Автор: Омелехин Никита Сергеевич
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ ТО
Населённый пункт: г.Тюмень
Наименование материала: Вопросы для экзамена по дисциплине МДК.04.01 Осуществление текущего мониторинга состояния систем автоматизации.
Тема: Осуществление текущего мониторинга состояния систем автоматизации
Раздел: среднее профессиональное
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области
«Тюменский колледж производственных и социальных технологий»
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УПР
____________Л.В. Арсенина
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
по междисциплинарному курсу
МДК.04.01 Осуществление текущего мониторинга состояния систем
автоматизации.
Специальность:15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических
процессов и производств (по отраслям)
Группа: АТ-18-2с
Преподаватель ___________Омелехин Н.С.
РАССМОТРЕНО
на
заседании
предметно-цикловой
комиссии
«Монтаж
и
эксплуатация
электрооборудования»
Протокол № __ от «___» ______ 20_ г.
Председатель ПЦК ________А.В. Козлов
СОГЛАСОВАНО
с учебно-методическим отделом
____________/ ___________________________
1 Область применения
Фонд оценочных средств (ФОС), предназначен для проверки результатов
освоения
междисциплинарного
курса
МДК.04.01
Осуществление
текущего
мониторинга
состояния
систем
автоматизации
программы
подготовки
специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности
15.02.14 Оснащение
средствами
автоматизации
технологических
процессов
и
производств
(по
отраслям).
ФОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной
аттестации
в
форме экзамена в рамках 5 семестра на базе среднего общего
образования.
ФОС позволяет оценивать уровень знаний и умений по междисциплинарному
курсу, определенных по ФГОС СПО по соответствующей ППССЗ.
2 Критерии выставления оценок
Устный ответ обучающегося оценивается на экзамене после подготовки
ответа и классифицируется в соответствии с таблицами п.2.1., 2.2.
2.1 Критерии оценки теоретического вопроса
Оценка
Качество ответа на устные вопросы
«отлично»
Обучающийся
демонстрирует
усвоение
всего
объема
программного
материала,
не
допускает
ошибок
при
воспроизведении знаний, легко отвечает на дополнительные
вопросы.
«хорошо»
Обучающийся демонстрирует знание материала, не допускает
серьезных
ошибок
при
воспроизведении
знаний,
легко
устраняет
отдельные
неточности
в
ответе
с
помощью
дополнительных вопросов преподавателя.
«удовлетворительно»
Обучающийся демонстрирует освоение основного материала на
70-80 %, но испытывает затруднения при самостоятельном его
воспроизведении.
«неудовлетворительно»
У обучающегося имеются определённые представления об
изученном
материале,
но
большая
часть
программного
материала им не усвоена.
2.2 Критерии оценки практического задания
Оценка
«отлично»
«хорошо»
«удовлетвори-
«неудовлетвори-
тельно»
тельно»
Содержание
Задание
полностью
выполнено
Почти полностью
сделаны наиболее
важные
компоненты
задания
Не все важнейшие
компоненты
задания выполнены
Задание выполнено
фрагментарно и с
помощью
преподавателя
Выполненное
задание
демонстрирует
глубокое
понимание целей
и
последовательнос
ти
выполнения
заданий
Выполненное
задание
демонстрирует
понимание целей
и
последовательнос
ти
выполнения
заданий,
некоторые детали
не уточняются
Выполненное
задание
частичное
понимание целей и
последовательности
выполнения
заданий
Выполненное
задание
демонстрирует
минимальное
понимание целей и
последовательност
и
выполнения
заданий
При
выполнении
заданий
не
допущено ошибок
При
выполнении
заданий
не
допущено
ошибок, имеются
неточности
При
выполнении
заданий допущены
ошибки
Обучающийся
может
работать
только
под
руководством
преподавателя
3 Контрольно-оценочные
материалы,
необходимые
для
оценки
знаний и умений
3.1 Перечень теоретических вопросов
1.
Дайте определение Автоматические линии.
2.
Дайте краткую характеристику автоматических линий.
