Напоминание

Проект как технология для формирования профессиональных компетенций студента


Автор: Поносова Татьяна Сергеевна
Должность: преподаватель общепрофессиональных дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ Верещагинский многопрофильный техникум
Населённый пункт: город Верещагино, Пермский край
Наименование материала: разработка мастер-класса
Тема: Проект как технология для формирования профессиональных компетенций студента
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Верещагинский многопрофильный техникум»

Методическая разработка мастер-класса

по теме «Проект как технология для формирования профессиональных

компетенций студента»

Автор: Поносова Татьяна Сергеевна

преподаватель общепрофессиональных

дисциплин

Дата проведения занятия: 20 февраля 2020 г.

Тема: Проект как технология для формирования профессиональных

компетенций студента

Цель: презентация обобщенного педагогического опыта в деятельностном

режиме

Задачи:

Представить осмысленный результат обобщенного собственного опыта по

заявленной теме

Повышение

профессионального

мастерства

педагогов

в

процессе

активного

педагогического

общения

по

применению

технологии

проектирования.

Создать и поддержать условия для развития творческого потенциала

участников мастер - класса.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, листы формата А3,

шаблоны для заполнения, маркеры, магнитная доска, магниты

Ход мастер-класса

1.

Организационно-мотивационный этап- 2 мин.

организационный момент

игра «Решетка Кардана»- 1 мин.

2.

Целеполагание- 1 мин.

совместное определение темы мастер-класса (расшифровка слов)-1

мин.

3.

Презентационный этап- 3 мин.

применение

технологии

проектирования

в

педагогической

деятельности

преимущества и проблемы проектной деятельности

4. Практический этап- 12 мин.

4.1.Повторение правил 5П

работа с текстом - определение ключевых слов- 1 мин.

взаимоконтроль-0,5 мин.

повторение правил 5П- 1 мин.

4.2.Выпонение практического задания:

инструкция по выполнению задания-0,5 мин.

создание проекта командами- 5 мин.

презентация готового продукта- 3мин.

резюмирование- 1 мин.

5.Подведение итогов. Рефлексия -2 мин.

составление синквейна.

1.

Организационно-мотивационный этап

А. ВВОДНОЕ СЛОВО

Добрый день, коллеги! Я рада Вас видеть! (Улыбка) Работаем в группах.

Современная система образования носит компетентностный подход, т.е.

призвана

подготовить

компетентного

специалиста,

способного

проектировать свою профессиональную деятельность в соответствии с

требованиями профессиональных и образовательных стандартов.

Б. ИГРА «РЕШЁТКА КАРДАНА»

Тема нашей встречи зашифрована, я предлагаю вам ее разгадать через

работу с решеткой Кардана! Вам необходимо найти зашифрованные слова,

связанные с педагогической деятельностью и обвести их маркером, в течение

30 секунд. Время пошло.

(1 слайд) (решетка Кардана) Молодцы. Активно включились!

И так, кто какие слова нашел, давайте озвучим.

1 стол- проект, технология

2 стол- компетенция, студент

2.

Целеполагание

Используя эти слова, давайте определим тему нашего мастер- класса

.

(предлагают)

Тема

нашего

мастер-класса:

Проект

как

технология

для

формирования профессиональных компетенций студента

А теперь определим цель нашей работы: Создать проект, Молодцы,

цель определили верно.

3.Презентационный этап:

А.

ПРИМЕНЕНИЕ

ТЕХНОЛОГИИ

ПРОЕКТИРОВАНИЯ

В

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Использование проектной технологии на уроках позволяет студентам

не только просто усвоить знания, но и развивать познавательную активность,

творчество.

Основа проекта – его направленность на результат. Этот результат

можно

увидеть,

осмыслить

и

применить

в

реальной

практической

деятельности. Чтобы добиться этого результата, необходимо научить

студентов самостоятельно мыслить и решать проблемы, привлекая для этой

цели знания разных областей.

Б. ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приемущества проектной деятельности:

- Повышение мотивации студентов при выполнении поставленных задач.

-Преподаватель может использовать в работе разные дидактические приемы

- По мере выполнения работы интерес обучающегося возрастает, так как он видит результат

- Проекты сплачивают студентов, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и нести

ответственность за совместную работу.

При работе с проектами, конечно же, возникают и проблемы.

Проблема

Пути решения

1.Студенты

практически

не

включаются

в

поисковую

работу

из-за

нехватки

свободного

времени

-Даю

конкретное

задание

каждому

студенту,

подробно объясняю что и как

2.Низкий уровень работы с учебником и другой

научной литературой

-Помогаю найти подходящий источник материала

3.Реферативная шаблонность сводит творческую

работу на нет, не развиваются исследовательские

навыки

-Применяю методику «Мозговой штурм»

4.Практический этап

4.1.ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ 5П

Сегодня на мастер-классе, как мы с вами определили - будем создавать

проект. И проект мы будем выполнять - выращивая овощи на огороде. Да-да

вы не ослышались, на огороде. Скоро наступит замечательная пора, и мы все

будем с вами отдыхать на своих садовых участках!

Много разных овощей растет на огороде, все они нам нужны в

хозяйстве:

А

для

того

чтобы

овощи

уродились,

необходимо

соблюдать

определенные правила.

РАБОТА С ТЕКСТОМ

Я предлагаю вам поработать с текстом в течение 1 минуты. В нем

зашифрованы правила создания 5П – найдите их, выпишите в шаблон

«помидор» (работа с текстом)

Время вышло, я предлагаю вам обменятся шаблонами и сверить (слайд)

правильно ли выполнено задание.

правила 5П

На слайде (читаю):

1.Проблема (выбор темы)

2.Проектирование или планирование

3.Поиск информации

4.Продукт

5.Презентация.

Давайте поместим их в корзину. Посмотрите, какой урожай вырос,

загляденье! Кроме 5 правил есть еще 2. Какие?- …ОцениваниЕ и РефлексиЯ.

Замечательно!

Давайте, вернемся к теме мастер- класса!

4.2.ВЫПОНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ:

Не читать!(слайд)

Проект как технология для формирования

профессиональных компетенций студента

Используя проектную деятельность на уроке я формирую у студентов

профессиональные компетенции.

Компетенция ПК 2.1.

Организовать и проводить приготовление канапе,

легких и сложных закусок входит в модуль 2 специальности Технология

продукции общественного питания.

В основе многих блюд в состав входят овощи. Самый доступный- это лук.

не у всякой хозяйки он растет.

Лук - очень своеобразный овощ, как и наши студенты. Требуется много сил и

терпения, чтобы его вырастить.

Я предлагаю вам создать проект по формированию профессиональной

компетенции у студентов. А так как мы собираем урожай- перо лука будет

обозначать у 1 команды- знания и умения, у 2- методы и приемы, через

которое она формируется. Посмотрим, какой лук вам удастся вырастить.

В помощь вам дан информационный материал, чтобы не писать предложения

вы можете использовать коды, но при защите, проговариваете позиции.

Время выполнения проекта 5 минут.

(выполняют)

Продолжаем собирать урожай!

Время вышло. Итак, проекты готовы. Начинаем презентацию полученного

продукта. (презентуют)

Лук получился сочный, содержательный. Перья дружные.

Чтобы сформировать компетенцию, педагог должен дать студенту крепкие

знания и умения через использование различных методов и приемов.

Лук помещаем в нашу корзину.

5.Подведение итогов. Рефлексия

А. СИНКВЕЙН

Хотелось бы подвести итог нашего мастер-класса составлением каждой

командой синквейна со словом ПРОЕКТ.

Правила составление синквейна на слайде. (Работаем 1 минуту). Читаем, что

получилось?!? Здорово, получилось! Помещаем овощи в нашу корзину!

Хороший урожай собрали!

Б.ИТОГ

В заключении мне хотелось бы сказать. Применение метода проекта в моей

педагогической деятельности, надеюсь и в вашей, действительно является

ведущей и самой надежной для формирования у студентов общих и

профессиональных компетенций. Приобретенный студентами опыт создания

проекта помогает в последствии подготовить курсовые и дипломные

проекты, достойно их защитить, а также использовать на практике.

Благодарю вас за участие! Приятно было с вами работать! Успехов всем!



В раздел образования