Напоминание

"Фонд оценочных средств (ФОС), для проверки результатов освоения междисциплинарного курса МДК.02.01. Базовые и новые физкультурно- спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки (подвижные игры/баскетбол/волейбол)"


Авторы: Архипова Рената Альфредовна, Важенин Вячеслав Алексеевич
Должность: тренер-преподаватель, преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ ТО «Тюменский колледж производственных и социальных технологий»
Населённый пункт: город Тюмень, Тюменская область
Наименование материала: Фонд оценочных средств (ФОС) для комплексного экзамена по специальности 49.02.01 Физическая культура.
Тема: "Фонд оценочных средств (ФОС), для проверки результатов освоения междисциплинарного курса МДК.02.01. Базовые и новые физкультурно- спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки (подвижные игры/баскетбол/волейбол)"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области

«Тюменский колледж производственных и социальных технологий»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

по междисциплинарному курсу

МДК.02.01. БАЗОВЫЕ И НОВЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНО- СПОРТИВНЫЕ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕТОДИКОЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ

ТРЕНИРОВКИ (ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ/БАСКЕТБОЛ/ВОЛЕЙБОЛ)

Специальность: 49.02.01 Физическая культура

Составители:

Важенин В.А.

Корзухина Ю.А.

Архипова Р.А.

Тюмень 2020

1

Область применения

Фонд оценочных средств (ФОС), предназначен для проверки результатов

освоения

междисциплинарного

курса

МДК.02.01.

Базовые

и

новые

физкультурно- спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной

тренировки (подвижные игры/баскетбол/волейбол) по специальности 49.02.01

Физическая культура.

ФОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной

аттестации в форме комплексного экзамена в рамках 4 семестра на базе

основного общего образования.

ФОС

позволяет

оценивать

уровень

знаний

и

умений

по

междисциплинарному

курсу,

определенных

по

ФГОС

СПО

по

соответствующей ППССЗ.

2

Критерии выставления оценок

Устный ответ обучающегося оценивается на комплексном экзамене после

подготовки ответа и классифицируется в соответствии с таблицами п.2.1., 2.2.

2.1 Критерии оценки теоретического вопроса

Оценка

Качество ответа на устные вопросы

«отлично»

Обучающийсядемонстрирует

усвоение

всего

объема

программного

материала,

не

допускает

ошибок

при

воспроизведении знаний, легко отвечает на дополнительные

вопросы.

«хорошо»

Обучающийсядемонстрирует знание материала, не допускает

серьезных

ошибок

при

воспроизведении

знаний,

легко

устраняет

отдельные

неточности

в

ответе

с

помощью

дополнительных вопросов преподавателя.

«удовлетворительно»

Обучающийся демонстрирует освоение основного материала на

70-80 %, но испытывает затруднения при самостоятельном его

воспроизведении.

«неудовлетворительно»

У обучающегося имеются определённые представления об

изученном

материале,

но

большая

часть

программного

материала им не усвоена.

2.2 Критерии оценки практического задания

Оценка

«отлично»

«хорошо»

«удовлетвори-

тельно»

«неудовлетвори-

тельно»

Содержание

Задание

полностью

выполнено

Почти

полностью

сделаны наиболее

важные

компоненты

задания

Не

все

важнейшие

компоненты

задания выполнены

Задание выполнено

фрагментарно

и

с

помощью

преподавателя

Выполненное

задание

демонстрирует

глубокое

понимание

целей

и

последовательнос

ти

выполнения

заданий

Выполненное

задание

демонстрирует

понимание

целей

и

последовательнос

ти

выполнения

заданий,

некоторые детали

не уточняются

Выполненное

задание

частичное

понимание целей и

последовательности

выполнения

заданий

Выполненное

задание

демонстрирует

минимальное

понимание целей и

последовательност

и

выполнения

заданий

При

выполнении

заданий

не

допущено ошибок

При

выполнении

заданий

не

допущено

ошибок,

имеются

неточности

При

выполнении

заданий

допущены

ошибки

Обучающийся

может

работать

только

под

руководством

преподавателя

3

Контрольно-оценочные

материалы,

необходимые

для

оценки

знаний и умений

3.1 Перечень теоретических вопросов

1.

