Авторы: Щипанова Екатерина Владимировна, Бабикова Евгения Анатольевна
Должность: зав. учебной частью и методист
Учебное заведение: Фармацевтического филиала ГБПОУ
Населённый пункт: Екатеринбург г.
Наименование материала: статья
Тема: О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 33.02.01. ФАРМАЦИЯ
Раздел: среднее профессиональное
Е.В. Щипанова, Е.А. Бабикова
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МАСТЕРСТВА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 33.02.01. ФАРМАЦИЯ
Мы – фармацевты и гордимся этим,
Ну, что о нас вы знаете, друзья?
Мы – маги, мы – волшебники в аптеке,
Без нашего труда прожить нельзя.
С 2011 года на базе Фармацевтического колледжа (в настоящее время
Фармацевтического филиала ГБПОУ «Свердловский областной медицинский
колледж»)
проводится
Межрегиональный
студенческий
конкурс
профессионального
мастерства
по
специальности
33.02.01.
Фармация.
В
конкурсах
принимали
участие
студенты
образовательных
учреждений
медицинского и фармацевтического профилей Уральского и Приволжского
Федеральных округов.
Конкурсы – это та инновационная площадка, точка пересечения интересов
сферы фармацевтического образования и практической фармации, где должны
учитываться
и
формироваться
наиболее
актуальные
и
востребованные
инновационные направления деятельности в подготовке выпускника – будущего
фармацевта.
С 18 марта 2020 года по Указу Губернатора Свердловской области 100-УГ
«О введении на территории Свердловской области режима повышенной
готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой
коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» в связи с угрозой распространения
новой
коронавирусной
инфекции,
на
территории
Свердловской
области
ограничить проведение деловых, спортивных, культурных, развлекательных и
иных массовых мероприятий, обеспечив проведение указанных мероприятий по
возможности в видеоселекторном формате или без зрителей. Поэтому в мае
2020
года
не
проводился
очередной
межрегиональный
конкурс
профессионального мастерства. И только в апреле 2021 года в режиме онлайн
возобновилась эта традиция.
22 апреля 2021 года в режиме онлайн проведен VIII Межрегиональный
конкурс профессионального мастерства среди студентов выпускного курса
медицинских
и
фармацевтических
образовательных
организаций
среднего
профессионального
образования
по
специальности
33.02.01
Фармация.
В
конкурсе приняли участие студенты ГБПОУ «Курганский базовый медицинский
колледж»,
ГАПОУ
ТО
«Тюменский
медицинский
колледж»,
ГАПОУ
ТО
«Тобольский медицинский колледж им. В. Солдатова», ГБПОУ «Златоустовский
медицинский техникум» и Фармацевтический филиал ГБПОУ «Свердловский
областной медицинский колледж» г. Екатеринбурга.
Участники
конкурса
продемонстрировали
знания
и
умения
по
изготовлению
лекарственных форм и проведению
внутриаптечного контроля; умение
решать
комплексные
профессиональные
задачи:
по
принятию управленческих решений,
консультированию
и
информированию покупателей при
продаже лекарственных препаратов.
Задания
конкурса
сформированы
в
соответствии
с
общими
и
профессиональными компетенциями специальности 33.02.01 Фармация.
Содержание и уровень сложности предлагаемых участникам заданий
соответствует ФГОС СПО, учитывает требования работодателей к специалистам
среднего звена.
Для ответа на вопросы, предложенные участникам Конкурса, студентам
необходимы
знания,
полученные
при
изучении
учебных
дисциплин
и
профессиональных модулей: ПМ.01 Реализация лекарственных средств и товаров
аптечного ассортимента; ПМ.02 Изготовление лекарственных форм и проведение
обязательных видов внутриаптечного контроля; ПМ.03 Организация деятельности
структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при
отсутствии специалиста с высшим образованием; информационные технологии в
профессиональной деятельности.
Программа
конкурсных
испытаний
предусматривает
для
участников
выполнение заданий в два этапа.
Первый этап Конкурса проводился в форме тестирования в гугл-формах.
Тестовые задания представлены в закрытой форме с одним вариантом ответа.
Второй этап – решение трех практико-ориентированных задач.
Первое задание «Приемка товара», где необходимо выполнить приемку
партии
лекарственных
препаратов
и
товаров
аптечного
ассортимента:
осуществить приемочный контроль, распределить принятый товар по местам
хранения в соответствии с установленными требованиями.
Второе задание «Отпуск лекарственных препаратов, применяемых для
профилактики коронавирусной инфекции COVID-19», просмотр видеоролика на
канале Ю-туб. Участники конкурса должны при просмотре видеоролика
обозначить ошибки и дать ответ с обоснованием (со ссылкой на нормативный
документ).
Третье задание «Технология изготовления и внутриаптечный контроль
лекарственной формы, выписанной по рецепту». Участникам предоставляется
рецепт на изготовление лекарственного препарата. Участник должен рассчитать
необходимое количество ингредиентов и вспомогательных веществ, продумать
технологию изготовления, подобрать посуду и вспомогательные материалы,
оформить его к отпуску. Провести необходимые расчеты при проведении
внутриаптечного контроля (расчет допустимых норм отклонений по физическому
и химическому контролю, расчет предварительного объема титранта, расчет
граммового
содержания
ингредиента),
сделать
заключение
о
качестве
лекарственного препарата. Задания выполняются в гугл-форме.
Участники
конкурса
продемонстрировали
готовность
к
будущей
профессиональной
деятельности:
хороший
уровень
теоретических
знаний,
практических
умений
и
сформированности
общих
и
профессиональных
компетенций.
Победители конкурса:
Азаева Сехрая, студентка ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж имени
Володи Солдатова» - 1 место (100,1 балла).
Жиянбаева
Виктория,
студентка
ГБПОУ
"Златоустовский
медицинский
техникум» - 2 место (98,9 балла).
Ефимова
Алена,
студентка
ГБПОУ
«Курганский
базовый
медицинский
колледж» - 3 место (95,3 балла).
Каримова Динара,
студентка ГАПОУ «Тюменский медицинский колледж»,
победившая в номинации «Лучший знаток ПМ.01 Реализация лекарственных
средств и товаров аптечного ассортимента».
По решению жюри результаты студентов Фармацевтического филиала
ГБПОУ «СОМК» Копанской Олеси (123,3 балла) и Богомоловой Анны (122,2
балла) не были учтены при подведении итогов конкурса.
Конкурсные мероприятия создают благоприятную мотивационную среду
для профессионального развития
будущих
специалистов;
дают
возможность
студентам оценить свои силы, самоутвердиться, показать свои профессиональные
знания
и
умения,
совершенствоваться
в
выбранной
специальности,
а
работодателям найти для себя талантливые «кадры».