Напоминание

Этапы адаптации воспитанников школы-интерната


Автор: Цехменструк Галина Анатольевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: КГОБУ "Полтавская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"
Населённый пункт: с.Полтавка Приморский край
Наименование материала: разработка
Тема: Этапы адаптации воспитанников школы-интерната
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Э ТАП Ы

С О Ц И А Л Ь Н О Й

АДАПТАЦИИ

ВОСПИТАННИКОВ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

1.

Прием и адаптация вновь поступивших воспитанников

2.

Социально- трудовая адаптация (навыки самообслуживания)

3.

Самоуправление

(умение

организовать

и

планировать

свое

время)

4.

Знакомство с жилищно-бытовой системой социальной защиты

5.

Социально-профессиональная адаптация

6.

Постинтернатное сопровождение выпускников

Пути реализации

Планируемый или полученный результат

Прием

и

адаптация

вновь

поступивших воспитанников

Наблюдение

за

поведением

в н о в ь

п о с т у п и в ш и х

в о с п и т а н н и к о в ,

взаимоотношения с педагогами и детьми

Навыки самообслуживания:

Гигиениче ские

навыки

п о

соблюдению чистоты тела

Беседы с девочками о

гигиенической культуре,

обеспечение гигиеническими

средствами, этике семейных

отношений.

Навыки культуры еды

Навыки аккуратного и бережного

обращения с личными вещами

Навыки поддержания порядка в

окружающей обстановке

Обучение навыкам шитья,

искусству вязания, вышивания

Работа по благоустройству

школы-интерната и прилегающей

территории

Трудоустройство через Центр

занятости населения

Растениеводство и цветоводство:

а) выращивание рассады;

Умение

правильно

пользоваться

мылом,

зубной

щеткой

и

пастой,

при

кашле

отворачиваться

и

прикрывать

р от,

соблюдать опрятность, устранять мелкие

непорядки в одежде.

Повышение

уровня

гигиенической

культуры девочек, подготовка к будущему

супружеству.

Формировать навыки аккуратности еды у

детей,

приучать

правильно

сидеть

за

столом, принимать пищу.

В о с п и т а н и е

о п р я т н о с т и ,

у ч и т ь

самостоятельно

замечать

непорядки

в

одежде и самостоятельно их устранять.

П р и в л е ч е н и е

к

э л е м е н т а р н о м у

хозяйственно-бытовому труду: дежурство

по

столовой,

спальням,

классным

кабинетам, уборка территорий, места для

игр.

Получение

базовых

навыков

шитья,

вязания

для

последующей

социально-

бытовой адаптации выпускников.

Улучшение

жилищно-бытовых условий

жизни детей в интернате, умение делать

мелкий

и

ко сметич е ский

р е м о н т

помещений.

Зарабатывание

денег

путем

работ

по

благоустройству села.

Умение выращивать огородные культуры,

уход и уборка овощей.

б) работа на пришкольном

участке;

в) заготовка овощей и ягод

Обучение столярному делу

Развитие способностей детей

путем создания «школы искусств

и прикладных ремесел»:

рисования, художественной

вышивки, изготовление игрушек,

поделок

Проведение конкурсов и

выставок декоративно-

прикладного творчества

Музыкальные занятия

Сюжетно-ролевые игры

Военно-спортивная подготовка:

а) Организация спортивных

мероприятий;

б) походы;

в) проведение военно-

патриотической игры «Зарница»

Создание развивающей среды

для проведения досуга и

воспитательной деятельности

Получение начальных профессиональных

навыков столярного дела. Производство и

ремонт продукции для нужд школы.

Развитие творческого потенциала детей.

Участие в школьных, районных и краевых

конкурсах.

Проведение праздников, дня именинника,

п о з в о л я ю щ и х

с о зд ат ь

с е м е й н у ю

атмосферу.

Э м о ц и о н а л ь н а я

н а с ы щ е н н о с т ь ,

о с у щ е с т в л е н и е

д е я т е л ь н о с т и ,

моделирование

различных

жизненных

с и т у а ц и й ,

у с в о е н и е

л и ч н о с т ь ю

социальных

ролей

для

дальнейшей

социальной интеграции в социуме.

Пропаганда

физической

культуры

и

спорт а,

здорового

образа

ж и з н и .

Организация

досуга

воспитанников,

с о д е й с т в и е

и х

с о ц и а л ь н о -

ориентированному воспитанию.

Вовлечение воспитанников в кружковую

работу:

«Хозяюшка»,

«Фольклорный»,

баскетбольный, волейбольный.

Самоуправление

Д е т с к а я

о р г а н и з а ц и я

«Доброград»

Реализация деловых качеств, воспитание

ответственности

Самоподготовка

Дни самоуправления

Участие в подготовке классных и

внешкольных мероприятий

Участие в школьных и районных

конкурсах

Ч а с ы

о т д ы х а

( п р о г у л к и ,

подвижные, спортивные игры)

Шефская помощь

Умение

самостоятельно

выполнять

домашнее задание

Умение

самостоятельно

принимать

решения, брать на себя ответственность,

заботиться о младших

З н а к о м с т в о

с

ж и л и щ н о -

бытовой системой и системой

социальной защиты

Проведение

бесед

о

правовой

п о м о щ и ,

с о ц и а л ь н о -

психологической

поддержке

воспитанников

детских

домов.

Практические

советы

для

тех,

кто вступает в самостоятельную

жизнь: материальная поддержка

п р и

в ы п у с к е ,

л ь г о т ы ,

представляемые

выпускнику

в

материальной

сфере,

работе,

у ч е б е ,

р а с с м а т р и в а ю т с я

проблемные ситуации, связанные

с

бе зработицей,

с е м е й н о й

жизнью, законопослушанием.

М е д и ц и н с к а я

п о м о щ ь

воспитанникам.

Р а б о т а

с

п с и х и а т р о м ,

с о ц п е д а г о г о м ,

к о р р е к ц и я

поведения, снятие

стрессовых

с и т у а ц и й ,

р а з р е ш е н и е

конфликтных ситуаций

Ознакомление

со

своим

правами

и

о б я з а н н о с т я м и ,

у м е н и е

и м и

воспользоваться в различных жизненных

ситуациях.

Ежегодные медосмотры специалистами,

проведение лечения, назначенного врачом.

Педагогическая, психологическая и

медицинская помощь воспитанникам,

коррекция поведения, социальная

адаптация воспитанников.

Социально-профессиональная

адаптация

Профориентационная

работа:

п р о в е д е н и е

б е с е д

п о

профориентации,

связанных

с

буд у щ е й

с а м о с т о я т е л ь н о й

Социальная

адаптация

воспитанников

к

жизни в обществе.

жизнью воспитанников.

Постинтернатное

сопровождение выпускников

О п р е д е л е н и е

в

П У ,

трудоустройство

через

Центр

занятости

населения,

помощь

в

о ф о р м л е н и и

д о к у м е н т о в :

получение паспорта, заключение

договоров,

оформление

пенсий

п о

у т е р е

к о р м и л ь ц а

п о

достижению

18

лет,

помощь

в

получении

жилья,

оформлении

субсидий и т.п.



В раздел образования