Перечислите

различные

способы

перемещения

и

виды

стартовых

стоек в волейболе, опишите технику их исполнения.

2.

Перечислите разновидности передачи двумя(одной) руками сверху в

волейболе.

3.

Опишите

технику

исполнения

передачи

двумя

руками

сверху

в

волейболе.

4.

Опишите технику исполнения боковой передачи двумя руками сверху

в волейболе.

5.

Опишите технику исполнения передачи двумя (одной) руками сверху

в прыжке в волейболе.

6.

Опишите технику исполнения передачи двумя руками сверху назад

(за голову) в волейболе.

7.

Перечислите разновидности

боковых подач в волейболе, опишите

технику их исполнения.

8.

Перечислите

разновидности

прямых

подач

в

волейболе,

опишите

технику их исполнения.

9.

Перечислите

разновидности

верхней

прямой

подачи

в

волейболе,

опишите технику их исполнения.

10.

Перечислите

разновидности

нападающего

удара

в

волейболе,

опишите технику их исполнения.

11.

Дайте

характеристику игроку

защиты

Либеро

в

волейболе

и

его

функции на площадке.

12.

Перечислите способы приема мяча в волейболе, опишите технику их

исполнения.

13.

Перечислите

разновидности

приема

мяча

двумя

руками

сверху

в

волейболе, опишите технику их исполнения.

14.

Перечислите

разновидности

приема

мяча

двумя

руками

снизу

в

волейболе, опишите технику их исполнения.

15.

Перечислите

разновидности

приема

мяча

одной

рукой

снизу

в

падении в волейболе, опишите технику их исполнения.

16.

Перечислите способы блокирования в волейболе, опишите технику их

исполнения.

17.

Опишите

технику

исполнения

одиночного

неподвижного

блокирования в волейболе.

18.

Опишите технику исполнения одиночного подвижного блокирования

в волейболе.

19.

Опишите

технику

исполнения

группового

(двойного)

зонного

блокирования в волейболе.

20.

Опишите

технику

исполнения

группового

(тройного)

зонного

блокирования в волейболе.

21.

Раскройте основные понятия и структуру подвижных игр.

22.

Дайте характеристику педагогического значения подвижных игр.

23.

Опишите алгоритмы методики обучения подвижным играм детей 6-9

лет.

24.

Назовите и раскройте содержание классификации подвижных игр.

25.

Перечислите основные педагогические требования к организации и

проведению подвижных игр.

26.

Дайте характеристику подвижным играм в детских оздоровительных

лагерях.

27.

Дайте характеристику подвижным играм в спортивных секциях.

28.

Дайте характеристику подвижным играм для подготовительной части

занятия.

29.

Дайте характеристику подвижным играм для основной части занятия.

30.

Дайте характеристику подвижным играм для заключительной части

занятия.

31.

Опишите алгоритмы методики обучения подвижным играм детей 10-

12 лет.

32.

Опишите алгоритмы методики обучения подвижным играм детей 13-

15 лет.

33.

Опишите алгоритмы методики обучения подвижным играм детей 16-

18 лет.

34.

Раскройте

особенности

проведения

соревнований

по

подвижным

играм.

35.

Перечислите основные функции подвижных игр.

36.

Дайте характеристику подвижным играм на перемене.

37.

Дайте характеристику подвижным играм во внеурочное время.

38.

Дайте

характеристику подвижным

играм

на

занятиях

физической

культурой.

39.

Опишите методические особенности подвижных игр.

40.

Дайте

краткую

характеристику

педагогических

требований

к

организации и проведению подвижных игр.

41.

Перечислите права и обязанности старшего судьи в баскетболе.

42.

Опишите тактику игры в защите в баскетболе. Приемы и сочетания.

