Напоминание

Воспитание семьянина в условиях детского дома


Автор: Финогенова Наталья Юрьевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: КГКУ Детский дом №27
Населённый пункт: р.п. Солнечный
Наименование материала: Семейное воспитание
Тема: Воспитание семьянина в условиях детского дома
Раздел: среднее профессиональное





Назад




СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Подготовка подрастающего поколения к семейной жизни должна

осуществляться на всех этапах его возрастного развития. При этом очень

важно, чтобы не создавалось искаженное представление о семье.

Для ребенка, воспитывающегося вне семьи, значимыми аспектами

социализации становится коллектив сверстников, сотрудники детского дома.

Следовательно, информация о социальных ролях: муж, жена, сестра, брат,

тетя, дядя- может просто отсутствовать или быть искажена.

Подготовка детей- сирот к семейной жизни – это комплекс мер,

направленных на формирование у воспитанника адекватного представления

о семье, ее членах и их взаимоотношениях, проблемах, трудностях, а также

на формирование умений и навыков, помогающих в преодолении этих

трудностей.

Одной из задач социального воспитания детей – сирот является

подготовка их к решению задач, связанных с семейной жизнью и ведением

домашнего хозяйства. Наличие у детей –сирот опыта решения таких задач

будет способствовать более успешной их адаптации к условиям семейной

жизни, поскольку ребенок-сирота лишен естественной родственной «ниши»

в семье и ему приходится рассчитывать главным образом на свои

собственные силы и полученный опыт.

Для того, чтобы обеспечить эффективность и высокий уровень

формирования готовности к семейной жизни, необходима определенная

целенаправленная

организационно-

педагогическая

работа

в

ходе

воспитательного процесса с детьми -сиротами в детском доме.

Очень часто ребенок достаточно хорошо представляет себе свою

будущую семейную жизнь, не имея при этом положительного опыта

семейных взаимоотношений. Поэтому формирование готовности к семейной

жизни необходимо интегрировать с нравственным воспитанием молодого

человека, с воспитанием в нем таких качеств как человечность, доброта,

чуткость, сострадание, отзывчивость, готовность помочь другим.

В подростковом возрасте активно развиваются основы нравственных

качеств и идеалов, которые закладываются в младшем школьном возрасте,

обогащаются знания подростков о значении и ценности семьи, активно

формируется чувство взрослости и самостоятельности.

В рамках семейного воспитания необходимо вести работу и по

домоводству с целью развития в детях навыков ведения хозяйства, навыков

бытового самообслуживания.

Педагогическим средством формирования готовности к семейной жизни

являются занятия –лекции, в ходе которых дети получают необходимые им

знания, практические и семинарские занятия, на которых идет закрепление

полученных знаний, занятия –практикумы, в ходе которых воспитанники

знакомятся с особенностями своей личности, узнают свои сильные стороны,

учатся развивать имеющиеся способности и корректировать негативные

проявления



В раздел образования