Напоминание

Роль педагога в цифровой трансформации общества и личности обучающегося


Автор: Филипенко Виолета Григорьевна
Должность: преподаватель иностранного языка
Учебное заведение: Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли.
Населённый пункт: Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: Статья
Тема: Роль педагога в цифровой трансформации общества и личности обучающегося
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Филипенко Виолетта Григорьевна

ЧГКПиТ , город Челябинск

Роль педагога в цифровой трансформации общества и личности

обучающегося

Время новых перемен …

Каким должен быть преподаватель? Многие стали задаваться таким вопросом.

Если задуматься, то ответ на этот вопрос довольно прост. И причиной тому

является - время. Время, быстро меняющее все вокруг, время, мгновенно

бегущее вперед, время – новых перемен… Время, которое никого не ждет. Время,

которое заставляет нас взглянуть на систему образования с другой стороны.

Время твердит, подталкивает, заставляет задуматься о том, каким должен быть

современный преподаватель. И вот тут начинается самое интересное… Можно

очень долго говорить о качествах современного педагога: это и доброта, и

доверие, и тактичность, это понимание студентов, это любовь к своему делу и

многое другое. Но разве простой и «несовременный» педагог не может обладать

этими качествами? Конечно, может. Тогда какой же он – современный

наставник?

В связи с огромными объемами информации, которые доступны современным

студентам, старые методы преподавания очень быстро устаревают и теряют свою

актуальность. Сегодня даже самые маленькие дети владеют навыками работы со

средствами информативно-коммуникационных технологий лучше, чем многие

преподаватели. Для того, чтобы соответствовать современным требованиям

образовательного процесса, мы должны идти в ногу со временем, следить за

последними достижениями и разработками педагогики и методики.

Педагог остаётся педагогом, пока учится сам. Государство предоставляет

эту возможность. Указом президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 поставлена задача:

создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной

среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов

и уровней. В настоящее время в Российской Федерации в рамках национального

проекта «Образование» реализуется проект «Цифровая образовательная среда».

С первого дня я взглянула на свою педагогическую деятельность с другой

стороны. На учебных занятиях старалась максимально использовать цифровые

возможности кабинета. В 2019-2020 учебном году в связи с непредвиденными

обстоятельствами все учебные заведения мира, страны, города работали в

дистанционном режиме. К моему удивлению, дистанционный формат обучения

через

интернет

оказался

достаточно

продуктивным.

Разработка

уроков,

практических заданий, освоение новой информации в режиме дистанционного

обучения действительно помогает получить «работающий результат»

На сегодняшний день английский язык является одним из самых популярных

языков мира. Он охватил все сферы жизнедеятельности человека: науку, средства

массовой информации, работу, учебу и досуг.

Внедрение и использование

цифровых возможностей на занятиях английского языка должно привести к тому,

что мои студенты смогут, работая с цифровыми технологиями, идти в ногу со

временем, просматривать фильмы в оригинале, читать книги, пользоваться

иностранными

сайтами,

путешествовать,

заводить

интересные

знакомства,

наблюдать, анализировать,

самостоятельно делать выводы. Студенты будут

участвовать в диалоге, не боясь высказывать свои мысли, брать ответственность

за своё обучение, использовать компьютер в качестве главного помощника в

обучении. Моя задача, как наставника, научить их учиться, помочь стать

уверенными в себе, суметь применить полученные знания в жизни. Именно

такого студента мы должны воспитать в стенах родного колледжа.

Именно

педагоги, которые применяют технологии нового формата, должны выступить

лидерами

в

обучении

учащихся.

Именно

мы

должны

помочь

меняться

образованию.

Время! Оно не стоит на месте… Время идет вперед! Стало быть, нужно идти в

ногу со Временем! Вот она главная характеристика, девиз современного педагога:

«В ногу со Временем!»

Вот поэтому-то «учитель» и СОВРЕМЕННЫЙ, – ведь идет он в ногу СО

ВРЕМЕНЕМ! Такой наставник покоряет и овладевает всеми новшествами и

новинками информационно-коммуникационного пространства! А вот помогает

ему в этом овладении и познании его «учительская» любознательность, поиск

открытий, умение найти новое и реализовать всё то, новое, со Временем,

своевременно: «В ногу со Временем!»



В раздел образования