Напоминание

"Ценности современного образования"


Автор: Воробьева Любовь Георгиевна
Должность: преподаватель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБПОУ ИО УКПТ
Населённый пункт: город Усть-Кут
Наименование материала: Эссе педагога
Тема: "Ценности современного образования"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Сочинение на тему: Ценности современного образования

Любое дело можно загубить,

Если делать его равнодушными руками.

(В. Овечкин)

Переход страны на рыночные условия хозяйствования и связанные с этим повышенные требования к

конкурентоспособности

экономики

предъявляет

новые,

более

высокие

требования

к

профессиональной

подготовке квалифицированных рабочих и специалистов, которые должны уметь быстро приспосабливаться к

постоянно изменяющимся условиям труда, обладать высоким профессиональным мастерством. Практика в наши

дни

доказала

и

показала,

что

общество,

государство

постоянно

нуждаются

в

людях,

умеющих

логично,

убедительно,

аргументировано

излагать

свои

мысли,

отстаивать

свою

точку

зрения,

своё

видение

мира,

относящихся к слову как к поступку. Именно этому и должна научить современная школа своих воспитанников.

Школьная жизнь в разные времена обнаруживает разные грани. Был когда-то упор и на трудовое воспитание, и на

коллективизм, и на воспитание разносторонне развитой личности…А сегодняшняя школа вся в науке: инновации,

эксперименты, одарённые дети, исследования, олимпиады, информатизация. Иными словами можно сказать, что

современное образование претерпело модернизацию, то есть обновление. Но всякое ли обновление становится

улучшением? Да, нужны технически оснащённые кабинеты, но нужны и книги, которых школы лишены, нужны

интерактивные доски, но ещё больше нужны учителя, обладающие не бумажкой о «высшей квалификации», а

высокой духовной, нравственной, эстетической, педагогической культурой. В дискурсе модернизации образования

забыт учитель, престижность профессии пала. Выпускники пединститута в школы не идут. Из школы уходит

человек,

а

приходит

менеджер,

Интернет,

бумажный

отчёт.

Поэтому,

как

я

думаю,

стандарты

ни

второго

поколения, ни третьего ничего не изменят. Но не только в министерстве или иных системах управления дело.

К.Н.Батюшков около двухсот лет назад заметил: «Речь людей такова, какова их жизнь». Если слово «речь»

понимать расширительно.…

Самый острый на сегодняшний день дискуссионный вопрос - о ЕГЭ. Волны негодования захлёстывают всех, для

кого значима наша культура, наша страна, духовная составляющая нашей жизни. Говорят, что ЕГЭ - это способ

избавиться от субъективности в оценке компетентности учащихся. Но ещё в XVIII веке итальянский философ

Джамбаттиста Вико писал, что субъективность в гуманитарных познаниях неустранима. Формализация убивает

живую жизнь гуманитарных знаний. Учитель на устном экзамене по истории, литературе «смотрел», как в зеркало,

в ответы своих учеников и понимал, чему научил, кого воспитал, и делал выводы: и радостные, и горестные. В

сложившейся ситуации, вопрошая словами классика, «куда ж нам плыть?» И что будет с образованием? Остаётся

лишь надеется и ждать, обладая оптимизмом Чернышевского, чтобы написать: «Будущее светло и прекрасно»…А

вообще, я считаю, что одной из ценностей современного образования является создание на уроке счастливой

атмосферы радости - соединить изучение предмета с творчеством и любовью к труду и всему окружающему.

Но не стоит и забывать о том, что двигаясь вперёд, в ногу со временем, создавая новое, не разрушайте старого,

многократно себя оправдавшего.

В науке бывают такие же обманы, как и в вере, и начинаются они из того же самого- из желания оправдать свои

слабости, и поэтому научные обманы так же вредны, как и религиозные.

(Лев Толстой)



В раздел образования