Напоминание

программа деятельности базовой инновационной площадки по направлению WorldSkills Russia


Авторы: Азизова Людмила Павловна, Людмила Павловна Азизова
Должность: старший методист
Учебное заведение: КГБПОУ
Населённый пункт: г. Зеленогорск Красноярского края
Наименование материала: программа деятельности базовой инновационной площадки по направлению WorldSkills Russia
Тема: программа деятельности базовой инновационной площадки по направлению WorldSkills Russia
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ПРОГРАММА

деятельности базовой инновационной площадки

по направлению «WorldSkills Russia»

КГБПОУ «Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса»

по теме: «Внедрение основных профессиональных образовательных программ

(ОПОП) профессионального образования, формирование компетенций

в рамках движения WorldSkills Russia»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор КГБПОУ

«Зеленогорский техникум

промышленных технологий и

сервиса»

_____________ С.П.Родченко

«___»___________ 20 ___ г.

Выполнила: заведующий

учебно-производственными

мастерскими

Азизова Людмила Павловна

г. Зеленогорск, 2018 г.

Министерство образования Красноярского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса»

1.

ПАСПОРТ

Программы деятельности базовой инновационной площадки

по направлению «WorldSkills Russia»

«Внедрение основных профессиональных образовательных

программ (ОПОП) профессионального образования,

формирование компетенций в рамках движения WorldSkills Russia»

Полное

наименование

Программы

Программа деятельности базовой инновационной площадки

по направлению «WorldSkills Russia» «Внедрение основных

профессиональных

образовательных

программ

(ОПОП)

профессионального

образования,

формирование

компетенций

в

рамках

движения

WorldSkills

Russia»

краевого государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения

«Зеленогорский техникум

промышленных технологий и сервиса»

Основания

для разработки

Программы

-

Федеральный

закон «Об

образовании в Российской

Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

-

«Стратегия

развития

подготовки

рабочих

кадров

и

формирования прикладных квалификаций в Российской

Федерации

на

период

до

2020

года»,

разработанной

министерством образования и науки Российской Федерации

в 2013 г.;

-

Концепция

долгосрочного

социально-экономического

развития Российской Федерации на период до 2020 года;

- Модель Российского образования – 2020;

- Федеральные государственные образовательные стандарты

2010 - 2016 г.г.;

-

Регламент

Полуфинала

Национального

чемпионата

«Молодые

профессионалы»

(WorldSkillS

Russia)

в

Сибирском

федеральном

округе,

утверждённый

руководителем РКЦ WSR Красноярского края, директором

КГБОУ

ДПО

(ПК)С

«Центр

современных

технологий

профессионального образования» в 2016 г.;

- ГОСТ Р ИСО-9000 «Система менеджемента качества»;

- Регламентирующие документы World Skills International,

WorldSkills

Russia

(Конституция

WorldSkills

Russia,

регламенты);

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. №

599 «О мерах по реализации государственной политики в

области образования и науки»;

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2-12 г. №

597

«О

мероприятиях

по

реализации

государственной

социальной политики»;

- Протокол заседания Наблюдательного совета Агентства

стратегических инициатив

от 03.05.2012 г. № 2 под

председательством В.В.Путина;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от

08.10.2014 г. № 1987 «Об учреждении союза «Агентство

развития профессиональных сообществ и рабочих кадров

WorldSkills Russia»;

- Письма министерства образования и науки России от

10.08.2012

г.

АП-251/02

«О

создании

концепции

инновационной

модели

профессиональной

ориентации

обучающихся, развития профессиональных компетенций и

обеспечения

мотивации

к

их

формированию

в

образовательных

учреждениях

с

использованием

современных

образовательных

и

информационных

технологий, в том числе основанных на зарубежном опыте»;

- Приказ министерства образования и науки Российской

Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1600 «О федеральных

инновационных площадках»;

- Постановление Правительства Красноярского края от

14.01.2015 г. № 4-п «Об утверждении порядка признания

организаций,

осуществляющих

образовательную

деятельность, и иных действующих в сфере образования

организаций,

а

также

их

объединений

региональными

инновационными

площадками,

прекращения

их

деятельности».

Идея

Программы

Обеспечение соответствия профессиональных квалификаций

выпускников

Учреждения

требованиям

работодателей,

профессиональных,

международных

стандартов

и

современному уровню развития различных технологий в

промышленности и сервисном бизнесе.

