Автор: Чепракова Елена Викторовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: «ТЮМЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» ГАПОУ ТО «ТКПСТ»
Населённый пункт: г. Тюмень
Наименование материала: презентация
Тема: Практико-ориентированный подход в преподавании дисциплины "Инженерная графика"
Раздел: среднее профессиональное
по специальности
15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт
систем вентиляции и кондиционирования
Чепракова Е.В.
Практико-ориентированный подход в преподавании
дисциплины «Инженерная графика»
Использование на занятиях по
инженерной графике обновленный
дидактический материал
В
материале
прослеживаются
навыки
самостоятельного
поиска
ответов
на
поставленные
вопросы,
решения
проблемных
ситуаций,
умение
анализировать
факты,
обобщать и делать логические выводы.
Например, задания типа «Установите соответствия» или
«Установите правильную последовательность».
В
результате
на
различных
этапах
урока,
обучающиеся
являются не пассивными слушателями, воспроизводящими
действия
преподавателя,
а
активными
участниками
процесса познания.
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
Использование на занятиях по
инженерной графике задач с
производственным содержанием
Например:
•
Выполнение обозначений сварных соединений при
выполнении вентиляционных работ
•
Выполнение расчёта болтового соединения для
конкретной конструкции при монтаже системы
вентиляции
•
Чтение сборочных чертежей компрессорного
оборудования
•
Выполнение строительных чертежей с
технологическим оборудованием и системой
вентиляции производственных участков
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
Использование в преподавании дисциплины
следующих видов деятельности
Создание проекта
Например, «Разработка технической документации приспособления
для технического обслуживания и ремонта систем вентиляции и
кондиционирования»
Исследовательская работа
Например, «Современные приспособления систем вентиляции и
кондиционирования»
Нахождение дополнительной информации по заданной
теме.
Можно практиковать на занятиях регулярные информационные
сообщения по теме: «Вентиляционная техника», что позволяет
быть в курсе важных направлений научно-технического прогресса.
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
Использование в преподавании дисциплины
следующих видов деятельности
Написание рефератов, докладов, сообщений
Например, «Особенности выполнения схемы автоматизации в
системах вентиляции и кондиционирования»
Проведение междисциплинарных конференций
Например, совместно с ПМ.02 Выполнение ремонтных работ в
системах вентиляции и кондиционирования
Ежегодное проведение предметной олимпиады
которая включает в себя нестандартные задания
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД