Автор: Чикунова Ольга Федоровна
Должность: преподаватель электротехники
Учебное заведение: ГБПОУ СО
Населённый пункт: С. Ивантеевка .Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка "электрический ток"
Тема: Использование ИКТ на уроках электротехники
Раздел: среднее профессиональное
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
Саратовской области
«Ивантеевский политехнический лицей»
Методическая разработка
открытого урока
по ОП.04. «Основы электротехники»
тема «Электрический ток»
ИВАНТЕЕВКА 2019
Аннотация
Открытый урок по теме: «Электрический ток» проводится с применением
современных информационно-компьютерных технологий. Это оказывает положительное
эмоциональное воздействие на студентов, устанавливает межпредметную связь с
различными
учебными
дисциплинами,
способствует
повышению
эффективности
обучения.
Данный
урок
предназначен
для
студентов
3
курса
специальности
«МАСТЕР
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА» Тема урока соответствует рабочей
учебной программе и тематическому плану ОП.04. «Основы электротехники».
На учебном занятии используются стандартные и нестандартные методы решения
учебных задач. Это способствует комплексному освоению общих и профессиональных
компетенций, обеспечивающих выполнение функций, отражающих требования рынка
труда.
Тема занятия: Электрический ток.
Цель урока:
научиться находить стандартные и нестандартные
способы
применения
электрического
тока
и
электроприборов,
уметь
применять
эти
знания
на
практике,
закрепить
навыки
в
умении
ориентироваться в современном информационном пространстве.
Задачи:
образовательные:
-
сформулировать знания о применение электрического тока в быту.
обобщение
и
представление
знаний,
умений
и
навыков,
приобретенных учащимися в процессе изучения дисциплины;
развивающие:
развитие навыков поиска и отбора информации;
анализ и оценка информации с точки зрения полезности и
достоверности;
обобщение и систематизация информации;
развитие активности и самостоятельности;
развитие коммуникативных навыков;
развитие умения работать в группе;
развитие воображения и фантазии в процессе выполнения
заданий;
воспитательные:
привитие интереса к приобретению новых знаний, умений и
навыков;
привитие
интереса
к
поиску
информации
по
различным
источникам,
в
том
числе
с
целью
удовлетворения
личностно-
ориентированных потребностей обучающихся;
воспитание трудолюбия и ответственности;
создание ситуации успеха при совместной деятельности педагога
и студентов в области решения нестандартных задач;
воспитание умения выслушать мнение своих товарищей;
воспитание социальной культуры.
Вид занятия: Сообщение новых знаний.
. Типзанятия: Урок применения знаний, умений, навыков.
Методы занятия: Информационно-развивающие, наглядные, частично-
поисковый.
Межпредметные связи: Физика, охрана труда, математика,
Оборудование. Мультимедийный проектор. гирлянда. утюг, удлинитель,
настольная лампа, ноутбуки.
Методическое обеспечение: Презентация, видеоролики, интернет-ресурсы,
технологические карты.
Студент должен в соответствии ФГОС
уметь:
-читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
-рассчитывать параметры электрических схем;
-собирать электрические схемы;
-пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
-проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать
качество выполняемых работ;
знать:
-электротехническую терминологию;
-основные законы электротехники;
-типы электрических схем;
-правила графического изображения элементов электрических схем;
-методы расчета электрических цепей;
-основные элементы электрических сетей;
-принципы
действия,
устройство,
основные
характеристики
электроизмерительных
приборов,
электрических
машин,
аппаратуры
управления и защиты;
-схемы электроснабжения;
-основные правила эксплуатации электрооборудования;
-способы экономии электроэнергии;
-основные электротехнические материалы;
-правила сращивания, спайки и изоляции проводов.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований
охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.3. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов,
сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах
технического обслуживания.
ПК 2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей
тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и
навесных устройств.
ПК 3.3. Оказывать помощь ветеринарным специалистам в лечении и
обработке сельскохозяйственных животных.
ПК 4.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время
эксплуатации транспортных средств.
Ход урока .
I .
Организационный этап.
II.
Мотивация учебной деятельности.
Поприветствовать студентов, мотивировать на работу.