Разработчик

Программы

Краевое

государственное

бюджетное

профессиональное

образовательное

учреждение

«Зеленогорский

техникум

промышленных технологий и сервиса»

Цель

Программы

Создание условий для совершенствования образовательного

процесса, совершенствование образовательных технологий и

методик работы по подготовке высококвалифицированных

рабочих,

служащих и других категорий граждан, для

обеспечения экономики ЗАТО г. Зеленогорска и регионов

Красноярского края, осуществляющих профессиональную

деятельность по международным стандартам.

Задачи

Программы

- внедрять профессиональные стандарты в качестве основ

корректировки

образовательных

программ

и

программ

профессионального

обучения,

эффективных

методов

оценивания и аттестации результатов профессионального

обучения;

- содействовать корректировке образовательных программ в

соответствии

с

профессиональными

стандартами

и

квалификационными характеристиками;

-

совершенствовать

учебно-методическое

обеспечение

реализовываемых программ с использованием современных

образовательных технологий по профессиям: «Сварщик»,

«Электромонтажник»,

«Электромонтёр»,

«Повар»,

«Кондитер»,

исходя

из

требований

работодателей,

профессиональных стандартов и компетенций WSR;

- создавать условия для обучения экспертов по данным

компетенциям;

- создавать условия для повышения квалификации мастеров

производственного обучения и преподавателей специальных

технологий

в

области

организации

конкурсов

профессионального мастерства по методикам WorldSkills

International;

- создавать

условия по развитию профессиональных

компетенций обучающихся и мастеров производственного

обучения

через

участие

в

чемпионатах

WSR

по

компетенциям: «Электромонтажные работы», «Сварочное

дело», «Поварское дело», «Кондитерское дело»; готовить

специалистов

практико-ориентированных,

владеющих

рабочими профессиями и указанными квалификациями;

- обновлять учебно-производственное и технологическое

оборудование, стремиться к модернизации материально-

технической базы;

- совершенствовать систему оценки качества образования;

- мотивировать обучающихся Учреждения и выпускников к

дальнейшему развитию профессиональной образованности и

повышению уровня квалификации с целью личностного

роста;

- выявлять лучших обучающихся Учреждения в возрасте от

17 до 23 лет для участия в региональных Чемпионатах WSR,

с целью формирования Национальной сборной WSR;

- совершенствовать форму сетевого взаимодействия для

реализации Программы;

- обобщить результаты и расширить возможности освещения

опыта

через

сайт

Учреждения,

средства

массовой

информации и сетевое взаимодействие.

Источники

финансирования

Программы

Объём финансирования мероприятий осуществляется в тыс.

рублях за счёт средств:

- краевого бюджета 559, 94

- внебюджетных 1 119, 887

- работодателей 186, 663

Потребители

результатов

Программы

-

обучающиеся

ЗАТО

г.

Зеленогорска

и

регионов

Красноярского края;

- лица, из числа безработных граждан центров занятости

населения: ЗАТО г. Зеленогорска и г. Заозёрный Рыбинского

района Красноярского края;

- работодатели предприятий: муниципальное унитарное

предприятие

«Электросети»

(МУП

ЭС),

закрытое

акционерное общество «Монтажно-строительное управление

№ 75» (ЗАО «МСУ № 75»), общество с ограниченной

ответственностью «Парус» (ООО «Парус»);

- Управление образования Администрации г. Зеленогорска

ЗАТО.

Ожидаемые

результаты

Программы

В результате реализации Программы планируем:

- обеспечение формирования развивающейся инновационной

образовательной

инфраструктуры,

которая

позволит

готовить

высококвалифицированных

рабочих

и

специалистов

на

основе

требований

работодателей

и

профессиональных

стандартов

компетенций

WSR:

«Электромонтажные

работы»,

«Сварочное

дело»,

«Поварское дело», «Кондитерское дело»;

- развитие образовательных программ, приближённых к

требованиям международных профессиональных стандартов;

-

формирование

организации

устойчивого

сетевого

взаимодействия;

- участие в обучающих мероприятиях с привлечением

краевых и национальных экспертов, стажировках;

-

определение

и

оформление

диагностического

инструментария и оценивания по основным направлениям

деятельности базовой инновационной площадки WSR.

Сроки

реализации

Программы

1.

Подготовительный этап

сентябрь 2018 г. - май 2019 г.

Создание творческих групп из инженерно-педагогических

работников и обучающихся. Разработка плана и концепции

Программы,

общественное

обсуждение.

Анализ

материально-технической

базы

и

существующего

информационно-методического

обеспечения

образовательного

процесса

в

данном

направлении.

Определение

тактики

развития

деятельности

базовой

инновационной площадки WSR Учреждения.

Создание страницы сайта Учреждения «Инновационная

(проектная) деятельность».

2.

Мероприятия для создания условий по организации

деятельности базовой инновационной площадки

октябрь 2018 г. - июнь 2019 г.

