Напоминание

Программа по профилю специальности Право и организация социального обеспечения ПРАВОВАЯ АЗБУКА


Автор: Арискина Елена Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: УПОО
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: Краткий обучающий курс профессионального развития детей
Тема: Программа по профилю специальности Право и организация социального обеспечения ПРАВОВАЯ АЗБУКА
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Краткий обучающий курс профессионального развития

детей

ПРОГРАММА

ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ»

Правовая азбука

2018 г.

ОДОБРЕНА

на заседании рабочей группы

Протокол №2 от «06» сентября 2018г.

Руководитель

___________________ Е.И. Куцына

Программа содержит паспорт, где определены требования к формируемым

умениям и компетенциям обучающихся, тематический план и содержание

обучения.

Авторы программы: коллектив авторов УПОО «Ульяновский техникум

экономики и права Центросоюза РФ»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Программа «Правовая азбука» дает представление детям (далее -

обучающиеся) о следующих видах деятельности юриста:

обеспечение

реализации

прав

граждан

в

сфере

пенсионного

обеспечения и социальной защиты;

организационное обеспечение деятельности учреждений социальной

защиты

населения

и

органов

Пенсионного

фонда

Российской

Федерации;

правовые основы предпринимательской деятельности.

Цель программы: формирование представления о профессиональной

деятельности в сфере права и организации социального обеспечения и

овладение элементарными знаниями и умениями.

Задачи:

содействие формированию у обучающихся правовой компетентности;

способствование формированию у обучающихся предпринимательских

компетенций;

оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении

для

дальнейшего

прохождения

подготовки

по

программе

по

специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

на рабочем месте.

Нормативные документы:

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации».

Конвенция о правах ребенка.

Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная

Правительством РФ от 22.11.2012 г. № 2148-р.

Указ Президента РФ «О мерах по реализации государственной

политики в области образования науки» от 07.05.2012 г. № 599.

Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах

детей на 2012-2017 годы» от 01.06.2012 г. № 761.

Указ Президента Российской Федерации «Об объявлении в

Российской Федерации Десятилетия детства» от 29 мая 2017 года №

240.

Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1688

«О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере

защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Формируемые умения и компетенции:

В результате освоения программы обучающийся должен уметь:

использовать нормы позитивного социального поведения;

использовать свои права адекватно законодательству;

обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;

анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения

конкретных условий их реализации;

составлять необходимые заявительные документы;

использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных

и профессиональных ситуациях.

В результате освоения программы формируются ключевые ценности и

компетенции:

логическое мышление;

ярко выраженная потребность в знаниях;

умение работать в команде, лидировать;

преодоление трудностей в решении проблем;

эффективные коммуникации.

Программа «Правовая азбука» поможет обучающимся подготовиться к

различным конкурсам в области права, поможет в выборе будущей

профессии.

Преподаватели курса находят способ говорить о праве на языке игр и

активных форм обучающего взаимодействия: деловые и ролевые игры;

групповая

работа

по

решению

кейсов;

тренинги,

использование

информационных технологий.

Объем часов на освоение программы курса:

всего - 20 часов, в том числе практические занятия – 16 часов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению тематического занятия для обучающихся по темам:

1.

Правовой статус граждан (физических лиц)

2.

Правовой статус органов исполнительной власти (органов социальной

защиты)

3.

Правоохранительные и судебные органы

4.

Юридическая помощь и ее организация

5.

Социальная защита населения

6.

Правовой статус юридических лиц

7.

Правовой режим имущества, используемого в предпринимательской

деятельности

8.

Сделки

9.

Наследственное право

Методические

материалы

носят

рекомендательный

характер.

Преподаватель

может смоделировать занятие по своему усмотрению в

зависимости от возраста и уровня подготовки обучающихся.

Занятие способствует:

ознакомлению

обучающихся

с

основными

особенностями

деятельности юриста;

осознанию необходимости знаний в области права в современных

социально-экономических условиях;

формированию правовой компетентности;

развитию предпринимательских компетенций;

формированию

умения

коллективно

обсуждать

эффективность

законов и принимать разумное решение.

Методические материалы к занятиям:

Предполагаемая структура тематического занятия.