3.
Дайте определение Конструкции автоматических линий.
4.
Дайте определение Загрузочные транспортные устройства.
5.
Опишите виды конструкции загрузочных транспортных линий.
6.
Опишите значение специального технологического оборудования.
7.
Перечислите виды технического оборудования.
8.
Опишите основные принципы работы с автоматическими линиями.
9.
Опишите технологию удаление стружки и подача смазочно-охлаждающей
жидкости на автоматических линиях.
10.Объясните значение основных терминов ЧПУ.
11.Опишите принципы работы станков с ЧПУ.
12.Опишите особенности конструкций систем с ЧПУ и узлов станков.
13.Перечислите станки с ЧПУ.
14.Охарактеризуйте автоматические линии и участки из станков с ЧПУ.
15.Охарактеризуйте виды электроинструмента.
16.Опишите основные правила работы с электроинструментом.
17.Опишите технику безопасности при работе со станками.
18.Дайте описание наладка агрегатных станков.
19.Опишите правила технической эксплуатации и техники безопасности при
организации работ по ремонту систем автоматизации.
20.Опишите основные принципы контроля, наладки и подналадки
автоматизированного сборочного оборудования, приспособлений и
инструмента.
21.Охарактеризуйте Технический контроль и его виды.
22.Опишите правила технической эксплуатации и техники безопасности при
осуществлении диагностики неисправности автоматизированного
оборудования.
23.Опишите основные принципы диагностики автоматизированного сборочного
оборудования, приспособлений и инструмента.
24. Опишите технологию контроля качества собираемых узлов и изделий, в том
числе автоматизированном производстве.
25. Опишите технологию диагностики брака на сборочных операциях.
26.Опишите технологию расчета норм времени и их структуры на операциях
сборки соединений, узлов и изделий, в том числе в автоматизированном
производстве.
3.2
Перечень практических заданий
1. Выполните структурное построение автоматических линий.
2. Приведите примеры автоматических линий.
3. Приведите примеры роторных автоматических линий.
4. Приведите примеры конструкций автоматических линий.
5. Определите основные элементы АЛ для изготовления подшипников качения.
6. Приведите примеры загрузочных устройств автоматических линий.
7. Приведите примеры транспортных устройств автоматических линий.
8. Приведите примеры специального оборудования для автоматических линий.
9. Запрограммируйте в управляющей программе для станков с ЧПУ.
10.Приведите примеры особенностей конструкций систем с ЧПУ.
11.Охарактеризуйте приводы, подачи станков с ЧПУ.
12.Приведите примеры наладки агрегатных станков.
13.Приведите примеры возможных неполадок, возникающие при работе
агрегатных станков.
14.Приведите примеры наладки режущего инструмента.
15.Приведите примеры наладки автоматических линий.
16.Классифицируйте автоматизированных систем управления производством.
17.Постройте основные этапы эксплуатационного цикла средств автоматизации.
18.Приведите примеры основы ремонта средств автоматизации.
19.Приведите примеры работ при техническом обслуживании средств АСУТП.
20.Приведите примеры автоматизированных систем.
21.Приведите примеры конструкции сборочного инструмента.
22.Приведите примеры систем автоматического диагностирования.
23.Приведите примеры тестового диагностирования.
24.Приведите примеры разборки-сборки электрооборудования.
3.3 Типовой экзаменационный билет
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области «Тюменский колледж производственных и социальных технологий»
Междисциплинарный курс: МДК.04.01 Осуществление
текущего мониторинга состояния систем автоматизации
Специальность: 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации
технологических процессов и производств (по отраслям).
Группа: АТ-18-2с
Семестр: 5
СОГЛАСОВАНО
Председатель ПЦК
«Монтаж и эксплуатация
электрооборудования»
_____________ А.В. Козлов
БИЛЕТ № 1
1.
Опишите
принципы работы станков с ЧПУ
2.
Дайте определение автоматические линии
3.
Приведите примеры основы ремонта средств автоматизации.
Преподаватель Омелехин Н.С.