Автор: Дьяченко Наталия Евгеньевна
Должность: Мастер производственного обучения
Учебное заведение: ФКП ОУ № 138 Федеральной службы Исполнения Наказаний
Населённый пункт: Уфа
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта практического урока по технологии швейных изделий
Раздел: среднее профессиональное
Технологическая карта практического урока
Предмет
:
.
практическое занятие по технологии швейных изделий
Группа
:
начальная профессиональная подготовка
Литература
: «
»
.
.
.
Швейное оборудование Учебное пособие О В Суворова
«
»
.
.
Оборудование швейных предприятий А С Ермолаев
Тема урока
:
.
.
Подготовка швейной машины к работе Заправка нитей Дефекты
.
строчки
Тип урока
:
изучение нового материала
Оборудование
:
,
,
швейные машины плакаты дидактические материалы
1-
ый
:
этап
Характеристика
учебных
возможностей
учащихся
,
группы
для
которой
:
проектируется урок с помощью
–
(
):
регулятивных учебно
универсальных действий УУД
(
)
формулировать вопросы по теме на основе опорных ключевых и вопросительных слов
-
преобразовывать практическую задачу в учебно познавательную совместно с мастером
/ .
п о
:
познавательных УУД
,
собирать и выделять информацию существенную для решения проблемы с помощью
/
мастера п о
.
:
коммуникативных УУД
.
высказывать и отстаивать свою точку зрения внутри группы Умение отвечать на
вопросы группы
:
личностных УУД
.
осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы Воспитание чувства
.
ответственности перед группой
,
:
Цели урока как планируемые результаты обучения планируемый уровень достижения целей
Вид планируемых учебных
действий
Учебные действия
Планируемый уровень
достижения результатов
обучения
Предметные
Разделяют понятия швейного
оборудования:
- универсальное
- специализированное
- специальное
Называют
назначение
и
применение
основных
узлов
швейной машины
Называют
различия
типов
швейного оборудованиия;
Называют
рабочие
органы
швейной машины
1 уровень
Понимание,
адекватное
употребление
в
речи
специальных терминов
2 уровень
Анализ
литературы
и
методических материалов
2 уровень
Сбор и анализ информации
Регулятивные
Самостоятельно
преобразуют
практическую
задачу
в
3 уровень
Самостоятельные
действия
учащихся на основе усвоенного
познавательную.
алгоритма действий
Познавательные
Осуществлять анализ объектов с
выделением
существенных
и
несущественных признаков
3 уровень
Самостоятельные
действия
учащихся на основе усвоенного
алгоритма действий
Коммуникативные
Предоставлять
конкретное
содержание
учебного
материала,
сообщать
его
в
устной и посменной форме
2 уровень
Совместные
(групповые)
выполняемые
под
руководством учителя действия
учащихся
в
условиях
взаимопомощи
и
взаимоконтроля
Личностные
Ориентирование
на
выполнение моральных норм и
принципов.
3 уровень
Самостоятельное
выполнение
действий
с
дополнением
на
известный алгоритм
Этап урока,
время этапа
Задачи этапа
Мето
ды,
прие
мы
обуче
ния
Формы
учебного
взаимоде
йствия
Деятельность
мастера п/о
Деятельность
учащихся
Формируемые
УУД и
предметные
действия
Мотиваци
онно-
целевой
этап
Вызвать
предваритель
ный интерес
к проблеме
Организация
самостоятель
ной
постановки
целей
Бесед
а
Фронталь
ная
1.
Предлагает
учащимся
вспомнить
способы
изготовления
.
одежды
2.
Предлагает
высказать
,
мнение какое
оборудование
можно
использовать
при создании
.
одежды
3.
Предлагает
высказать
,
мнение каким
образом можно
подготовить
швейную
машину к
.
работе
4.
Предлагает
сформировать
,
вопросы
возникшие
после обмена
1.Воспроизводят
в устной форме
известные
сведения
2.Обдумывают и
анализируют
информацию.
3.Высказывают
предложения,
как
можно
подготовить
швейную
машину к работе
4.Формулируют
вопросы,
на
которые
необходимо
найти
ответы,
чтобы разрешить
возникшие
сомнения.
Познавательны
:
е УУД
воспроизводить
знания в устной
форме
Коммуникатив
ные УУД
:
участвовать в
коллективном
обсуждении
,
проблемы
интересоваться
чужим мнением
и высказывать
свое собственное
Личностные
:
УУД
осознавать
неполноту
,
знаний
проявлять
интерес к новому
содержанию
Регулятивные
УУД
:
определять
цели
учебной
деятельности
мнениями
Ориентир
овочный
этап
Организация
самостоятель
ного
планировани
я и выбора
методов
исследовани
я.
Бесед
а
Групповая
,
фронталь
ная
Задает вопрос о
способах
получения
,
нового знания
необходимого
для решения
проблемы
Называют
известные им
методы
исследования и
определяют
последовательн
ость действий
Регулятивные
:
УУД
,
планировать
.
.
т е
составлять план
действий с
учетом
конечного
.
результата
Поисково -
исследова
тельский
этап
Организация
поиска
решения
проблемы
Бесед
а
Групповая
,
фронталь
ная
1.
Предлагает
найти
информацию
в
дидактических
материалах
2.
Показывает
детали
швейной
.
машины
3.
Демонстрируе
т
варианты
швейного
:
оборудования
универсальное
специализиров
,
нное
.
специальное
Предлагает
их
сравнить
4.
Выявляет
основные
правила
безопасной при
работе
на
швейном
.
оборудовании
5.
,
Показывает
как
заправляются
верхняя
и
челночная нити
на
универсальном
швейном
.
оборудовании
6.
Рассказывает
о
возможных
дефектах
строчки
при
неправильной
Называют
известные им
методы
исследования и
определяют
последовательн
ость действий
Регулятивные
:
УУД
,
планировать
.
.
т е
составлять план
действий с
учетом
конечного
.
результата
заправке нитей
Практичес
кий этап
Обеспечени
е
понимания
новых
.
знаний
Прак
тичес
кая
работ
а
Парная и
групповая
Заправка
верхней
и
.
нижней нитей
Текущий
контроль
за
выполнением
практической
.
работы
Контроль
за
соблюдением
ТБ
Контроль
за
соблюдением
технологическо
й грамотности
В парах и
группах
отрабатывают
навыки
заправлять
игольную и
челночные нити.
Коммуникатив
:
ные УУД
Устанавливать
рабочие
,
отношения с
целью
эффективного
.
сотрудничества
Способствовать
продуктивной
кооперации
Личностные
:
УУД
обеспечить
контроль и
самоконтроль
Рефлексив
но-
оценочный
этап
Осмысление
процесса и
результата
деятельности
Пись
менн
ая
работ
а
Индивиду
альная,
фронталь
ная
1.
Предлагает
оценить
факт
достижения
цели урока
2.
Предлагает
написать
текст
,
резюме
закончить
:
фразы
«
Я
сегодня
…»
узнал
«
Я
сегодня
…»
научился
«
Я
могу
…»
проверить
«
Я
могу
….»
научить
1.
Оценивают
степень
достижения
своей цели
2.
Отвечают
на
вопросы.
Регулятивные
:
УУД
Санкционироват
ь факт
завершения
действий
Личностные
УУД
-
обеспечить
контроль и
самоконтроль
:
Дата
/
Подпись мастера п о