Напоминание

Технологическая карта практического урока по технологии швейных изделий


Автор: Дьяченко Наталия Евгеньевна
Должность: Мастер производственного обучения
Учебное заведение: ФКП ОУ № 138 Федеральной службы Исполнения Наказаний
Населённый пункт: Уфа
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта практического урока по технологии швейных изделий
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Технологическая карта практического урока

Предмет

:

.

практическое занятие по технологии швейных изделий

Группа

:

начальная профессиональная подготовка

Литература

: «

»

.

.

.

Швейное оборудование Учебное пособие О В Суворова

«

»

.

.

Оборудование швейных предприятий А С Ермолаев

Тема урока

:

.

.

Подготовка швейной машины к работе Заправка нитей Дефекты

.

строчки

Тип урока

:

изучение нового материала

Оборудование

:

,

,

швейные машины плакаты дидактические материалы

1-

ый

:

этап

Характеристика

учебных

возможностей

учащихся

,

группы

для

которой

:

проектируется урок с помощью

(

):

регулятивных учебно

универсальных действий УУД

(

)

формулировать вопросы по теме на основе опорных ключевых и вопросительных слов

-

преобразовывать практическую задачу в учебно познавательную совместно с мастером

/ .

п о

:

познавательных УУД

,

собирать и выделять информацию существенную для решения проблемы с помощью

/

мастера п о

.

:

коммуникативных УУД

.

высказывать и отстаивать свою точку зрения внутри группы Умение отвечать на

вопросы группы

:

личностных УУД

.

осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы Воспитание чувства

.

ответственности перед группой

,

:

Цели урока как планируемые результаты обучения планируемый уровень достижения целей

Вид планируемых учебных

действий

Учебные действия

Планируемый уровень

достижения результатов

обучения

Предметные

Разделяют понятия швейного

оборудования:

- универсальное

- специализированное

- специальное

Называют

назначение

и

применение

основных

узлов

швейной машины

Называют

различия

типов

швейного оборудованиия;

Называют

рабочие

органы

швейной машины

1 уровень

Понимание,

адекватное

употребление

в

речи

специальных терминов

2 уровень

Анализ

литературы

и

методических материалов

2 уровень

Сбор и анализ информации

Регулятивные

Самостоятельно

преобразуют

практическую

задачу

в

3 уровень

Самостоятельные

действия

учащихся на основе усвоенного

познавательную.

алгоритма действий

Познавательные

Осуществлять анализ объектов с

выделением

существенных

и

несущественных признаков

3 уровень

Самостоятельные

действия

учащихся на основе усвоенного

алгоритма действий

Коммуникативные

Предоставлять

конкретное

содержание

учебного

материала,

сообщать

его

в

устной и посменной форме

2 уровень

Совместные

(групповые)

выполняемые

под

руководством учителя действия

учащихся

в

условиях

взаимопомощи

и

взаимоконтроля

Личностные

Ориентирование

на

выполнение моральных норм и

принципов.

3 уровень

Самостоятельное

выполнение

действий

с

дополнением

на

известный алгоритм

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Мето

ды,

прие

мы

обуче

ния

Формы

учебного

взаимоде

йствия

Деятельность

мастера п/о

Деятельность

учащихся

Формируемые

УУД и

предметные

действия

Мотиваци

онно-

целевой

этап

Вызвать

предваритель

ный интерес

к проблеме

Организация

самостоятель

ной

постановки

целей

Бесед

а

Фронталь

ная

1.

Предлагает

учащимся

вспомнить

способы

изготовления

.

одежды

2.

Предлагает

высказать

,

мнение какое

оборудование

можно

использовать

при создании

.

одежды

3.

Предлагает

высказать

,

мнение каким

образом можно

подготовить

швейную

машину к

.

работе

4.

Предлагает

сформировать

,

вопросы

возникшие

после обмена

1.Воспроизводят

в устной форме

известные

сведения

2.Обдумывают и

анализируют

информацию.

3.Высказывают

предложения,

как

можно

подготовить

швейную

машину к работе

4.Формулируют

вопросы,

на

которые

необходимо

найти

ответы,

чтобы разрешить

возникшие

сомнения.

Познавательны

:

е УУД

воспроизводить

знания в устной

форме

Коммуникатив

ные УУД

:

участвовать в

коллективном

обсуждении

,

проблемы

интересоваться

чужим мнением

и высказывать

свое собственное

Личностные

:

УУД

осознавать

неполноту

,

знаний

проявлять

интерес к новому

содержанию

Регулятивные

УУД

:

определять

цели

учебной

деятельности

мнениями

Ориентир

овочный

этап

Организация

самостоятель

ного

планировани

я и выбора

методов

исследовани

я.

Бесед

а

Групповая

,

фронталь

ная

Задает вопрос о

способах

получения

,

нового знания

необходимого

для решения

проблемы

Называют

известные им

методы

исследования и

определяют

последовательн

ость действий

Регулятивные

:

УУД

,

планировать

.

.

т е

составлять план

действий с

учетом

конечного

.

результата

Поисково -

исследова

тельский

этап

Организация

поиска

решения

проблемы

Бесед

а

Групповая

,

фронталь

ная

1.

Предлагает

найти

информацию

в

дидактических

материалах

2.

Показывает

детали

швейной

.

машины

3.

Демонстрируе

т

варианты

швейного

:

оборудования

универсальное

специализиров

,

нное

.

специальное

Предлагает

их

сравнить

4.

Выявляет

основные

правила

безопасной при

работе

на

швейном

.

оборудовании

5.

,

Показывает

как

заправляются

верхняя

и

челночная нити

на

универсальном

швейном

.

оборудовании

6.

Рассказывает

о

возможных

дефектах

строчки

при

неправильной

Называют

известные им

методы

исследования и

определяют

последовательн

ость действий

Регулятивные

:

УУД

,

планировать

.

.

т е

составлять план

действий с

учетом

конечного

.

результата

заправке нитей

Практичес

кий этап

Обеспечени

е

понимания

новых

.

знаний

Прак

тичес

кая

работ

а

Парная и

групповая

Заправка

верхней

и

.

нижней нитей

Текущий

контроль

за

выполнением

практической

.

работы

Контроль

за

соблюдением

ТБ

Контроль

за

соблюдением

технологическо

й грамотности

В парах и

группах

отрабатывают

навыки

заправлять

игольную и

челночные нити.

Коммуникатив

:

ные УУД

Устанавливать

рабочие

,

отношения с

целью

эффективного

.

сотрудничества

Способствовать

продуктивной

кооперации

Личностные

:

УУД

обеспечить

контроль и

самоконтроль

Рефлексив

но-

оценочный

этап

Осмысление

процесса и

результата

деятельности

Пись

менн

ая

работ

а

Индивиду

альная,

фронталь

ная

1.

Предлагает

оценить

факт

достижения

цели урока

2.

Предлагает

написать

текст

,

резюме

закончить

:

фразы

«

Я

сегодня

…»

узнал

«

Я

сегодня

…»

научился

«

Я

могу

…»

проверить

«

Я

могу

….»

научить

1.

Оценивают

степень

достижения

своей цели

2.

Отвечают

на

вопросы.

Регулятивные

:

УУД

Санкционироват

ь факт

завершения

действий

Личностные

УУД

-

обеспечить

контроль и

самоконтроль

:

Дата

/

Подпись мастера п о



В раздел образования