Каждое занятие состоит из 3 частей.

Первая

(подготовительная,

начальная)

часть

представляет

собой

обобщение

преподавателем

представлений

обучающихся

о

видах

деятельности юриста, её значении и личных перспективах и возможностях

обучающихся в этой сфере. Преподаватель знакомит обучающимся с

иллюстративным материалом, который представляет собой презентацию,

созданную в Microsoft PowerPoint, В ходе первой части все обучающиеся

слушают объяснение преподавателя и работают над единой задачей

обобщения знаний о правовой грамотности, используя ресурсы Интернета,

раздаточный материал и т. п. Данная форма организации первой части

открытого занятия является фронтальной и предназначена для актуализации

темы.

Вторая (основная) часть предназначена для организации практической

деятельности обучающихся в сфере деятельности юриста. Во второй части

обучающиеся работают в группах. Для работы групп предлагаются рабочие

листы.

В третьей (заключительной) части, по окончании работы обучающихся

в

группах

представитель

каждой

группы

озвучивает

полученную

информацию под запись в памятку для обучающихся остальных групп.

Преподаватель совместно с обучающимися делает выводы о важности

формирования правовой компетентности и подводит итоги занятия.

Тематический план

занят

ий

Наименование разделов,

тем

Учебных часов

Материально

е и

информацио

нное

обеспечение

занятий

Всего

В т.ч.

практических

1

2

3

4

5

1.

Правовой статус граждан

(физических лиц)

2

1

Раздаточный

материал

2.

Правовой статус органов

исполнительной власти

(органов социальной

защиты населения)

2

1

Раздаточный

материал

3.

Правоохранительные и

судебные органы

2

2

Раздаточный

материал

4.

Организация юридической

помощи

2

2

Раздаточный

материал

5.

Социальная защита

населения

2

2

Раздаточный

материал

6.

Правовой статус

юридических лиц

2

1

Раздаточный

материал

7.

Правовой режим

имущества, используемого

в предпринимательской

деятельности

4

4

Раздаточный

материал

8.

Сделки

2

1

Раздаточный

материал

9.

Наследственное право

2

2

Раздаточный

материал

Итого:

20

16

Содержание обучения

Тема 1. Правовой статус граждан (физических лиц)

Основная цель изучения темы: ознакомление обучающихся с основным

содержанием и особенностями правового статуса граждан (физических лиц)

Объем часов: 2 часа

п\п

Тема занятия

Всего

часов

В т. ч

практич

еские

занятия

1.

Правовой статус граждан (физических лиц):

2

1

Имя и место жительства гражданина.

Правоспособность гражданина. Дееспособность

гражданина. Опека и попечительство.

2

1

Методы обучения: показ презентации и тренинг «Права и обязанности

граждан».

Результаты обучения:

умения:

- назвать законы, в которых содержатся права, свободы и обязанности

человека и гражданина;

- сравнить правоспособность и дееспособность гражданина;

- определить дееспособность гражданина по предоставленным документам;

знания:

- ознакомиться с понятием правоспособности и дееспособности физических

лиц;

- изучить особенности дееспособности несовершеннолетних;

- ознакомиться с содержанием понятий эмансипация и патронаж;

ключевые компетенции и ценности:

- ярко выраженная потребность в знаниях;

- умение работать в команде, лидировать;

- преодоление трудностей и решение проблем;

- деловое общение и переговоры;

- самопрезентация и презентация работы.

Содержание темы:

основные дидактические единицы: правовой статус,

физическое лицо,

правоспособность, дееспособность, эмансипация, патронаж.

Тема 2.

Правовой статус органов исполнительной власти (органов

социальной защиты)

Основная цель изучения темы: познакомить обучающихся с содержанием

правового статуса органов исполнительной власти

Объем часов: 2 часа

№ п\п

Тема занятия

Всего

часов

В т. ч

практич

еские

занятия

1.

Правовой

статус

органов

исполнительной

власти

(органов

социальной

защиты

населения)

2

1

Федеральные

органы

исполнительной

власти

России

(Министерство

труда

и

социальной

защиты РФ).

Органы

исполнительной

власти

Ульяновской

области (Министерство здравоохранения, семьи и

социального благополучия Ульяновской области

Социальная защита населения).

