Напоминание

ОП.04"Материаловедение"


Автор: Мурашкин Дмитрий Александрович
Должность: преподаватель спец.дисциплин
Учебное заведение: ФКП Образовательное учреждение №46
Населённый пункт: г.Владимир
Наименование материала: Рабочая программа учебной дисциплины
Тема: ОП.04"Материаловедение"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46)

Рассмотрено

методической комиссией

филиала № 7 ФКП

образовательного

учреждения № 46.

Протокол от «___» ___

20___ г. № ___.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКП

образовательного

учреждения № 46

И.Б. Лисин

«___» __________ 20___ г.

М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

основной программы профессионального обучения

(профессиональной подготовки)

по профессии 14621 Монтажник санитарно-технических систем

и оборудования

г. Владимир, 2019

0

Программа учебной дисциплины ОП.01. материаловедение

по профессии

14621 Монтажник санитарно-технических систем и оборудования разработана

на основе профессионального стандарта «Монтажник санитарно-технических,

вентиляционных систем и оборудования», утвержденного приказом Минтруда

России от 21.12.2015 № 1077н.

Организация-разработчик:

Федеральное

казенное

профессиональное

образовательное

учреждение

46

Федеральной

службы

исполнения

наказаний

(ФКП образовательное учреждение № 46)

Разработчик:

Мурашкин Дмитрий Александрович, мастер производственного обучения

высшей квалификационной категории филиала № 7 ФКП образовательного

учреждения № 46

Рецензенты:

Роднев Андрей Вячеславович, преподаватель/старший мастер филиала

№ 7 ФКП образовательного учреждения № 46;

Шевченко Сергей Александрович, главный инженер ФКУ ИК-7 УФСИН

России по Владимирской области.

1

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

7

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

8

2

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы учебной дисциплины

Программа учебной дисциплины ОП.01. Материаловедение является частью

основной

программы

профессионального

обучения

(профессиональной

подготовки) (далее – ОППО) по профессии 14621 Монтажник санитарно-

технических систем и оборудования.

Программа

учебной

дисциплины

может

быть

использована

в дополнительном профессиональном образовании и в профессиональном

обучении в составе программ повышения квалификации, переподготовки

по

профессии

14621

Монтажник

санитарно-технических

систем

и

оборудования.

1.2. Место дисциплины в структуре ОППО

Учебный цикл: _____общепрофессиональный______________________.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины

В

результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

-оценивать поведение материала и причины отказа деталей при

воздействии на них различных эксплуатационных факторов;

- в результате анализа условий эксплуатации и производства правильно

выбирать материалы, назначать их обработку в целях получения заданных

структуры и свойств, обеспечивающих высокую надежность и долговечность

деталей машин;

- различать строительные материалы и изделия;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

- физическую сущность явлений, происходящих в материалах в

условиях производства и эксплуатации, их взаимосвязь со свойствами;

- основные свойства современных металлических и неметаллических

материалов;

- современные строительные материалы и конструкции;

- экологические требования к строительству;

- факторы, обеспечивающие здоровый образ жизни в городе

3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Объем часов

1

2

Максимальная учебная нагрузка (всего)

18

Обязательные аудиторные занятия (всего)

18

в том числе:

практические работы

2

контрольные работы

2

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

Промежуточная аттестация в форме зачета

4

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала

и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

1

2

3

Тема 1.

Введение

Содержание

Уровень

освоения

Введение

2

2

Материалы, применяемые при проведении санитарно-технических работ общие

сваедения

2

Тематика учебных занятий

2

Уроки

2

Урок №1 Материалы, применяемые при проведении санитарно-технических работ

2

Тема 2.

Основные сведения о

металлах и сплавах

Содержание

Уровень

освоения

4

1. Железоуглеродистые сплавы.

1

2. Физические и механические свойства металлов.

2

3. Металлы и их строение.

2

4. Цветные металлы и сплавы

2

5. Медные сплавы

2

6. Аллюминиевые сплавы

2

2

Тематика учебных занятий

4

Уроки

4

Урок № 1.

Железоуглеродистые сплавы

2

Урок № 2

Цветные металлы и сплавы

2

Практические занятия

Тема 3.

Содержание

Уровень

4

5

Неметаллические

материалы

освоения

1. Материалы на основе полимеров.

2

2. Пластические массы.

2

3. Каучуки и резины.

2

Тематика учебных занятий

4

Уроки

4

Урок № 3.

Материалы на основе полимеров

2

Урок № 4.

Каучуки и резины

2

Практические занятия

Тема 4.

Вспомогательные и

гидроизаляционные

материалы.

Содержание

Уровень

освоения

6

1. Горючие теплоизоляционные материалы.

2

2 . Не горючие теплоизоляционные материалы.

2

3. Притирочные материалы.

2

4. Материалы для геметизации фланцев

2

5. Материалы для герметизации резьбовых соединений

2

6. материалы длягерметизации в аварийных ситуацичх

2

Тематика учебных занятий

6

Уроки

4

Урок № 5.

Теплоизоляционные и притирочные материалы.

2

Урок № 6.

Гидроизоляционные материалы

2

6

Практические занятия

2

Практическая работа № 1

ввыбор и применение материалов для гидроизоляции трубопровода

2

Зачет

2

Всего:

18

Уровни освоения учебного материала, обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия лаборатории

строительных материалов.

Оборудование лаборатории:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

- комплект учебно-методической документации (согласно перечню

используемых учебных изданий и дополнительной литературы);

- инструменты, приборы и приспособления для определения свойств

материалов;

- образцы материалов;

- аптечка;

- инструкции по безопасности

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

1

Основные источники:

Учебники:

1.

Адаскин, А.М. Материаловедение (металлообработка): учебник для нач.

проф. образования : учебное пособие для сред. Проф. образования/А.М.

Адаскин, В.М. Зуев. -4-е издание

стер.- М.:

Издательский центр

«Академия», 2006. – 240с.

Дополнительные источники:

Покровский, Б.С. Слесарное дело: учебник для нач. проф. образования /

Б.С. Покровский, В.А. Скакун-5-е издание, стер.- М.: Издательский центр

«Академия», 2007.-320с..

Орлов, К.С. Монтаж и эксплуатация санитарно- технических, вентиляционных

систем и оборудования: учебник для нач. проф .образования / К.С. Орлов - 5-е

издание, стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

1

В

соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 – 2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по

информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления

(утв. и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 28.04.2008 № 95-ст).

8

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели

оценки результата

В результате освоения дисциплины

обучающийся должен уметь:

определять виды зданий, их назначение,

конструктивное решение;

перечислять

виды

строительных

работ,

называть последовательность их выполнения,

давать краткую характеристику;

объяснять

организацию

производства

строительных и монтажных работ;

приводить

примеры

организации

и

планирования труда рабочих – строителей;

перечислять виды стандартизации и контроля

качества строительных работ.

Выполнение практических работ;

оформление отчетов по практическим

занятиям; оценка устного

и письменного ответа.

В результате освоения дисциплины

обучающийся должен знать:

виды зданий и сооружений;

виды

строительных

работ,

их

последовательность,

организацию

производства

и

контроль

качества

строительных работ

Выполнение практических работ;

оформление отчетов по практическим

занятиям; оценка устного

и письменного ответа.

9



В раздел образования