Автор: Дмитриева Наталья Владиславовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ АО "Архангельский медицинский колледж"
Населённый пункт: г. Архангельск
Наименование материала: статья
Тема: Совершенствование качества обучения латинскому языку в медицинском колледже
Раздел: среднее профессиональное
Совершенствование качества обучения латинскому языку в
медицинском колледже
Преподавание
латинского
языка
в
медицинском
колледже
регламентировано Государственным Образовательным Стандартом среднего
профессионального образования III поколения - по всем специальностям базовой
и углубленной подготовки, приказ Министерства образования и науки РФ №
501от 05.06.2014 г.
Важнейшая часть профессиональной компетенции будущего медика - это
знание медицинской терминологии и умение правильно ее применять. Главная
задача дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» в
колледже – научить студентов
разбираться в медицинской терминологии,
понимать структуру термина и его составляющие, грамотно выписывать рецепты,
выделять и объяснять значение частотных отрезков в названиях лекарственных
препаратов.
Целью
изучения
дисциплины
«Основы
латинского
языка
с
медицинской терминологией» является овладение будущими специалистами
основ
профессиональной
компетенции,
а
именно,
умение
использовать
современную медицинскую терминологию на латинском языке (анатомическую,
клиническую, фармацевтическую).
Изучение латинского языка способствует профессиональному становлению
личности, совершенствует память, мышление, расширяет кругозор, воспитывает
настойчивость, умение работать со словарем, формирует коммуникативные
умения обучающихся.
Таким образом, латинский язык выступает, как средство образования,
воспитания
и,
прежде
всего,
формирование
общих
и
профессиональных
компетенций будущего специалиста-медика.
Таким образом, для успешной реализации требований Федерального
образовательного
стандарта
СПО
необходим
профессионально
-
ориентированный подход при изучении латинского языка, совершенствование
форм, методов и средств обучения, а именно использование современных
образовательных технологий, с помощью которых можно добиться высокой
эффективности не только в повышении качества знаний обучающихся, но и
мотивации
к
изучению
латинского
языка,
в
формировании
общих
профессиональных компетенций, так как при использовании традиционных
методов обучения латинскому языку, студенты имеют недостаточный уровень
мотивации.
Таким образом,
для повышения мотивации студентов к обучению
необходимо внедрение современных педагогических инноваций. Педагогические
инновации – это результат творческого поиска оригинальных, нестандартных
решений различных педагогических проблем. Продуктом творческого поиска
могут быть новые учебные технологии, оригинальные воспитательные идеи,
формы и методы воспитания, нестандартные подходы в управлении. Современное
образование стимулирует преподавателя к поиску нестандартных уроков и новых
педагогических технологий. При обучении латинскому языку в медицинском
колледже
я
провожу
бинарные
занятия
с
такими
дисциплинами
как
фармакология, анатомия, ботаника, например, «Систематизация знаний по
морфологии
основных
вегетативных
органов
растений.
Ботаническая
терминология»,
«Частотные
отрезки
в
названиях
лекарственных
средств.
Номенклатура препаратов и показания к применению местноанестезирующих
препаратов». Все задания на таких уроках имеют практическую направленность
и отражают взаимосвязь между общепрофессиональными и специальными
дисциплинами. Проведение занятия в форме бинарного урока позволяет
реализовать одну из основных задач методической работы преподавателя –
углубление межпредметных связей. При обучении латинскому языку применяю
технологию «Обучение в сотрудничестве». Данная технология чаще используется
при
закреплении пройденного
материала
и
строится
на
взаимопроверке.
Информационно-коммуникационные технологии - это использование на занятиях
учебных
электронных
изданий,
компьютерной
обучающей
программы
Learningapps, компьюторного тестирования.
Применение современных педагогических технологий на уроках латинского
языка
позволяет
активизировать
познавательную
деятельность
студентов,
обеспечивая
личностно
ориентированный
подход
к
обучению
с
учетом
способностей студентов, уровня их подготовки, а так же их интересов.
Положительно
влияет
на
качество
подготовки
студентов
проведение
внеаудиторных мероприятий по латинскому языку: ежегодные областные
олимпиады, викторины между группами студентов - фармацевтов, фельдшеров.
Состязательность притягательна для обучающего и усиливает желание и дальше
изучать латинский язык. Использование в процессе обучения кроссвордов, тестов,
викторин, игровых моментов повышает эффективность усвоения материала и
интерес к дисциплине, снимает психологическое напряжение.
Из вышесказанного следует что, внедрение инновационных технологий
позволяет
совершенствовать
качество
образовательного
процесса,
вовлечь
студентов в активный учебный процесс, стимулировать их познавательную и
коллективную
деятельность,
вызвать
у
обучающихся
и
педагога
массу
положительных эмоций.
Список использованных источников:
1. Гуслова М. Н. Инновационные педагогические технологии: учеб. пособие для
студ. учреждений сред. проф. образования / М.Н. Гуслова. – 4-е изд., испр. – М.:
Издательский центр «Академия», 2013. – 288 с.
2. Щепкина Н. К. Современные педагогически е технологии в обучении: учебное
пособие для студентов высших учебных заведений. – Благовещенск: Амурский
гос. ун-т, 2015.