Поэтапное

выполнение

всех

мероприятий

Программы,

корректировка содержания программы (по необходимости).

Мониторинг выполнения мероприятий, их информационное

сопровождение.

3.

Практический этап (основной) по реализации

инновационного проекта

декабрь 2018 г. - июнь 2021 г.

Решение всех поставленных задач Программы. Поэтапная

реализация всех мероприятий Программы. Обеспечение

доступа обучающихся

к высокостоимостным

ресурсам

промышленной

технологической

цепочки.

Участие

в

отборочных, региональных чемпионатах WSR; подготовка к

федеральным

чемпионатам

WSR.

Взаимодействие

с

центрами занятости населения: ЗАТО г. Зеленогоска и г.

Заозёрный

Рыбинского

района

Красноярского

края,

с

работодателями

предприятий

г.

Зеленогорска

ЗАТО

и

регионов , Управлением образования Администрации

г.Зеленогорска

ЗАТО,

для

привлечения

ресурсов

к

реализации образовательных маршрутов. Подведение итогов

реализации Программы, анализ результатов

выполнения

деятельности

базовой

инновационной

площадки,

определение достижений по заданным показателям.

4.

Заключительный этап (результативный)

июнь 2020 г. - июнь 2021 г.

Итоговый мониторинг

уровня реализации Программы

деятельности

базовой инновационной площадки WSR

Учреждения, диагностика достижений. Определение причин

рассогласования

поставленных

задач,

планируемых

результатов

и

реальных

достижений.

Соотношение

результатов реализации Программы с поставленными целью

и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего

развития Программы по компетенциям движения WorldSkills

Russia.

Контроль

исполнения

Программы

Контроль исполнения Программы реализует администрация

Учреждения.

Результаты

поэтапного

выполнения

Программы

рассматриваются на заседаниях: педагогического Совета,

административном

совете

Учреждения,

заседаниях

творческой группы, технических советах по компетенциям.

Программа является документом, открытым для внесения

изменений и дополнений.

Корректировка

Программы

осуществляется

при

необходимости, утверждается на административном совете

Учреждения, заседаниях творческих групп.

2.

Обоснование актуальности разработки Программы

деятельности базовой инновационной площадки

по направлению «WorldSkills Russia» Учреждения

Направление совершенствования профессиональных образовательных

учреждений

определяется

инновационными

потребностями

развития

экономики г. Зеленогорска ЗАТО и регионов Красноярского края, в целом.

Основные стратегические направления отражаются в таких документах, как:

1.

«Стратегия развития подготовки рабочих кадров и формирования

прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020

года», разработанной министерством образования и науки Российской

Федерации в 2013 г.,

2.

Письма министерства образования и науки России от 10.08.2012 г. № АП-

251/02

«О

создании

концепции

инновационной

модели

профессиональной

ориентации

обучающихся,

развития

профессиональных

компетенций

и

обеспечения

мотивации

к

их

формированию

в

образовательных

учреждениях

с

использованием

современных образовательных и информационных технологий, в том

числе основанных на зарубежном опыте»,

3.

Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от

19 декабря 2014 г. № 1600 «О федеральных инновационных площадках»,

4.

Постановление Правительства Красноярского края от 14.01.2015 г. № 4-п

«Об утверждении порядка признания организаций, осуществляющих

образовательную

деятельность,

и

иных

действующих

в

сфере

образования организаций, а также их объединений региональными

инновационными площадками, прекращения их деятельности»,

5.

Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего

профессионального образования, на 2015-2020 годы (утв. распоряжением

Правительства РФ от 3 марта 2015 г. № 349 - р).

Изучение указанных документов позволяет нашему Учреждению основываться

на факторах, определяющих направления дальнейшего обновления системы

подготовки высококвалифицированных рабочих, служащих и других категорий

граждан, для обеспечения экономики ЗАТО г. Зеленогорска и регионов

Красноярского края, осуществляющих профессиональную деятельность по

различным технологиям в промышленности и сервисном бизнесе.

Основополагающим фактором в данном случае, считаем, будет перевес в

пользу предприятий с возрастающим инвестиционным спросом. В настоящее

время, в Красноярском крае

- это предприятия

энергоснабжающие и

энергопотребляющие,

предприятия и организации металлоконструкций и

сварки, предприятия пищевой промышленности и сервиса. На этой основе

строится стратегия возрастающего требования к уровню и качеству подготовки

профессионалов, выпускников Учреждения, требования к их личностному и

карьерному

росту.