43.

Раскройте права и обязанности судей в баскетболе.

44.

Раскройте права и обязанности секретаря основного протокола.

45.

Охарактеризуйте

специальную

физическую

подготовку

баскетболистов.

46.

Опишите

технику

стоек,

перемещений,

остановок

и

поворотов

в

баскетболе и раскройте методику их обучения.

47.

Опишите

технику

ловли

и

передач

мяча

разными

способами

в

баскетболе и раскройте методику их обучения.

48.

Перечислите и дайте характеристику правилам игры в баскетболе:

спорный бросок, поочередное владение, спорный мяч.

49.

Опишите технику ведения мяча в баскетболе и раскройте методику

его обучения.

50.

Опишите

технику

игры

в

нападении

в

баскетболе.

Приемы

и

сочетания.

51.

Опишите

технику

броска

различными

способами

на

месте

и

в

движении в баскетболе и раскройте методику его обучения.

52.

Опишите

технику

броска

одной

рукой

от

головы

на

месте

и

в

движении в баскетболе и раскройте методику его обучения.

53.

Опишите

тактику

игры

в

нападении

в

баскетболе.

Приемы

и

сочетания.

54.

Перечислите фолы, их классификация, определения и наказание в

баскетболе.

55.

Дайте

определение

тайм-аут,

замена

в

баскетболе:

определение,

правило, процедура.

56.

Опишите технику игры в защите в баскетболе. Приемы и сочетания.

57.

Раскройте

индивидуальные

действия

игрока

в

нападении

в

баскетболе.

58.

Раскройте индивидуальные действия игрока в защите в баскетболе.

59.

Раскройте

групповые

взаимодействия

игроков

в

нападении

в

баскетболе.

60.

Раскройте групповые взаимодействия игроков в защите в баскетболе.

3.2

Перечень практических заданий

1.

Разработать

и

провести

фрагмент основной части

тренировочного

занятия

по

теме

«Методика

обучения

технике

стоек

и

перемещений»

в

волейболе.

2.

Разработать

и

провести

фрагмент основной части

тренировочного

занятия

по

теме

«Методика обучения технике

передач

мяча

двумя

руками

сверху» в волейболе.

3.

Разработать

и

провести фрагмент основной части

тренировочного

занятия по теме «Методика обучения технике передач мяча двумя руками снизу»

в волейболе.

4.

Разработать

и

провести фрагмент основной части

тренировочного

занятия

по

теме

«Методика

обучения

технике

нижней

прямой

подачи»

в

волейболе.

5.

Разработать

и

провести фрагмент основной части

тренировочного

занятия по теме «Методика обучения технике чередования передач мяча двумя

руками сверху, снизу после перемещений» в волейболе.

6.

Разработать

и

провести фрагмент основной части

тренировочного

занятия

по

теме

«Методика

обучения

технике

верхней

прямой

подачи»

в

волейболе.

7.

Разработать

и

провести фрагмент основной части

тренировочного

занятия

по

теме

«Методика

обучения

технике

нижней

прямой

подачи»

в

волейболе.

8.

Разработать

и

провести фрагмент основной части

тренировочного

занятия по теме «Методика обучения технике передач мяча одной, двумя руками

сверху в прыжке» в волейболе.

9.

Разработать

и

провести фрагмент основной части

тренировочного

занятия по теме «Методика обучения технике нападающего удара с места в

прыжке» в волейболе.

10.

Разработать

и

провести фрагмент основной части

тренировочного

занятия по

теме «Методика обучения технике одиночного блокирования» в

волейболе.

11.

Разработайте

и

проведите

подвижную

игру,

направленную

на

развитие скоростных способностей.

12.

Разработайте

и

проведите

подвижную

игру,

направленную

на

координационные способности.

13.

Разработайте и проведите подвижную игру, направленную на силовые

способности.

14.

Разработайте

и

проведите

подвижную

игру,

направленную

на

скоростно-силовые качества.

15.

