Автор: Попова Ольга Николаевна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ФКП образовательное учреждение №262 Федеральной службы исполнения наказаний
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: Методическая разработка открытого учебного мероприятия
Тема: Использование метода case-study при проведении открытого урока
Раздел: среднее профессиональное
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ № 262ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение №262)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебно-
производственной работе
ФКП образовательного учреждения № 262
____________________ В.П.Сурков
«__» ____________ 2020 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого учебного мероприятия
по
учебной
дисциплине О П . 0 4 Экономические
и
правовые
основы
производственной деятельности
по профессии СПО 29.01.02 Обувщик (широкого профиля).
Тема
мероприятия:
«Использование
метода case-study
при
проведении
открытого урока»
Разработчик:
Попова
Ольга
Николаевна,
преподаватель
ФКП
образовательного учреждения № 263
Рассмотрена на заседании методической комиссии
Протокол № __ от «__» _________ 2020 г.
Председатель методической комиссии _______________ О.Н.Попова
Кемерово 2020
Аннотация
Данная методическая разработка нацелена на распространение
приобретенного
профессионального
опыта
проведения
уроков
теоретического и производственного обучения с использованием активных
методов обучения - метода case-study.
Методическая разработка открытого мероприятия предназначена для
преподавателей
и
мастеров
производственного
обучения
произвольной
направленности и может быть интересна тем, кто готов расширить свой
педагогический диапазон.
Согласно требований Федерального государственного образовательного
стандарта педагога, деятельность педагогических работников оценивается на
о с н о в е личного
вклада
в
повышение
каче ства
о б р а з о ва н и я ,
совершенствования
методов
обучения
и
воспитания,
и
продуктивного
использования
новых
образовательных
технологий,
транслирования
в
педагогических
коллективах
опыта
практических
результатов
своей
профессиональной
деятельности,
в
том
числе
экспериментальной
и
инновационной.
В данной разработке представлено использование кейс-технологии на
примере проведения открытого урока по учебной дисциплине Экономические
и правовые основы производственной деятельности.
Методическая разработка открытого урока выполнена с учетом
требований Федерального государственного образовательного стандарта по
профессии
среднего
профессионального
образования ( у т в . приказом
Министерства
образования
и
науки
РФ
от
2
августа
2013 г.
N 771)
по
профессии 29.01.02 Обувщик (широкого профиля).
2
Содержание
1.
Введение ……………………………………………………….
4
2.
Открытый урок с использованием метода case-study
2.1
План открытого урока…………………………………………
5
2.2
Технологическая карта данного открытого урока…………..
7
2.3
Ход урока……………………………………………………...
8
3.
Заключение…………………………………………………….
14
4.
5.
Список литературы……………………………………….…...
Приложения
15
Приложение №1(Кейс).…………………...................................
16
3
Введение
Современное обучение ориентировано на развитие познавательного
потенциала
личности,
повышение
способности
к
обучению,
овладению
новыми системами знания, развитие креативных способностей личности и
расширение
ее
творческих
возможностей.
При
этом
огромная
ответственность ложится на плечи преподавателя. В данных условиях он
призван найти эффективные пути улучшения программы обучения, а вместе с
этим выделить оптимальные методы и приемы обучения.
Его главной задачей становится мотивирование обучающихся на
проявление
инициативы
и
самостоятельности.
Он
должен
организовать
самостоятельную
деятельность
обучающихся,
в
которой
каждый
мог
бы
реализовать свои способности и интересы. Фактически он создает условия,
«развивающую среду», в которой становится возможной выработка каждым
обучающимся его интеллектуальных способностей.
В организации такого рода деятельности одной из перспективных
технологий
обучении
становится
так
называемая
кейс-технология
(case-
study). Эта технология представляет собой синтез проблемного обучения,
информационно-коммуникативных технологий, метода проектов.
Родиной метода case-study являются Соединенные Штаты Америки, а
именно
Школа
бизнеса
Гарвардского
университета.
В
1910
году
декан
Гарвардской школы бизнеса посоветовал преподавателям ввести в учебный
процесс
помимо
традиционных
уроков
-
дополнительные,
проводимые
в
форме дискуссии со студентами.
