Автор: Мурашкин Дмитрий Александрович
Должность: преподаватель спец.дисциплин
Учебное заведение: ФКП Образовательное учреждение №46
Населённый пункт: г.Владимир
Наименование материала: Рабочая программа учебной дисциплины
Тема: ОП.04"Материаловедение"
Раздел: среднее профессиональное
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46)
Рассмотрено
методической комиссией
филиала № 7 ФКП
образовательного
учреждения № 46.
Протокол от «___» ___
20___ г. № ___.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ФКП
образовательного
учреждения № 46
И.Б. Лисин
«___» __________ 20___ г.
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
основной программы профессионального обучения
(профессиональной подготовки)
по профессии 14621 Монтажник санитарно-технических систем
и оборудования
г. Владимир, 2019
0
Программа учебной дисциплины ОП.01. материаловедение
по профессии
14621 Монтажник санитарно-технических систем и оборудования разработана
на основе профессионального стандарта «Монтажник санитарно-технических,
вентиляционных систем и оборудования», утвержденного приказом Минтруда
России от 21.12.2015 № 1077н.
Организация-разработчик:
Федеральное
казенное
профессиональное
образовательное
учреждение
№
46
Федеральной
службы
исполнения
наказаний
(ФКП образовательное учреждение № 46)
Разработчик:
Мурашкин Дмитрий Александрович, мастер производственного обучения
высшей квалификационной категории филиала № 7 ФКП образовательного
учреждения № 46
Рецензенты:
Роднев Андрей Вячеславович, преподаватель/старший мастер филиала
№ 7 ФКП образовательного учреждения № 46;
Шевченко Сергей Александрович, главный инженер ФКУ ИК-7 УФСИН
России по Владимирской области.
1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
7
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
8
2
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины ОП.01. Материаловедение является частью
основной
программы
профессионального
обучения
(профессиональной
подготовки) (далее – ОППО) по профессии 14621 Монтажник санитарно-
технических систем и оборудования.
Программа
учебной
дисциплины
может
быть
использована
в дополнительном профессиональном образовании и в профессиональном
обучении в составе программ повышения квалификации, переподготовки
по
профессии
14621
Монтажник
санитарно-технических
систем
и
оборудования.
1.2. Место дисциплины в структуре ОППО
Учебный цикл: _____общепрофессиональный______________________.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины
В
результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
-оценивать поведение материала и причины отказа деталей при
воздействии на них различных эксплуатационных факторов;
- в результате анализа условий эксплуатации и производства правильно
выбирать материалы, назначать их обработку в целях получения заданных
структуры и свойств, обеспечивающих высокую надежность и долговечность
деталей машин;
- различать строительные материалы и изделия;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- физическую сущность явлений, происходящих в материалах в
условиях производства и эксплуатации, их взаимосвязь со свойствами;
- основные свойства современных металлических и неметаллических
материалов;
- современные строительные материалы и конструкции;
- экологические требования к строительству;
- факторы, обеспечивающие здоровый образ жизни в городе
3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы
Объем часов
1
2
Максимальная учебная нагрузка (всего)
18
Обязательные аудиторные занятия (всего)
18
в том числе:
практические работы
2
контрольные работы
2
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме зачета
4
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала
и формы организации деятельности обучающихся
Объем часов
1
2
3
Тема 1.
Введение
Содержание
Уровень
освоения
Введение
2
2
Материалы, применяемые при проведении санитарно-технических работ общие
сваедения
2
Тематика учебных занятий
2
Уроки
2
Урок №1 Материалы, применяемые при проведении санитарно-технических работ
2
Тема 2.
Основные сведения о
металлах и сплавах
Содержание
Уровень
освоения
4
1. Железоуглеродистые сплавы.
1
2. Физические и механические свойства металлов.
2
3. Металлы и их строение.
2
4. Цветные металлы и сплавы
2
5. Медные сплавы
2
6. Аллюминиевые сплавы
2
2
Тематика учебных занятий
4
Уроки
4
Урок № 1.
Железоуглеродистые сплавы
2
Урок № 2
Цветные металлы и сплавы
2
Практические занятия
Тема 3.
Содержание
Уровень
4
5
Неметаллические
материалы
освоения
1. Материалы на основе полимеров.
2
2. Пластические массы.
2
3. Каучуки и резины.
2
Тематика учебных занятий
4
Уроки
4
Урок № 3.
Материалы на основе полимеров
2
Урок № 4.
Каучуки и резины
2
Практические занятия
Тема 4.
Вспомогательные и
гидроизаляционные
материалы.
Содержание
Уровень
освоения
6
1. Горючие теплоизоляционные материалы.
2
2 . Не горючие теплоизоляционные материалы.
2
3. Притирочные материалы.
2
4. Материалы для геметизации фланцев
2
5. Материалы для герметизации резьбовых соединений
2
6. материалы длягерметизации в аварийных ситуацичх
2
Тематика учебных занятий
6
Уроки
4
Урок № 5.
Теплоизоляционные и притирочные материалы.
2
Урок № 6.
Гидроизоляционные материалы
2
6
Практические занятия
2
Практическая работа № 1
ввыбор и применение материалов для гидроизоляции трубопровода
2
Зачет
2
Всего:
18
Уровни освоения учебного материала, обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия лаборатории
строительных материалов.
Оборудование лаборатории:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- комплект учебно-методической документации (согласно перечню
используемых учебных изданий и дополнительной литературы);
- инструменты, приборы и приспособления для определения свойств
материалов;
- образцы материалов;
- аптечка;
- инструкции по безопасности
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
1
Основные источники:
Учебники:
1.
Адаскин, А.М. Материаловедение (металлообработка): учебник для нач.
проф. образования : учебное пособие для сред. Проф. образования/А.М.
Адаскин, В.М. Зуев. -4-е издание
стер.- М.:
Издательский центр
«Академия», 2006. – 240с.
Дополнительные источники:
Покровский, Б.С. Слесарное дело: учебник для нач. проф. образования /
Б.С. Покровский, В.А. Скакун-5-е издание, стер.- М.: Издательский центр
«Академия», 2007.-320с..
Орлов, К.С. Монтаж и эксплуатация санитарно- технических, вентиляционных
систем и оборудования: учебник для нач. проф .образования / К.С. Орлов - 5-е
издание, стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
1
В
соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 – 2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по
информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления
(утв. и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 28.04.2008 № 95-ст).
8
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели
оценки результата
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
определять виды зданий, их назначение,
конструктивное решение;
перечислять
виды
строительных
работ,
называть последовательность их выполнения,
давать краткую характеристику;
объяснять
организацию
производства
строительных и монтажных работ;
приводить
примеры
организации
и
планирования труда рабочих – строителей;
перечислять виды стандартизации и контроля
качества строительных работ.
Выполнение практических работ;
оформление отчетов по практическим
занятиям; оценка устного
и письменного ответа.
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен знать:
виды зданий и сооружений;
виды
строительных
работ,
их
последовательность,
организацию
производства
и
контроль
качества
строительных работ
Выполнение практических работ;
оформление отчетов по практическим
занятиям; оценка устного
и письменного ответа.
9