Напоминание

«Взаимодействие с социальными партнерами при организации практического обучения»


Автор: Доброва Нелли Марсовна
Должность: заведующий кафедрой
Учебное заведение: Фармацевтический филиал ГБПОУ
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: статья
Тема: «Взаимодействие с социальными партнерами при организации практического обучения»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




«Взаимодействие с социальными партнерами

при организации практического обучения»

Фармацевтический филиал ГБПОУ «СОМК»

Заведующий кафедрой Доброва Н.М.

Социальное партнерство в профессиональном образовании - это особый

тип взаимодействия образовательных учреждений с субъектами рынка труда.

Данная

система

отношений

учебного

заведения

и

различных

социальных

субъектов

ориентирована

на

достижение

общих

интересов:

подготовку

творчески и профессионально грамотных, мобильных, легко адаптирующихся к

условиям конкретного рынка специалистов.

В

Национальной

доктрине

образования

в

Российской

Федерации

на

период

до

2025

года

определены

основные

задачи

государства

в

сфере

образования, одна из них:

привлечение работодателей и других заказчиков–

специалистов к социальному партнерству и организации профессионального

образования с целью удовлетворения потребностей рынка труда.

Основные цели при работе с социальными партнерами:

Совершенствование

механизмов,

обеспечивающих

качественную

подготовку квалифицированных специалистов, отвечающих требованиям

рынка труда с учетом требований здравоохранения.

Адаптация процессов подготовки, обучения и переподготовки кадров к

изменениям на рынке труда.

Повышение профессиональной мобильности и конкурентоспособности

кадров.

Основные направления социального партнерства в Фармацевтическом филиале:

1.Рецензирование рабочих программ

профессиональных модулей и учебных

дисциплин:

ПМ.

01

«Реализация

лекарственных

средств

и

товаров

аптечного

ассортимента»,

ПМ. 03 «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и

руководство аптечной организацией»;

ПМ.04 «Организация и управление Фармацевтической деятельностью»,

ПМ.05.«Консультирование

и

информирование

п о т р е б и т е л е й

фармацевтических услуг»;

Учебных

дисциплин:

«Фармацевтическая

логистика»,

«Управление

качеством лекарственных средств», «Современные технологии продаж»,

«Основы маркетинга».

2.Прохождение учебной практики в Ботаническом саду, Аптечном саду музея

«Красноуфимская

земская

больница».

Прохождение

производственной

практики в 134 аптеках г. Екатеринбурга и Свердловской области.

Производственная практика направлена на:

- углубление студентом профессионального опыта; дает возможность закрепить

необходимые

теоретические

знания

и

практические

умения,

планировать,

организовывать,

корректировать

и

анализировать

свою

профессиональную

деятельность;

- формированию профессиональных компетенций;

Ежегодно проводятся конференции

по результатам производственной

практики

совместно

с

социальными

партнерами. Проведение

конференций

позволяет

качественно

и

быстро

обмениваться

информацией

между

преподавателями

и

работодателями

и

позволяет

адаптировать

процессы

подготовки, обучения и переподготовки кадров к изменениям на рынке труда.

3.Проведение занятий на базе организаций социальных партнеров.

Практические

занятия,

проведенные

на

базах

организаций

социальных

партнеров,

позволяют

быстрому вхождение обучающихся в профессию,

повышению

выживаемости

знаний

и

умений,

повышению

качества

практической подготовки обучающихся, соответствие подготовки выпускников

требованиям работодателей.

4.Организация самостоятельной и исследовательской деятельности студентов.

При прохождении производственной практики студенты выполняют курсовые

работы и исследовательские работы.

Это

способствует развитию познавательных способностей и активности

студентов:

творческой

инициативы,

самостоятельности,

ответственности

и

организованности;

развитие

критического

и

творческого

мышления,

способности

принимать

самостоятельное

решение,

находить

выход

из

кризисной (нестандартной) ситуации.