Кейс-метод - это метод активного обучения на основе реальных
ситуаций - в России принято говорить метод ситуативного анализа. Суть
метода case заключается в использовании в обучении конкретных учебных
ситуаций, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и
поиск вариантов ее решения с последующим разбором на учебных занятиях.
Цель технологии - помочь каждому обучающемуся определить
собственный уникальный путь освоения знания, который ему более всего
необходим.
Таким
образом,
наблюдается
выход
в
самообразование
обучающегося, что соответствует современным требованиям.
Кейс-технология – современная образовательная технология, в основе
которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Она объединяет в себе
одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.
Задачей
этого
метода
является
максимальное
вовлечение
каждого
обучающегося
в
самостоятельную
работу
по
решению
поставленной
проблемы или задачи.
Кейс-технология – инструмент, позволяющий применить теоретические
знания
к
решению
практических
задач.
Данная
технология
способствует
развитию у обучающихся самостоятельного мышления, умения выслушивать
и учитывать альтернативную точку зрения, аргументировано высказать свою.
С
помощью
этого
метода
обучающиеся
имеют
возможность
проявить
и
4
усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в
команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.
Будучи интерактивным методом обучения, метод - кейс завоевывает
позитивное
отношение
со
стороны
обучающихся,
обеспечивая
освоение
теоретических
положений
и
овладение
практическим
использованием
материала; формирует интерес и позитивную мотивацию по отношению к
учебе.
Одновременно
данный
метод
выступает
и
как
образ
мышления
педагога,
его
особая
парадигма,
позволяющая
по-иному
думать
и
действовать, обновлять свой творческий потенциал.
При использовании данной технологии обучения, как показывает
практика,
преодолевается
классический
дефект
традиционного
обучения,
связанный с «сухостью», не эмоциональностью изложения материала.
Данный открытый урок выбран из темы программы по учебной
дисциплине ОП.04 Экономические и правовые основы производственной
деятельности,
как
образец
для
примера
применения
метода case-study на
уроках профессиональной направленности.
Открытый урок рассчитан на 45 минут.
5
План открытого урока
Место проведения
Учебный кабинет экономики
Тема программы
Организационно-правовые формы организаций
Тема урока
Применение
экономических
и
правовых
знаний
в
конкретных
производственных ситуациях
Тип урока
Практическое занятие (урок решения практических задач)
Индекс
осваиваемой
компетенции
ОК 1-7; ПК 1.1-1.5; 1.8Д; 3.1-3.4
З6 – знать основные положения законодательства, регулирующие
деятельность индивидуального предпринимателя;
У 2
– уметь
применять
экономические
и
правовые
знания
в
конкретных производственных ситуациях
Методическая
цель открытого
урока
Показать коллегам методику проведения открытого мероприятия с
использованием метода case-study
Цели урока
Закрепление знаний, выработка умений самостоятельного применения
знаний в конкретных производственных ситуациях, способствование
формированию общих компетенций:
Образовательная:
1.
Сформировать представление об отличительных
особенностях деятельности индивидуального
предпринимателя.
2.
Показать экономические и правовые знания в конкретных
производственных ситуациях
3.
Сформировать у обучающихся представление о важности
правильного и грамотного подхода в решении
профессиональных задач и его непосредственного влияния на
конечный результат.
4.
Научить анализировать ранее полученные знания и
применять их на практике, делать выводы и заключения.
Воспитательная:
1.
Способствовать воспитанию уважения к выбранной
профессии.
2.
Способствовать воспитанию собственной деятельности,
исходя из цели и способов её достижения, определенных
руководителем.
3.
Способствовать воспитанию анализа рабочей ситуации,
осуществления текущего и итогового контроля, оценки и
коррекции собственной деятельности, нести ответственность
за результаты своей работы.
Развивающая:
1.
Способствовать развитию самостоятельного поиска
информации при решении не типовых профессиональных
задач.
2.
Способствовать развитию умений выделять существенные
признаки и свойства.
3.
Способствовать развитию абстрактного мышления и
познавательной активности.
4.
Способствовать развитию технологической культуры
Структура урока
1.
Организация начала урока.
2.