Органы местного самоуправления

муниципального образования «город Ульяновск»

(Управление по делам семьи Администрации

города Ульяновска)

2

1

Методы обучения:

показ презентации и урок-дискуссия «Социальное

государство».

Результаты обучения:

умения:

- назвать признаки социального государства;

- сравнить полномочия Министерства труда и социальной защиты РФ и

Министерства

здравоохранения,

семьи

и

социального

благополучия

Ульяновской области. Социальной защиты населения;

- написать жалобу на действия работников Министерства здравоохранения,

семьи и социального благополучия Ульяновской области. Социальной

защиты населения;

знания:

- ознакомиться с правовым статусом федеральных органов исполнительной

власти России;

- изучить особенности правового статуса органов исполнительной власти

Ульяновской области и органов местного самоуправления;

-

ознакомиться

с

содержанием

деятельности

Министерства

труда

и

социальной

защиты

РФ

и Министерства

здравоохранения,

семьи

и

социального благополучия Ульяновской

области.

Социальной

защиты

населения;

ключевые компетенции и ценности:

-ярко выраженная потребность в знаниях;

- умение работать в команде, лидировать;

- преодоление трудностей и решение проблем,

- деловое общение и переговоры;

- самопрезентация и презентация работы.

Содержание темы:

основные

дидактические

единицы:

правовой

статус,

органы

исполнительной власти РФ, органы исполнительной власти субъекта РФ,

органы местного самоуправления, органы социальной защиты.

Тема 3. Правоохранительные и судебные органы

Основная цель изучения темы: познакомить обучающихся с полномочиями

правоохранительных и судебных органов в РФ

Объем часов: 2 часа

№ п\п

Тема занятия

Всего

часов

В т. ч

практич

еские

занятия

1.

Правоохранительные и судебные органы:

2

2

Общая

характеристика

правоохранительных

органов.

Судебная

система

Российской

Федерации,

ее

структура.

Прокуратура

РФ.

Министерство внутренних дел РФ.

2

2

Методы обучения: показ презентации и урок-дискуссия «На страже закона».

Результаты обучения:

умения:

- определить роль правоохранительных и судебных органов в борьбе с

правонарушениями;

- сравнить полномочия Прокуратуры РФ и Министерства внутренних дел

РФ;

- написать жалобу на действия сотрудников ГИБДД;

знания:

- ознакомиться с системой правоохранительных органов в РФ;

- изучить особенности деятельности данных органов;

- изучить содержание деятельности данных органов;

ключевые компетенции и ценности:

- ярко выраженная потребность в знаниях;

- умение работать в команде, лидировать;

- преодоление трудностей и решение проблем;

- деловое общение и переговоры;

- самопрезентация и презентация работы.

Содержание темы:

основные дидактические единицы:

правоохранительные и судебные

органы, суд, судебная система, прокуратура.

Тема 4. Организация юридической помощи

Основная цель изучения темы: ознакомление обучающихся с организацией

предоставления юридической помощи гражданам

Объем часов: 2 часа

№ п\п

Тема занятия

Всего

часов

В т. ч

практич

еские

занятия

1.

Организация юридической помощи:

2

2

Право на получение юридической помощи как

одно из основных конституционных прав

человека и гражданина. Содержание

юридической помощи: ее разновидности.

Адвокатура. Нотариат.

2

2

Методы обучения: показ презентации и ролевая игра «Суд присяжных».

Результаты обучения:

умения:

-

подготовить

защитительную

речь

по

представленной

ситуации

«Юридическая ответственность за хищение чужого имущества»;

- сравнить правовой статус адвоката и нотариуса;

- составить договор на оказание юридической помощи;

знания:

- изучить содержание и разновидности юридической помощи;

- познакомиться с понятиями адвокатуры и адвокатской деятельности;

- изучить содержание и особенности деятельности нотариата;

ключевые компетенции и ценности:

- ярко выраженная потребность в знаниях;

- умение работать в команде, лидировать;

- преодоление трудностей и решение проблем,

- деловое общение и переговоры;

- самопрезентация и презентация работы.

