Напоминание

Использования личностно - ориентированных технологий на занятии латинского языка


Автор: Дмитриева Наталья Владиславовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ АО
Населённый пункт: г. Архангельск
Наименование материала: статья
Тема: Использования личностно - ориентированных технологий на занятии латинского языка
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Наталья Владиславовна Дмитриева

преподаватель иностранных языков

ГАПОУ АО «Архангельский медицинский колледж», г. Архангельск

Использования личностно - ориентированных технологий на занятии

латинского языка.

Обучение

любой

профессии

невозможно

без

овладения

профессиональным языком (латинским языком). Будущему фельдшеру,

медицинской

сестре,

фармацевту

придется

постоянно

пользоваться

названиями лекарственных средств, клинической терминологией.

Латинский язык выступает, как средство образования, воспитания и

формирования будущих специалистов в профессиональной деятельности.

Изучение латинского языка способствует профессиональному становлению

личности,

совершенствует

память,

внимание,

мышление,

расширяет

кругозор, воспитывает настойчивость, умение работать с книгой, словарем,

формирует

коммуникативные

умения

обучающихся,

расширяются

междисциплинарные связи.

Каждое

занятие

должно

пробуждать

познавательный

интерес

обучающихся, быть нестандартным, иметь элементы новизны и личностно-

ориентированных

заданий,

включать

в

себя

коммуникационно-

информационные технологии. Все эти составляющие современного занятия

помогают воплотить в жизнь нетрадиционные формы, современные методы

обучения латинскому языку, одним из которых является проектная методика.

Она позволяет систематизировать знания и умения, раскрыть творческий

потенциал обучающихся, способствует организации самостоятельной работы

с учебным материалом, помогает находить, анализировать дополнительную

информацию. На занятии также

используется игра, которая находит

широкое применение в педагогике. Игровые формы создают эмоциональный

подъём,

облегчают

преодоление

трудностей

в

усвоении

материала.

Применение

игрового

метода

делает

учебный

процесс

более

содержательным и более качественным, так как втягивает в активную

познавательную деятельность каждого обучающего в отдельности и всех

вместе. Она имеет определенный результат и стимулирует обучающего к

достижению цели. В игре нет плохих и хороших: есть только играющие,

результат зависит от уровня подготовленности игроков. При планировании и

разработке занятия по латинскому языку я исходила из необходимости

формирования

у

будущего

фельдшера

следующих

общих

(ОК)

и

профессиональных (ПК)

компетенций в соответствии с требованиями

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего

профессионального образования.

Занятие

предназначено

для

обучающихся

1

курса,

изучающих

дисциплину «Основы латинского языка с медицинской терминологией.

Согласно

рабочей

программе

обучающийся

должен

уметь:

систематизировать

материал

по

теме;

понимать

смысл

и

структуру

терминоэлементов, используемых в медицине; применять информационные

технологии в работе; должен знать: материал по данной теме «Частотные

отрезки в названиях препаратов»

Задачи,

поставленные

в

начале

занятия:

образовательная

-

систематизировать материал по теме; развивающая - развивать память,

кругозор, умение логически мыслить, эрудицию, умение работать с

литературой, интернетом, развивать коммуникативные умения студентов в

сфере

профессиональных

знаний;

воспитательная

-

формировать

профессионально-личностные качества обучающихся.

Методы обучения, которые использовались на занятии: проблемные,

игровые, работа малыми группами, поисково-мыслительная деятельность,

компьютерная презентация с использованием мультимедиа - технологий.

Методы

контроля:

самоконтроль,

решение

компетентностно

-

ориентированных заданий, ассоциативное мышление.

Занятие, проведенное мною, включало следующие этапы:

I. Мотивационно - ориентировочный этап.

II. Актуализация опорных знаний.

III. Рефлексивно - оценочный этап.

IV. Домашнее задание.

Первый этап – организационно - мотивационный. На этом этапе я

проверила готовность обучающихся к занятию, поставила цели, как на все

занятие, так и на его отдельные этапы, определила значимость изучаемого

материала в рамках дисциплины. Сообщила, что занятие по латинскому

языку будет проводиться в форме соревнования, чтобы сделать его более

интересным, живым, запоминающимся. На занятии принимали участие 2

команды. Результаты за каждый вид задания обучающиеся должны были

выставить в свои оценочные листы. Это позволило анализировать результаты

своего труда за каждый вид деятельности, а рейтинговая система оценки

объективно определить качество знаний и умений каждого обучающегося.

Второй этап - актуализация опорных знаний.

1 задание - командам было предложено дома подготовить сообщения с

мультимедийной презентацией по теме «Выдающиеся ученые, внесшие свой

вклад в развитие медицины и медицинской терминологии».

В оценочные листы обучающиеся за презентации поставили баллы: 5

баллов - тема раскрыта в заданном объеме, 4 балла - тема раскрыта не

полном объем, 3 балла - тема раскрыта в ограниченном объеме, 2 балла -

тема не раскрыта. Оценка выставлялась, учитывая мнение преподавателя и

членов команд.

2 задание – командам нужно было дописать приставки в следующих

терминах и объяснить их значение (10 терминов были даны на латинском

языке.). Обучающиеся показали на доске результаты - дописали приставки в

терминах, объяснили их значение и выставили баллы в свои оценочные

листы: Например, 5 баллов - 9,10 правильных ответов; 4 балла - 7, 8

правильных ответов; 3 балла - 5, 6 правильных ответов; 2 балла 3- 4

правильных ответов.

3 задание - командам нужно было дописать недостающие термины и

объяснить их значение.

4 задание - «Логическая догадка». Командам нужно было назвать по-

русски внутренний орган, данный на латинском языке. Обучающиеся

работали в группах. Затем представители групп называли соответствующий

орган по-русски.

5 задание: «Файнворд». Файнворд - это своеобразная шарада, в которой

нужно найти слова, спрятанные в тексте. Обучающимся нужно было найти в

предложенном на экране тексте латинские и греческие приставки и

объяснить их значение.

III. Рефлексивно - оценочный этап.

Обучающиеся подвели итоги

занятия, подсчитали баллы в своих оценочных листах, проанализировав свою

деятельность на занятии.

Таким образом, все элементы занятия способствовали

реализации

поставленных задач: образовательная - систематизация материала по теме;

развивающие

-

развитие

познавательной

активности

обучающихся,

логически

мыслить,

делать

выводы и обобщения,

воспитательные -

формирование

профессионально-личностных

качеств

обучающихся,

повышение интереса к латинскому языку на профессионально значимом

уровне, умение слушать друг друга. Игровые формы создали эмоциональный

подъём и облегчили преодоление трудностей в усвоении материала.

Новизна

занятия

заключалась

в

использовании

личностно

ориентированных технологий в едином образовательном процессе.

Список использованных источников

1. Городкова Ю.И., Латинский язык: Учебник./Ю.И. Городкова.- Изд. 19-е.-

Ростов- на-Дону. Феникс, 2011. – 315с.

2. Савина Г.П., Основы латинского языка и медицинской терминологии.

Учебно-методическое пособие для студентов медицинских училищ и

колледжей./Г.П.Савина.- М.: ФГОУ «ВУНМЦРосздрава», 2008. – 368с.



В раздел образования