Разработайте

и

проведите

подвижную

игру,

направленную

на

совершенствование технического действия.

16.

Разработайте и проведите подвижную игру для детей дошкольного

возраста.

17.

Разработайте и проведите подвижную игру для детей 6-9 лет.

18.

Разработайте и проведите подвижную игру для детей 10-12 лет.

19.

Разработайте и проведите подвижную игру для детей 13-15лет.

20.

Разработайте и проведите подвижную игру для детей 16-18 лет.

21.

Разработать

и

провести

фрагмент основной части

тренировочного

занятия по обучению технике стоек и перемещений в баскетболе.

22.

Разработать

и

провести фрагмент основной части

тренировочного

занятия по обучению технике остановок, поворотов в баскетболе.

23.

Разработать

и

провести

фрагмент основной части

тренировочного

занятия по обучению технике ловли и передачи мяча в баскетболе.

24.

Разработать

и

провести фрагмент основной части

тренировочного

занятия по обучению технике ведения мяча в баскетболе.

25.

Разработать

и

провести фрагмент основной части

тренировочного

занятия по обучению технике броска в корзину с места.

26.

Разработать

и

провести фрагмент основной части

тренировочного

занятия по обучению технике вырывания мяча в баскетболе.

27.

Разработать

и

провести фрагмент основной

части

тренировочного

занятия по обучению технике выбивания мяча в баскетболе.

28.

Разработать

и

провести фрагмент основной части

тренировочного

занятия по обучению технике перехвата мяча в баскетболе.

29.

Разработать

и

провести фрагмент основной части

тренировочного

занятия по обучению технике отбивания мяча в борьбе за отскок у своего щита.

30.

Разработать

и

провести фрагмент основной части

тренировочного

занятия по обучению технике броска в корзину в движении.

3.3 Типовой экзаменационный билет

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области «Тюменский колледж производственных и социальных технологий»

Междисциплинарный

курс:

МДК.02.01.

Базовые

и

новые физкультурно- спортивные виды деятельности

с

методикой

оздоровительной

тренировки

(подвижные игры/волейбол/баскетбол)

Специальность:

49.02.01

Физическая

культура

Согласовано:

Председатель предметно—цикловой

комиссии физкультурно-

педагогического направления

_________________/ ______________/

БИЛЕТ № 1

1.

Раскройте основные понятия и структуру подвижных игр.

2.

Перечислите права и обязанности старшего судьи в баскетболе.

3.

Провести

фрагмент

основной

части

тренировочного

занятия

по

теме

«Методика

обучения технике передачи мяча двумя руками снизу» в волейболе (Приложение1).

Преподаватели:

В.А. Важенин

Ю.А. Корзухина

Р.А. Архипова

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Инструкция к заданию

Описание объекта: фрагмент основной части тренировочного занятия

по волейболу на заданную тему.

Алгоритм выполнения задания:

1.

Определить

содержание

фрагмента

основной

части

тренировочного занятия волейболу.

2.

Разработать

план-конспект

фрагмента

основной

части

тренировочного

занятия

по

волейболу

из

10-15

упражнений,

сохранить

последовательность

выполнения

упражнений,

указав

организационно-

методические указания для каждого упражнения.

3.

Использовать источник: «Требования и Методика обучения по

волейболу».

Шаблон плана-конспекта

фрагмента основной части тренировочного занятия по волейболу

Ф.И.О. проводящего:

Вид спорта:

Тема:

Инвентарь и оборудование:

Ход фрагмента

Содержание фрагмента

основной части учебного

занятия

Дозировка

Организационно-

методические указания

Средства

решения

поставленных задач:

Последовательность

упражнений

и

возможных

вариантов

(для

корректировки)

ТБ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

«___________________________________________________»

(название игры)

Цель:

Задачи:

Оздоровительная:

Образовательная:

Воспитательная:

Количество участников:

Возраст участников:

Место проведения:

Необходимый инвентарь:

Описание игры:

Игровая цель:



В раздел образования