Авторы: Шерстобитова Наталия Юрьевна, Фролова Оксана Анатольевна
Должность: преподаватели
Учебное заведение: СПб ГБПОУ ПК №8
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Мультимедийная дидактическая игра "Педагогическое домино"
Раздел: среднее профессиональное
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Педагогический колледж №8»
Интерактивная игра
«Педагогическое домино»
Разработчики
Шерстобитова Наталия Юрьевна,
преподаватель;
Фролова Оксана Анатольевна,
преподаватель.
Предметная
область
Профессиональная дисциплина
педагогика
Цель
Выявить уровень усвоения
педагогических знаний как основы
профессиональной адаптации будущих
педагогов.
Общие и профессиональные
компетенции, развиваемые в ходе игры
ОК 1. Понимать сущность и социальную
значимость
своей
будущей
профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК
2.
Организовывать
собственную
деятельность,
определять
методы
решения
профессиональных
задач,
оценивать их эффективность и качество.
ОК
3.
Оценивать
риски
и
принимать
решения в нестандартных ситуациях.
ОК
4.
Осуществлять
поиск,
анализ
и
оценку
информации,
необходимой
для
п о с т а н о в к и
и
р е ш е н и я
профессиональных
задач, профессионального и личностного
развития.
ОК
5.
Использовать
информационно-
коммуникационные
технологии
для
совершенствования
профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального
и
лично стного
развития, заниматься самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.
ПК
1.3.
Осуществлять
педагогический
ко н т р ол ь ,
о ц е н и в ат ь
п р о ц е с с
и
результаты обучения.
ПК
3.3.
Проводить
в н е к л а с с н ы е
мероприятия.
Принцип организации игры
Игра построена по типу игры «Домино».
Играют две команды по шесть человек,
если
команда
отвечает
неверно
на
вопрос,
возможность
ответить
на
него
переходит
к
зрителям.
Переход
к
следующему
вопросу
осуществляется
автоматически,
количество
баллов,
которые команда получит за правильный
ответ, так же заранее неизвестно.
В
игре
заложены
четыре
группы
вопросов.
В
вопросах
на
один
балл,
используются
игровые
приемы
–
«продолжи
ряд»,
«найди
лишнее»,
«определи родовое понятие». Вопросы на
два балла – видео вопросы. В вопросах
на
три
балла,
используется
игровой
прием
–
«бюро
находок»,
на
четыре
балла
«ложная
альтернатива».
Помимо
вопросов по курсу педагогика, студенты
п о л у ч а ю т
и н т е р е с н ы е
ф а к т ы ,
связанными с игрой «домино».
Эти факты расположены на поле игры,
под знаком «i» - информация.
Победу одерживает та команда, которая
набирает большее количество баллов. В
этой игре активными участниками так же
являются зрители, так как все вопросы, с
которыми
не
справились
команды
–
уходят к зрителям. Активные зрители и
команда победителей получают отметки
по предмету – педагогика.
Техническое оснащение
Компьютерное оборудование: компьютер,
видеопроектор, интерактивная доска.
Игра
создана
в
программе Notebook
интерактивного
устройства MIMIO,
включает аудиоматериалы.
Участники
конкурса
Студенты педагогического колледжа.
Старшие
курсы
принимают
участие
в
подборе заданий и проведении конкурса.
Младшие курсы делятся на участников
конкурса и зрителей, по жребию.