Роль

профессионального

образования

возрастает

в

современном обществе, ориентирует Учреждение на обеспечение условий для

удовлетворения

потребности

граждан,

общества

и

рынка

труда

в

высококвалифицированных кадрах не только краевого уровня, но и с выходом

на международный уровень.

Структура образовательной траектории высококвалифицированного

рабочего представляет:

Программа деятельности базовой инновационной площадки по

направлению

«WorldSkills

Russia»

по

теме:

«Внедрение

основных

профессиональных образовательных программ (ОПОП) профессионального

образования, формирование компетенций в рамках движения WorldSkills

Russia»

краевого

государственного

бюджетного

профессионального

образовательного учреждения

«Зеленогорский техникум промышленных

технологий и сервиса» состоит из основных компонентов:

1.

Паспорт Программы деятельности базовой инновационной площадки

по направлению «WorldSkills Russia»

«Внедрение основных профессиональных

образовательных программ (ОПОП) профессионального образования,

формирование компетенций в рамках движения WorldSkills Russia».

2.

Обоснование актуальности разработки Программы деятельности базовой

инновационной площадки по направлению «WorldSkills Russia».

3.

Календарный план мероприятий Программы деятельности базовой

инновационной площадки по направлению «WorldSkills Russia»

«Внедрение

основных профессиональных образовательных программ (ОПОП)

профессионального

образования,

формирование

компетенций

в

рамках

движения WorldSkills Russia».

Маршруты

реализации

образовательной

траектории

Постановка целей:

- ФГОС СПО,

- проф.стандарты

- мотив,

- потребность

Содержательный:

- отбор дисциплин,

- группировка по ЦМК,

- группировка по

компетенциям,

- междисциплинарные связи

Технологический:

- информационное обучение,

- прикладное,

- эстетическое

3.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

мероприятий Программы деятельности базовой инновационной

площадки по направлению «WorldSkills Russia»

«Внедрение основных профессиональных образовательных

программ (ОПОП) профессионального образования,

формирование компетенций в рамках движения WorldSkills Russia»

Таблица 1.

п/п

Мероприятия

Сроки

реализации

этапов

Ожидаемые результаты

1.

Подготовительный этап (сентябрь 2018 г. - май 2019 г.)

1.1.

Создание творческой

группы по направлению

«WorldSkills Russia» по

теме: «Внедрение

ОПОП

профессионального

образования ППКРС,

формирование

компетенций в рамках

движения WorldSkills

Russia».

Заседание творческой

группы

сентябрь 2018 г.

октябрь 2018 г.

- Осознание содержания и

перспектив деятельности

творческой группы

- Принятие инженерно-

педагогическими

работниками целей, задач,

содержания и перспектив

деятельности

1.2.

Организация заседаний

творческой группы:

разработка и

рассмотрение

Программы

деятельности

творческой

группы,

разработка

организационных

условий для

проведения

квалификационн

ых работ с

элементами

компетенций

WorldSkills

Russia

выпускников

октябрь 2018 г.

ноябрь 2018 г.

- Совершенствование

образовательных

технологий и методик

работы с целью подготовки

высококвалифицирован-

ных рабочих кадров.

- Выявление лучших

представителей профессий

(компетенций) в возрасте от

17 до 23 лет с целью

формирования базовой

сборной WorldSkills для

участия в краевых

чемпионатах.

2017 года,

формирование

Глоссария

понятий и

компетенций,

организация

мониторинга

результатов

инновационной

деятельности

творческой

группы.

ноябрь 2018 г.

ноябрь 2018 г. -

февраль 2019 г.

- май 2019 г.

- Понимание терминологии

инновационной

деятельности базовой

площадки в инженерно-

педагогическом

коллективе.

- Создание Перечня

критериев и показателей

результативности.

- Определение условий

эффективной деятельности

творческой группы.

1.3.

Организация заседаний

творческой группы

обучающихся:

знакомство с

моделью «От

компетенции к

повышению

квалификации»,

целью и задачами

творческой

группы по теме:

«Внедрение

ОПОП

профессионально

го образования

ППКРС,

формирование

компетенций в

рамках движения

WorldSkills

Russia»,

знакомство с

конкурсными

заданиями и

техническими

описаниями

финала

чемпионата WSR

по Сибирскому

федеральному

округу 2016 года,

знакомство с

терминологией

инновационной

ноябрь 2018 г.

ноябрь 2018 г.

декабрь 2018 г.

- Осознание обучающимися

целей, задач, содержания и

перспектив собственного

профессионального роста,

планирования.

Понимание

образовательных

технологий и методик

работы с целью подготовки

высококвалифицирован-

ных рабочих кадров.