Содержание темы:

основные

дидактические

единицы:

юридическая

помощь,

адвокат,

адвокатура, адвокатская деятельность, нотариат, нотариус.

Тема 5. Социальная защита населения

Основная цель изучения темы: познакомить обучающихся с требованиями

в области социальной защиты населения, о порядке предоставления пенсий,

пособий и других социальных выплат, предоставлении услуг.

Объем часов: 2 часа

№ п\п

Тема занятия

Всего

часов

В т. ч.

практи

ческие

заняти

я

1.

Социальная защита населения

2

2

Содержание

нормативных

правовых

актов

федерального, регионального и муниципального

уровней,

регулирующих

вопросы

установления

пенсий, пособий и других социальных выплат,

предоставления услуг;

Нормативные

правовые

акты

федерального,

регионального,

муниципального

уровней,

локальные

нормативные

акты

организаций,

регулирующие

организацию

работы

органов

Пенсионного

фонда

Российской

Федерации

и

социальной защиты населения.

2

2

Методы обучения: показ презентации и тренинг «Пенсии и пособия».

Результаты обучения:

умения:

- определить роль пенсий и пособий в жизни граждан РФ, находящихся в

трудной жизненной ситуации;

- сравнить полномочия Пенсионного фонда РФ и Фонда социального

страхования;

- написать заявление на получение социального пособия;

знания:

-

ознакомиться

с

нормативными

правовыми

актами

федерального,

регионального

и

муниципального

уровней,

регулирующими

вопросы

установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления

услуг;

- изучить порядок предоставления пенсий, пособий и других социальных

выплат, предоставления услуг;

-

ознакомиться

с

содержанием

работы

органов

Пенсионного

фонда

Российской Федерации и социальной защиты населения;

ключевые компетенции и ценности:

- ярко выраженная потребность в знаниях;

- умение работать в команде, лидировать;

- преодоление трудностей и решение проблем,

- деловое общение и переговоры;

- самопрезентация и презентация работы.

Содержание темы:

основные дидактические единицы: социальная защита, пенсия, пособия,

выплаты.

Тема 6. Правовой статус юридических лиц

Основная цель изучения темы: познакомить обучающихся с признаками

юридических лиц

Объем часов: 2 часа

№ п\

п

Тема занятия

Всего

часов

В т.ч

практич

еские

занятия

1.

Правовой статус юридических лиц

2

1

Понятие

и

признаки

юридического

лица.

Коммерческие

организации.

Некоммерческие

организации.

Создание

субъектов

предпринимательской деятельности:

Приобретение

статуса

индивидуального

предпринимателя.

Учредители

коммерческой

организации.

Организационно-правовая

форма.

Учредительные

документы.

Наименование

коммерческой

организации.

Место

нахождения

2

1

организации.

Формирование

уставного

фонда.

Государственная регистрация. Постановка на учет в

налоговом органе. Открытие расчетного счета в

банке.

Постановка

на

учет

в

государственных

социальных фондах.

Методы обучения: показ презентации и урок-дискуссия «Индивидуальный

предприниматель или юридическое лицо?».

Результаты обучения:

умения:

- сравнить признаки правового статуса индивидуального предпринимателя и

юридического лица;

- раскрыть преимущества и недостатки индивидуального предпринимателя и

юридического лица;

- составить заявление о регистрации индивидуального предпринимателя;

знания:

- понятие и признаки юридического лица;

- порядок государственной регистрации индивидуальных предпринимателей

и юридических лиц;

ключевые компетенции и ценности:

- ярко выраженная потребность в знаниях;

- умение работать в команде, лидировать;

- преодоление трудностей в решении проблем;

- деловое общение и переговоры;

- самопрезентация и презентация работы.

Содержание темы:

основные дидактические единицы:

учредители коммерческой организации;

организационно-правовая форма;

учредительные документы;

уставной фонд.

Тема 7. Правовой режим имущества, используемого в

предпринимательской деятельности

Основная цель изучения темы: познакомить обучающихся с правовым

режимом имущества, используемых в предпринимательской деятельности

Объем часов: 2 часа

№ п\

п

Тема занятия

Всего

часов

В т.ч

практич

еские

занятия

1.

