Автор: Поносова Татьяна Сергеевна
Должность: преподаватель общепрофессиональных дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ Верещагинский многопрофильный техникум
Населённый пункт: город Верещагино, Пермский край
Наименование материала: разработка мастер-класса
Тема: Проект как технология для формирования профессиональных компетенций студента
Раздел: среднее профессиональное
МИНИСТЕРСТВО ОБРРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Верещагинский многопрофильный техникум»
Методическая разработка мастер-класса
по теме «Проект как технология для формирования профессиональных
компетенций студента»
Автор: Поносова Татьяна Сергеевна
преподаватель общепрофессиональных
дисциплин
Дата проведения занятия: 20 февраля 2020 г.
Тема: Проект как технология для формирования профессиональных
компетенций студента
Цель: презентация обобщенного педагогического опыта в деятельностном
режиме
Задачи:
Представить осмысленный результат обобщенного собственного опыта по
заявленной теме
Повышение
профессионального
мастерства
педагогов
в
процессе
активного
педагогического
общения
по
применению
технологии
проектирования.
Создать и поддержать условия для развития творческого потенциала
участников мастер - класса.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, листы формата А3,
шаблоны для заполнения, маркеры, магнитная доска, магниты
Ход мастер-класса
1.
Организационно-мотивационный этап- 2 мин.
организационный момент
игра «Решетка Кардана»- 1 мин.
2.
Целеполагание- 1 мин.
совместное определение темы мастер-класса (расшифровка слов)-1
мин.
3.
Презентационный этап- 3 мин.
применение
технологии
проектирования
в
педагогической
деятельности
преимущества и проблемы проектной деятельности
4. Практический этап- 12 мин.
4.1.Повторение правил 5П
работа с текстом - определение ключевых слов- 1 мин.
взаимоконтроль-0,5 мин.
повторение правил 5П- 1 мин.
4.2.Выпонение практического задания:
инструкция по выполнению задания-0,5 мин.
создание проекта командами- 5 мин.
презентация готового продукта- 3мин.
резюмирование- 1 мин.
5.Подведение итогов. Рефлексия -2 мин.
составление синквейна.
1.
Организационно-мотивационный этап
А. ВВОДНОЕ СЛОВО
Добрый день, коллеги! Я рада Вас видеть! (Улыбка) Работаем в группах.
Современная система образования носит компетентностный подход, т.е.
призвана
подготовить
компетентного
специалиста,
способного
проектировать свою профессиональную деятельность в соответствии с
требованиями профессиональных и образовательных стандартов.
Б. ИГРА «РЕШЁТКА КАРДАНА»
Тема нашей встречи зашифрована, я предлагаю вам ее разгадать через
работу с решеткой Кардана! Вам необходимо найти зашифрованные слова,
связанные с педагогической деятельностью и обвести их маркером, в течение
30 секунд. Время пошло.
(1 слайд) (решетка Кардана) Молодцы. Активно включились!
И так, кто какие слова нашел, давайте озвучим.
1 стол- проект, технология
2 стол- компетенция, студент
2.
Целеполагание
Используя эти слова, давайте определим тему нашего мастер- класса
.
(предлагают)
Тема
нашего
мастер-класса:
Проект
как
технология
для
формирования профессиональных компетенций студента
А теперь определим цель нашей работы: Создать проект, Молодцы,
цель определили верно.
3.Презентационный этап:
А.
ПРИМЕНЕНИЕ
ТЕХНОЛОГИИ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ
В
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Использование проектной технологии на уроках позволяет студентам
не только просто усвоить знания, но и развивать познавательную активность,
творчество.
Основа проекта – его направленность на результат. Этот результат
можно
увидеть,
осмыслить
и
применить
в
реальной
практической
деятельности. Чтобы добиться этого результата, необходимо научить
студентов самостоятельно мыслить и решать проблемы, привлекая для этой
цели знания разных областей.
Б. ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приемущества проектной деятельности:
- Повышение мотивации студентов при выполнении поставленных задач.
-Преподаватель может использовать в работе разные дидактические приемы
- По мере выполнения работы интерес обучающегося возрастает, так как он видит результат
- Проекты сплачивают студентов, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и нести
ответственность за совместную работу.