Мотивация учебной деятельности.
6
3.
Актуализация знаний.
4.
Основная часть. Решение кейс-задач
5.
Вторичное закрепление знаний.
6.
Подведение итогов урока.
7.
Информация о домашнем задании.
8.
Рефлексия
Материально-
техническое
обеспечение
Кейс-задания, таблички с надписями ролей, синквейны
Межпредметные
связи
1. Основы технологии производства обуви.
2. МДК 01.02 Особенности изготовления обуви по индивидуальным
заказам
Учебно-
методические и
технические
средства обучения
1.
Терещенко
О.Н.
Основы
экономики.
Учебник
–
М: ОИЦ
«Академия», 2012.
2. Шкатулла В.И., Надвикова В.В., Сытинская М.В. Основы права.
Учебное пособие – М: ОЦИ «Академия», 2011.
7
Технологическая карта открытого урока
Преподаватель
Попова Ольга Николаевна
Профессия
Обувщик (широкого профиля)
Учебная дисциплина
Экономические и правовые основы профессиональной деятельности
Тема программы
Организационно-правовые формы организаций
Междисциплинарные связи
Предшествующие учебные дисциплины /МДК
Последующие учебные дисциплины/МДК
Основы технологии производства обуви
МДК 01.02 Особенности технологии изготовления обуви по
индивидуальным заказам
Формируемые компетенции
Общие компетенции
Профессиональные компетенции
ОК1-7
ПК1.1-1.5; 1.8Д; 3.1-3.4
Тема учебного занятия
Применение экономических и правовых знаний в конкретных производственных ситуациях
Цели учебного занятия
Обучающая
Развивающая
Воспитательная
1.
Сформировать представление
об отличительных
особенностях деятельности
индивидуального
предпринимателя.
2.
Показать экономические и
правовые знания в конкретных
производственных ситуациях
3.
Сформировать у обучающихся
представление о важности
правильного и грамотного
подхода в решении
профессиональных задач и его
непосредственного влияния на
конечный результат.
4.
Научить анализировать ранее
полученные знания и
применять их на практике,
делать выводы и заключения.
1.
Способствовать развитию
самостоятельного поиска
информации при решении не
типовых профессиональных
задач.
2.
Способствовать развитию
умений выделять
существенные признаки и
свойства.
3.
Способствовать развитию
абстрактного мышления и
познавательной активности.
4.
Способствовать развитию
технологической культуры
1.
Способствовать
воспитанию уважения к
выбранной профессии.
2.
Способствовать
воспитанию собственной
деятельности, исходя из
цели и способов её
достижения, определенных
руководителем.
3.
Способствовать
воспитанию анализа
рабочей ситуации,
осуществления текущего и
итогового контроля,
оценки и коррекции
собственной деятельности,
нести ответственность за
результаты своей работы
8
Тип урока
Практическое
занятие: закрепление знаний, выработка умений самостоятельного применения знаний в конкретных
производственных ситуациях, способствование формированию общих компетенций
Планируемые
образовательные
результаты
Усвоенные знания
Освоенные умения
З
6 –
основные
положения
законодательства,
регулирующие
деятельность
индивидуального
предпринимателя
У2
–
применять
экономические
и
правовые
знания
в
конкретных производственных ситуациях
Уровень освоения
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Методы обучения
Метод case-study – метод активного обучения на основе реальных ситуаций
Образовательные
технологии
Кейс-технология – инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач
Формы учебной работы на
уроке
Работа в микрогруппах;
Работа с «кейсом»;
Коммуникативная ролевая игра
Организация
образовательного
пространства урока
Ресурсы учебного занятия
Материально-техническое обеспечение
Учебно-методическое
обеспечение
Электронные
информационные ресурсы
Кейс-задания, таблички с надписями
ролей, бумага для синквейнов
1.
Терещенко
О.Н.
Ос н о вы
экономики.
Учебник
–
М: ОИЦ
«Академия», 2012.
2. Шкатулла В.И., Надвикова В.В.,
Сытинская М.В. Основы права.
Учебное пособие – М: ОЦИ
«Академия», 2011.
