Автор: Щербакова Юлия Васильевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ Златоустовский педагогический колледж
Населённый пункт: город Златоуст, Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: «Как я вижу свое профессиональное будущее»
Раздел: среднее профессиональное
Эссе на тему: «Как я вижу свое профессиональное будущее»
Преподаватель Златоустовского педагогического колледжа
Щербакова Юлия Васильевна
Всем
людям
свойственно
задумываться
над
своим
будущим.
Некоторые представляют его радужным и веселым, другие туманным, третьи
вообще не видят конкретных очертаний. В быстро меняющемся ХХI веке
сложно представить, что ждет человечество завтра, а что уж говорить о
далеком будущем. Стремительная компьютеризация и цифровизация всего
человечества заставила людей включиться в этот всемирный процесс.
Поэтому многие люди даже боятся представить, что ждет их завтра.
Но преподаватели, в отличии от других людей, должны не только
представлять свое будущее, но и планировать свою жизнь в этом будущем.
Преподаватель должен идти не в ногу со временем, а на один или даже два
шага вперед! Современный педагог должен быть настоящим «сверх
человеком». Ему должны быть подвластны не только науки психологии,
педагогики и различные частные методики, но и приемы терапии, навыки
владения современными информационно-компьютерными технологиями,
навыки тайм-менеджмента и многое другое. Он должен вести за собой детей
и указывать им дорогу.
А что же с моим профессиональным будущим? Оно начало
складываться еще в моем далеком детстве. Моя мама проработала
воспитателем в детском саду 31 год. Я очень любила наблюдать за ее работой
– как она общается с детьми, проводит интересные занятия и играет в
забавные игры. Иногда я сама могла почитать книжку со сказками маленьким
детям, усадив их в кружок. Это доброе воспоминание из детства осталось в
моей памяти до сих пор.
В школе мне посчастливилось учиться у добрых, умных и креативных
учителей. Их труд всегда вызывал у меня уважение. Благодаря знакомству с
такими замечательными учителями я тоже решила стать учителем – учителем
изобразительного искусства!
Поступив
в
Златоустовский
педагогический
колледж
на
Художественно-графическое отделение, я не только овладела профессией
учителя, но и получила творческий заряд энергии от знаменитых художников
нашего города, которые были моими наставниками. Николай Иванович
Гарус, Владимир Иосифович Зозуля и Александр Павлович Макарычев
смогли открыть для меня дверь в мир искусства.
Теперь
я
сама
являюсь
преподавателем
Златоустовского
педагогического колледжа. Для меня это большое достижение и гордость.
Проработав в Златоустовском педагогическом колледже 10 лет, я
поняла на сколько сложна и ответственна работа преподавателя. Ведь на его
плечи возложена сложная задача – донести до студента не только
теоретические знания, но и зажечь искру педагогического творчества в его
душе.
Мне очень нравятся студенты с «горящими глазами», которым всегда
мало только лишь учебных занятий, они готовы заниматься дополнительно,
открывать что-то новое и создавать что-то необычное. Благодаря таким
студентам мне самой удается профессионально расти. Именно такое
сотворчество педагога и студента помогло создать большой раздел по
проектной
деятельности
в
рамках
МДК
01.06.
Методика
обучения
продуктивным видам деятельности с практикумом. В рамках этой проектной
деятельности студенты знакомятся с новыми видами художественной
деятельности, выполняют практические работы и создают собственные
проекты, которые смогут апробировать на практике пробных уроков в школе.
Лучшие проекты становятся участниками Городских, Всероссийских и
Международных
конкурсов
и
выставок.
Многие
студенты
не
останавливаются на достигнутом и продолжают свою исследовательскую
деятельность, работая над курсовыми и дипломными проектами. Я же в свою
очередь благодаря данному виду педагогической деятельности смогла
создать свой сайт, группу в контакте и канал в YouTube – когда то для меня
это было фантастическим будущим.
В процессе совместного педагогического творчества мне самой
постоянно приходится многому учиться и исследовать, но как гласит
старинная русская пословица – век живи – век учись! К моей педагогической
деятельности
она
подходит
как
нельзя
лучше.
Поэтому
постоянное
повышение уровня своей профессиональной компетентности для меня так же
является неотъемлемой частью профессионального будущего.
Свое
профессиональное
будущее
я
вижу
в
сотворчестве
с
обучающимися, в стремлении к новым знаниям и открытиям. К новым
личным достижениям и достижениям моих студентов.
Завершить
свое
выступление
хотелось
бы
словами
Дмитрия
Ивановича Менделеева - Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных
им семян… я полностью с ним согласна.