Здравствуйте! Зовут меня Ольга Федоровна Чикунова и я являюсь
участником зонального конкурса «Лучший преподаватель системы
СПО» Посмотрите, пожалуйста, друг на друга на жюри и от всей
души улыбнитесь.
Все готовы. Садитесь. Мы начинаем урок.
Начать я бы хотела с поговорки, которая, надеюсь, станет девизом
сегодняшнего урока: «
Знание – не только сила, но и путь к
успеху». Хочется верить, что приложив необходимые усилия, вы будете
успешны в любом начинании.
Вы расположились за рабочими местами мини группами, вам в
процессе выполнения заданий разрешается советоваться друг с
другом,
и я предлагаю выбрать капитана команды (в обязанности капитана
входит общее руководство команды и единоличное принятие решения в
спорных вопросах).
Скажите мне как ваша профессия называется?.....
Предмет электротехника .Где вы встречаете эту науку в
профессии. .Вспомним что она изучает?
Электротехника –это наука об основных законах физики в области
электричества и его применение в промышленности.
Хорошо, конечно и в быту, и в жизни много приходится сталкиваться с
электричеством.
Посмотрим на демонстрационный стол видим гирлянда, утюг, удлинитель,
настольная лампа. У меня в руках прибор .Как он называется ?Кто смелый
выйдет ко мне ? Демонстрирует магнито.
.Как же будет называться тема урока «Электрический ток»
Цели урока перед собой поставьте сами..
-научиться
находить
стандартные
и
нестандартные
способы
применения электрического тока и электроприборов , уметь применять эти
знания на практике, закрепить навыки в умении ориентироваться в
современном информационном пространстве.
Ну и конечная цель:
Вспомним с Вами мы о токе
Это же частиц потоки.
Про источники, про схемы. Вспомним все .
И нет проблем.
Схемы соберем, Расскажем!
Что-нибудь еще покажем.
А потом-изобретем. Всех проводов величество
Зовется «электричество».
Так проявим же умения, Объяснив все явления
Эксперименты проведем
Победителей найдем.
«Я слышу -я забываю, я вижу -я, запоминаю ,я- делаю -я, усваиваю».
Китайская мудрость.
Урок проводится в форме игры-аукциона
Аукцион распродажа товаров за высокую плату. Ваша плата знание за
каждый ответ вы получаете баллы..
Критерии оценок.
Полный ответ ,научный, совпадение с эталоном, красный цвет.
Не полный ответ ,совпадение с эталоном 80%,синий цвет.
Не полный ответ, совпадение с эталоном 50%,зеленый цвет.
Iлот-допуск.
IIлот-теория.
IIIлот-эксперимент.
IVлот-практика.
III Актуализация и пробное учебное действие.
Iлот-допуск
Что означают эти числа.
Сила тока при частоте 60гц.
Ответы.
,005 мА
0,5-2мА
2-10мА
16мА
20-100мА
Более 100мА-
Отсутствует
Потеря чувствительности.
Боль. Мышечные сокращения.
Ток, выше которого человек уже не
может освободиться от
электропроводов.(прилипание).
Дыхательный паралич.
Смертельные желудочные
фибрилляции. Раздражает мышцы
сердца, сужает сосуды, прекращается
движение крови вызывает смерть.
Верно при пользовании током надо соблюдать Т.Б.
Проверим ваши знания при Т.Б. в следующих ситуациях.
Каждой группе даны ситуации.
1.Человек, стоящий на батарее отопления вбивает гвозди в стену. Не
подозревая что под штукатурной может находиться электропровода. он
может пробить. Он может пробить изоляцию провода гвоздем, держащим в
руке .
2.Нельзя вытирать мокрой тряпкой электрическую лампочку, находящейся
под напряжением, т.к. вода является проводником электрического тока.
3.Нельзя вытирать телевизор и все электроприборы мокрой тряпкой.
4.Опасно промачивать электропроводку, заклеивать их обоями, подвешивать
на гнездах, оттягивать, завязывать в узлы. Применять ветхие соединительные
шнуры удлинителя. Все это приводят к нарушению изоляции к короткому
замыканию электропроводов и горению изоляции.
5.Тракторам,комбайнам проезжать под провисшими высоковольтными
линиями.