9
Содержание и технология проведения урока
Этапы урока
Деятельность преподавателя,
ее содержание, методы и
приемы
Деятельность обучающихся,
ее содержание, формы и
методы
УМО
Планируемые результаты (компоненты ПК
и ОК)
Совместное
целеполагание,
мотивирование
обучающихся
Сообщает тему и цели занятия,
у ч е б н о й
д е я т е л ь н о с т и
обучающихся
Слушают
преподавателя.
Анализируют
тему
и
цели
урока,
уясняют
учебные
задачи.
П с и хол о г и ч е с к и
настраиваются
на
активную
работу во время урока
знать
уметь
владеть
Актуализация
опорных знаний
Информирует о важности темы
в профессиональной
деятельности обувщика
Слушают
преподавателя.
Вспоминают
теоретический
материал
по
теме
урока.
Формируют
межпредметные
связи
Инструктаж и
подготовка к
основному этапу
урока
Опираясь на знания
обучающихся по предмету,
проводит инструктаж всех
этапов выполнения
практического задания.
Беседа с целью выяснения
степени понимания
поставленной задачи.
Руководство групповой
работой.
Организация общей дискуссии
Восприятие и осмысление
поставленной задачи.
Групповая работа: изучение
алгоритма выполнения
задания.
Участие в общей дискуссии
Кейс;
таблички с
надписями
ролей
ОК2-
Организовывать
собственную
деятельность,
исходя
из
цели
и
способов
её
достижения,
определенных
руководителем
Основной
э т ап
урока.
Решение
Организует
выполнение
в
микрогруппах
заданий
по
в ы б о р у
и н ф о р м а ц и и
в
О п р е д е л я ю т
п р о б л е м у,
о с у щ е с т в л я ю т
п о и с к
информации в соответствии с
Кейс-задания
З5–основные
положения
законодательства,
регулирующего
У2 –
применять
экономические
и правовые
ОК4-
Осуществлять
поиск
информации,
10
поставленных
задач.
Закрепление
теоретических
знаний.
Формирование
практических
умений
соответствии с заданием
заданием,
обсуждают
пути
решения
трудовые
отношения
знания в
конкретных
производствен
ных ситуациях
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональн
ых задач.
ОК6- Работать в
команде,
эффективно
о б щ а т ь с я
с
коллегами
Подведение
итогов урока
П р о в о д и т
и т о г и
у р о к а .
А н а л и з и р у е т
р а б о т у
о бу ч а ю щ и хс я
н а
у р о к е ,
р а з б и р а е т
о ш и б к и
и
и х
причины.
Отмечает
лучших,
объявляет оценки
Внимательно слушают.
Участвуют
в
обобщении
и
оценивании
Инструкти-
рование о
домашнем
задании
Выдает
домашнее
задание:
повторить
тему
программы
«Организационно-правовые
ф о р м ы
о р г а н и з а ц и й »
О . Н . Те р е щ е н ко
О с н о в ы
экономики
/
учебник/
2012/
стр.89-94
Записывают задание на дом
О.Н.Терещен
ко
О с н о в ы
экономики
/
учебник/
2012
Рефлексия
содержания и
деятельности
на
уроке
О р г а н и зу е т
о ф о р м л е н и е
синквейна
о
впечатлении,
оставшемся об уроке
О ф о р м л я ю т
с и н к в е й н ,
делят ся
в п е ч атл е н и я м и ,
пожеланиями
Бумага
для
синквейнов
Сценарий урока
11
№
п/п
Этап
Время
Деятельность преподавателя
Информационная среда
Деятельность
обучающихся
I. Организационная часть
1
Организацион
ный момент
2
минуты
Приветствует
обучающихся.
П р о в о д и т
п о и м е н н у ю
перекличку обучающихся и их
готовность к занятию
«Добрый
день.
Пожалуйста,
присаживайтесь
на
свои
места.
Сейчас
я
проведу
поименную
перекличку на наличие обучающихся»
Приветствуют
преподавателя.
У ч а с т в у ю т
в
поименной
перекличке
II. Вводная часть
2
Сообщение
темы,
целевая
установка
н а
у р о к
и
мотивация
учебной
деятельности.
Актуализация
опорных
знаний.
