изучения:

Данный урок является вторым занятием в 2 часовой

теме

рабочей

программы

учебной

дисциплины

«Организационно-правовые формы организаций».

Определение

важности

материала

урока

для

овладения профессией в целом:

Материал сегодняшнего урока очень актуален тем,

что для будущих рабочих по профессии «Обувщик

(широкого

профиля)»

без

умения

ре ш ат ь

проф е ссиона ль ные

задачи

в

ко н к р е т н ы х

производственных ситуациях, дальнейшее освоение

профессии невозможно!»

3

Инструктаж

и

подготовка

к

основному

этапу урока

5

минут

О п и р а я с ь

н а

з н а н и я

обучающихся

по

предмету,

проводит

инструктаж

всех

этапов практического занятия

Инструктаж этапов ведения урока.

Сегодня наше занятие будет проведено по методу

case-study, для этого нам необходимо образовать 5

микрогрупп

по

4

человека.

Каждая

микрогруппа

назначает своего лидера для принятия ключевого

решения.

Затем, я раздам каждой микрогруппе кейс-задания.

Вам

необходимо

внимательно

изучить

его,

выполнить, следуя инструкции, и презентовать. На

выполнение

кейс-задания

отводится

10

минут,

презентация по 2 минуты на микрогруппу, итого

ещё 10 минут.

Затем

лидеры

образуют

экспертную

коллегию

и

распределив

роли

между

собой,

обобщат,

проанализируют полученную информацию, оценят

Слушают

преподавателя.

Осмысливают

полученную

информацию, задают

интересующие

вопросы.

13

работу каждой творческой микрогруппы, выскажут

свое мнение, согласно выбранной роли.

А роли будут таковыми:

2-

писсимист – выделяет все отрицательные,

непродуманные,

неучтенные

моменты

презентуемой идеи.

2-

оптимист

выделяет

все

положительные,

выгодные, позитивные моменты презентуемой идеи.

3

н о вато р

в ы д е л я е т

н е с т а н д а р т н ы е

презентуемые идеи.

4,5

эксперты

обобщают

и

анализируют

полученную

информацию,

оценивают

работу

с

точки

зрения

поставленной

перед

данной

микрогруппой цели деятельности.

III. Основная часть

4

Основная часть.

Выполнение

практического

задания

28

минут

Р а зд а е т

ке й с - з а д а н и я

в

формируемые

микрогруппы,

параллельно внося пояснения

и

отвечая

на

возникшие

вопросы

«Прошу

вас

самостоятельно

сформировать

микрогруппы, выбрать лидеров и получить кейс-

задания. Итак, у нас получилось 5 микрогрупп по 4

человека».

Решение кейс-заданий, проблемных задач:

«Приступаем

к

выполнению

кейс-заданий.

Напоминаю,

время

выполнения

задания

10

минут».

«Начинаем презентации кейсов»

«А сейчас, лидеры образуют экспертную коллегию

и

распределив

роли

между

собой,

обобщат,

проанализируют полученную информацию, оценят

работу каждой творческой микрогруппы, выскажут

свое мнение, согласно выбранной роли».

«А сейчас эксперты обобщат все презентованные

решения,

проанализируют

и

назовут

наилучшие

микрогруппы»

Формируют

микрогруппы;

Выбирают лидеров;

П о л у ч а ю т

и

выполняют

ке й с -

задания;

Презентуют ответы;

Формируют

коллегию;

Эксперты

делают

выводы,

оценивают

и

о г л а ш а ю т

наилучшие

решения

кейс-заданий

IV. Заключительная часть

14

6

Подведение

итогов урока

2

минуты

П р о в од и т

и т о г и

у р о к а .

А н а л и з и р у е т

р а б о т у

о бу ч а ю щ и хс я

н а

у р о к е ,

разбирает

ошибки

и

и х

причины.

Отмечает

лучших,

объявляет оценки

« М о л о д ц ы .

С е г о д н я

м ы

с п р а в и л и с ь

с

поставленными целями урока:

1.

Сформировали представление об

отличительных особенностях деятельности

индивидуального предпринимателя.

2.

Применили на практике экономические и

правовые знания при решении конкретных

производственных ситуаций.

3.

Сформировали у обучающихся

представление о важности правильного и

грамотного подхода в решении

профессиональных задач и его

непосредственного влияния на конечный

результат.

Практический

опыт

решения

профессиональных

задач всегда пригодится вам в профессиональной

деятельности обувщика.

Но

самое

главное

радует

то,

что

все

быстро

справились с предложенными заданиями.

Но лучше всех себя показали ………. И поэтому

они получают оценку «отлично», ………. Получают

оценку

«хорошо»,

………

получают

оценку

«удовлетворительно»

Внимательно

слушают.

У ч а с т в у ю т

в

обобщении

материала по теме

7

Информация

о

домашнем

задании

2

минуты

Сообщает

домашнее

задание.

Проводит рефлексию

«Домашнее

задание:

повторить

тему

программы

«Организационно-правовые

формы

организаций»

О.Н.Терещенко Основы экономики / учебник/ 2012/

стр.89-94, это

ещё

раз

позволит

повторить

и

систематизировать пройденный материал»

Записывают

домашнее

задание.

У ч а с т в у ю т

в

рефлексии

8

Рефлексия

3

Р а з д а е т

б у м а г у

д л я

синквейнов

А

сейчас

я

предлагаю

поделиться

мнениями

о

прошедшем

уроке

оформив

синквейн

п о

предложенному образцу.

Замечательно!

Спасибо

всем

за

урок.

Все

могут

быть свободны»

Слушают

преподавателя.

Оформляют

синквейн

15

Итого

45 минут

16

Заключение

Применение кейс - метода позволяет сформировать высокую мотивацию

к

учебе.

Он

предназначен

для

развития

у

обучающихся

умений

самостоятельно принимать решение и находить правильные и оригинальные

ответы

на

проблемные

вопросы.

Таким

образом,

основываясь

на

всем

вышеизложенном, можно сделать вывод о том, что применение метода case-

study является одним из востребованных на сегодня методов обучения.

Кейс метод позволяет демонстрировать академическую теорию с точки

зрения реальных событий.

«Хороший "кейс", как правило, учит искать нетривиальные подходы,

поскольку не имеет единственно правильного решения. Я особенно ценю в

методе работы с "кейсами" независимость мышления. В реальном бизнесе

есть пять или шесть способов решить проблему. И хотя для каждой ситуации

существует классическое решение, это вовсе не значит, что именно оно будет

оптимальным. Можно принять хорошее решение, а его результаты приведут к

плохим последствиям. Можно принять решение, которое все вокруг считают

неудачным, но именно оно приведет вас к нужным результатам» - говорит

Питер Экман.

17



В раздел образования