Напоминание

Профориентационная работа в условиях детского дома


Автор: Финогенова Наталья Юрьевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: КГКУ Детский дом №27
Населённый пункт: р.п. Солнечный
Наименование материала: Профориентация выпускников детского дома
Тема: Профориентационная работа в условиях детского дома
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА

Выпускники детского дома должны осознавать, что сегодня, в условиях

рынка,

добиться

успеха

может

только

тот,

кто

имеет

хорошую

профессиональную

подготовку,

владеет

навыками

общения,

обладает

способностью

приспосабливаться

к

изменившимся

условиям

труда,

выдерживать конкуренцию при наличии безработицы. В связи с этим

необходимо

проводить

работу

по

профориентации

воспитанников

и

подготовку

воспитанников

к

профессиональному

самоопределению.

Трудности

в

профессиональном

самоопределении

подростков

воспитанников

детского

дома

вызваны

низким

уровнем

их

интеллектуального

развития,

несформированностью

познавательных

процессов: мышления, памяти, воображения, обыденностью эмоциональной

сферы,

неадекватной

самооценкой.

Процесс

профессионального

самоопределения детей, не имеющих семьи, усложнен. Зачастую он

происходит

стихийно,

что

приводит

к

детской

неустроенности

и

неуверенности в себе. Важно готовить подростков к серьезному поиску

своего места в жизни через профессиональную деятельность. Она поможет

так войти в систему социальных отношений, что подростки будут

чувствовать свою востребованность. Правильная ориентация в профессии с

учетом особенностей характера, способностей- залог успеха в будущей

взрослой жизни.

В

старшем

школьном

возрасте

происходит

изучение

профессиональных

предпочтений,

ознакомление

со

спецификой

профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в

условиях рыночных отношений и конкуренции кадров. На данном этапе

ребенок должен уже вполне реально сформулировать для себя задачу выбора

будущей сферы деятельности с учетом имеющегося психологического и

физиологического ресурсов. Именно в этот период воспитанник должен

всерьез задуматься над тем, насколько готов он к намеченной для себя

профессии. Результатом процесса профессионального самоопределения в

старшем школьном возрасте является выбор будущей профессии. Помощь

воспитанникам

в

правильном

выборе

профессий

предполагает

необходимость специальной организации их деятельности, включающей:

получение знаний о себе, о мире профессионального труда, соотнесение

знаний о себе и знаний о профессиональной деятельности.

Профессиональная

ориентация

должна

быть

направлена

на

активизацию внутренних психологических ресурсов личности с тем, чтобы,

включаясь в профессиональную деятельность, человек мог в полной мере

реализовать себя в профессии.

Профессиональное самоопределение для подростка – сложный и

длительный процесс, который не сводится только к выбору профессии или

учебного заведения, куда он будет поступать после школы. По сути,

профессиональное самоопределение продолжается всю трудовую жизнь

человека и включает в себя не только самоопределение на уровне отрасли

предприятия, профессии, но и на уровне специальности, должности.



В раздел образования