6.Опасность представляют использование нестандартных. Самодельные
предохранители. (жучки).
7.Следить за электроприборами, что бы не было перенапряжения, пожара от
проводки .
8.Трансформаторные будки нельзя заходить,(случай в Бартеневке.)
9.Ситуация в сараи нельзя железные заборы и лампочка.(проводники ,кровь,
моча).
.Нарушение правил приводит к поражению электрического тока. Какая
первая помощь при поражении тока?
Мне хотелось бы предложить видеоролик подготовленный нашими
студентами. Итак я думаю мы не когда с вами не нарушим Т.Б.
Видеоролик.
После просмотра видеоролика рассмотрим ситуации
Пострадал от электрического тока каждой команде на манекене выполнить
правильные действия по оказанию первой медицинской помощи.
1группа.
Освобождение пострадавшего от действия тока.
1этап.Отключение тока(Выключить рубильники )(снять предохранители)
( Если их нет перебить провод пофазно т.е. каждый отдельно топором,
посатижами ,но брать в резиновых перчатках либо намотать сухую ткань на
руку.). Если пострадавший прилип к проводу можно оттащить палкой или
сухой одной рукой за одежду не трогая металлические предметы .обувь
2.Вызвать МЧС или скорую помощь.
2 группа
2 этап.
Оценка состояния пострадавшего.
1.Нет сознания и пульса( приступить к реанимации сразу.)
2.Нет сознания есть пульс( перевернуть на живот и очистить рот).
3.Оценить визуально: вид зрачков, ожоги, кровотечение :(артериальное
наложить жгут, венозное наложить давящую повязку.) переломы костей
наложить шину.
.Как проходил ток?
Клиническая смерть 5-7 минут можно завести сердце и дыхание.
Биологическая смерть 8-10 минут
3 группа
3 этап.
Оказание доврачебной помощи.
Одновременно проводимый искусственное дыхание и непрямой массаж
сердца.
1.Контактный метод: вдувание воздуха предварительно очистив рот, через
марлю или повязку вдув воздух каждые 5-6 сек.т.е. 10-12 раз в минуту (ритм
сердца)
2 Стукнуть кулаком в область груди и двумя ладонями вниз делать
массаж..Наружный массаж сердца 60-80 раз в минуту т.е. 1 раз в секунду.
. 4группа
4 этап : Пострадавший в сознании пришел но ожоги сильные боли.
Пострадал от электрического тока ожоги. Транспортировка.
1.Осмотрев поверхность ожогов нужно очисть от грязи стерильной
салфеткой тканью и промыть 15-20 минут лить около раны.(Нельзя снег и
лед).
2.дать обезболивающее средство.
Транспортировка осуществляется на носилках или дверь, доски .подняв
голову и ноги накрыв пострадавшего.
Скажите мне о полезном действии электрического тока.
11..Польза тока на организм Действие электрического тока может быть
положительным, В медицине гальванизацию применяют электроды
прикладывают к пациентам. пропускают слабый ток.
12.Действие тока в медицине электрическими раздражениями мозга
(электрошок) лечат психологические заболевания. При остановки сердца
применяют высоковольтные электрические разряды.
Благодарим за ответы вы получили допуск к следующему лоту.
Ваши знания –ваши баллы.
IVФормирование ,закрепление первичных умений и применение их в
стандартных ситуациях по –аналогии.
IIлот-теория.
В повседневной жизни вы встречаетесь с электрическим током. Я раздаю вам
задание.
Iгруппа -задание.
1.Что называют электрическим током? Ответ В проводнике электрический
ток-это направленное движение электронов
2.Назовите источники электрической энергии .
3.Назовите закон Ома для участка цепи.
.IIгруппа-задание.
1.Что называют силой тока? Ответ. Под силой электрического тока I
понимают количество электронов.прошедшее через поперечное сечение
проводника в единицу времени.
2.Назовите источники электрической энергии .
3.Назовите закон Ома для полной цепи.
IIIгруппа-задание.
1.Что называют напряжением? Ответ Напряжение U это разность
потенциалов между двумя точками поля. Она численно равна работекоторую
затрачивает поле на перемещение заряда из одной точки в другую.
2.Назовите источники электрической энергии .