Понимание терминологии

инновационной

деятельности творческой

деятельности

творческой

группы в

соответствии с

Глоссарием,

подготовка к

участию в

зональных этапах

регионального

чемпионата

WorldSkills,

обсуждение

результатов

деятельности

творческой

группы

обучающихся, их

участия в

зональных этапах

регионального

чемпионата

WorldSkills .

январь 2019 г.

март 2019 г.

- май 2019 г.

группы по направлению

WSR.

Выявление лучших

представителей профессий

(компетенций) в возрасте от

17 до 22 лет с целью

формирования сборной

Учреждения WorldSkills для

участия в зональных этапах

регионального чемпионата.

- Обсуждение и

корректировка Перечня

критериев и показателей

результативности,

- Определение условий

эффективной деятельности

творческой группы

обучающихся.

1.4.

Групповая и

индивидуальная работа

членов творческой

группы по вопросам

реализации проекта.

в период:

ноябрь 2018 г. –

март 2019 г.

Повышение уровня

компетентности

инженерно-педагогических

работников по проблеме

инновационного проекта

1.5.

Анализ выполнения,

обобщение результатов

1 раз в полгода

- Корректировка планов

работы.

- Подготовка методических

материалов по итогам

работы творческой группы

1.6.

Изучение прогнозов и

мониторинг

потребности экономики

города и регионов

Красноярского края в

кадровых ресурсах в

целях формирования

предложений о

развитии

востребованных

компетенций WSR на

рынке труда

ежегодно

4 квартал

- Выявление потребностей

региональной экономики в

кадровых ресурсах.

- Формирование

конкурсных компетенций с

учётом потребностей.

1.7.

Обновление программ

профессиональных

ежегодно

3 квартал

- Обновление программ

профессиональных циклов,

циклов, являющихся

составной частью

профессиональных

программ

(откорректированных

согласно

международным

стандартам и

согласованных с

работодателем);

введение практико-

ориентированного

обучения в процесс

обновления содержания

профессиональных

программ.

являющихся составной

частью профессиональных

программ

(откорректированных

согласно международным

стандартам и

согласованных с

работодателем).

- Увеличение доли

практических и

лабораторных занятий на

базах предприятий ЗАТО г.

Зеленогорска и регионов

Красноярского края к концу

2017 года до 40 % с

привлечением

представителей реальной

экономики.

- Организация и проведение

целевой подготовки

экспертов и специалистов.

- Анализ материально-

технической базы

Учреждения.

2.

Мероприятия для создания условий по организации деятельности

базовой инновационной площадки (октябрь 2018 г. - июнь 2019 г.)

2.1.

Определение

потребности по

материально-

техническому

оснащению в

аудиторном фонде,

учебном оборудовании,

программном

оснащении по

компетенциям:

- электромонтажные

работы,

- сварочное дело,

- поварское дело,

- кондитерское дело.

октябрь 2018 г.

- Подготовка аналитической

справки.

- Подготовка плана

мероприятий по

совершенствованию

материально-технической

базы; предложения в план

ФХД.

2.2.

Описание кадрового

состава,

обеспечивающего

подготовку

обучающихся по

компетенциям:

- электромонтажные

октябрь -

ноябрь 2018 г.

Повышение уровня

самообразования

инженерно-педагогических

работников, повышение их

информированности,

квалификации по проблеме

базовой инновационной

работы,

- сварочное дело ,

- поварское дело,

- кондитерское дело,

Изучение

педагогического опыта

и самообразование

инженерно-

педагогических

работников по

проблеме.

площадки.

2.3.

Разработка критериев и

индикаторных

показателей для

мониторинга

эффективности

реализации

деятельности

творческой группы по

компетенциям.

декабрь 2018 г. -

май 2019 г.

- Методологическая база

деятельности. Критерии и

индикаторные показатели

для мониторинга

эффективной деятельности

творческой группы по

компетенциям,

утверждённые директором

Учреждения. - Издание

Положения «Критерии и

индикаторные показатели

по компетенциям…»

2.4.

Составление Глоссария

принятых понятий и

определений, а также

понятий и определений,

используемых в рамках

творческой группы по

компетенциям:

- электромонтажные

работы,

- сварочное дело ,

- поварское дело,

- кондитерское дело.

ноябрь 2018 г. -

июнь 2019 г.

- Глоссарий по базовому

инновационному проекту.

2.5.

Информационное

сопровождение

деятельности

творческой группы.

октябрь 2018 г. -

июнь 2019 г.

- Подготовка

информационно-

аналитических материалов.

- Подготовка информации

для листовок и брошюр.

- Размещение информации

на официальном сайте

Учреждения с целью

открытости и доступности о

ходе реализации

инновационного проекта.

