Напоминание

Дополнительное образование в СПО


Автор: Кирюшина Светлана Ивановна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: КГБ ПОУ ХПЭТ
Населённый пункт: Хабаровск
Наименование материала: статья
Тема: Дополнительное образование в СПО
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МОДЕЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Дополнительное образование в техникуме: цели, задачи

Дополнительное

образование

в

техникуме

это

внеклассная

деятельность, выступающая средством формирования личности студента и

непрерывного обучения полезным навыкам, предполагающая мероприятия,

которые

должны

быть

объединены

в

единое

информационное

образовательное пространство.

Дополнительное

образование

в

СПО

предоставляет

обучающимся

возможность осознать всю важность обучения, побуждает более внимательно

и

ответственно

относиться

к

занятиям,

способствует

развитию

умения

применять на практике все полученные на уроках знания.

Дополнительное

образование

нельзя

рассматривать

как

придаток

к

о сновному

образованию,

выполняющих

функцию

расширения

образовательных стандартов. Основное его предназначение – удовлетворить

постоянно

изменяющиеся

индивидуальные

социокультурные

и

образовательные потребности детей. В науке дополнительное образование

рассматривается как «особо ценный тип образования».

Произошли

важные

изменения

в

программно-методическом

обеспечении

дополнительного

образования:

педагоги

дополнительного

образования разрабатывают авторские дополнительные программы, стремясь

создать условия для развития творческой активности детей, реализуя при

этом собственный профессиональный и личностный потенциал [1].

При

организации

дополнительного

образования

детей

следует

опираться на следующие приоритетные принципы:

-

свободный выбор студентом видов и сфер деятельности;

-

ориентация

на

личностные

интересы,

потребности,

способности

обучающегося

-

возможность свободного самоопределения и самореализации

-

единство обучения, воспитания, развития;

-

практико-деятельная основа образовательного процесса.

Перечисленные

позиции

составляют

концептуальную

основу

дополнительного образования обучающихся, которая соответствует главным

принципам

гуманистической

педагогики:

признание

уникальности

и

самоценности

человека,

его

права

на

самореализацию,

личностно-

равноправная

позиция

педагога

и

ребенка,

ориентированность

на

его

интересы, способность видеть в нем личность, достойного уважения.

Цель

дополнительного

образования

в

СПО:

обнаружение

талантов

ребенка, развитие творческих способностей, формирование разностороннего

круга его интересов, помощь в профессиональном самоопределении.

Задачи дополнительного образования в СПО :

-помогать раскрывать личный потенциал, творческую жилку;

-

обеспечивать психологический и социальный комфорт учащихся;

-

побуждать

к

самостоятельному

развитию

навыков,

воспитывать

самодисциплину;

-

помогать

реализовать

потенциал

общего

образования

в

процессе

углубления

и

практического

применения

знаний,

которые

были

получены на уроках.

дополнительное образование должно быть направлено на личностное

ориентирование

учащихся,

также

оно

должно

быть

профильным,

многоуровневым,

функциональным,

иметь

жизненную

направленность.

Следует

обеспечить

широкий

выбор

форм

и

методов

педагогической

деятельности,

индивидуальность

методик

преподавания,

реализацию

учебного

процесса

через

активизацию

работы

учеников,

посещающих

секцию, кружок или факультативные занятия.

Постоянная

занятость

студента

формирует

организованность

и

самоконтроль, дисциплинированность. А совместные занятия учат работать

в

коллективе,

укрепляют

командный

дух,

развивают

ответственность

и

коммуникабельность.



В раздел образования