Правовой режим имущества, используемого в

предпринимательской деятельности

4

4

2.

Право

собственности

как

основа

ведения

предпринимательской

деятельности.

Основания

возникновения

права

собственности.

Основания

прекращения

права

собственности.

Особенности

права

общей

собственности.

Защита

права

собственности.

Правовой режим основных средств. Правовой режим

нематериальных

активов.

Правовой

режим

оборотных

средств.

Правовой режим

денежных

средств и иностранной валюты. Правовой режим

ценных бумаг. Правовой режим капиталов, фондов и

резервов организации

4

4

Методы обучения: показ презентации и тренинг «Право собственности».

Результаты обучения:

умения:

- разобраться с полномочиями собственника (владение, пользование и

распоряжение);

- определить собственника вещи по представленным документам;

- установить право собственности на квартиру после приватизации;

- определить реквизиты ценных бумаг;

- составить документы в учреждении по учету товаров;

знания:

- основания возникновения права собственности;

- основания прекращения права собственности;

- защита права собственности;

- понятие и виды имущества;

ключевые компетенции и ценности:

- ярко выраженная потребность в знаниях;

- умение работать в команде, лидировать;

- преодоление трудностей в решении проблем;

- деловое общение и переговоры;

- самопрезентация и презентация работы.

Содержание темы:

основные дидактические единицы:

- правомочия собственника: владение пользование, распоряжение;

- формы собственности: государственная, муниципальная и частная;

- основные средства;

- нематериальные активы;

- оборотные средства;

- денежные средства и иностранная валюта;

- ценные бумаги;

- фонды и резервы организации;

Тема 8. Сделки

Основная цель изучения темы: познакомить обучающихся с порядком

оформления сделок

Объем часов: 2 часа

№ п\

п

Тема занятия

Всего

часов

В т.ч

практич

еские

занятия

1.

Сделки

2

1

Понятие и виды сделок. Договор купли-продажи.

Договор мены. Договор дарения. Договор аренды.

2

1

Методы обучения: показ презентации и ролевая игра «Оформление

договоров у нотариуса».

Результаты обучения:

умения:

- сравнить условия договоров купли-продажи и дарения;

- составить договор купли продажи движимой вещи;

знания:

- условия договора купли-продажи;

- условия договора мены;

- условия договора дарения;

- условия договора аренды;

ключевые компетенции и ценности:

- ярко выраженная потребность в знаниях;

- умение работать в команде, лидировать;

- преодоление трудностей в решении проблем;

- деловое общение и переговоры;

- самопрезентация и презентация работы.

Содержание темы:

основные дидактические единицы:

- договор купли-продажи;

- договор мены;

- договор дарения;

- договор аренды;

Тема 9. Наследственное право

Основная цель изучения темы: познакомить обучающихся с нормами

наследственного права

Объем часов: 2 часа

№ п\

п

Тема занятия

Всего

часов

В т.ч

практич

еские

занятия

1.

Наследственное право

2

2

Наследование

по

закону.

Наследование

по

завещанию. Приобретение наследства

2

2

Методы обучения: показ презентации и тренинг «Завещание».

Результаты обучения:

умения:

- сравнить условия наследования по закону и по завещанию;

- составить завещание;

- разобраться с правами и обязанностями наследодателя и наследников;

знания:

- наследование по закону;

- наследование по завещанию;

- приобретение наследства;

ключевые компетенции и ценности:

- ярко выраженная потребность в знаниях;

- умение работать в команде, лидировать;

- преодоление трудностей в решении проблем;

- деловое общение и переговоры;

- самопрезентация и презентация работы.

Содержание темы:

основные дидактические единицы:

- наследодатель;

- наследник;

Список использованных источников

1.

Конституция

Российской

Федерации

(принята

всенародным

голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о

поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-

ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).

2.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994

N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015). Часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от

29.06.2015). Часть третья от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 05.05.2014).

Часть четвертая от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 13.07.2015).

3.

Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об

основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

4.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об

образовании в Российской Федерации".

5.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 05.10.2015) "О

прокуратуре Российской Федерации".

6.

Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "Об

основах обязательного социального страхования".

7.

Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О

страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд

социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд

обязательного медицинского страхования"."Собрание законодательства

РФ", 27.07.2009, N 30, ст. 3738.