3.Первый закон Кирхгофа
IV/группа-задание.
1.Что называют сопротивлением проводника? Ответ. Сопротивление
проводника характеризует его способность препятствовать прохождению
тока.
2.Назовите источники электрической энергии .
3.Назовите второй закон Кирхгофа.
V. Упражнение в применении знаний и умений в измененных условиях.
IIIЛОТ-эксперимент
Даны расчетные карты.
Iгруппа-работа на стенде.
IIгруппа-работа на компьютере «Начало электротехники».
IIIгруппа- собирать цепи с помощью приборов.
IVгруппа- работа на компьютере «Начало электротехники».
VI.Творческое применение знаний и умений.
IVлот-практика.
Инструктирование по правилам электробезопасности.
Вспомним правила по электробезопасности.
1.
Работайте только исправным инструментом.
2.
Соблюдайте особую осторожность при работе с монтерским
ножом. Снятие изоляционной оболочки и зачистку
проводящей жилы выполняйте только на подкладной доске,
монтерский нож держите наклонно, режьте от себя.
3.
Ручки кусачек, плоскогубцев, круглогубцев и щипцов
держите в обхват, иначе можно защемить пальцы.
4.
Инструмент подавайте ручкой от себя, а кладите на стол
ручкой к себе.
5.
Надежно изолируйте места соединения и ответвления
проводов.
6.
Не производите зарядку электроарматуры на весу. Разбирайте
и собирайте электрический патрон, штепсельную вилку и
электрический выключатель только на подкладной доске.
Отвертку держите “от себя”.
Пожалуйста, будьте предельно внимательны при работе с
ножами. Работает только кисть, локоть должен быть прижат.
Не работать в направлении поддерживающей руки.
При откусывании, конец проводника не подносят к лицу.
Работу выполнять в строгом соответствии с технологической
картой.
Каждому дается задание
Iгруппа
1.Отремонтировать переноску.
IIгруппа
1.Настольная лампа не работает ,найти причину.
IIIгруппа
1.Отремонтировать удлинитель.
IVгруппа
1.Утюг не работает найти причину.
VII. Итог урока.
Урок Аукцион подошел к завершению, подведем итог.подсчитали баллыпо
группам.
Красные—
Синий—
Зеленые—
Итак по результатам баллов побеждает .
Оценки--
VIII.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
«…тогда суди сам себя,- сказал король .Это самое трудное,
Судить ,себя куда трудней, чем других .Если ты сумеешь правильно судить
себя ,значит, ты поистине мудр».
Цели которые вы ставили перед уроком вспомним….
1.
2.
Перед вами два смайлика, грустный и радостный.
Покажите мне свой.
Вручение грамот .Обращение.
Мне хотелось своим урокам показать вам будьте внимательны, прежде чем
что- то сделать, подумайте чем вам может это обернуться. Вы
молоды ,красивы будьте еще и грамотными .Вы мальчишки и вы
обязательно будите сталкиваться с проводкой ,ремонтировать
электроприборы и я хочу что бы электрический ток стал вашим другом.
СТРУКТУРА УРОКА,
Этап урока.
Вре
мя
Деятельность
Результа
т
Примеча
ние
преподавателя
студента
Организационный
Этап
1-2.
Приветствие
Проверка готовности
группы к урока.
.Создание
положительногоэмоц
ионального настроя
на урок..
Вставание
Доклад старосты.
Настроение на
восприятие
материала.
Психолог
ическая
подготовк
а к уроку.
Целеполагание.
Мотивация.
6-7
Наводящие вопросы
по формированию
темы и цели урока.
Сообщение темы
и цели урока
запись в тетрадь..
Формиро
вание
интереса
и мотива
к
познанию
.
Актуализация и пробное
учебное действие.
Сообщение Т.Б. и
рассмотрение
ситуаций.
Показ видеоролика.
Участие в
распределении
обязанностей.
Актуализ
ация
опорных
знаний.
Формирование ,
закрепление первичных
умений и применение их
в стандартных ситуациях
10.
Рассмотрение
теоретических
вопросов.
Выполнение
задания
Ответ на
вопросы.
по –аналогии.
Упражнение в
применении знаний и
умений в измененных
условиях.
15.