3
минуты
С о о б щ а е т
т е м у
и
ц е л и
занятия,
конечный
результат
урока и учебной деятельности
обучающихся.
Информирует
о
важности
темы
в
профессиональной
деятельности обувщика
Сообщение темы и порядка проведения урока:
Тема нашего практического занятия: «Применение
экономических
и
правовых
знаний
в
конкретных
производственных ситуациях».
Итак.
На
прошлом
уроке
мы
с
вами
изучили
деятельность
индивидуального
предпринимателя,
все плюсы и минусы данной формы деятельности в
разрезе нашей профессии. И теперь пришло время
примерить на себя роль реального индивидуального
предпринимателя, решающего практические задачи
в
конкретных
производственных
ситуациях,
применяя
на
практ ике
ранее
и з у ч е н н ы е
теоретические правовые и экономические знания.
Что же за конкретные производственные ситуации
нам
необходимо
сегодня
решить,
и
какими
методами, мы и узнаем на данном занятии.
А сейчас, запишите тему урока в тетради.
Постановка учебных задач:
Слушают
преподавателя.
Анализируют тему и
цели урока, уясняют
у ч е б н ы е
з а д а ч и .
Психологически
настраиваются
на
активную работу во
время урока
12
В процессе урока вы научитесь профессионально
решать производственные задачи с использованием
метода case-study, выделять проблему, искать пути
выхода из неё, и принимать ответственные решения
по её устранению, соответственно применяя ранее
изученные профессиональные знания.
Место урока в курсе изучения:
Данный урок является вторым занятием в 2 часовой
теме
рабочей
программы
учебной
дисциплины
«Организационно-правовые формы организаций».
Определение
важности
материала
урока
для
овладения профессией в целом:
Материал сегодняшнего урока очень актуален тем,
что для будущих рабочих по профессии «Обувщик
(широкого
профиля)»
без
умения
ре ш ат ь
проф е ссиона ль ные
задачи
в
ко н к р е т н ы х
производственных ситуациях, дальнейшее освоение
профессии невозможно!»
3
Инструктаж
и
подготовка
к
основному
этапу урока
5
минут
О п и р а я с ь
н а
з н а н и я
обучающихся
по
предмету,
проводит
инструктаж
всех
этапов практического занятия
Инструктаж этапов ведения урока.
Сегодня наше занятие будет проведено по методу
case-study, для этого нам необходимо образовать 5
микрогрупп
по
4
человека.
Каждая
микрогруппа
назначает своего лидера для принятия ключевого
решения.
Затем, я раздам каждой микрогруппе кейс-задания.
Вам
необходимо
внимательно
изучить
его,
выполнить, следуя инструкции, и презентовать. На
выполнение
кейс-задания
отводится
10
минут,
презентация по 2 минуты на микрогруппу, итого
ещё 10 минут.
Затем
лидеры
образуют
экспертную
коллегию
и
распределив
роли
между
собой,
обобщат,
проанализируют полученную информацию, оценят
Слушают
преподавателя.
Осмысливают
полученную
информацию, задают
интересующие
вопросы.
13
работу каждой творческой микрогруппы, выскажут
свое мнение, согласно выбранной роли.
А роли будут таковыми:
2-
писсимист – выделяет все отрицательные,
непродуманные,
неучтенные
моменты
презентуемой идеи.
2-
оптимист
–
выделяет
все
положительные,
выгодные, позитивные моменты презентуемой идеи.
3
–
н о вато р
–
в ы д е л я е т
н е с т а н д а р т н ы е
презентуемые идеи.
4,5
–
эксперты
–
обобщают
и
анализируют
полученную
информацию,
оценивают
работу
с
точки
зрения
поставленной
перед
данной
микрогруппой цели деятельности.
III. Основная часть
4
Основная часть.
Выполнение
практического
задания
28
минут
Р а зд а е т
ке й с - з а д а н и я
в
формируемые
микрогруппы,
параллельно внося пояснения
и
отвечая
на
возникшие
вопросы
«Прошу
вас
самостоятельно
сформировать
микрогруппы, выбрать лидеров и получить кейс-
задания. Итак, у нас получилось 5 микрогрупп по 4
человека».