5.Совместная разработка с социальными партнерами тем курсовых работ и тем

ВКР. Темы курсовых работ ВКР ежегодно актуализируются и обсуждаются с

социальными

партнерами,

темы

утверждаются

Министерством

здравоохранения

Свердловской

области

(отдел

лекарственного

обеспечения

населения).

Выбор темы курсовой работы, квалификационной работы и обоснование

ее

актуальности

(значимости)

представляет

собой

одну

из

важнейших

и

сложнейших

задач

ВКР.

Тема

курсовой

работы,

ВКР

должна

отличаться

актуальностью

и

должна

быть

направлена

на

разрешение

конкретных

противоречий в системе

здравоохранения, а результаты проведенной работы

должны иметь потенциальную возможность практического внедрения.

6.Социальные партнеры совместно с преподавателями филиала участвуют в

организации

конкурса

«Есть

такая

профессия»,

Межрегионального

студенческого

конкурса

профессионального

мастерства

по

специальности

фармация среди студентов ОУ медицинского и фармацевтического профиля

УРФО,

Областного

конкурса

профессионального

мастерства

«Лучший

специалист

со

средним

фармацевтическим

образованием»,

являются

независимыми членами жюри.

Реализация

совместных

проектов

с

соц.

партнерами,

способствуют

повышению качества подготовки специалистов: творчески и профессионально

грамотных, мобильных, легко адаптирующихся к условиям конкретного рынка.

7. Для подготовки специалистов соответствующих современным требованиям,

необходим высокий уровень квалификации преподавателей. Все преподаватели

кафедры проходят стажировку в аптечных организациях.

Повышение квалификации преподавателей создают условия для формирования

устойчивых связей с рынком труда и образовательных услуг в сфере подготовки

специалистов.

8 . Оказание спонсорской помощи с целью создания в филиале условий для

проведения

образовательного

процесса,

приближенных

к

реальной

практической деятельности.

Привлечение

инвестиций

работодателей

в

систему

подготовки

специалистов

с

целью

приближения

учебного

процесса

к

реальным

производственным условиям. Это позволяет при изучении ПМ.01 «Реализация

ЛС

и

товаров

аптечного

ассортимента»

использовать

симуляционные

технологии,

применение

данной

технологии

способствует

максимально

смоделировать рабочую обстановку в аптеке. Преимущества симуляционной

технологии: быстрое вхождение в профессию (для фармацевта), безопасность

оказания

фарм.

деятельности

(для

пациента),

уменьшение

числа

профессиональных ошибок (для работодателей).

Эффективность

социального

партнерства

оценивается

через

уровень

знаний , умений, уровень сформированности профессиональных компетенций,

трудоустройство выпускников.

Проводится

ежегодный

опрос

работодателей

с

целью

определения

степени удовлетворённости качеством подготовки выпускников, проработавших

в фармацевтических организациях после окончания филиала шесть и более

месяцев.

Большинство

работодателей

высоко

оценивают

профессиональную

подготовку

выпускников.

Работодатели

удовлетворены

подготовкой

специалистов на 4.72 балла.

Сложившаяся

система

долгосрочного

сотрудничества

с

социальными

партнерами, на базе которых студенты проходят учебную, производственную и

преддипломную практики с перспективой трудоустройства, дает возможность

все успешнее решать вопросы качества подготовки специалистов и обеспечения

конкурентных преимуществ на рынке образовательных услуг.

Список литературы:

1. Сафонов, В. А. Социальное партнерство : учебник для бакалавриата и

магистратуры / В. А. Сафонов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 395 с. —

(Бакалавр и магистр. Академический курс).

2 . Литвинюк А.А. Оценка конкурентоспособности молодых специалистов на

рынке труда: методические аспекты проблемы//Труд и социальные отношения.-

2016.-№06.-С.17.

3.

Леснянская

Л.

А.

Идеи

социального

партнерства

в

образовании..

//

Современные

проблемы

науки

и

образования

-

2012.-№6.

(приложение

"Педагогические науки"). - C. 12



В раздел образования