2.6.

Сотрудничество с

работодателями по

в период:

октябрь 2018 г. -

- Привлечение к реализации

инновационного проекта

привлечению их к

реализации

инновационного

проекта по

компетенциям:

- электромонтажные

работы,

- сварочное дело ,

- поварское дело,

- кондитерское дело.

Организация

методических

консультаций.

июнь 2019 г.

работодателей, сотрудников

ЦЗ и др.

- Методическое

сопровождение, повышение

квалификации инженерно-

педагогических работников

3.

Практический этап (основной) по реализации инновационного

проекта (декабрь 2018 г. - июнь 2021 г.)

3.1.

Организационная

деятельность:

осуществление

организационно-

педагогических

условий,

реализация

деятельностной

модели по

внедрению

компетенций

WorldSkills,

анализ хода

деятельности

творческой

группы

инновационного

проекта

1 раз в два м-ца

Планирование,

организация, исполнение

хода реализации

деятельности творческой

группы инновационного

проекта

3.2.

Усиление уровня

подготовки в области

изучения иностранных

языков обучающимися

ПОО

1 раз в м-ц

Владение специальной

терминологией

международного уровня

3.3.

Проведение

- тех.советов по

компетенциям:

- электромонтажные

работы,

- сварочное дело ,

- поварское дело,

- кондитерское дело.

Периоды:

ноябрь 2018 г. -

декабрь 2018 г.

январь 2019 г. -

март 2019 г.

Повышение уровня

компетентности

инженерно-педагогических

работников, обобщение

эффективного опыта

3.4.

Изучение нормативной

документации,

сентябрь 2018 г.

- июнь 2019 г.

Повышение уровня

информированности и

специальной

литературы, знакомство

с печатной продукцией,

изучение научных

публикаций

внедрение в передовой

опыт по проблеме

3.5.

Разработка структуры

образовательной

траектории по

реализации

компетенций

WorldSkills в 2016-2017

уч. году

октябрь 2018 г.

Образовательная

траектория в рамках

адаптивно-деятельностной

модели по реализации

компетенций WorldSkills,

готовые к реализации в

Учреждении в 2016-2017

уч. году

3.6.

Разработка учебно-

нормативного и

методического

обеспечения

(методических

рекомендаций)

реализации

образовательной

траектории в рамках

адаптивно-

деятельностной модели

по внедрению

компетенций

WorldSkills:

- электромонтажные

работы,

- сварочное дело ,

- поварское дело,

- кондитерское дело.

ноябрь 2018 г. -

июнь 2019 г.

Формирование УМК

образовательной

траектории

3.7.

Тех. совет творческой

группы обучающихся:

знакомство со

структурой

образовательной

траектории по

реализации

компетенций

WorldSkills в

2016-2017 уч.

году.

знакомство с

Глоссарием,

ноябрь 2018 г.

декабрь 2018 г.

- Освоение маршрутов

реализации

образовательной

траектории

- Изучение понятий и

определений, а также

понятий и определений,

используемых в рамках

инновационной площадки

знакомство с

компетенциями,

представляемыми

на

международных

конкурсах,

знакомство с

критериями и

индикаторными

показателями

мировых стран,

январь 2019 г.

март 2019 г.

по компетенциям:

- электромонтажные

работы,

- сварочное дело ,

- поварское дело,

- кондитерское дело.

3.8.

Привлечение к

реализации

инновационного

проекта представителей

работодателей, органов

управления в период

подготовки творческой

группы обучающихся к

краевым конкурсам

ноябрь 2018 г. -

июнь 2019 г.

Привлечение

работодателей,

использование

материально-технической

базы предприятий в период

подготовки к краевым

конкурсам.

- Привлечение

общественности.

3.9.

Участие в в зональных

этапах регионального

чемпионата WorldSkills

Russia по

компетенциям:

- электромонтажные

работы,

- сварочное дело ,

- поварское дело,

- кондитерское дело.

январь - апрель

2019 г.

- Понимание и принятие

целей и задач

инновационного проекта.

- Приобретение опыта

высококвалифицирован-

ного рабочего.

- Повышение уровня

квалификации

обучающегося –

выпускника,

- Привлечение

работодателей.

3.10.

Анализ участия в

зональных этапах

регионального

чемпионата WorldSkills

Russia по

компетенциям:

- электромонтажные

работы,

- сварочное дело ,

- поварское дело,

февраль -

апрель

2019 г.

- Анализ достижений

поставленных целей и задач

инновационной

деятельности.

- Обобщение и трансляция

реализации базовой

инновационной площадки

на примере краевого

чемпионата.

- кондитерское дело.

3.11.

