Автор: Филипенко Виолета Григорьевна
Должность: преподаватель иностранного языка
Учебное заведение: Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли.
Населённый пункт: Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: Статья
Тема: Роль педагога в цифровой трансформации общества и личности обучающегося
Раздел: среднее профессиональное
Филипенко Виолетта Григорьевна
ЧГКПиТ , город Челябинск
Роль педагога в цифровой трансформации общества и личности
обучающегося
Время новых перемен …
Каким должен быть преподаватель? Многие стали задаваться таким вопросом.
Если задуматься, то ответ на этот вопрос довольно прост. И причиной тому
является - время. Время, быстро меняющее все вокруг, время, мгновенно
бегущее вперед, время – новых перемен… Время, которое никого не ждет. Время,
которое заставляет нас взглянуть на систему образования с другой стороны.
Время твердит, подталкивает, заставляет задуматься о том, каким должен быть
современный преподаватель. И вот тут начинается самое интересное… Можно
очень долго говорить о качествах современного педагога: это и доброта, и
доверие, и тактичность, это понимание студентов, это любовь к своему делу и
многое другое. Но разве простой и «несовременный» педагог не может обладать
этими качествами? Конечно, может. Тогда какой же он – современный
наставник?
В связи с огромными объемами информации, которые доступны современным
студентам, старые методы преподавания очень быстро устаревают и теряют свою
актуальность. Сегодня даже самые маленькие дети владеют навыками работы со
средствами информативно-коммуникационных технологий лучше, чем многие
преподаватели. Для того, чтобы соответствовать современным требованиям
образовательного процесса, мы должны идти в ногу со временем, следить за
последними достижениями и разработками педагогики и методики.
Педагог остаётся педагогом, пока учится сам. Государство предоставляет
эту возможность. Указом президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 поставлена задача:
создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной
среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов
и уровней. В настоящее время в Российской Федерации в рамках национального
проекта «Образование» реализуется проект «Цифровая образовательная среда».
С первого дня я взглянула на свою педагогическую деятельность с другой
стороны. На учебных занятиях старалась максимально использовать цифровые
возможности кабинета. В 2019-2020 учебном году в связи с непредвиденными
обстоятельствами все учебные заведения мира, страны, города работали в
дистанционном режиме. К моему удивлению, дистанционный формат обучения
через
интернет
оказался
достаточно
продуктивным.
Разработка
уроков,
практических заданий, освоение новой информации в режиме дистанционного
обучения действительно помогает получить «работающий результат»
На сегодняшний день английский язык является одним из самых популярных
языков мира. Он охватил все сферы жизнедеятельности человека: науку, средства
массовой информации, работу, учебу и досуг.
Внедрение и использование
цифровых возможностей на занятиях английского языка должно привести к тому,
что мои студенты смогут, работая с цифровыми технологиями, идти в ногу со
временем, просматривать фильмы в оригинале, читать книги, пользоваться
иностранными
сайтами,
путешествовать,
заводить
интересные
знакомства,
наблюдать, анализировать,
самостоятельно делать выводы. Студенты будут
участвовать в диалоге, не боясь высказывать свои мысли, брать ответственность
за своё обучение, использовать компьютер в качестве главного помощника в
обучении. Моя задача, как наставника, научить их учиться, помочь стать
уверенными в себе, суметь применить полученные знания в жизни. Именно
такого студента мы должны воспитать в стенах родного колледжа.
Именно
педагоги, которые применяют технологии нового формата, должны выступить
лидерами
в
обучении
учащихся.
Именно
мы
должны
помочь
меняться
образованию.
Время! Оно не стоит на месте… Время идет вперед! Стало быть, нужно идти в
ногу со Временем! Вот она главная характеристика, девиз современного педагога:
«В ногу со Временем!»
Вот поэтому-то «учитель» и СОВРЕМЕННЫЙ, – ведь идет он в ногу СО
ВРЕМЕНЕМ! Такой наставник покоряет и овладевает всеми новшествами и
новинками информационно-коммуникационного пространства! А вот помогает
ему в этом овладении и познании его «учительская» любознательность, поиск
открытий, умение найти новое и реализовать всё то, новое, со Временем,
своевременно: «В ногу со Временем!»