Практическое
индивидуальное
задание.
Выполнение
практического
индивидуального
задания.
Формиро
вание
практичес
ких
знаний
Итог урока.
3.
Подведение урока
подсчет баллов.
Оценки.
Высказывание
мнений по
реализации урока.
Подведен
ие итогов
занятия.
Рефлексия учебной
деятельности на уроке.
5
Рассмотрение
оценок деятельности
урока.
Оценка
технологии
деятельности на
уроке.
Вручение
грамот.
Министерство образования Саратовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«ИВАНТЕЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
413950, Саратовская область, с.Ивантеевка,ул. Советская 22, тел. 5-20-83 факс 5-20-83
Основы электротехники.
Тема
«Электрический ток»
Рабочая тетрадь.
Iгруппа.
Подготовила
преподаватель электротехники
ГБПОУ СО «ИПЛ»
Чикунова Ольга Федоровна
2019год
Дата__________________________ 2019год.
Тема урока________________________________________________
__________________________________________________________
Цель занятия.
Вспомним с Вами мы о токе
Это же частиц потоки.
Про источники, про схемы. Вспомним все .
И нет проблем.
Схемы соберем, Расскажем!
Что-нибудь еще покажем.
А потом- изобретем. Всех проводов величество
Зовется «электричество».
Так проявим же умения, Объяснив все явления
Эксперименты проведем
Победителей найдем.
Задачи.
«Я слышу -я забываю, я вижу -я, запоминаю ,я- делаю -я, усваиваю».
•
Китайская мудрость.
•
Критерии оценок.
•
Полный ответ ,научный, совпадение с эталоном, красный цвет.
•
Не полный ответ ,совпадение с эталоном 80%,синий цвет.
•
Не полный ответ, совпадение с эталоном 50%,зеленый цвет.
Iлот-допуск.
Что означают эти числа.
Сила тока при частоте 60гц.
Ответы.
,005 мА
0,5-2мА
2-10мА
16мА
20-100мА
Более 100мА-
Отсутствует
Потеря чувствительности.
Боль. Мышечные сокращения.
Ток, выше которого человек уже не
может освободиться от
электропроводов.(прилипание).
Дыхательный паралич.
Смертельные желудочные
фибрилляции. Раздражает мышцы
сердца, сужает сосуды, прекращается
движение крови вызывает смерть.
1.Человек, стоящий на батарее отопления вбивает гвозди в стену. Не
подозревая что под штукатурной может находиться электропровода
IIлот-теория.
В повседневной жизни вы встречаетесь с электрическим током. Я раздаю вам
задание.
Iгруппа -задание.
1.Что называют электрическим током?
2.Назовите источники электрической энергии .
3.Назовите закон Ома для участка цепи.
IIIЛОТ-эксперимент
Работа на стенд
IVлот практика.
Iгруппа
1.Отремонтировать переноску.
е.
Инструктирование по правилам электробезопасности.
Вспомним правила по электробезопасности.
7.
Работайте только исправным инструментом.
8.
Соблюдайте особую осторожность при работе с монтерским
ножом. Снятие изоляционной оболочки и зачистку
проводящей жилы выполняйте только на подкладной доске,
монтерский нож держите наклонно, режьте от себя.
9.
Ручки кусачек, плоскогубцев, круглогубцев и щипцов
держите в обхват, иначе можно защемить пальцы.
10.
Инструмент подавайте ручкой от себя, а кладите на стол
ручкой к себе.
11.
Надежно изолируйте места соединения и ответвления
проводов.
12.
Не производите зарядку электроарматуры на весу.
Разбирайте и собирайте электрический патрон, штепсельную
вилку и электрический выключатель только на подкладной
доске. Отвертку держите “от себя”.
Пожалуйста, будьте предельно внимательны при работе с
ножами. Работает только кисть, локоть должен быть прижат.
Не работать в направлении поддерживающей руки.
При откусывании, конец проводника не подносят к лицу.
Работу выполнять в строгом соответствии с технологической
картой.
Iгруппа
1.Отремонтировать переноску.
Урок Аукцион подошел к завершению, подведем итог.подсчитали баллы по
группам.