Организация

консультаций,

методических

консультаций с

научными

руководителями

КГБУДПО «Центр

развития

профессионального

образования» (ЦРПО) и

специалистами

Специализированных

центров компетенций

(СЦК) – курирующими

организациями

компетенций:

- электромонтажные

работы,

- сварочное дело ,

- поварское дело,

- кондитерское дело.

в период:

октябрь 2018 г. -

июнь 2019 г.

Научное сопровождение

реализации базового

инновационного проекта,

повышение квалификации

инженерно-педагогических

работников при участии

организаций:

КГБУДПО «ЦРПО»,

КГБПОУ

«Красноярский

индустриально-

металлургический

техникум»,

КГАПОУ

«Красноярский

техникум сварочных

технологий и

энергетики»

КГАПОУ «Техникум

индустрии

гостеприимства и

сервиса»,

КГАПОУ

«Красноярский

техникум транспорта

и сервиса»

3.12.

- Анализ и

корректировка учебно-

планирующей и

методической

документации. В

соответствии с

требованиями ФГОС

СПО и WSR.

- Подготовка рабочих и

диагностических

материалов к

проведению

мониторинга

образовательного

процесса, учитывая

требования ФГОС СПО

и WSR.

июнь 2019 г. -

ноябрь 2020 г.

- Приобретение опыта в

диагностической и

контрольно-коррекционной

деятельности по подготовке

высококвалифицированного

рабочего

3.13.

Корректировка

существующих и

разработка

необходимых

июнь 2019 г. -

июнь 2020 г.

Формирование нормативно-

законодательной базы

Учреждения

Локальных актов,

Положений,

направленных на

инновационную

деятельность

создаваемой площадки

по направлению

«WorldSkills Russia»

3.14.

Формирование

экспертного

сообщества в рамках

развития кадрового

ресурса Учреждения,

организация сетевого

взаимодействия.

декабрь 2018 г. -

июнь 2019 г.

- Подготовка экспертов по

компетенциям WorldSkills.

- Введение экспертов в

работу по направлению

JuniorSkills

3.15.

Приобретение

оборудования для

оснащения учебно-

производственных

мастерских в рамках

материально-

технического

оснащения Учреждения

декабрь 2019 г. -

июнь 2021 г.

- Обеспечение доступа

обучающихся к

высокостоимостным

ресурсам промышленной

технологической цепочки.

- Обновление и улучшение

материально-технической

базы Учреждения.

3.16.

Создание

специализированного

центра для

направления

JuniorSkills по

компетенциям:

- «Электромонтажные

работы»,

- «Сварочное дело»,

- «Поварское дело»

сентябрь 2018 г.

- июнь 2021 г.

- Формирование у

школьников устойчивого

понимания выбора

профессиональной

направленности.

- Обеспечение доступа

учащихся школ ЗАТО г.

Зеленогорска к

высокостоимостным

ресурсам промышленной

технологической цепочки.

4.

Заключительный этап (результативный) (июнь 2020 г. - июнь 2021 г.)

4.1.

Формирование

современной системы

профессиональной

ориентации и

консультирования

обучающихся и

выпускников

Учреждения по

вопросам карьерного и

личностного роста.

июнь 2020 г. -

май 2021 г.

- Обеспечение системы

профессиональной

ориентации через

увеличение количества

занятий с использованием

интерактивных форм

обучения и

образовательных

технологий.

- Реализация

воспитательной

профориентационной

работы через участие в

различных чемпионатах

WorldSkills Russia.

4.2.

Отчёт, определение

перспектив и путей

дальнейшего развития

творческой группы по

компетенциям

движения WorldSkills

Russia.

декабрь 2020 г. -

июнь 2021 г.

- Итоговый мониторинг

уровня реализации

Программы деятельности

базовой инновационной

площадки WSR

Учреждения, диагностика

достижений.

- Определение причин

рассогласования

поставленных задач,

планируемых результатов и

реальных достижений.

4.3.

Разработка Бизнес-

проектов.

июнь 2020 г. -

июнь 2021 г.

- Расширение

профессиональных

возможностей выпускников

Учреждения.

- Разработка конкурсных

материалов для

формирования планов ФХД

на качественном уровне

Экономическое обоснование материальных затрат и вложений

в Программу деятельности базовой инновационной площадки

по направлению «WorldSkills Russia»

Востребованность обучения по профессиям: «Электромонтажник»,

«Сварщик», «Повар», «Кондитер» имеет большой потенциал не только в

реализации федеральных государственных образовательных стандартов, но и

рост обучения безработных граждан и повышения квалификации граждан

ЗАТО г. Зеленогорск и регионов Красноярского края на внебюджетной основе,

в том числе на очно-заочной основе, школьников в рамках профессиональных

проб и учебных фирм, а также по направлениям WorldSkills Russia и

JuniorSkills.