8.

Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "Об

индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного

пенсионного страхования".

9.

Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об

организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

10.Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав

потребителей".

11.Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248 (ред. от 12.09.2015) "Вопросы

Министерства

внутренних

дел

Российской

Федерации"

(вместе

с

"Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации").

12.Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 610 (ред. от 11.04.2015)

"Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной

защиты Российской Федерации". "Собрание законодательства РФ",

25.06.2012, N 26, ст. 3528.

13.Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 06.08.2015)

"Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе".

14.Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 N 101 (ред. от 15.05.2014)

"О Фонде социального страхования Российской Федерации"."Собрание

актов Президента и Правительства РФ", 21.02.1994, N 8, ст. 599.

15.Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 29.12.2014)

"Об

утверждении

федерального

государственного

образовательного

стандарта основного общего образования".

16.Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.12.2014) "Об

утверждении федерального государственного образовательного стандарта

среднего общего образования".

17.Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 N 508 (ред. от 24.07.2015) "Об

утверждении федерального государственного образовательного стандарта

среднего профессионального образования по специальности 40.02.01

Право и организация социального обеспечения".

Методические рекомендации

18.Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 N 06-443 "О направлении

Методических

рекомендаций"

(вместе

с

"Методическими

рекомендациями

по

разработке

и

реализации

адаптированных

образовательных программ среднего профессионального образования",

утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн).

19.Певцова Е. А. Примерная программа общеобразовательной учебной

дисциплины

«Право»

для

профессиональных

образовательных

организаций. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 23 с.

(Рекомендовано

Федеральным

государственным

автономным

учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ

«ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной

профессиональной образовательной программы СПО на базе основного

общего

образования

с

получением

среднего

общего

образования.

Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 380

от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).

Нормативные правовые акты Ульяновской области

20.Закон Ульяновской области от 13.08.2013 N 134-ЗО (ред. от 03.06.2015)

"Об образовании в Ульяновской области".

21.Постановление Губернатора Ульяновской обл. от 07.07.2005 N 161 (ред.

от 09.02.2015) "О структуре исполнительных органов государственной

власти Ульяновской области".

22.Постановление Правительства Ульяновской обл. от 09.12.2013 N 590-П

(ред. от 18.05.2015) "Об утверждении Положения о Министерстве

образования и науки Ульяновской области".

23.Постановление Правительства Ульяновской обл. от 18.05.2015 N 11/204-

П "О Главном управлении труда, занятости и социального благополучия

Ульяновской области".

24.Решение Ульяновской Городской Думы от 23.09.2014 N 119 (ред. от

15.07.2015) "О принятии Устава муниципального образования "город

Ульяновск".

25.Решение Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 N 90 (ред. от

27.05.2015) "Об учреждении отраслевых (функциональных) органов

администрации города Ульяновска". (Приложение N 6 Положение об

управлении по реализации социально значимых программ и проектов

Администрации города Ульяновска)

Научная литература

26.Буянова

М.О.

Право

социального

обеспечения:

учебное

пособие/

М.О.Буянова, С.И.Кобзева, З.А.Кондратьева. – 4- издание, перераб. и доп.

– М.КНОРУС,2013.- 480. с.- (Баклавриат).

27.Галаганов В.П. Право социального обеспечения: учебник для студентов

учреждений среднего профессионального образования.- 8-е изд., стер.-

Издательский центр «Академия», 2014. – 448 с.

28.Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения:

учебник

для

студентов

учреждений

среднего

профессионального

образования. – 5-е изд., испр.- : Издательский центр «Академия»,2013. –

192 с.

29.Мачульская

Е.Е.

Право

социального

обеспечения:

учебник

для

бакалавров/– 2-е изд., перераб. и доп. .- М.: Издательство Юрайт; ИД

Юрайт, 2013. – 575 с. – Серия: Баклавр. Углубленный курс.

30.Шайхатдинова

В.Ш.Право

социального

обеспечения:

учебник

для

бакалавров/ под ред.– 2-е изд, перераб. и доп.- М.: Издательство Юрайт,

2013. – 654 с. – Серия: Баклавр. Базовый курс.



В раздел образования