Напоминание

«Как я вижу свое профессиональное будущее»


Автор: Щербакова Юлия Васильевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ Златоустовский педагогический колледж
Населённый пункт: город Златоуст, Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: «Как я вижу свое профессиональное будущее»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Эссе на тему: «Как я вижу свое профессиональное будущее»

Преподаватель Златоустовского педагогического колледжа

Щербакова Юлия Васильевна

Всем

людям

свойственно

задумываться

над

своим

будущим.

Некоторые представляют его радужным и веселым, другие туманным, третьи

вообще не видят конкретных очертаний. В быстро меняющемся ХХI веке

сложно представить, что ждет человечество завтра, а что уж говорить о

далеком будущем. Стремительная компьютеризация и цифровизация всего

человечества заставила людей включиться в этот всемирный процесс.

Поэтому многие люди даже боятся представить, что ждет их завтра.

Но преподаватели, в отличии от других людей, должны не только

представлять свое будущее, но и планировать свою жизнь в этом будущем.

Преподаватель должен идти не в ногу со временем, а на один или даже два

шага вперед! Современный педагог должен быть настоящим «сверх

человеком». Ему должны быть подвластны не только науки психологии,

педагогики и различные частные методики, но и приемы терапии, навыки

владения современными информационно-компьютерными технологиями,

навыки тайм-менеджмента и многое другое. Он должен вести за собой детей

и указывать им дорогу.

А что же с моим профессиональным будущим? Оно начало

складываться еще в моем далеком детстве. Моя мама проработала

воспитателем в детском саду 31 год. Я очень любила наблюдать за ее работой

– как она общается с детьми, проводит интересные занятия и играет в

забавные игры. Иногда я сама могла почитать книжку со сказками маленьким

детям, усадив их в кружок. Это доброе воспоминание из детства осталось в

моей памяти до сих пор.

В школе мне посчастливилось учиться у добрых, умных и креативных

учителей. Их труд всегда вызывал у меня уважение. Благодаря знакомству с

такими замечательными учителями я тоже решила стать учителем – учителем

изобразительного искусства!

Поступив

в

Златоустовский

педагогический

колледж

на

Художественно-графическое отделение, я не только овладела профессией

учителя, но и получила творческий заряд энергии от знаменитых художников

нашего города, которые были моими наставниками. Николай Иванович

Гарус, Владимир Иосифович Зозуля и Александр Павлович Макарычев

смогли открыть для меня дверь в мир искусства.

Теперь

я

сама

являюсь

преподавателем

Златоустовского

педагогического колледжа. Для меня это большое достижение и гордость.

Проработав в Златоустовском педагогическом колледже 10 лет, я

поняла на сколько сложна и ответственна работа преподавателя. Ведь на его

плечи возложена сложная задача – донести до студента не только

теоретические знания, но и зажечь искру педагогического творчества в его

душе.

Мне очень нравятся студенты с «горящими глазами», которым всегда

мало только лишь учебных занятий, они готовы заниматься дополнительно,

открывать что-то новое и создавать что-то необычное. Благодаря таким

студентам мне самой удается профессионально расти. Именно такое

сотворчество педагога и студента помогло создать большой раздел по

проектной

деятельности

в

рамках

МДК

01.06.

Методика

обучения

продуктивным видам деятельности с практикумом. В рамках этой проектной

деятельности студенты знакомятся с новыми видами художественной

деятельности, выполняют практические работы и создают собственные

проекты, которые смогут апробировать на практике пробных уроков в школе.

Лучшие проекты становятся участниками Городских, Всероссийских и

Международных

конкурсов

и

выставок.

Многие

студенты

не

останавливаются на достигнутом и продолжают свою исследовательскую

деятельность, работая над курсовыми и дипломными проектами. Я же в свою

очередь благодаря данному виду педагогической деятельности смогла

создать свой сайт, группу в контакте и канал в YouTube – когда то для меня

это было фантастическим будущим.

В процессе совместного педагогического творчества мне самой

постоянно приходится многому учиться и исследовать, но как гласит

старинная русская пословица – век живи – век учись! К моей педагогической

деятельности

она

подходит

как

нельзя

лучше.

Поэтому

постоянное

повышение уровня своей профессиональной компетентности для меня так же

является неотъемлемой частью профессионального будущего.

Свое

профессиональное

будущее

я

вижу

в

сотворчестве

с

обучающимися, в стремлении к новым знаниям и открытиям. К новым

личным достижениям и достижениям моих студентов.

Завершить

свое

выступление

хотелось

бы

словами

Дмитрия

Ивановича Менделеева - Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных

им семян… я полностью с ним согласна.



В раздел образования