Для реализации накопившихся потребностей Учреждения, улучшения

качества обучения требуются инвестиционные вливания в инновационные

проекты и улучшение материально-технической базы Учреждения через

создание инновационных проектов. В данном случае, эти вливания требуются

для улучшения базы мастерских: электромонтажной, сварочной, кулинарной и

кондитерской лаборатории.

Составляющие экономического обоснования материальных затрат и

вложений в Программу изложены в таблице 2:

Таблица 2.

п/п

Наименование

Стоимость

Средства

Краевого

бюджета

Средства

внебюд-

жетные

Средства

работо-

дателей

Запраши-

ваемая

сумма

тыс. руб.

Материальные затраты в 2018 году

1.

Логическое

реле

LOEOI 230 RC

Siemens

9,00

0

9,00

0

9,00

2.

Программное

обеспечение по

компетенции

«Электромон-

таж»

9,80

0

9,80

0

9,80

3.

Аппарат

аргоно-дуговой

сварки

СЭЛМА

УДГ-180

39,472

0

39,472

0

39,472

4.

Пароконвек-

томат

Рубикон

АПК-6-2/3-2

88,587

0

88,587

0

88,587

5.

Слайсер

ЛР-220

22,20

0

22,20

0

22,20

6.

Приобретение

24,028

0

24,028

0

24,028

аппарата для

изготовления

карамели для

карамелизиро-

вания

7.

Обучение

мастеров п/о и

преподавателей

по

направлениям

WSR,

стажировка и

т.д.

0

96,54

0

0

96,54

8.

Стажировка

обучающихся

на

предприятиях

на высокотех-

гологическом

оборудовании

0

0

0

32,193

32,193

Всего материальных затрат в

2017 году

96,54

193,087

32,193

321,82

Материальные затраты в 2019 году

1.

Мультиплаз

3500

55,00

0

55,00

0

55,00

2.

Лоток для

пароконвек-

томата (кол-во

8 шт.)

1,00

0

8,00

0

8,00

3.

Электромон-

таж и наладка

шкафов уп-

равления

ЭМНШУ1-Н-Р

118,00

0

118,00

0

118,00

4.

Обучение

мастеров п/о и

преподавателей

по

направлениям

WSR,

стажировка и

т.д.

0

90,50

0

0

90,50

5.

Стажировка

обучающихся

на

предприятиях

на высокотех-

гологическом

0

0

0

30,17

30,17

оборудовании

Всего материальных затрат в

2018 году

90,50

181,00

30,17

301,67

Материальные затраты в 2020 году

1.

Тренажёр

сварщика

Малоамперный

«Искра»

396,40

0

396,40

0

396,40

2.

Умный дом

ЭМНСУД

1-С-К

349,40

0

349,40

0

349,40

3.

Обучение

мастеров п/о и

преподавателей

по

направлениям

WSR,

стажировка и

т.д.

0-

372,90

0

0

372,90

4.

Стажировка

обучающихся

на

предприятиях

на высокотех-

гологическом

оборудовании

0

0

0

124,30

124,30

Всего материальных затрат в

2019 году

372,90

745,80

124,30

1 243,00

ИТОГО материальных затрат

на выполнение Программы

559,94

1 119,887

186,663

1 866,49

Предложения по распространению и внедрению результатов

Программы деятельности базовой инновационной площадки

по направлению «WorldSkills Russia»

Потребителями результатов Программы являются:

- обучающиеся ЗАТО г. Зеленогорска и регионов Красноярского края,

- лица, из числа безработных граждан центров занятости населения: ЗАТО

г. Зеленогорска и г. Заозёрный Рыбинского района Красноярского края,

-

работодатели

предприятий:

муниципальное

унитарное

предприятие

«Электросети» (МУП ЭС), закрытое акционерное общество «Монтажно-

строительное управление № 75» (ЗАО «МСУ № 75»), общество с ограниченной

ответственностью «Парус» (ООО «Парус»), и др.,

- Управление образования Администрации г. Зеленогорска ЗАТО.

Результаты деятельности базовой инновационной площадки по

направлению «WorldSkills Russia» могут быть представлены для ознакомления

и распространения опыта:

- в однопрофильных образовательных учреждениях регионов Красноярского

края,

- на городских и краевых конференциях и семинарах,

- в публикациях печатных изданий, в том числе в сетевом научно-методическом

издании «Методический навигатор», и др.,

- на сайте Учреждения.



В раздел образования