Красные—
Синий—
Зеленые—
Оценки—.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
«…тогда суди сам себя,- сказал король .Это самое трудное,
Судить ,себя куда трудней, чем других .Если ты сумеешь правильно судить
себя ,значит, ты поистине мудр».
Цели которые вы ставили перед уроком вспомним….
1.
2.
Оценка содержания урока:
Перед вами два смайлика, грустный и радостный.
Покажите мне свой
Министерство образования Саратовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«ИВАНТЕЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
413950, Саратовская область, с.Ивантеевка,ул. Советская 22, тел. 5-20-83 факс 5-20-83
Основы электротехники.
Тема
Роль электрического тока в жизни человека.
Рабочая тетрадь.
IIгруппа.
Подготовила
преподаватель электротехники
ГБПОУ СО «ИПЛ»
Чикунова Ольга Федоровна.
2019год.
Дата__________________________ 2019год.
Тема урока________________________________________________
__________________________________________________________
Цель занятия.
Вспомним с Вами мы о токе
Это же частиц потоки.
Про источники, про схемы. Вспомним все .
И нет проблем.
Схемы соберем, Расскажем!
Что-нибудь еще покажем.
А потом- изобретем. Всех проводов величество
Зовется «электричество».
Так проявим же умения, Объяснив все явления
Эксперименты проведем
Победителей найдем.
Задачи.
«Я слышу -я забываю, я вижу -я, запоминаю ,я- делаю -я, усваиваю».
•
Китайская мудрость.
•
Критерии оценок.
•
Полный ответ ,научный, совпадение с эталоном, красный цвет.
•
Не полный ответ ,совпадение с эталоном 80%,синий цвет.
•
Не полный ответ, совпадение с эталоном 50%,зеленый цвет.
Iлот-допуск.
Что означают эти числа.
Сила тока при частоте 60гц.
Ответы.
,005 мА
Отсутствует
0,5-2мА
2-10мА
16мА
20-100мА
Более 100мА-
Потеря чувствительности.
Боль. Мышечные сокращения.
Ток, выше которого человек уже не
может освободиться от
электропроводов.(прилипание).
Дыхательный паралич.
Смертельные желудочные
фибрилляции. Раздражает мышцы
сердца, сужает сосуды, прекращается
движение крови вызывает смерть.
4.Опасно промачивать электропроводку, заклеивать их обоями, подвешивать
на гнездах, оттягивать, завязывать в узлы. Применять ветхие соединительные
шнуры удлинителя.
IIлот-теория.
В повседневной жизни вы встречаетесь с электрическим током. Я раздаю вам
задание.
Iiгруппа -задание.
1Что называют силой тока?
2.Назовите источники электрической энергии .
3.Назовите закон Ома для полной цепи.
IIIЛОТ-эксперимент
IIгруппа-работа на компьютере «Начало электротехники»
.IIгруппа
1.Настольная лампа не работает ,найти причину
Инструктирование по правилам электробезопасности.
Вспомним правила по электробезопасности.
13.
Работайте только исправным инструментом.
14.
Соблюдайте особую осторожность при работе с
монтерским ножом. Снятие изоляционной оболочки и
зачистку проводящей жилы выполняйте только на подкладной
доске, монтерский нож держите наклонно, режьте от себя.
15.
Ручки кусачек, плоскогубцев, круглогубцев и щипцов
держите в обхват, иначе можно защемить пальцы.
16.
Инструмент подавайте ручкой от себя, а кладите на стол
ручкой к себе.
17.
Надежно изолируйте места соединения и ответвления
проводов.
18.
Не производите зарядку электроарматуры на весу.
Разбирайте и собирайте электрический патрон, штепсельную
вилку и электрический выключатель только на подкладной
доске. Отвертку держите “от себя”.
Пожалуйста, будьте предельно внимательны при работе с
ножами. Работает только кисть, локоть должен быть прижат.
Не работать в направлении поддерживающей руки.
При откусывании, конец проводника не подносят к лицу.
Работу выполнять в строгом соответствии с технологической
картой.
Урок Аукцион подошел к завершению, подведем итог. подсчитали баллы по
группам.
Красные—
Синий—
Зеленые—
Оценки—.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
«…тогда суди сам себя,- сказал король .Это самое трудное,
Судить ,себя куда трудней, чем других .Если ты сумеешь правильно судить
себя ,значит, ты поистине мудр».