Решение кейс-заданий, проблемных задач:
«Приступаем
к
выполнению
кейс-заданий.
Напоминаю,
время
выполнения
задания
–
10
минут».
«Начинаем презентации кейсов»
«А сейчас, лидеры образуют экспертную коллегию
и
распределив
роли
между
собой,
обобщат,
проанализируют полученную информацию, оценят
работу каждой творческой микрогруппы, выскажут
свое мнение, согласно выбранной роли».
«А сейчас эксперты обобщат все презентованные
решения,
проанализируют
и
назовут
наилучшие
микрогруппы»
Формируют
микрогруппы;
Выбирают лидеров;
П о л у ч а ю т
и
выполняют
ке й с -
задания;
Презентуют ответы;
Формируют
коллегию;
Эксперты
делают
выводы,
оценивают
и
о г л а ш а ю т
наилучшие
решения
кейс-заданий
IV. Заключительная часть
14
6
Подведение
итогов урока
2
минуты
П р о в од и т
и т о г и
у р о к а .
А н а л и з и р у е т
р а б о т у
о бу ч а ю щ и хс я
н а
у р о к е ,
разбирает
ошибки
и
и х
причины.
Отмечает
лучших,
объявляет оценки
« М о л о д ц ы .
С е г о д н я
м ы
с п р а в и л и с ь
с
поставленными целями урока:
1.
Сформировали представление об
отличительных особенностях деятельности
индивидуального предпринимателя.
2.
Применили на практике экономические и
правовые знания при решении конкретных
производственных ситуаций.
3.
Сформировали у обучающихся
представление о важности правильного и
грамотного подхода в решении
профессиональных задач и его
непосредственного влияния на конечный
результат.
Практический
опыт
решения
профессиональных
задач всегда пригодится вам в профессиональной
деятельности обувщика.
Но
самое
главное
радует
то,
что
все
быстро
справились с предложенными заданиями.
Но лучше всех себя показали ………. И поэтому
они получают оценку «отлично», ………. Получают
оценку
«хорошо»,
………
получают
оценку
«удовлетворительно»
Внимательно
слушают.
У ч а с т в у ю т
в
обобщении
материала по теме
7
Информация
о
домашнем
задании
2
минуты
Сообщает
домашнее
задание.
Проводит рефлексию
«Домашнее
задание:
повторить
тему
программы
«Организационно-правовые
формы
организаций»
О.Н.Терещенко Основы экономики / учебник/ 2012/
стр.89-94, это
ещё
раз
позволит
повторить
и
систематизировать пройденный материал»
Записывают
домашнее
задание.
У ч а с т в у ю т
в
рефлексии
8
Рефлексия
3
Р а з д а е т
б у м а г у
д л я
синквейнов
А
сейчас
я
предлагаю
поделиться
мнениями
о
прошедшем
уроке
оформив
синквейн
п о
предложенному образцу.
Замечательно!
Спасибо
всем
за
урок.
Все
могут
быть свободны»
Слушают
преподавателя.
Оформляют
синквейн
15
Итого
45 минут
16
Заключение
Применение кейс - метода позволяет сформировать высокую мотивацию
к
учебе.
Он
предназначен
для
развития
у
обучающихся
умений
самостоятельно принимать решение и находить правильные и оригинальные
ответы
на
проблемные
вопросы.
Таким
образом,
основываясь
на
всем
вышеизложенном, можно сделать вывод о том, что применение метода case-
study является одним из востребованных на сегодня методов обучения.
Кейс метод позволяет демонстрировать академическую теорию с точки
зрения реальных событий.
«Хороший "кейс", как правило, учит искать нетривиальные подходы,
поскольку не имеет единственно правильного решения. Я особенно ценю в
методе работы с "кейсами" независимость мышления. В реальном бизнесе
есть пять или шесть способов решить проблему. И хотя для каждой ситуации
существует классическое решение, это вовсе не значит, что именно оно будет
оптимальным. Можно принять хорошее решение, а его результаты приведут к
плохим последствиям. Можно принять решение, которое все вокруг считают
неудачным, но именно оно приведет вас к нужным результатам» - говорит
Питер Экман.
17