При работе с проектами, конечно же, возникают и проблемы.
Проблема
Пути решения
1.Студенты
практически
не
включаются
в
поисковую
работу
из-за
нехватки
свободного
времени
-Даю
конкретное
задание
каждому
студенту,
подробно объясняю что и как
2.Низкий уровень работы с учебником и другой
научной литературой
-Помогаю найти подходящий источник материала
3.Реферативная шаблонность сводит творческую
работу на нет, не развиваются исследовательские
навыки
-Применяю методику «Мозговой штурм»
4.Практический этап
4.1.ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ 5П
Сегодня на мастер-классе, как мы с вами определили - будем создавать
проект. И проект мы будем выполнять - выращивая овощи на огороде. Да-да
вы не ослышались, на огороде. Скоро наступит замечательная пора, и мы все
будем с вами отдыхать на своих садовых участках!
Много разных овощей растет на огороде, все они нам нужны в
хозяйстве:
А
для
того
чтобы
овощи
уродились,
необходимо
соблюдать
определенные правила.
РАБОТА С ТЕКСТОМ
Я предлагаю вам поработать с текстом в течение 1 минуты. В нем
зашифрованы правила создания 5П – найдите их, выпишите в шаблон
«помидор» (работа с текстом)
Время вышло, я предлагаю вам обменятся шаблонами и сверить (слайд)
правильно ли выполнено задание.
правила 5П
На слайде (читаю):
1.Проблема (выбор темы)
2.Проектирование или планирование
3.Поиск информации
4.Продукт
5.Презентация.
Давайте поместим их в корзину. Посмотрите, какой урожай вырос,
загляденье! Кроме 5 правил есть еще 2. Какие?- …ОцениваниЕ и РефлексиЯ.
Замечательно!
Давайте, вернемся к теме мастер- класса!
4.2.ВЫПОНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ:
Не читать!(слайд)
Проект как технология для формирования
профессиональных компетенций студента
Используя проектную деятельность на уроке я формирую у студентов
профессиональные компетенции.
Компетенция ПК 2.1.
Организовать и проводить приготовление канапе,
легких и сложных закусок входит в модуль 2 специальности Технология
продукции общественного питания.
В основе многих блюд в состав входят овощи. Самый доступный- это лук.
не у всякой хозяйки он растет.
Лук - очень своеобразный овощ, как и наши студенты. Требуется много сил и
терпения, чтобы его вырастить.
Я предлагаю вам создать проект по формированию профессиональной
компетенции у студентов. А так как мы собираем урожай- перо лука будет
обозначать у 1 команды- знания и умения, у 2- методы и приемы, через
которое она формируется. Посмотрим, какой лук вам удастся вырастить.
В помощь вам дан информационный материал, чтобы не писать предложения
вы можете использовать коды, но при защите, проговариваете позиции.
Время выполнения проекта 5 минут.
(выполняют)
Продолжаем собирать урожай!
Время вышло. Итак, проекты готовы. Начинаем презентацию полученного
продукта. (презентуют)
Лук получился сочный, содержательный. Перья дружные.
Чтобы сформировать компетенцию, педагог должен дать студенту крепкие
знания и умения через использование различных методов и приемов.
Лук помещаем в нашу корзину.
5.Подведение итогов. Рефлексия
А. СИНКВЕЙН
Хотелось бы подвести итог нашего мастер-класса составлением каждой
командой синквейна со словом ПРОЕКТ.
Правила составление синквейна на слайде. (Работаем 1 минуту). Читаем, что
получилось?!? Здорово, получилось! Помещаем овощи в нашу корзину!
Хороший урожай собрали!
Б.ИТОГ
В заключении мне хотелось бы сказать. Применение метода проекта в моей
педагогической деятельности, надеюсь и в вашей, действительно является
ведущей и самой надежной для формирования у студентов общих и
профессиональных компетенций. Приобретенный студентами опыт создания
проекта помогает в последствии подготовить курсовые и дипломные
проекты, достойно их защитить, а также использовать на практике.
Благодарю вас за участие! Приятно было с вами работать! Успехов всем!