Цели которые вы ставили перед уроком вспомним….
1.
2.
Оценка содержания урока:
Каждая группа выбирайте свои ответы.
Перед вами два смайлика, грустный и радостный.
Министерство образования Саратовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«ИВАНТЕЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
413950, Саратовская область, с.Ивантеевка,ул. Советская 22, тел. 5-20-83 факс 5-20-83
Основы электротехники.
Тема
Роль электрического тока в жизни человека.
Рабочая тетрадь.
IIIгруппа.
Подготовила
преподаватель электротехники
ГБПОУ СО «ИПЛ»
Чикунова Ольга Федоровна.
2019год.
Дата__________________________ 2019год.
Тема урока________________________________________________
__________________________________________________________
Цель занятия.
Вспомним с Вами мы о токе
Это же частиц потоки.
Про источники, про схемы. Вспомним все .
И нет проблем.
Схемы соберем, Расскажем!
Что-нибудь еще покажем.
А потом- изобретем. Всех проводов величество
Зовется «электричество».
Так проявим же умения, Объяснив все явления
Эксперименты проведем
Победителей найдем.
Задачи.
«Я слышу -я забываю, я вижу -я, запоминаю ,я- делаю -я, усваиваю».
•
Китайская мудрость.
•
Критерии оценок.
•
Полный ответ ,научный, совпадение с эталоном, красный цвет.
•
Не полный ответ ,совпадение с эталоном 80%,синий цвет.
•
Не полный ответ, совпадение с эталоном 50%,зеленый цвет.
Iлот-допуск.
Что означают эти числа.
Сила тока при частоте 60гц.
Ответы.
,005 мА
0,5-2мА
2-10мА
16мА
20-100мА
Более 100мА-
Отсутствует
Потеря чувствительности.
Боль. Мышечные сокращения.
Ток, выше которого человек уже не
может освободиться от
электропроводов.(прилипание).
Дыхательный паралич.
Смертельные желудочные
фибрилляции. Раздражает мышцы
сердца, сужает сосуды, прекращается
движение крови вызывает смерть.
1.Опасность представляют использование нестандартных ,самодельные
предохранители-жучки..
IIлот-теория.
В повседневной жизни вы встречаетесь с электрическим током. Я раздаю вам
задание.
IIIгруппа-задание.
1.Что называют напряжением
2.Назовите источники электрической энергии .
3Каким прибором измеряется сила тока.
IIЛОТ-эксперимент
IIIгруппа- собирать цепи с помощью приборов
IIIгруппа-Отремонтировать удлинитель.
Инструктирование по правилам электробезопасности.
Вспомним правила по электробезопасности.
19.
Работайте только исправным инструментом.
20.
Соблюдайте особую осторожность при работе с
монтерским ножом. Снятие изоляционной оболочки и
зачистку проводящей жилы выполняйте только на подкладной
доске, монтерский нож держите наклонно, режьте от себя.
21.
Ручки кусачек, плоскогубцев, круглогубцев и щипцов
держите в обхват, иначе можно защемить пальцы.
22.
Инструмент подавайте ручкой от себя, а кладите на стол
ручкой к себе.
23.
Надежно изолируйте места соединения и ответвления
проводов.
24.
Не производите зарядку электроарматуры на весу.
Разбирайте и собирайте электрический патрон, штепсельную
вилку и электрический выключатель только на подкладной
доске. Отвертку держите “от себя”.
Пожалуйста, будьте предельно внимательны при работе с
ножами. Работает только кисть, локоть должен быть прижат.
Не работать в направлении поддерживающей руки.
При откусывании, конец проводника не подносят к лицу.
Работу выполнять в строгом соответствии с технологической
картой.
Урок Аукцион подошел к завершению, подведем итог
.подсчитали баллы по группам.
Красные—
Синий—
Зеленые—
Оценки—.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
«…тогда суди сам себя,- сказал король .Это самое трудное,
Судить ,себя куда трудней, чем других .Если ты сумеешь правильно судить
себя ,значит, ты поистине мудр».
Цели которые вы ставили перед уроком вспомним….
1.
2.
Оценка содержания урока:
Каждая группа выбирайте свои ответы.
Перед вами два смайлика, грустный и радостный .Покажите мне свой
Министерство образования Саратовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«ИВАНТЕЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
413950, Саратовская область, с.Ивантеевка,ул. Советская 22, тел. 5-20-83 факс 5-20-83
Основы электротехники.
Тема
Роль электрического тока в жизни человека.
Рабочая тетрадь.
IVгруппа.
Подготовила
преподаватель электротехники
ГБПОУ СО «ИПЛ»
Чикунова Ольга Федоровна.
2019 год.
Дата__________________________ 2019год.
Тема урока________________________________________________
__________________________________________________________
Цель занятия.
Вспомним с Вами мы о токе
Это же частиц потоки.
Про источники, про схемы. Вспомним все .
И нет проблем.
Схемы соберем, Расскажем!
Что-нибудь еще покажем.
А потом- изобретем. Всех проводов величество
Зовется «электричество».
Так проявим же умения, Объяснив все явления
Эксперименты проведем
Победителей найдем.
Задачи.
«Я слышу -я забываю, я вижу -я, запоминаю ,я- делаю -я, усваиваю».
•
Китайская мудрость.
•
Критерии оценок.
•
Полный ответ ,научный, совпадение с эталоном, красный цвет.
•
Не полный ответ ,совпадение с эталоном 80%,синий цвет.
•
Не полный ответ, совпадение с эталоном 50%,зеленый цвет.
Iлот-допуск.
Что означают эти числа.
Сила тока при частоте 60гц.
Ответы.
,005 мА
0,5-2мА
2-10мА
16мА
20-100мА
Более 100мА-
Отсутствует
Потеря чувствительности.
Боль. Мышечные сокращения.
Ток, выше которого человек уже не
может освободиться от
электропроводов.(прилипание).
Дыхательный паралич.
Смертельные желудочные
фибрилляции. Раздражает мышцы
сердца, сужает сосуды, прекращается
движение крови вызывает смерть.
Ситуация .В сараи железные заборы и оборванный шнур на заборе.
В IIлот-теория.
В повседневной жизни вы встречаетесь с электрическим током. Я раздаю вам
задание
IV/группа-задание.
1.Что называют сопротивлением проводника
2.Назовите источники электрической энергии .
3.Каким прибором измеряется напряжение?
IIIЛОТ-эксперимент
IVгруппа .
Работа на компьютере «начало электротехнике»
IVгруппа
IVлот.
1.Утюг не работает найти причину.
Инструктирование по правилам электробезопасности.
Вспомним правила по электробезопасности.
25.
Работайте только исправным инструментом.
26.
Соблюдайте особую осторожность при работе с
монтерским ножом. Снятие изоляционной оболочки и
зачистку проводящей жилы выполняйте только на подкладной
доске, монтерский нож держите наклонно, режьте от себя.
27.
Ручки кусачек, плоскогубцев, круглогубцев и щипцов
держите в обхват, иначе можно защемить пальцы.
28.
Инструмент подавайте ручкой от себя, а кладите на стол
ручкой к себе.
29.
Надежно изолируйте места соединения и ответвления
проводов.
30.
Не производите зарядку электроарматуры на весу.
Разбирайте и собирайте электрический патрон, штепсельную
вилку и электрический выключатель только на подкладной
доске. Отвертку держите “от себя”.
Пожалуйста, будьте предельно внимательны при работе с
ножами. Работает только кисть, локоть должен быть прижат.
Не работать в направлении поддерживающей руки.
При откусывании, конец проводника не подносят к лицу.
Работу выполнять в строгом соответствии с технологической
картой.
Урок Аукцион подошел к завершению, подведем итог.подсчитали баллы по
группам.
Красные—
Синий—
Зеленые—
Оценки—.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
«…тогда суди сам себя,- сказал король .Это самое трудное,
Судить ,себя куда трудней, чем других .Если ты сумеешь правильно судить
себя ,значит, ты поистине мудр».
Цели которые вы ставили перед уроком вспомним….
1.
2.
Оценка содержания урока:
Каждая группа выбирайте свои ответы.
Перед вами два смайлика, грустный и радостный.
Покажите мне свой